(5) ДВУХПРОВОДНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневматический тормозной привод тягача | 1985 |
|
SU1344651A1 |
Двухпроводный пневматический привод тормозов автопоезда | 1980 |
|
SU903236A1 |
Тормозная система транспортного средства | 1982 |
|
SU1063669A1 |
Комбинированный тормозной кран | 1981 |
|
SU998180A1 |
Двухпроводная электропневматическая тормозная система прицепа | 1982 |
|
SU1090598A1 |
Пневматический тормозной привод тягача | 1980 |
|
SU912572A1 |
Двухзвенное транспортное средство | 1984 |
|
SU1191314A1 |
Двухпроводный пневмопривод тормозов автопоезда | 1981 |
|
SU969568A1 |
Пневматический привод тормозов тягача | 1983 |
|
SU1150128A1 |
Комбинированный тормозной привод автопоезда | 1983 |
|
SU1220978A1 |
.- . , Изобретение относится к транспорт ному машиностроению, в частности к двухпроводным тормозным системам, используемым на колесных транспортных средствах. Известна двухпроводная тормозная система транспортного средства, содержащая компрессор, ресивер рабочего давления, тормозной кран, управляющий тормозами тягача и прицепа 1 Недостатком этой системы является возникновение усилий сжатия между тягачом и прицепом за счет запаздывания срабатывания тормозов прицепа, что не обеспечивает высокую безопасность движения. Кроме того, в тормоз ной системе недостаточно очищается воздух от влаги. Наиболее близкой к предлагаемой является двухпроводная тормозная сие тема транспортного средства, содержа .щая KOMjIpeccop, ресивер повышенного давления, связанный посредством реду тора, снабженного влагоотделителем. с ресивером рабочего давления, тор- , мозной кран с тормозной педалью, состоящий из секции управления тормозами прицепа и секции управления тормозами тягача, связанными с ресивером рабочего давления 2. Недостатком указанной системы является недостаточная безопасность движения за счет возникновения усилий сжатия между тягачом и прицепом, вследствие запаздывания срабатывания тормозов прицепа. . Цель изобретения - повышение безопасности движения транспортного: средства путем уменьшения времени срабатывания тормозов прицепа при экстренном торможении. Указанная цель достигается тем, что система снабжена двухпозиционным золотниковым распределителем, для избирательного подключения входа в секции управления тормозами прицепа к ресиверу рабочего давления и ресиверу повышенного давления. Кроме того, один из торцов двухпозиционного распределителя подпружинен относительно подвижного элемента секции управления тормозами прицепа, а ДРУГОЙ - относительно корпуса и пневматически связан посредством дросселя с тормозными камерами тягача. На чертеже представлена схема пред лагаемой системы. Двухпроводная тормозная система включает в себя тормозную систему 1 тягача и тормозную систему 2 прицепа, соединенных между собой магистралью 3 питания и магистралью i управления. Тормозная система 1 тягача состоит из компрессора 5с регулятором 6 давления, ре(Й1вера 7 повышенного давления, связанного посредством редуктора 8, снабженного влагоотделителем с рессивером 9 рабочего давления, тормозного крана с педалью 10 и тормозных камер 11 тягача. Тормозной кран содержит секцию 12 управления тормозами тягача, соединенную магистралью 13 с ресивером 9 рабочего давления, и секцию 1 управления тормозами прицепа, вход в которую соединен магистралью 15 с выходом двухпозиционного золотника 1б, связанного магистралью 17 с ресивером 9 рабочего давления и магистралью 18 с ресивером 7 повышенного давления. Причем полость управле ния золотника-16 соединена магистраль 19 с дросселем с исполнительной магистралью секции 12 управления тормозами тягача. Золотник 16 связан пружиной 20 с золотником секции -14 управления тормозами прицепа и пружиной 21 с корпусом. Тормозная система 2 прицепа состоит из ресивера 22 с обратным клапаном 23, воздухораспределителя 2, соединенного с ресивером 22, тормозными камерами 25 и с магистралью k управления. Система работает следующим образом. При движении транспортного средства без торможения компрессор 5 нагнетает в ресивер 7 повышенного давления воздух. В редукторе 8 за счет снижени давления воздуха происходит отделение влаги и очищенный воздух при рабочем давлении поступает в ресивер 9, из ко торого поступает по магистрали 3 питания и- обратный клапан 23 Э ресивер 22 прицепа. Золотник 1б соединяет ре сивер 9 рабочего давления с магистралью 15. Магистрали 13 и 15 заперты а тормозные камеры 11 прицепа и магистраль Ц соединены с атмосферой. Вследствие отсутствия давления воздуха в магистрали управления воздухораспределитель 2k запирает магистраль от ресивера 22 и соединяет тормозные камеры 25 с атмосферой. При служебных торможениях тормозной педалью 10 перемещаются золотники секций 12 и I, которые соединяют ресивер 9 с тормозными камерами 11 тягача и с магистралью управления. Давление воздуха воздействует на золотник воздухораспределителя 2, который перемещаясь соединяет тормозные камеры 25 прицепа с ресивером 22. Причем пропорционально перемещению педали происходит нарастание давления в тормозных камерах тягача и прицепа. При плавном перемещении золотника секции 14 сжимается пружина 20, так как она не может преодолеть противодействие пружины 21 и нарастающего давления в управляющей полости золотника 16, который находится в первом положении. Во время экстренного торможения педаль 10 быстро перемещает в крайнее положение золотники секций 12 и 14 управления тормозами тягача и прицепа. Благодаря наличию дросселя в трубопроводе 19 давление в полости управления золотника 16 не успевает нарасти, и золотник 16, под воздействием пружины 20, преодолевающей сопротивление пружины 21, занимает второе положение, соединяя ресивер 7 повышенного давления со входом секции 14 управления тормозами прицепа. За счет подачи повышенного давления в магистраль 4 управления тормозами прицепа, происходит более раннее срабатывание тормозных механизмов прицепа. Вследствие этого уменьшается тормозной путь, а в сцепном устройстве действуют усилия растяжения, что повышает устойчивость дви жения при торможении. После нарастания давления в полости управления золотника 16 он занимает первое положение, сжимая пружину 20, и соединяет ресивер 9 со входом секции 14. При оттормаживании тормозные камеры 11 и 25 и магистраль 4 управления тормозами ПРИцепа соединяются с атмосферой. Предпосылкой для создания тормозной системы с повышенным быстродейст
Авторы
Даты
1982-10-30—Публикация
1981-04-09—Подача