ФигЛ
Изобретение относится к транспортному : машиностроению, а именно к механизмам I запирания тягово-сцепных устройств для : прицепов к легковым автомобилям. I Цель изобретения - повышение на- I дежности работы.
На фиг. 1 показан механизм запира- i ния тягово-сцепного устройства, разрез; на : фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - i сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - сту- I пенчатый штифт.
i Механизм запирания тягово-сцепного устройства содержит рукоятку 1 управле- I ния валом 2, установленным с возмож- 1 ностью поворота в корпусе 3 тягово- сцепного устройства. На валу 2 установлен выполненный в виде кулачка 4 стопор подпружиненного прижима 5 сцепного шара 6. Подпружиненный прижим 5 имеет фиксирующий штырь 7. Кулачок 4 установлен на валу 2 посредством ступенчатого штифта 8, размещенного средней частью в отверстии 9 вала 2, а также посредством съемного упора 10, размешенного в выполненном на валу 2 отверстии. Диаметр средней части ступенчатого штифта 8 больше диаметра его концевых частей.
: На кулачке 4 выполнен паз 11, в кото- ; ром размещены концевые части штифта 8. I Для фиксации штифта 8 от выпадания j из отверстия 9 вала и паза 11 кулачка 4
0
ширина паза 11 выполнена меньшей, чем диаметр средней части штифта 8.
Механизм запирания тягово-сцепного устройства работает следующим образом.
Поворачивают рукоятку 1 управления, при этом поворачивается вал 2, который через концевые части штифта 8 поворачивает кулачок 4. Последний перемещает подпружиненный прижим 5 и поджимает его к сцепному шару 6, после чего прижим 5 фиксируют штырем 7.
Формула изобретения
Механизм запирания тягово-сцепного устройства, содержащий рукоятку управления с валом, установленную в корпусе тягово-сцепного устройства с возможностью поворота, и установленный на валу рукоятки стопор, выполненный в виде кулачка, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, кулачок закреплен на валу посредством штифта и съемного упора, при этом штифт выполнен ступенчатым с диаметром средней части больше диаметров концевых частей, а на валу выполнено отверстие, в котором размещена средняя часть щтифта, причем на кулачке выполнен паз, в котором размещены концевые части штифта, при этом паз имеет ширину, меньшую диаметра средней части штифта.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОПОЕЗДА | 1991 |
|
RU2067933C1 |
Стабилизирующее буксирное устройство одноосного прицепа с переменным наклоном шкворня | 2021 |
|
RU2767088C1 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО | 2005 |
|
RU2290322C1 |
Тягово-сцепное устройство | 1980 |
|
SU874392A1 |
Седельно-сцепное устройство транспортногоСРЕдСТВА | 1979 |
|
SU839821A1 |
ПРИВОД ТЯГОВОГО ЗАПИРАЮЩЕГО МЕХАНИЗМА, ТЯГОВЫЙ ЗАПИРАЮЩИЙ МЕХАНИЗМ С ТАКИМ ПРИВОДОМ, А ТАКЖЕ ОКНО, ДВЕРЬ ИЛИ ПОДОБНОЕ С ТАКИМ ТЯГОВЫМ ЗАПИРАЮЩИМ МЕХАНИЗМОМ | 2013 |
|
RU2611287C2 |
БАНКОВСКИЙ АВТОМАТ ДЛЯ ВЫДАЧИ НАЛИЧНЫХ ДЕНЕГ С РЕГУЛИРУЕМОЙ ПЕТЛЕЙ ЯЩИКА И СПОСОБ ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ | 2004 |
|
RU2326221C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ ОБОРУДОВАНИЯ В ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ КОЛОННЕ | 2003 |
|
RU2245985C2 |
Тормоз наката | 1987 |
|
SU1421570A1 |
Тягово-сцепное устройство для автопоезда | 1987 |
|
SU1451054A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к механизмам запирания тягово-сцепных устройств для прицепов к легковым автомобилям. Цель изобретения - повышение надежности работы. Механизм запирания содержит рукоятку управления с валом 2, установленную в корпусе 3 тягово-сцепного устройства с возможностью поворота, и размещенный на валу 2 рукоятки стопор в виде кулачка 4. Кулачок 4 закреплен на валу 2 посредством штифта и съемного упора. Штифт выполнен ступенчатым причем диаметр его средней части больше диаметров концевых частей. Вал 2 имеет отверстие, в котором размещена средняя часть штифта. В кулачке 4 выполнен паз, в котором размещены концевые части штифта. Ширина паза меньше диаметра средней части штифта. 4 ил.
657
Фиг. г
11
Фиг.З
ФигЛ
Тягово-сцепное устройство | 1980 |
|
SU874392A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1990-12-23—Публикация
1988-07-06—Подача