Механизм запирания тягово-сцепного устройства Советский патент 1990 года по МПК B60D1/06 

Описание патента на изобретение SU1614931A1

ФигЛ

Изобретение относится к транспортному : машиностроению, а именно к механизмам I запирания тягово-сцепных устройств для : прицепов к легковым автомобилям. I Цель изобретения - повышение на- I дежности работы.

На фиг. 1 показан механизм запира- i ния тягово-сцепного устройства, разрез; на : фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - i сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - сту- I пенчатый штифт.

i Механизм запирания тягово-сцепного устройства содержит рукоятку 1 управле- I ния валом 2, установленным с возмож- 1 ностью поворота в корпусе 3 тягово- сцепного устройства. На валу 2 установлен выполненный в виде кулачка 4 стопор подпружиненного прижима 5 сцепного шара 6. Подпружиненный прижим 5 имеет фиксирующий штырь 7. Кулачок 4 установлен на валу 2 посредством ступенчатого штифта 8, размещенного средней частью в отверстии 9 вала 2, а также посредством съемного упора 10, размешенного в выполненном на валу 2 отверстии. Диаметр средней части ступенчатого штифта 8 больше диаметра его концевых частей.

: На кулачке 4 выполнен паз 11, в кото- ; ром размещены концевые части штифта 8. I Для фиксации штифта 8 от выпадания j из отверстия 9 вала и паза 11 кулачка 4

0

ширина паза 11 выполнена меньшей, чем диаметр средней части штифта 8.

Механизм запирания тягово-сцепного устройства работает следующим образом.

Поворачивают рукоятку 1 управления, при этом поворачивается вал 2, который через концевые части штифта 8 поворачивает кулачок 4. Последний перемещает подпружиненный прижим 5 и поджимает его к сцепному шару 6, после чего прижим 5 фиксируют штырем 7.

Формула изобретения

Механизм запирания тягово-сцепного устройства, содержащий рукоятку управления с валом, установленную в корпусе тягово-сцепного устройства с возможностью поворота, и установленный на валу рукоятки стопор, выполненный в виде кулачка, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, кулачок закреплен на валу посредством штифта и съемного упора, при этом штифт выполнен ступенчатым с диаметром средней части больше диаметров концевых частей, а на валу выполнено отверстие, в котором размещена средняя часть щтифта, причем на кулачке выполнен паз, в котором размещены концевые части штифта, при этом паз имеет ширину, меньшую диаметра средней части штифта.

Похожие патенты SU1614931A1

название год авторы номер документа
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОПОЕЗДА 1991
  • Елизаров С.В.
  • Хашковский В.В.
  • Популов В.И.
RU2067933C1
Стабилизирующее буксирное устройство одноосного прицепа с переменным наклоном шкворня 2021
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Созинов Павел Михайлович
  • Строганова Оксана Юрьевна
  • Михеев Антон Юрьевич
RU2767088C1
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО 2005
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Яковлев Сергей Владимирович
RU2290322C1
Тягово-сцепное устройство 1980
  • Мурашев Владимир Михайлович
  • Пустовалов Алексей Иванович
  • Исаев Игорь Николаевич
  • Кондратьев Николай Александрович
SU874392A1
Седельно-сцепное устройство транспортногоСРЕдСТВА 1979
  • Мелешко Леонид Андреевич
  • Боярчук Анатолий Васильевич
SU839821A1
ПРИВОД ТЯГОВОГО ЗАПИРАЮЩЕГО МЕХАНИЗМА, ТЯГОВЫЙ ЗАПИРАЮЩИЙ МЕХАНИЗМ С ТАКИМ ПРИВОДОМ, А ТАКЖЕ ОКНО, ДВЕРЬ ИЛИ ПОДОБНОЕ С ТАКИМ ТЯГОВЫМ ЗАПИРАЮЩИМ МЕХАНИЗМОМ 2013
  • Штапф Петер
RU2611287C2
БАНКОВСКИЙ АВТОМАТ ДЛЯ ВЫДАЧИ НАЛИЧНЫХ ДЕНЕГ С РЕГУЛИРУЕМОЙ ПЕТЛЕЙ ЯЩИКА И СПОСОБ ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ 2004
  • Маккрэкен Ричард У.
  • Мерсер Скотт А.
  • Бартоломео Марк
  • Энтрэм Ховард
RU2326221C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ ОБОРУДОВАНИЯ В ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ КОЛОННЕ 2003
  • Шарохин А.В.
RU2245985C2
Тормоз наката 1987
  • Пьянченко Николай Андреевич
  • Волков Владимир Валентинович
  • Мериков Виктор Алексеевич
SU1421570A1
Тягово-сцепное устройство для автопоезда 1987
  • Куликов Игорь Юрьевич
  • Ким Сергей Романович
  • Овчинников Александр Иванович
SU1451054A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 614 931 A1

Реферат патента 1990 года Механизм запирания тягово-сцепного устройства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к механизмам запирания тягово-сцепных устройств для прицепов к легковым автомобилям. Цель изобретения - повышение надежности работы. Механизм запирания содержит рукоятку управления с валом 2, установленную в корпусе 3 тягово-сцепного устройства с возможностью поворота, и размещенный на валу 2 рукоятки стопор в виде кулачка 4. Кулачок 4 закреплен на валу 2 посредством штифта и съемного упора. Штифт выполнен ступенчатым причем диаметр его средней части больше диаметров концевых частей. Вал 2 имеет отверстие, в котором размещена средняя часть штифта. В кулачке 4 выполнен паз, в котором размещены концевые части штифта. Ширина паза меньше диаметра средней части штифта. 4 ил.

Формула изобретения SU 1 614 931 A1

657

Фиг. г

11

Фиг.З

ФигЛ

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1614931A1

Тягово-сцепное устройство 1980
  • Мурашев Владимир Михайлович
  • Пустовалов Алексей Иванович
  • Исаев Игорь Николаевич
  • Кондратьев Николай Александрович
SU874392A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 614 931 A1

Авторы

Винокуров Юрий Матвеевич

Разниченко Алексей Стефанович

Шарапов Николай Александрович

Даты

1990-12-23Публикация

1988-07-06Подача