Тягово-сцепное устройство Советский патент 1981 года по МПК B60D1/06 

Описание патента на изобретение SU874392A1

Изобретение относится к транспорт ным средствам, а именно к тягово сцепным средствам. Известно тягово-сцепное устрой- ство, содержащее установленный на одном транспортном средстве сцепной шар и закрепленный на другом транспортном средстве с возможностью схватывания указанного сцепного шара корпус замка, в продольном отверстии которого размещен подпружиненный прижим, а в поперечном его отверстии - фикеирующий штырь, причем упомянутый корпус замка оборудован рукояткой, несущей стопор 1. Однако устройство обладает низким удобством монтажа и демонтажа, обусловленным их продолжительностью (процессы отвинчивания и вывинчивания резьбового элемента занимают большой промежуток времени), характеризуется также повышенным износом взаимодействующих поверхностей корпуса замка (эксплуатация устройства проводится в условиях повышенной загрязненности окружающей среды; и не исключена .воз можность попадания образивных частиц в резьбовую пару и во внутреннюю полость корпуса). Кроме того, резьбово элемент не имеет фиксации относитель но корпуса, и при вибрациях и трясках возможно его самопроизвольное отвинчивание, что повлечет за собой потерю рукоятки и снижение надежности запирания. Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации и повышение надежности устройства. Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено размещенным подвижно в продольном отверстии корпуса замка толкателем, в котором выполнены два взаимно перпендикулярных паза и сообщенное с одним из указанных продольных пазов поперечное отверстие под упомянутый фиксирующий штырь, при этом стопор выполнен в виде кулачка со сквозным отверстием и размещен в одном из продольных пазов толкателя, а рукоятка установлена во втором продольном пазу толкателя с возможностью свободного поворота в корпусе замка, кроме того, на кулачке выполнена лыска, а в продольном отверстии корпуса замка сО стороны, противоположной прижиму, установлена заглушка. На фиг.1 изображено тягово - сцепное устройство, продольный разрез; на фиг.2 - сечение А - А на фиг.1.

Устройство содержит установленный на одном транспортном средстве сцепной шар 1, взаимодействующий с одной стороны с корпусом 2 :сцепного замка, укрепленного на другом транспортном средстве, л с другой стороны с прижимом 3, установленным в продольном отверстии 4 корпуса 2. В прижиме 3 выполнена кольцевая канавка, где установлено уплотнительное кольцо 5. В отверстии 4 корпуса 2 также установлен со свободой осевогр перемещения толкатель 6. Между толкателем б и прижимом 3 установлены тарельчатые пружины 7. В толкателе 6 выполнены взаимно перпендикулярные продольные пазы 8,9 и сообщающиеся, с продольным пазом 8 поперечное отверстие 10. В продольном пазу 8 толкателя 6 установлен стопор 11 рукоятки 12, установленной со свободой разворота в корпусе 2 и пазу 9.

Стопор 11 выполнен в виде кулачка со сквозным отверстием 13 и лыской

14.В поперечное отверстие 10 толкателя 6 и сквозное отверстие 13 кулачка устанавливается фиксирующий штырь

15.В корпусе 2 предусмотрена Заглушка -16, а его полость заполнена консистентной смазкой.

Процесс сцепки осуществляется следующим образом.

Фиксирующий штырь 15 удашяют, а толкатель 6 посредством кулачка и рукоятки 12 переводят в крайнее правое положение (показано пу11ктиром) .

На шар 1 накладывают корпус 2 сценого замка и переводят толкатель 6, деформируя пружины 7, в крайнее лево положение (показано на фиг.1 сплошными линиями). При переводе толкателя в крайнее левое положение слышен характерный щелчрк при смещении лыски 14 - кулачка с плоскостью боковой стенки паза 8. вставляют фиксирующий штырь 15 в поперечное отверстие 10 толкателя 6 и отверстие 13 кулачка, при этом между прижимом 3 и толкателем б присутствует зазор, обеспечивающий действие резьбового элемента, но недостаточный для расцепки . .

Посредством штыря 15 и кулачка осуществляется двойное запирание прижима .

Расцепление осуществляется в обратном порядке.

Предложенная конструкция имеет следующие преимущества по сравнению

с известной; повышается удобство эксплуатации, так как резко снижается время для сцепления и расцепления; исключается попадание механических включений в полость корпуса замка,что уменьшает износ и повышает надежность исключается вероятность потери одного из составных элементов устройства во время движения.

Предложенная конструкция обладает технико-экономическим эффектом - повышает эксплуатационные характеристики устройства.

Формула изобретения

1.Тягово-сцепное устройство, содержащее установленный на одном транспортном средстве сцепной шар и закрепленный на другом транспортном средстве с возможностью схватывания указанного сцепного шара корпус замка, в продольном отверстии которого размещен подпружиненный прижим, а в поперечном его отверстии - фиксирующий штырь, причем упомянутый корпус замка оборудован рукояткой, несущей стопор, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации и повышение надежности устройства, оно снабжено размещенным подвижно в продольном отверстии корпуса замка толкателем, в котором выполнены два взаимно перпендикулярных паза и сообщенноес одним из указанных продольных пазов поперечное отверстие под упомянутый фиксирующий штырь, при этом стопор выполнен в, виде кулачка со сквозным отверстием и размещен в одном из продольных пазов толкателя, а рукоятка установлена во втором продольном пазу толкателя с возможностью свободного поворота в корпусе замка.

2.Устройство по п. 1, о т л и.чающееся тем, что на кулачке выполнена лыска.

3.Устройство по п. 1, о т л ич ающее с я тем, что в продольно отверстии корпуса замка со стороны, противоположной прижиму, установлена заглушка.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 403583, кл. В 60 D 1/06, 1971 (прототип) .

Похожие патенты SU874392A1

название год авторы номер документа
Механизм запирания тягово-сцепного устройства 1988
  • Винокуров Юрий Матвеевич
  • Разниченко Алексей Стефанович
  • Шарапов Николай Александрович
SU1614931A1
Тягово-сцепное устройство одноколейного транспортного средства 1988
  • Печенов Владимир Петрович
SU1527020A1
Контроллер управления железнодорожным транспортом и способ его работы 2022
  • Белоусов Юрий Александрович
  • Локотченко Иван Александрович
  • Кривошеев Василий Сергеевич
RU2788226C1
Контроллер управления железнодорожным транспортом и способ его работы 2023
  • Белоусов Юрий Александрович
  • Локотченко Иван Александрович
  • Кривошеев Василий Сергеевич
RU2808302C1
Тягово-сцепное устройство 1980
  • Мелик-Саркисьянц Арсен Сократович
  • Винокуров Юрий Матвеевич
  • Астахов Рафаил Борисович
SU950551A1
Тягово-сцепное устройство 1982
  • Мелик-Саркисьянц Арсен Сократович
  • Аржанников Виктор Петрович
  • Разниченко Алексей Стефанович
SU1110677A1
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОПОЕЗДА 1991
  • Елизаров С.В.
  • Хашковский В.В.
  • Популов В.И.
RU2067933C1
Тягово-сцепное устройство 1979
  • Ганцевич Арон Самуилович
SU839742A1
Тягово-сцепное устройство 1981
  • Черкунов Вячеслав Борисович
  • Воробьева Наталия Михайловна
SU996236A1
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО 2005
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Яковлев Сергей Владимирович
RU2290322C1

Иллюстрации к изобретению SU 874 392 A1

Реферат патента 1981 года Тягово-сцепное устройство

Формула изобретения SU 874 392 A1

SU 874 392 A1

Авторы

Мурашев Владимир Михайлович

Пустовалов Алексей Иванович

Исаев Игорь Николаевич

Кондратьев Николай Александрович

Даты

1981-10-23Публикация

1980-02-20Подача