I-,
-Бда}39
хW/««/ 7
3S/
ад ,-1.. 4p23j
J7
W
лСТГЬ
i;
«
о:)
4:;;
СО
сд
05
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
САМОХОДНАЯ МАШИНА ДЛЯ ОБРАБОТКИ АЛЮМИНИЕВЫХ ЭЛЕКТРОЛИЗЕРОВ | 2015 |
|
RU2593251C1 |
САМОХОДНАЯ МАШИНА С ОБЪЕМНОЙ ГИДРОПЕРЕДАЧЕЙ | 2002 |
|
RU2241609C2 |
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2232685C1 |
Мобильное энергетическое средство | 1990 |
|
SU1710375A1 |
Самоходная машина | 1986 |
|
SU1350050A1 |
Гидрообъемный привод транспортного средства | 1987 |
|
SU1414665A1 |
Объемный гидропривод самоходной транспортной машины | 1986 |
|
SU1397317A1 |
ГИДРОСИСТЕМА МОБИЛЬНОЙ МАШИНЫ | 1998 |
|
RU2158861C2 |
ЛЕСНАЯ МАШИНА | 1995 |
|
RU2118262C1 |
ТРАНСМИССИЯ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМИ МЕЖОСЕВОЙ И МЕЖКОЛЕСНЫМИ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫМИ СВЯЗЯМИ С АВТОМАТИЧЕСКИ УПРАВЛЯЕМЫМИ РЕЖИМАМИ БЛОКИРОВКИ ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ | 2013 |
|
RU2551052C2 |
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к системам управления дополнительным приводом колес, содержащим бортовые соединительные передачи между основным ведущим мостом и мостом управляемых колес. Целью изобретения является повышение надежности и удобства эксплуатации самоходной машины с бортовыми соединительными ременными передачами путем их автоматического натяжения по крутящему моменту на колесах. Система управления торцовыми соединительными передачами привода дополнительного ведущего моста транспортного средства выполнена в виде гидравлического контура, соединяющего между собой исполнительные органы, выполненные в виде гидроцилиндров 33 и 34 натяжных устройств через электроуправляемый двухпозиционный распределитель 40 и последовательно включенный челночный золотник 39 с магистралями гидрообъемной передачи. 2 з.п.ф-лы. 4 ил.
35
|5
Изобретение относится к транспортным редствам и, в частности, к системам управения дополнительным приводом колес, со- ержащим бортовые соединительные переачи между основным ведущим мостом и остом управляемых колес.
Цель изобретения - повышение над.. ости и удобства эксплуатации самоходной ашины с соединительными бортовьши ре енными передачами путем их автом« и .о КОРО натяжения по крутящему момен.у
а колесах..,п,ыия
На фиг 1 показана самоходная Мс.шиьа, набженная бортовыми соединительными передачами; на фиг. 2 - . схема бортовых соединительных на фиг. 3 - электрогидравлическ... с.ема управления бортовыми ремен.ыми .крсда чами; на фиг. 4 -- вариант г-идравл.. гскол схемы, отличающейся подключением rv,.,,, с регулируемым насосом 2, связанным магистралями о i.-. с гидромотором 5., Гидромотор 5 чески соединен с ведущими и -О чеоез коробку 8 диапазонов, полуоси , и „ь ,е дукторы11и12свходнь.ли
валами 3 и И. На валах 13 и 14 у..но„ лень, ведущие шкивы 15 и 16, которые соединены через ременные передачи и проме- :,.е. 17 и 18 с ведомыми шкивами 19 и 20. Ведомое шкивы 19 и 2п сгг новлены в цаафах 21 и 22 и соед,ше.и , Энными передачами 23 и 24 с бортов.,. редукторами 25 и 26 управляемых 7 и 28. Каждый промежуточный ; f 4fn e натяжным устройством, выполненным рычага 29, один конец которого .к..оижло установлен на оси промежуточного шкьвс, а второй щарнирно соединен с первым пл- чом подвижного установ.пеьного вижной оси 30 двуплечего JЬ Р; этом второе плечо двуплечего рычага .о- единено с управляемым том 32 Управляемые упругие злеме.ьы ..,к ,ого натяжного устройства выполнены в виде гидроцилиндров 33 и 34, соединен ых между собой соединительнон .сф.лыо 35 подключенной гидролкникм - ,ЗЬ- оЬ .с рез челночный золотн.к 39 к «апориои Д.- ристрали 3 или 4 объемной гидропередачи. Между челночны:..1 золотником ,-,9 и .г.- единительной магистралью Зо Установ,., электроуправляемый ДВУХПОЗИЦИОННЫИ рае- предел ггель 40, связанный электродеп |о ,, с органом 42 управлен я.Распредели.ель ,и соединен магистралью низкого либ с баком 44 (фиг. 3). ли&о . ный золотник 39 (фиг. 4) с всас,.ьаю.лм магистралью объемного гидропривода. ..еж- IV двухпозиционным распре дел итeJle л 41, и соединительной магистралью ЗЬ уаании- лен подпружиненный с одной стороны и г.,д- роуправляемый с другой стороны з ,..о,
10
„,
. , - , . - 1, - - ,20
ник 45 8 электроцепь управления распре- 40 между источником 46 питания управлением распределителя 40 установлен сигнальный элемент 47 включения бортовых соединительных передач.
Система управления бортовыми соединительными передачами работает следую пп ГГвТжении машины по дорожным и пи полевым фонам, требующим полного 0 ис.пользования сцепного веса, оператор включает дополнительный привод органом 42 управления, выполненным, например, в виде
тумблера. При этом на зициоиного распределителя 40 .я , напряжение и он устанавливается в позицию, пои которой соединительная магистраль 35 гидроцилиндров 33 и 34 посредством гидро- шний 36-38 соединяется с челночным зо- потником 39. Челночный золотник 39 управ гнется автоматически по давлению напорной магистрали объемной гидропередачи, при этом напорной магистралью в зависимости „т направления и условий движения машины может быть магистраль 3 или 4. Рабочая жипкость поступает из объемной гидропере- да чи к параллельно соединенным м агист- ралью 35 гидроцилиндрам 33 и 34, ооесае ч-ивая одновременное и равномерное натяжение обеих бортовых соединительных ре менных передач. Усилие от гидроцилиндрьв ..-..,.,ое-т---я на двуплечий рычкг 3i каждо.о натажного механизма, который воздействует чеоез ндарнирно соединенный с ним рычаг У на п ом уточный шкив 17 и 18, обес.п.ш чая яатяжениеустановлен.иых на нем рем.-е. к ведущим 13 и ведомым 19 или 20 игкивам. Цифференциа,.ьиая связь между г дpoцилиидpaми 33 и 34 посредством соединительной магистрали 35 позволяет получить одновременное и равномерное натяжение бортовых передач при разной вытяжке рем- а также при угловом перемещении балки моста управляемых колес и связанного - ним перемешечки в противоположные стороны промежуточных шкивоз разных бортовых передач.
25
30
35
40
Рабочее давление л напорной магистрали объемного гидпогфивода на рабочем диапазоне коробки 8, вк,-почаемок при движении МИШИНЫ в тоуднык УСЛОВИЯХ, пропорционально крутящему моменту на вс.пущих колесах. Таким образом, натяжение бортовых ременных передач также пгопорц юнально вкещ- .еч на ведущих колесах, что яв- чяется наиболее оптимальным рещением а-т обеспечения повышенного ресурса ременных передач. При выключе ии бортовых соечи-ительных передач, двухпозиционныи rvc-препслитель 40 отключает ги.дроиилкнд- оы 33 и 34 от напорной магистрали объемного гидропривода и соединяет посредством маг1;стпали 43 либо с масляным оаком 44,
либо через челночный золотник с всасывающей магистралью объемной гидропередачи. В последнем случае после отключения бортовых передач они остаются под небольшим натяжением от давления подпитки объемной гидропередачи, что является дополнительным положительным свойством этого варианта соединения.
Для предотвращения перегрузки бортовых соединительных передач и дополнительного ведущего моста в гидросистему управ- ления установлен золотник 45, управляемый по давлению напорной магистрали объемного гидропривода. При возникновении в трансмиссии привода основного ведущего моста повыщенных нагрузок в режимах уско- рения и торможения машины, а также при преодолении экстремальных сопротивлений движению в объемном гидроприводе возникают высокие значения давлений, близкие или достигающие максимально допустимых. Золотник 45 ограничивает давление рабочей жидкости, поступающей к гидроцилиндрам 33 и 34, заданной величиной. Тем самым бортовые соединительные ременные передачи, дополнительный ведущий мост и сами гидроцилиндры предохраняются от воздействия повышенных нагрузок, что дополнительно повышает их надежность эксплуатации и ресурс. Для контроля водителем включения дополнительного ведущего моста в электроцепь управления установлен сигнальный элемент 47, который может быть выполнен в виде светового сигнала.
Дополнительным положительным свойством предложенной системы управления бортовыми соединительными ременными передачами по давлению объемной гидропередачи привода основного ведущего моста в сравнении с известными решениями механического и гидрообъемного приводов дополнительного ведущего моста являются демпфирующие свойства всей приводной системы по динамическим нагрузкам. Благодаря упругости, двух бортовых соединительных ременных передач возникающие в процессе движения самоходной машины колебания
о
5
О
нагрузки через систему управления бортовыми передачами от объемного гидрО 1ри- водг; будут демпфироваться, что положи тельно повлияет на повышение надежности и ресурса всей трансмиссионной системы.
Формула изобретения
Система упрг зления бортовыми еоели- нктельными передачами привода дополнительного ведущего моста транспортного средства, снабженного гидрообъемной передачей привода основного ведущего моста, со.аержащая or-аи управления и исполнительные органы, отличающаяся тем. что. с целью повышения надежности и ).и)бстна эксплуатации самоходной машины с бортовыми соединительными ременными передачами путем их автоматического натяженин по крутящему моменту на колесах, система выполне а в виде гидравлического . соединяющего уежду собой исполнительные органы, выполненные в виде гидроцилиндров натяжных устройств, и связывающего магистраль соединения гидроцилиндров черс.з электроуправляемый двухпозиционный распределитель и последовательно включенный челночный распределитель с напорной магистралью гидрооб ьемной передачи, причем распределитель соединен с магистралью низкого давления и связан электроцепью с органом управления.
15, №
--i.-:.- -JiMFf
&
18
12 n 1S
/V
«
25 25 27
Фиг. 2
2«26 28
ОДНОСЛОЙНАЯ ТОПОЛОГИЯ ЭЛЕКТРОДОВ АНОДНОЙ ПЛАТЫ КАТОДОЛЮМИНЕСЦЕНТНОГО ИНДИКАТОРА | 2003 |
|
RU2258971C2 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Сплав для отливки колец для сальниковых набивок | 1922 |
|
SU1975A1 |
Авторы
Даты
1990-12-23—Публикация
1989-01-09—Подача