Система управления бортовыми соединительными передачами привода дополнительного ведущего моста транспортного средства Советский патент 1990 года по МПК B60K17/34 

Описание патента на изобретение SU1614956A1

I-,

-Бда}39

хW/««/ 7

3S/

ад ,-1.. 4p23j

J7

W

лСТГЬ

i;

«

о:)

4:;;

СО

сд

05

Похожие патенты SU1614956A1

название год авторы номер документа
САМОХОДНАЯ МАШИНА ДЛЯ ОБРАБОТКИ АЛЮМИНИЕВЫХ ЭЛЕКТРОЛИЗЕРОВ 2015
  • Баранцев Алексей Георгиевич
  • Савчук Виктор Иванович
  • Купин Денис Алексеевич
  • Галемов Тахир Талхатович
  • Дюмин Дмитрий Валентинович
  • Соломин Юрий Александрович
  • Рейнгаузен Сергей Львович
RU2593251C1
САМОХОДНАЯ МАШИНА С ОБЪЕМНОЙ ГИДРОПЕРЕДАЧЕЙ 2002
  • Баторшин В.П.
  • Галемов Т.Т.
  • Голоскин Е.С.
RU2241609C2
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2002
  • Баторшин В.П.
  • Галемов Т.Т.
  • Голоскин Е.С.
RU2232685C1
Мобильное энергетическое средство 1990
  • Кацыгин Виталий Викторович
  • Турлай Сергей Николаевич
  • Гуськов Андрей Валерьевич
  • Кандрусев Игорь Иванович
  • Лукерчик Леонид Михайлович
  • Будько Валерий Васильевич
SU1710375A1
Самоходная машина 1986
  • Беленков Юрий Александрович
  • Городецкий Константин Исаакович
  • Иванов Игорь Вадимович
  • Лепешкин Александр Владимирович
  • Мещеряков Иван Киреевич
  • Песков Юрий Александрович
  • Халецкий Александр Борисович
  • Штейн Эрлен Моисеевич
  • Щельцын Николай Александрович
SU1350050A1
Гидрообъемный привод транспортного средства 1987
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Боталенко Андрей Андреевич
  • Комяк Игорь Михайлович
  • Зенькович Адам Адамович
  • Можаров Игорь Владиславович
  • Подрез Вячеслав Владимирович
SU1414665A1
Объемный гидропривод самоходной транспортной машины 1986
  • Данияров Асылхан Нурмухаметович
  • Кабиев Аскар Сериккалиевич
  • Конбаков Бектур Абунрович
SU1397317A1
ГИДРОСИСТЕМА МОБИЛЬНОЙ МАШИНЫ 1998
  • Мельников А.В.
  • Авласевич В.А.
  • Горячев Д.Н.
  • Глазунов С.Д.
  • Печенкин В.А.
  • Ревняков Н.С.
RU2158861C2
ЛЕСНАЯ МАШИНА 1995
  • Шаталов В.Г.
  • Довжак В.Л.
  • Климов О.Г.
RU2118262C1
ТРАНСМИССИЯ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМИ МЕЖОСЕВОЙ И МЕЖКОЛЕСНЫМИ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫМИ СВЯЗЯМИ С АВТОМАТИЧЕСКИ УПРАВЛЯЕМЫМИ РЕЖИМАМИ БЛОКИРОВКИ ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ 2013
  • Габай Евгений Владимирович
  • Габай Ольга Евгеньевна
RU2551052C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 614 956 A1

Реферат патента 1990 года Система управления бортовыми соединительными передачами привода дополнительного ведущего моста транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к системам управления дополнительным приводом колес, содержащим бортовые соединительные передачи между основным ведущим мостом и мостом управляемых колес. Целью изобретения является повышение надежности и удобства эксплуатации самоходной машины с бортовыми соединительными ременными передачами путем их автоматического натяжения по крутящему моменту на колесах. Система управления торцовыми соединительными передачами привода дополнительного ведущего моста транспортного средства выполнена в виде гидравлического контура, соединяющего между собой исполнительные органы, выполненные в виде гидроцилиндров 33 и 34 натяжных устройств через электроуправляемый двухпозиционный распределитель 40 и последовательно включенный челночный золотник 39 с магистралями гидрообъемной передачи. 2 з.п.ф-лы. 4 ил.

Формула изобретения SU 1 614 956 A1

35

|5

Изобретение относится к транспортным редствам и, в частности, к системам управения дополнительным приводом колес, со- ержащим бортовые соединительные переачи между основным ведущим мостом и остом управляемых колес.

Цель изобретения - повышение над.. ости и удобства эксплуатации самоходной ашины с соединительными бортовьши ре енными передачами путем их автом« и .о КОРО натяжения по крутящему момен.у

а колесах..,п,ыия

На фиг 1 показана самоходная Мс.шиьа, набженная бортовыми соединительными передачами; на фиг. 2 - . схема бортовых соединительных на фиг. 3 - электрогидравлическ... с.ема управления бортовыми ремен.ыми .крсда чами; на фиг. 4 -- вариант г-идравл.. гскол схемы, отличающейся подключением rv,.,,, с регулируемым насосом 2, связанным магистралями о i.-. с гидромотором 5., Гидромотор 5 чески соединен с ведущими и -О чеоез коробку 8 диапазонов, полуоси , и „ь ,е дукторы11и12свходнь.ли

валами 3 и И. На валах 13 и 14 у..но„ лень, ведущие шкивы 15 и 16, которые соединены через ременные передачи и проме- :,.е. 17 и 18 с ведомыми шкивами 19 и 20. Ведомое шкивы 19 и 2п сгг новлены в цаафах 21 и 22 и соед,ше.и , Энными передачами 23 и 24 с бортов.,. редукторами 25 и 26 управляемых 7 и 28. Каждый промежуточный ; f 4fn e натяжным устройством, выполненным рычага 29, один конец которого .к..оижло установлен на оси промежуточного шкьвс, а второй щарнирно соединен с первым пл- чом подвижного установ.пеьного вижной оси 30 двуплечего JЬ Р; этом второе плечо двуплечего рычага .о- единено с управляемым том 32 Управляемые упругие злеме.ьы ..,к ,ого натяжного устройства выполнены в виде гидроцилиндров 33 и 34, соединен ых между собой соединительнон .сф.лыо 35 подключенной гидролкникм - ,ЗЬ- оЬ .с рез челночный золотн.к 39 к «апориои Д.- ристрали 3 или 4 объемной гидропередачи. Между челночны:..1 золотником ,-,9 и .г.- единительной магистралью Зо Установ,., электроуправляемый ДВУХПОЗИЦИОННЫИ рае- предел ггель 40, связанный электродеп |о ,, с органом 42 управлен я.Распредели.ель ,и соединен магистралью низкого либ с баком 44 (фиг. 3). ли&о . ный золотник 39 (фиг. 4) с всас,.ьаю.лм магистралью объемного гидропривода. ..еж- IV двухпозиционным распре дел итeJle л 41, и соединительной магистралью ЗЬ уаании- лен подпружиненный с одной стороны и г.,д- роуправляемый с другой стороны з ,..о,

10

„,

. , - , . - 1, - - ,20

ник 45 8 электроцепь управления распре- 40 между источником 46 питания управлением распределителя 40 установлен сигнальный элемент 47 включения бортовых соединительных передач.

Система управления бортовыми соединительными передачами работает следую пп ГГвТжении машины по дорожным и пи полевым фонам, требующим полного 0 ис.пользования сцепного веса, оператор включает дополнительный привод органом 42 управления, выполненным, например, в виде

тумблера. При этом на зициоиного распределителя 40 .я , напряжение и он устанавливается в позицию, пои которой соединительная магистраль 35 гидроцилиндров 33 и 34 посредством гидро- шний 36-38 соединяется с челночным зо- потником 39. Челночный золотник 39 управ гнется автоматически по давлению напорной магистрали объемной гидропередачи, при этом напорной магистралью в зависимости „т направления и условий движения машины может быть магистраль 3 или 4. Рабочая жипкость поступает из объемной гидропере- да чи к параллельно соединенным м агист- ралью 35 гидроцилиндрам 33 и 34, ооесае ч-ивая одновременное и равномерное натяжение обеих бортовых соединительных ре менных передач. Усилие от гидроцилиндрьв ..-..,.,ое-т---я на двуплечий рычкг 3i каждо.о натажного механизма, который воздействует чеоез ндарнирно соединенный с ним рычаг У на п ом уточный шкив 17 и 18, обес.п.ш чая яатяжениеустановлен.иых на нем рем.-е. к ведущим 13 и ведомым 19 или 20 игкивам. Цифференциа,.ьиая связь между г дpoцилиидpaми 33 и 34 посредством соединительной магистрали 35 позволяет получить одновременное и равномерное натяжение бортовых передач при разной вытяжке рем- а также при угловом перемещении балки моста управляемых колес и связанного - ним перемешечки в противоположные стороны промежуточных шкивоз разных бортовых передач.

25

30

35

40

Рабочее давление л напорной магистрали объемного гидпогфивода на рабочем диапазоне коробки 8, вк,-почаемок при движении МИШИНЫ в тоуднык УСЛОВИЯХ, пропорционально крутящему моменту на вс.пущих колесах. Таким образом, натяжение бортовых ременных передач также пгопорц юнально вкещ- .еч на ведущих колесах, что яв- чяется наиболее оптимальным рещением а-т обеспечения повышенного ресурса ременных передач. При выключе ии бортовых соечи-ительных передач, двухпозиционныи rvc-препслитель 40 отключает ги.дроиилкнд- оы 33 и 34 от напорной магистрали объемного гидропривода и соединяет посредством маг1;стпали 43 либо с масляным оаком 44,

либо через челночный золотник с всасывающей магистралью объемной гидропередачи. В последнем случае после отключения бортовых передач они остаются под небольшим натяжением от давления подпитки объемной гидропередачи, что является дополнительным положительным свойством этого варианта соединения.

Для предотвращения перегрузки бортовых соединительных передач и дополнительного ведущего моста в гидросистему управ- ления установлен золотник 45, управляемый по давлению напорной магистрали объемного гидропривода. При возникновении в трансмиссии привода основного ведущего моста повыщенных нагрузок в режимах уско- рения и торможения машины, а также при преодолении экстремальных сопротивлений движению в объемном гидроприводе возникают высокие значения давлений, близкие или достигающие максимально допустимых. Золотник 45 ограничивает давление рабочей жидкости, поступающей к гидроцилиндрам 33 и 34, заданной величиной. Тем самым бортовые соединительные ременные передачи, дополнительный ведущий мост и сами гидроцилиндры предохраняются от воздействия повышенных нагрузок, что дополнительно повышает их надежность эксплуатации и ресурс. Для контроля водителем включения дополнительного ведущего моста в электроцепь управления установлен сигнальный элемент 47, который может быть выполнен в виде светового сигнала.

Дополнительным положительным свойством предложенной системы управления бортовыми соединительными ременными передачами по давлению объемной гидропередачи привода основного ведущего моста в сравнении с известными решениями механического и гидрообъемного приводов дополнительного ведущего моста являются демпфирующие свойства всей приводной системы по динамическим нагрузкам. Благодаря упругости, двух бортовых соединительных ременных передач возникающие в процессе движения самоходной машины колебания

о

5

О

нагрузки через систему управления бортовыми передачами от объемного гидрО 1ри- водг; будут демпфироваться, что положи тельно повлияет на повышение надежности и ресурса всей трансмиссионной системы.

Формула изобретения

Система упрг зления бортовыми еоели- нктельными передачами привода дополнительного ведущего моста транспортного средства, снабженного гидрообъемной передачей привода основного ведущего моста, со.аержащая or-аи управления и исполнительные органы, отличающаяся тем. что. с целью повышения надежности и ).и)бстна эксплуатации самоходной машины с бортовыми соединительными ременными передачами путем их автоматического натяженин по крутящему моменту на колесах, система выполне а в виде гидравлического . соединяющего уежду собой исполнительные органы, выполненные в виде гидроцилиндров натяжных устройств, и связывающего магистраль соединения гидроцилиндров черс.з электроуправляемый двухпозиционный распределитель и последовательно включенный челночный распределитель с напорной магистралью гидрооб ьемной передачи, причем распределитель соединен с магистралью низкого давления и связан электроцепью с органом управления.

2.Система управления по п. 1, отличающаяся тем, что двухпозиционный распределитель соединен с магистралью низкого давления объемного гидропривода через челночный распределитель.3.Система управления по п. 1. отличающаяся тем. что она снабжена установленным на гидролинин между двухпозиционным распределителем и соединительной магистралью гидроцилиндров дополнительным распределителем, подпружиненным с одной стороны и гидроуправляемым с другой стороны, для отключения гидроцилиндров.

15, №

--i.-:.- -JiMFf

&

18

12 n 1S

5.5

/V

«

25 25 27

Фиг. 2

2«26 28

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1614956A1

ОДНОСЛОЙНАЯ ТОПОЛОГИЯ ЭЛЕКТРОДОВ АНОДНОЙ ПЛАТЫ КАТОДОЛЮМИНЕСЦЕНТНОГО ИНДИКАТОРА 2003
  • Шеин И.В.
  • Хазанов А.А.
RU2258971C2
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Сплав для отливки колец для сальниковых набивок 1922
  • Баранов А.В.
SU1975A1

SU 1 614 956 A1

Авторы

Гловацкий Евгений Янович

Даты

1990-12-23Публикация

1989-01-09Подача