Изобретение относится к машиностроению и может быть использовако в подве сках транспортных средств.
Цель изобретения - обеспечение KOiv;- пактности и повышение плавности хода.
На фиг. 1 изображена кинематическая схема подвески заднего колеса лотоцикла: на фиг. 2 - график упругой характеристики подвески.
Подвеска заднего колеса мотоцикла со держит амортизационную стойку , которая нижним концом связана с маятм ковым оь - чагом 2, а верхним с рамой 3 мотоцикля посредством устройства 4 регулиропг1:-: Я жесткости подвески.
При этом указанное устройство 4 включает в себя упруго закрепленн 1й в осевом направлении в полости рамы 3 IUTOK 5, который шарнирно соединен с верхним концом амортизационной стойки 1 и расположен под тупым углом к ее ocvi в продольной вертикальной плоскости. На штоке выполнены ограничители .6 и 7, взаимодействующие с соответствуюш,ими торцовыми позерхно- стями направляющей втулки 8. установленной в раме 3 и охватывающей шток Ь, При этом жесткость упругого элемента 9 амортизационной стойки 1 больше жесткости упру гого элемента 10 штока 5. Внутри упругого элемента 10 установлен амортизатор 11.
Подвеска заднего колеса мотоцикла работает следуюш,им-обрезом.
Под действием нагрузки на подвеску мотоцикла происходит поворот маятнико- вогО рычага 2 относительно точки его креп; ления к раме 3 против хода часовой стрелки В начале хода подвески составляющей Fa усилия F упругого элемента 9 недостаточно, чтобы преодолеть сопротивление предварительно поджатого упругого элемента 10, амортизатора 11 и силы трения между штоком 5 и втулкой 8 от действия составляющей Fr. По.этому шток 5 остается неподвижным в крайнем нижнем положении, когда ограничитель б упирается во втулку 8. и сжимается только амортизационная стойка 1. Это соответствует первому круто наклоненному учгстку упругой харак- -геристики подвески.
При дальнейшем ходе подвески происходит увеличение составляющей Ра усилия F упругого элемента 9. В результате шток 5 сме;иается вверх во втулке 8 до упора огра- ничителя 7 9 торцовую поверхность втулки 8, сжимая при этом упругий элемент 10. При этом упругие элементы 9 и 1C работают последовательно, т.е. обитая жесткость подвески меньите жесткости упругого элемента 10. Это соответствует среднему полого наклоненному участку упругой характеристики подвески.
В конце динамического хода подвески после vnopa ограничителя 7 в торцовую по- верхность втулки В дальнейшее сжатие упругого элемента 10 блокируется, а сжимается только амортизационная стойка 1. Это соответствует третьему круто наклоненному участку упругой характеристики по,цвески
Ф о р rvi V л а изобретения Подвеска заднего колеса мотоцикла, содержащая амортизационную стойку, которая нижним концом связана с маятниковым рычагом, а верхним - с рамой мотоцикла, и устройство регулиоования жесткости подвески, отличающаяся тем., что. с целью обеспечения компактности и повышения плавности хода, устройство регулирования жесткости подвески включает в себя упруго закрепленный в осевом направлении в полости рамы I.UTOK. шарнирно соединенный с верхним концом амортизационной стойки и расположенный под тупым углом к ее оси в продольной вертикальной плоскости и охватывающую UITOK направляющую втулку, при этом жесткость упругого элемента амортизационной стойки больше жесткости упругого элемента штока.
Ход подвесни t. мм Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДВЕСКА ГУСЕНИЧНОГО ДВИЖИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2022 |
|
RU2794144C1 |
Подвеска заднего колеса мотоцикла | 1989 |
|
SU1615027A1 |
Подвеска заднего колеса мотоцикла | 1988 |
|
SU1556995A1 |
Подвеска заднего колеса мотоцикла | 1987 |
|
SU1507638A1 |
Подвеска гусеничного транспортного средства | 1976 |
|
SU640895A1 |
РЫЧАЖНО-БАЛАНСИРНАЯ ПОДВЕСКА ГУСЕНИЧНОГО ДВИЖИТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ) | 2008 |
|
RU2388642C2 |
Подвеска заднего колеса мотоцикла | 1985 |
|
SU1594054A1 |
КОНТЕЙНЕРОВОЗ | 1996 |
|
RU2115571C1 |
Пожарный мотоцикл грунтомет, дисковый кусторез, пластинчатый кусторез, гидропневматическая шина | 2020 |
|
RU2760386C2 |
ДВУХКОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С АМОРТИЗИРОВАННОЙ ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКОЙ | 2010 |
|
RU2453463C1 |
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в подвесках транспортных средств. Целью изобретения является обеспечение компактности и повышение плавности хода. Подвеска заднего колеса мотоцикла содержит амортизационную стойку 1, которая нижним концом связана с маятниковым рычагом 2, а верхним - с рамой 3 мотоцикла посредством устройства 4 регулирования жесткости подвески. Устройство 4 включает в себя упруго закрепленный шток 5, шарнирно соединенный с верхним концом амортизационной стойки и охватываемый втулкой 8, размещенной в раме 3. Жесткость упругого элемента 9 амортизационной стойки 1 больше жесткости упругого элемента 10 штока 5. Под действием нагрузки на подвеску мотоцикла происходит поворот маятникового рычага 2 относительно точки его крепления к раме 3. При этом в начале и в конце хода подвески движение штока 5 во втулке 8 блокируется: в первом случае силой трения от действия составляющей FR усилия F, а во втором - упором ограничителя штока 5 во втулку 8, т.е. сжимается только амортизационная стойка 1. В средней части хода подвески в работе участвует упругий элемент 10 последовательно с упругим элементом 9. При этом общая жесткость подвески резко уменьшается. 2 ил.
Подвеска заднего колеса одноколейного транспортного средства | 1986 |
|
SU1364527A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1990-10-23—Публикация
1987-07-20—Подача