Подвеска заднего колеса мотоцикла Советский патент 1990 года по МПК B62K25/20 

Описание патента на изобретение SU1601016A1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовако в подве сках транспортных средств.

Цель изобретения - обеспечение KOiv;- пактности и повышение плавности хода.

На фиг. 1 изображена кинематическая схема подвески заднего колеса лотоцикла: на фиг. 2 - график упругой характеристики подвески.

Подвеска заднего колеса мотоцикла со держит амортизационную стойку , которая нижним концом связана с маятм ковым оь - чагом 2, а верхним с рамой 3 мотоцикля посредством устройства 4 регулиропг1:-: Я жесткости подвески.

При этом указанное устройство 4 включает в себя упруго закрепленн 1й в осевом направлении в полости рамы 3 IUTOK 5, который шарнирно соединен с верхним концом амортизационной стойки 1 и расположен под тупым углом к ее ocvi в продольной вертикальной плоскости. На штоке выполнены ограничители .6 и 7, взаимодействующие с соответствуюш,ими торцовыми позерхно- стями направляющей втулки 8. установленной в раме 3 и охватывающей шток Ь, При этом жесткость упругого элемента 9 амортизационной стойки 1 больше жесткости упру гого элемента 10 штока 5. Внутри упругого элемента 10 установлен амортизатор 11.

Подвеска заднего колеса мотоцикла работает следуюш,им-обрезом.

Под действием нагрузки на подвеску мотоцикла происходит поворот маятнико- вогО рычага 2 относительно точки его креп; ления к раме 3 против хода часовой стрелки В начале хода подвески составляющей Fa усилия F упругого элемента 9 недостаточно, чтобы преодолеть сопротивление предварительно поджатого упругого элемента 10, амортизатора 11 и силы трения между штоком 5 и втулкой 8 от действия составляющей Fr. По.этому шток 5 остается неподвижным в крайнем нижнем положении, когда ограничитель б упирается во втулку 8. и сжимается только амортизационная стойка 1. Это соответствует первому круто наклоненному учгстку упругой харак- -геристики подвески.

При дальнейшем ходе подвески происходит увеличение составляющей Ра усилия F упругого элемента 9. В результате шток 5 сме;иается вверх во втулке 8 до упора огра- ничителя 7 9 торцовую поверхность втулки 8, сжимая при этом упругий элемент 10. При этом упругие элементы 9 и 1C работают последовательно, т.е. обитая жесткость подвески меньите жесткости упругого элемента 10. Это соответствует среднему полого наклоненному участку упругой характеристики подвески.

В конце динамического хода подвески после vnopa ограничителя 7 в торцовую по- верхность втулки В дальнейшее сжатие упругого элемента 10 блокируется, а сжимается только амортизационная стойка 1. Это соответствует третьему круто наклоненному участку упругой характеристики по,цвески

Ф о р rvi V л а изобретения Подвеска заднего колеса мотоцикла, содержащая амортизационную стойку, которая нижним концом связана с маятниковым рычагом, а верхним - с рамой мотоцикла, и устройство регулиоования жесткости подвески, отличающаяся тем., что. с целью обеспечения компактности и повышения плавности хода, устройство регулирования жесткости подвески включает в себя упруго закрепленный в осевом направлении в полости рамы I.UTOK. шарнирно соединенный с верхним концом амортизационной стойки и расположенный под тупым углом к ее оси в продольной вертикальной плоскости и охватывающую UITOK направляющую втулку, при этом жесткость упругого элемента амортизационной стойки больше жесткости упругого элемента штока.

Ход подвесни t. мм Фиг. 2

Похожие патенты SU1601016A1

название год авторы номер документа
ПОДВЕСКА ГУСЕНИЧНОГО ДВИЖИТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2022
  • Писцов Роман Юрьевич
RU2794144C1
Подвеска заднего колеса мотоцикла 1989
  • Панов Василий Иванович
  • Панова Элеонора Васильевна
SU1615027A1
Подвеска заднего колеса мотоцикла 1988
  • Перевозчиков Александр Михайлович
SU1556995A1
Подвеска заднего колеса мотоцикла 1987
  • Благих Сергей Владимирович
  • Перевозчиков Александр Михайлович
SU1507638A1
Подвеска гусеничного транспортного средства 1976
  • Попов Евгений Григорьевич
  • Уткин-Любовцов Орест Леонидович
  • Темнов Борис Владимирович
  • Левченков Александр Федорович
SU640895A1
РЫЧАЖНО-БАЛАНСИРНАЯ ПОДВЕСКА ГУСЕНИЧНОГО ДВИЖИТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ) 2008
  • Геращенко Эдуард Аркадьевич
RU2388642C2
Подвеска заднего колеса мотоцикла 1985
  • Замиттер Михаил Наумович
  • Клюбин Владимир Никитович
  • Ничай Богдан Адамович
  • Мийченко Анатолий Михайлович
SU1594054A1
КОНТЕЙНЕРОВОЗ 1996
  • Колмаков В.И.
  • Веялис А.Б.
  • Болотина Е.В.
  • Мананков С.В.
  • Новиков В.В.
RU2115571C1
Пожарный мотоцикл грунтомет, дисковый кусторез, пластинчатый кусторез, гидропневматическая шина 2020
  • Долгов Юрий Павлович
RU2760386C2
ДВУХКОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С АМОРТИЗИРОВАННОЙ ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКОЙ 2010
  • Волков Глеб Юрьевич
RU2453463C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 601 016 A1

Реферат патента 1990 года Подвеска заднего колеса мотоцикла

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в подвесках транспортных средств. Целью изобретения является обеспечение компактности и повышение плавности хода. Подвеска заднего колеса мотоцикла содержит амортизационную стойку 1, которая нижним концом связана с маятниковым рычагом 2, а верхним - с рамой 3 мотоцикла посредством устройства 4 регулирования жесткости подвески. Устройство 4 включает в себя упруго закрепленный шток 5, шарнирно соединенный с верхним концом амортизационной стойки и охватываемый втулкой 8, размещенной в раме 3. Жесткость упругого элемента 9 амортизационной стойки 1 больше жесткости упругого элемента 10 штока 5. Под действием нагрузки на подвеску мотоцикла происходит поворот маятникового рычага 2 относительно точки его крепления к раме 3. При этом в начале и в конце хода подвески движение штока 5 во втулке 8 блокируется: в первом случае силой трения от действия составляющей FR усилия F, а во втором - упором ограничителя штока 5 во втулку 8, т.е. сжимается только амортизационная стойка 1. В средней части хода подвески в работе участвует упругий элемент 10 последовательно с упругим элементом 9. При этом общая жесткость подвески резко уменьшается. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 601 016 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1601016A1

Подвеска заднего колеса одноколейного транспортного средства 1986
  • Панюхин Анатолий Иванович
SU1364527A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 601 016 A1

Авторы

Панюхин Анатолий Иванович

Даты

1990-10-23Публикация

1987-07-20Подача