Способ регулирования режима работы установки для гидротранспорта сыпучих материалов и устройство для его осуществления Советский патент 1990 года по МПК B65G53/66 

Описание патента на изобретение SU1615096A1

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта,а именно к способу регулирования режима работы установки для гидротранспорта сыпучих материалов и устройству для его осуществления.

Цель изобретения - снижение энергозатрат на транспортирование.

На чертеже изображено устройство для регулирования режима работы установки для гидротранспорта сыпучих материалов, установленное на установке гидротранспорта.

Установка состоит из насосного агрегата 1 с электродви.гателем 2, снабженного частотным преобразователем 3, обеспечивающим.регулирование частоты .вращения, всасывающего трубопровода 4, забирающего пульпу QK из зумпфа 5, куда

она поступает по лотку 6 от обогатительной фабрики. От насосной установки идет магистральный трубопровод 7 к хвос- тохранилищу 8, вдоль периметра которого уложены ветви распределительных трубопроводов 9 и 10. Распределительные трубопроводы подключаются в работу с магистральным с помощью электроприводных задвижек 11 с дистанционным управлением. Трубопроводы имеют по всей длине выпуски 12, через которые выпускается пульпа для укладки материала по площади хвостохранилища.

Установка оборудована устройством для автоматического регулирования работы на оптимальный режим, которое содержит датчик 3 уровня пульпы в зумпфе, блок .14 датчиков перепада давления с вхоС 5

сд

о со

05

дами а, б, с, и d от отдельных участков распределительных трубопроводов 9 и 10, датчик 15 частоты врапюния электродвигателя насоса, в цепи управления электродвигателем установлен датчик 16. К выходу датчика 13 подключен задат- чик 17 уровня пульпы в зумпфе, а к выходам датчика 14 - блок задатчиков 8 перепада давления, имеющий входы от всех контрольных участков и реле 19 времени, а к выходам датчиков 15 и 16 соответственно подключены задатчики 20 и 21 частоты вращения электродвигателя и силы тока в его цепи. Задатчики через блоки 22-25 сравнения связаны с блоком 26 выявления отклонений от оптимального режима - сумматором, к выходу которого подключен блок 27 управления преобразователем 3 вращения частоты электродвигателя, зял.зиж ками 1 и выпусками 12 на распределительных трубопроводах.

Способ регулирования осугцествляется следующим образом.

Включают в работу насосную установку, открывают обе электронриводные задвижки 11, чтобы пульну транспортировать одновременно по обоим распределительным трубопроводам, и открывают на дальных участках (Б| и БЭ) трубопроводов выпуски 12, через которые выпускается пульпа для укладки материала по периметру и площади хвостохранилигца 8.

При этом оператором производится настройка задатчиков 17, 18, 20 и 21 и реле 19 для условий транспортирования иуль- ны в обеих ветвях распределительного трубопровода. Задатчик 17 настраивается на величину h, обеспечивающую подпор всасывания без перелива пульпы из зумпфа, задатчик 20 - на номинальную для дан- ного насоса частоту вращения, задатчик

21- на величину тока, соответствующе го транспортированию пульпы в режиме с минимальным слоем заиления для предохранения трубопровода от износа, блок задатчиков 18 -- на величниу перепала давления, соответствующего допустимой степени заиления контрольных участк ;, реле 19 - на время допустимой работы с указанной степенью заиления.

Управляющий сигнал на у.меныпение частоты вращения поступает, если от блоха

22сравнения поступает импульс, соответствующий уменьшению подпора пульпы в зумпфе (величины h) и он не блокируется импульсом от блока 23, т. е. имеет место режим транспортирования з пре.ае- лах допустимого значения заиления. Этот наиболее выгодный режим продолжается до тех пор, пока не сработает импульс от блока 23, свидетельствующий о том, что сопротивление в трубопроводах возросло вследствие начавщегося заиления. В этом случае блоком 26 выдан импульс на увеличение частоты вращения насоса.

15

25

Процесс увеличения частоты продолжается до тех пор, пока она не достигает номинального значения, либо не поступает импульс от блока 23, а импульс 5 от блока 25 его не блокирует. Это определяется тем, что идущая от трубопроводов 9 цепь: датчик 4 вместе со своим за датчиком 18, с реле времени и с блоком 23, образует отдельную линию за- Q держки по режиму осаждения материала, а идущая с ним параллельно |,епь: от управления электродвигателем 2 вместе с датчиком 17 со своим задатчиком 21 и блоком 25, образуют отдельную линию, оптимирующую режим по параметру энергозатрат.

Такая принципиальная особенность схем необходима потому, что индикаторами заи- лг-кия :;;нл ;ются дятчики перепада давления а контрольных участках. Поскольку ичмсг е че перепада данлепия может насту - п.кть Re только от заиления, но и от увеличения концевтряНИН пульпы, крупности грансостава материала, скорости движения пульпы и др., хотя в таких случаях заиление может быть даже меньше допустимого. Но если такой режим вызывает повьииение энергозатрат, то его необходимо изменить. Поэтому при таком режиме блок 2В пыяв,1еиия отклонений от оптимального режима выдает сигнал па управ- яющ/ий блсж 27 ;-з з.зкрытис одной из зад- иижск : и Te:v; самым отключение одной ветви )acnpeдeJ;Итeл},liGгc трубопровода и открытие libiiiycxoB 12 ближнего участка на другой BeT FiH.

гИти переходе на новый режим транс- 0ртиро8ания резко уменьшается сопротив- ление ттубопровода, насос увеличивает подач, к слой зиле :пя в трубопроводах уменыи;:,етси. Вс:едсм ие повьниенной подачи насоса ладеет уровень пульпы в зумпфе и от блока 22 поступает им- ;С ,;ibc на y:v;eiibiiiei;i-;e частоты вращения привода .насоса Этот режим обеспечивает низкие э.чергозатраты и износ обору.ювания и про- .Ч 1лжае -ся до окончания работы на ближнем участке к перехода а средний. При пере- .) средний участок сопротивление - сеги увеличивается и производительность - Рсоса уменьшается и поэтому частота впа- ЦРнкг--: ма пмшет сначала расти, а затем по мере , елся заиления обороты снижакугся, тем амым уменьшаются энер- гозатрглты и износ. Новый цикл начинается с транспортирования пульпы на дальние участки обеих етвей распределительного трубопровода и схема работы устройства ре1- -лированйя повторяет описанную.

Фор.иг/ла U3ofip- TeHU- i

1. Способ регулирований режима работы установки для гидротрэнспгфта СЫПУЧИХ

материалов, имеющей магистральный и распределительный трубопроводы, заключающийся в том, что определяют подпор гидросмеси, поступающей в зумпф,/и соответственно его изменению изменяют объемную подачу насоса, отличающийся тем, что, с целью снижения энергозатрат на транспортирование, в распределительных трубопроводах измеряют степень заиления гидросмеси и соответственно этой степени одновременно с изменением объемной подачи насоса осуществляют соответствующее изменение скорости поуока гидросмеси в распределительных трубопроводах.

2. Устройство для регулирования режима работы установки для гидротранспорта сыпучих материалов, имеющей магистральные и распреде.тительные трубопроводы с задвижками, содержащее датчики и задатчики перепада давления в блоке с реле времени, датчик и задатчик токовой загрузки привода насоса, блоки сравнения и соединенный с блоком управления логический блок-сумматор, соединенный входами с выходами блоков сравнения, входы которых соединены с соответствующими датчиками и задатчиками, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено датчиком и задатчиком частоты вращения привода, датчиком и задатчиком уровня пульпы в

зумпфе, соответствующими дополнительными блоками сравнения, соединенными выходами с входами логического блока- сумматора, при этом выходы блока управления соединены с регулятором частоты

вращения привода насоса и исполнительными механизмами задвижек на распределительных трубопроводах, при этом датчики перепадов давления подключены своими входами к распределительным трубопроводам.

Похожие патенты SU1615096A1

название год авторы номер документа
Устройство для контроля процесса гидротранспортирования сыпучих материалов по трубопроводу 1981
  • Слепой Юдко Шмулович
SU1036640A1
Устройство для автоматического управления приводами насосных агрегатов многоступенчатой гидротранспортной трубопроводной установки 1982
  • Борисов Алексей Андреевич
  • Мокрый Георгий Васильевич
  • Еньшин Николай Алексеевич
  • Хорхордин Александр Владимирович
  • Рафиков Гыяз Шагиевич
  • Степанов Леонид Евгеньевич
SU1104083A1
Устройство для контроля и регулирования установки трубопроводного транспорта 1980
  • Борисов Алексей Андреевич
  • Мокрый Георгий Васильевич
SU925816A1
Установка для обогащения и гидротранспортирования сыпучих материалов 1982
  • Зайцев Николай Иванович
  • Греков Альберт Борисович
  • Бей Владимир Петрович
  • Розов Владимир Васильевич
  • Ермолаев Александр Гаврилович
  • Раков Борис Филиппович
  • Горин Михаил Андреевич
  • Ежаков Анатолий Николаевич
SU1119943A1
СПОСОБ КУЧНОГО ВЫЩЕЛАЧИВАНИЯ 1995
  • Дробаденко Валерий Павлович
  • Малухин Николай Григорьевич
  • Скрипченко Валерий Викторович
  • Луконина Ольга Александровна
  • Мальцев Глеб Борисович
  • Остроумова Ирина Дмитриевна
RU2095562C1
Устройство для управления землесосным снарядом 1990
  • Морев Игорь Иванович
  • Шатилов Анатолий Гаврилович
  • Ковалев Владимир Михайлович
SU1721191A1
Способ напорного гидротранспорта грузов по трубопроводу 2023
  • Ахременко Андрей Иванович
RU2802739C1
Устройство автоматического регулирования режимов насосной промежуточной станции многоступенчатой гидротранспортной установки 1987
  • Борисов Алексей Андреевич
  • Черепанов Валерий Дмитриевич
  • Доценко Александр Витальевич
  • Бессараб Владимир Иванович
  • Косарев Николай Павлович
SU1572953A1
Устройство для контроля и управления насосной установкой гидротранспортной системы 1980
  • Борисов Алексей Андреевич
  • Мокрый Георгий Васильевич
SU882895A2
Устройство для транспортированиягидРОСМЕСи 1979
  • Киров Игорь Павлович
SU800064A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 615 096 A1

Реферат патента 1990 года Способ регулирования режима работы установки для гидротранспорта сыпучих материалов и устройство для его осуществления

Изобретение относится к трубопроводному транспорту. Цель изобретения - снижение энергозатрат на транспортирование. В распределительных трубопроводах циклично изменяют скорость независимо от скорости притока гидросмеси от предприятия в зумпф. В начале цикла изменения скорости поток пускают сразу по всем ветвям на их дальние участки. Одновременно уменьшением частоты вращения привода насоса обеспечивают равенство величин объемной подачи насоса и объема притока, поступающего от предприятия. Затем, когда вследствие роста давления из-за заиления происходит снижение объемной подачи пульпы насосом, частоту вращения привода постепенно увеличивают вплоть до номинальной. 2 с.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения SU 1 615 096 A1

г I / Ti

HJ 4 1 2 5

П

IkUJ

и

.Г2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1615096A1

Слепой Ю
Ш
Автоматическое управление в гидромеханизации открытых горных работ
- М.: Наука, 1966, с
Видоизменение прибора с двумя приемами для рассматривания проекционные увеличенных и удаленных от зрителя стереограмм 1919
  • Кауфман А.К.
SU28A1
Устройство для контроля процесса гидротранспортирования сыпучих материалов по трубопроводу 1981
  • Слепой Юдко Шмулович
SU1036640A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 615 096 A1

Авторы

Слепой Юдко Шмулович

Даты

1990-12-23Публикация

1987-07-03Подача