:о а: Изобретение относится к трубопро водному транспорту сыпучих материалов, а именно к устройству для контроля процесса гидротранспортиро вания сыпучих материалов по трубопроводу, и может быть использовано при эксплуатации гидротранспортных установок и землесосных снарядов. Известны устройства контроля и блоки защиты процесса гидротранспор тирования, срабатывающие при превыш НИИ заданных пределов настройки нес кольких приборов -. датчиков импульсов на релейных блок, а именно: дат чиков давления - вакуумметра и мано метра, а также датчика токовой загрузки электродвигателя землесоса токового реле, или тягомера (опреде ляющего подачу грунта) с консистометром - грунтометром ij. Недостатком известных устройств является то, что они не обеспечиваю надежности контроля в условиях транс портирования пульпы при большом насыщении ее сыпучим материалом и полном использовании развиваемого насосом напора, когда возможно заиле кие трудопроводов, т.е. в режимах наиболее высокой производительност Указанное определяется тем, что в этих устройствах ограничение режима транспортирования производится по показаниям нескольких датчиков, в f том числе манометра, определякндих косвенным путем характера движения потока пульпы в трубопроводах и его заиление. Между тем, манометр начинает реагировать на заиление трубопроводов, вызванное недостаточной транспортирующей способностью потока, лишь когда оно достигает уже значительной величины. При начальных явлениях заиления показания манометра могут не изменяться, особенно при транспортировании илистых материалов Кроме того, в случае некоторого уменьшения расхода, вызванного начинающимся заилением трубопроводов, при одновременном транспортировании пульпы -ВЫСОКОЙ концентрации, показания манометра не изменяются. Отметим тзкже, что при большом насыщении пульпы и высоком геодезическом подъеме может мало изменяться показа ние амперметра, по которому оператор судит,о загрузке электродвигателя. Указанные приборы и датчики -прореагируют лишь только тогда, когда заиление достигнет значительной вели чины и когда во избежание закупорки трубопроводов оператор должен перевести работу на транспортирование чистой воды в целях размыва происшед шего заиления. Таким образом, ненадежность контроля процесса транспортирования приводит в конечном счете к уменьшению производительности гидротра«спортной установки и перерасходу электроэнергии. Известно также устройство для контроля процесса гидротранспортирования сыпучих материалов по трубопроводу, содержагдае датчик и задатчик перепада давления, соединенные с. входами блока сравнения, и блок управления, соединенный одним из входов с выходом блока сравнения, а выходом - с блоком сигнализации C2J. Известное устройство пригодно для автоматического контроля и регулирования пусковых режимов насосов. Однако, в известном устройстве нет цепи датчика вакуума и датчика токовой загрузки электродвигателя землесоса, поэтому такое устройство не может решать задачу контроля высокопроизводительных режимов гидротранспортирования. Кроме того, в известном устройстве цепь задержки по режиму заиления сложна по конструкции и в нем отсутствует коррекция, поэтому оно подвержено действию ложных сигналов, ухудшающих работоспособность. Цель изобретения - повшиение надежности. Цель достигается тем, что устройiCTBO для контроля процесса гидро- t транспортирования сыпучих материалов, по трубопроводу, содержащее датчик и задатчик перепада давления, соединенные с входами блока сравнения, и, блок управления, соединенный одним из входов с выходом блока сравнения, а выходом - с блоком си гнал из ации, снабжено датчиком и задатчиком токовой загрузки электродвигателя насоса, датчиком и задатчиком вакуума в трубопроводе, дополнительными блоками сравнения и реле времени, соединенным входом е выходом датчика перепада давления, который установлен на всасывающем трубопроводе, а выходом с входом первого блока сравнения, причем одноименные датчики и задатчики соединены между собой и с входом соответствующего блока сравнения, выход каждого из которых соединен с входом блока управления. На чертеже представлена схема устройства для контроля процесса гидротранспортирования сыпучих материалов. Устройство содержит датчик 1 перепада давления (определяющего осаждения материала} и датчик 2 вакуума во всасывающем -трубопроводе 3 насоса (землесоса) 4, в цепи управления электродвигателем 5 которого установлен б токовой загрузки, к вхолу датчика 1 подключены задатчик 7 перепсща давления и реле 8 времени, а к выходам датчиков 2 и 6 соответственно задатчики 9 и 10 вакуума и силы тока, которые через блоки 11-13 сравнения связаны с блоком 14 управления (сумматором), к выходу которого подключен блок 15 сигнализации . Как видно из схемы, идущая от трубопровода 3 цепь датчик 1 вместе со своим задатчиком 7, с реле 8 времени и с блоком 11 образует отдельну линию задержки по режиму осаждения материала, подключенную к входу блока 14 параллельно входам цепей датчиков 2иб. Устройство работает.следующим образом. : Оператором производится настройка реле 8 и задатчиков 7, 9 и 10. Задатчик 9 настраивается на величину вакуума, соответствующего всасыванию пульпы высокой концентрации, задатчик 10 - на величину тока, соот ветствурмцего транспортированию пульпы в незаиленном режиме, задатчик 7 на величину пё репада давления, соответствующего допустимой степени заиления кон±рольного участка, реле 8 на время допус имой работы с указанной степенью заиления. Сигнализация о режиме высокой производительности поступает на табло блока, если достигаются параметры датчиков 1 и 6, заданные настройкой задатчиков 7, 9 и 10, и они не блокируются датчиком 1, т.е. имеет месTQ всасывание и транспортирование пульпы высокой концентрации и при не происходит заиления трубопроводов . При прохождении через контрольный участок вместе с пульпой крупных камней и пробок материгша сигналом датчика 1 блокируется реле 8 времени и сигнализация о нарушении режима не выдается. Если всасьшаемая пульпа имеет концентрацию, превышающую допустимую по условиям транспортирующей способности потока (например, вследствие недостаточности напора насоса) и происходит осаждение материала и заиливание контрольного участка, датчик 1 выдает отдельный сигнал об угрозе заиления. Когда такне сигналы поступают часто, оператор корректируе.т первоначальную настройку задатчиков 9 и 10 высокой производительности. Нарушение режима транспортирования, вызванное засорением всасывающей линии негабаритньзми включениями, сигнализируется блоком по заданному алгоритму работы блока 14. Использование изобретения повысит производительность землесосных снарядов и гидротранспортиых установок, поскольку при надёжном контроле процесса гидротранспорта возможна более интенсивная загруз|са их сыпучим материалом, устраняются кавитационные режимы. I
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ регулирования режима работы установки для гидротранспорта сыпучих материалов и устройство для его осуществления | 1987 |
|
SU1615096A1 |
Устройство для автоматического управления процессом гидротранспортирования | 1978 |
|
SU785428A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ ЗЕМСНАРЯДА | 2010 |
|
RU2426838C1 |
Способ защиты гидротранспортной установки от закупорки и устройство для его осуществления | 1975 |
|
SU687439A1 |
Устройство для автоматического регулирования работы землесосного снаряда | 1961 |
|
SU150149A1 |
Установка для обогащения и гидротранспортирования сыпучих материалов | 1982 |
|
SU1119943A1 |
Устройство управления процессом грунтозабора землесосного снаряда | 1989 |
|
SU1705494A1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССОМ ГИДРОТРАНСПОРТИРОВАНИЯ | 1973 |
|
SU383798A1 |
Устройство для управления землесосным снарядом | 1987 |
|
SU1437486A2 |
Устройство для контроля заиленияТРубОпРОВОдА | 1979 |
|
SU830324A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПРОЦЕССА ГИДРОТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ ПО ТРУБОПРОВОДУ, содержащее датчик перепада давления,. соедине нные с входами блока сравнения, и блок управления, соединенный одним,из ВХОДОВ)с выходом блока.сравнения, ,а выходом - с блоком сигяализации, отличающееся тем, что, с целью повышени .надежности, оно снабжено датчиком и задатчиком токовой загрузки электродвигателя насоса, датчиком и задатчиком вакуума в трубопроводе, дополнительными блоками сравнения и реле времени, соединенным входом с выходом ат ика перепада давления, который установлен на всасывающем трубопроводе, а выходом - с входом первого блока сравнения, причем одноименные датчики и задатчикя соединены между собой и с входом соответствующего блока сравнения, (Л выход каждого из которых соедчнек с .входом блока управления.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Слепой Ю.Ш | |||
Автоматическое управление в гидромеханизации открытых гориых работ | |||
М., Недра | |||
Двухтактный двигатель внутреннего горения | 1924 |
|
SU1966A1 |
Приспособление в пере для письма с целью увеличения на нем запаса чернил и уменьшения скорости их высыхания | 1917 |
|
SU96A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторское свидетельство.СССР по заявке 2963557, кл | |||
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1983-08-23—Публикация
1981-03-06—Подача