с «ими. Выступы 4 н,а внутренней поверхности корпуса 3 и выступы б на наружной поверхности ствола 5 выполнены в honepeMHOM сечении эллипсной формы, совмещены по одноименным осям и размещены в одной радиальной плоскости рядами друг под другом. В каждом ряду одноименные оси эллипсов смещены относительно предыдущего ряда в угловом направлении амортизатора, предназначены для гашения осевых и крутильных колебаний. Передача крутящего момента осуществляется от корпуса 3 к стволу 5 с помощью выступов 4, 6, разделенных упругим элементом 7. 3 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Наддолотный амортизатор | 1983 |
|
SU1125353A1 |
БУРОВОЙ НАДДОЛОТНЫЙ АМОРТИЗАТОР | 1991 |
|
RU2015294C1 |
Наддолотный амортизатор | 1989 |
|
SU1754877A1 |
Забойный амортизатор | 1981 |
|
SU1030532A1 |
АМОРТИЗАТОР КОЛЕБАНИЙ БУРИЛЬНОЙ КОЛОННЫ | 1973 |
|
SU382804A1 |
КОМПОНОВКА НИЖНЕЙ ЧАСТИ БУРИЛЬНОЙ КОЛОННЫ | 1991 |
|
RU2015290C1 |
БУРОВОЙ АМОРТИЗАТОР | 1992 |
|
RU2046925C1 |
НАДДОЛОТНЫЙ АМОРТИЗАТОР | 2000 |
|
RU2169824C1 |
Наддолотный виброгаситель | 2021 |
|
RU2781978C1 |
БУРОВОЙ НАДДОЛОТНЫЙ АМОРТИЗАТОР | 1989 |
|
RU2049905C1 |
Изобретение относится к буровой технике. Цель - повышение надежности наддолотного амортизатора за счет снижения удельных нагрузок на упругий элемент, для его амортизатор включает верхний 1 и нижний 2 присоединительные переводники, корпус 3 с выступами 4, размещенными по длине внутренний поверхности, полый ствол 5 с ответными выступами 6, размещенными по длине наружной поверхности, упругий элемент 7, расположенный между корпусом 3 и стволом 5 и жестко связанный с ними. Выступы 4 на внутренней поверхности корпуса 3 и выступы 6 на наружной поверхности ствола 5 выполнены в поперечном сечении эллипсной формы, совмещены по одноименным осям и размещены в одной радиальной плоскости рядами друг под другом. В каждом ряду одноименные оси эллипсов смещены относительно предыдущего ряда в угловом направлении амортизатора, предназначены для гашения осевых и крутильных колебаний. Передача крутящего момента осуществляется от корпуса 3 к стволу 5 с помощью выступов 4,6, разделенных упругим элементом 7. 3 ил.
Изобретение относится к буровой технике и может быть использовано при бурении глубоких нефтяных и газовых скважин.
Цель изобретения - повышение надежности амортизатора за счет снижения удельных нагрузок на упругий элемент.
На фиг. 1 изображен наддолотный амортизатор, общий вид, разрез; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1,
Наддолотный амортизатор имеет рас- . положенные по его концам присоединительные переводники 1 2, соответственно для связи с вышерасположенной колонкой бурильных труб и с долотом {не показано).
С верхним переводником 1 связан корпус 3 амортизатора, имегющий выступы 4, расположенные по длине на внутренней поверхности, с нижним переводником 2 связан полый ствол 5 с ответными выступами 6, расположенными по длине на его наружной поверхности.
Между корпусом 3 и стволом 5 расположен упругий элемент 7 с поверхностью, ответной наружной поверхности ствола 5 и внутренней поверхности корпуса 3 и жестко связанный с ними, причем выступы 4 на внутренней поверхности корпуса 3 и выступы 6 на наружной поверхности ствола 5 выполнены в поперечном сечении эллипс- ной формы, совмещены по одноименным осям 8 и 9, размещены в одной радиальной плоскости и расположены рядами друг под другом. В каждом ряду одноименные оси 8 и 9 эллипсов смещены относительно пред- ыдущего ряда в угловом направлении. Этот угол определяется по формуле
Qfjno .
где у)-угол поворота;
п - число рядов выступов.
Наддолотный амортизатор, работает следующим образом.
Передача крутящего момента от корпуса 3 к полому стволу 5 осуществляется с
5
10
15
20
25 30 35
0
5
помощью выступов 4 и 6 корпуса 3 и ствола 5, соответственно и упругим элементом 7, жестко связанным с корпусом и стволом. При этом упругий элемент 7, испытывая напряжения сжатия и сдвига, гасит крутильные колебания. Осевые знакопеременные колебания, возникающие при работе долота на забое, передаются полому стволу 5, который смещается в осевом направлении относительно корпуса 3 в резонансе с пиковыми нагрузками на долоте. При этом упругий элемент 7 деформируется, уменьшая знакопеременные нагрузки сжатия и растяжения. Выполнение выступов зллипсной формы и смещение одноименных их осей в каждом ряду относительно предыдущего ряда позволяет увеличить массу упругого элемента 7, включающуюся в работу при гашении знакопеременных осевых и крутильных колебаний, что приводит к снижению удельных нагрузок на упругий элемент 7 и повышает его долговечность.
Формула изобретения Наддолотный амортизатор, содержащий корпус с выступами, расположенными по длине его внутренней поверхности, полый ствол с ответными выступами, располо- женными по длине его наружной поверхности, размещенный между корпусом и стволом упругий элемент с поверхностью, ответной наружной поверхности ствола и внутренней поверхности корпуса и жестко связанный с ними, отличающий- с я тем, что, с целью повышения надежности работы амортизатора за счет снижения удельных нагрузок на упругий элемент, выступы на наружной поверхности ствола и внутренней поверхности корпуса выполнены в поперечном сечении эллипсной формы, совмещены по одноименным осям, размещены в одной радиальной плоскости и расположены рядами друг под другом, причем в каждом ряду одноименные оси эллипсов смещены относительно поедыдущего ряда в угловом направлении.
Наддолотный амортизатор | 1980 |
|
SU920191A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Способ получения фтористых солей | 1914 |
|
SU1980A1 |
Устройство для обработки и сжатия информации | 1983 |
|
SU1101832A1 |
кл | |||
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Приспособление для изготовления в грунте бетонных свай с употреблением обсадных труб | 1915 |
|
SU1981A1 |
Авторы
Даты
1990-12-23—Публикация
1988-01-15—Подача