Изобретение относится к производству емонтных работ и может быть использовао для подвески люлек при производстве емонтных работ и обслуживания мостовых
цель изобретения - расширение зкс- луатационных возможностей люльки.
На фиг. 1 изоражено устройство для одвески люльки, а также сама люлька, вид боку: на фиг. 2 - вид А на фиг 1: на фиг. 3 - Ю азрез г Б-Б на фиг. 2: на фиг. 4 - Разрез В-В а фиг. 2: на фиг. 5 - разрез Г-Г на фиг. 4; на иг. 6-разрез Д-Д на фиг. 2.
Устройство для подвески люльки 1 со- ержит смонтированные на ее ограждении- 15 посредством шарнирных осей 2 парные СТОЙКИ 3. В верхней части каждой стоики 3 установлено по два трубчатых вала 4. на каждом из которых жестко закреплена че- люсть 5. Пара челюстей 5 образует челюст- 20 ной захват. На тележке 6 мортового крана смонтирована квадратная трубчатая рама 7. с которой взаимодействуют челюсти 5 захвата. На каждой паре валов 4 находится п еремычка 8 с отверстиями под валы и план- 5 ки 9 с пружиной 10. На перемычке 8 смонтирован кронштейн 11. к которому посредством шарнирной оси 12 присоединена тяга 13 с пружиной 14 и тросом 15 В средней части тяги 13 установлен клиновой 30 замок 16. Тяга 13итрос 15 образуют дистан- ционную тягу управления с подпружинен ным клиновым замком 16, взаимодействующим со скосами челюстей 5 Стойки 3 попарно соединены между со- «Jb бой одним съемным раскосом 17 и одной съемной распоркой 18. Один из -сонцов каждого раскоса 17 и каждой распорки 18 сое динен с соответствующей стойкой 3 SonapHO. Люлька 1 оснащена колесами 19 40 передние из которых установлены с возможностью поворота в горизонтальной плоскости и снабжены дышлом 20. Люлька 1 имеет также проушины или рузовые петли для зацепления ее чалкой 21. взаимодеист ь вующей с крюком 22 мостового «Рана. Л юльку с подвеской эксплуатируют сле« Тп омГю транспортного средства за дышло 20 люльку буксируют в цех. где нахо 50 5ится МОСТОВОЙ кран, на котором необходи
SS ЬР°.
жении Подгоняют мостовой кран к месту расположения люльки 1 и . кой 21 стропят люльку 1 за грузовые петли.
отр шое кою зав дит люл тру раз чел ван вие и л же По б д да за ши за те вд кр ся вы
0 b 0 ь
отрывая ее от поверхности земли на небольшое расстояние. Люльку 1 ориентируют на коюке 22 вдоль моста крана или поперек в зависимости от того, где необходимо проводить ремонтные работы на кране. Затем люльку 1 поднимают вверх до тех пор. пока трубчатая рама 7 не нажмет на сухари 23, размещенные на разведенных пружиной 10 челюстях 5, сомкнет их. после чего в образованный челюстями конусный паэ под действием пружины 14 войдет клиновой замок 1Ь и люлька 1 будет зафиксирована на раме 7. жестко соединенной с тележкой 6 крана. После подвески люльки 1 на раме 7 тележки б допускается нахождение рабочих в люльке даже при расстроповке крюка 2. Рабочие заходят в люльку с выходной площадки машиниста крана или с галереи моста крана в зависимости от ориентации люльки относи тельно моста крана. Перемещение люльки вдоль моста осуществляется тележкой b крана. Фиксация челюстей 5 осуществляется автоматически подпружиненным клиновым замком 16. предотвращающим их раскрытие. Трос 15 при этом наматывается на ограждение люльки 1 так. чтобы конец его не болтался внизу, а тяга 13 может быть зафиксирована на стойке 3 пальцем 24. предотвращающим ее поворот относительно оси 12 даже при воздействии на нее снятия люльки 1 с крана рабочим необходимо покинуть люльку, предварительно застрЬпить ее чалкой 21 с крюком 22 вынуть палец 24 и освободить трос 1Ь За тем уже с земли (дистанционно) тросом
15и тягой 13 выдергивают клиновой замок
16челюсти 5 поворачиваются валами 4 под действием веса люльки 1. которая плавно опускается на землю.
Формула изобретения 1 Устройство для подвески люльки при производстве ремонтных работ мостовых кранов, включающее шарнирно смонтированные налграждении люльки стои с Фик сатооами. взаимодействующими с элементами мостового крана, о т л и ч а ю щ е с я тем. что. с целью расширения эксплу- ятаиионных возможностей люльки, устройство закрепленной на тележке мостового крана рамой и парными 8ала„и соединяющими стойки, выполненные из парных элементов, а фиксаторы выполнены в виде взаимодействующих с рамой тележки подпружиненных челюстных захватов ч люсть каждого из которых установлена на соответствующем валу.
2 Устройство по п. 1. о т л и ч а ю щ е е- с я тем, что каждая пара челюстных захватов снабжена подпружиненным замком с дистанционной тягой управления, размещенным между элементами стоек.
3. Устройство поп. 1.отличающее- с я тем, что стойки соединены между собой съемными раскосами и распорками.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛЮЛЬКА ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПРОЛЕТНЫХ БАЛОК МОСТОВЫХ КРАНОВ | 1991 |
|
RU2009987C1 |
Устройство для механической строповки контейнеров | 1958 |
|
SU122598A1 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ РАЗГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС | 2005 |
|
RU2414410C2 |
ЛЮЛЬКА ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПРОЛЕТНЫХ БАЛОКЬ л МОСТОВЫХ КРАНОВ | 1972 |
|
SU332023A1 |
НАВЕСНАЯ ЛЮЛЬКА | 1973 |
|
SU379765A1 |
Навесная люлька для производства ремонтных работ мостовых кранов | 1979 |
|
SU922250A1 |
Фиксирующее устройство для подъемныхМЕХАНизМОВ | 1979 |
|
SU827730A1 |
Люлька для обслуживания мостовых кранов при ремонте | 1974 |
|
SU497210A1 |
ПОДМОСТИ ПОДВЕСНЫЕ | 2003 |
|
RU2250322C2 |
Устройство для монтажа секций мачтовых подъемников | 1974 |
|
SU538978A1 |
Изобретение относится к производству ремонтных работ и может быть использовано для подвески люлек при производстве ремонтных работ и обслуживании мостовых кранов. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей люльки. Устройство снабжено закрепленной на тележке мостового крана рамой 7 и парными валами 4, соединяющими стойки 3. Фиксаторы выполнены в виде взаимодействующих с рамой 7 тележки подпружиненных челюстных захватов, челюсть каждого из которых установлена на соответствующем валу 4. Каждая пара челюстных захватов снабжена подпружиненным замком с дистанционной тягой управления, размещенным между элементами стоек 3. 2 з.п.ф-лы, 6 ил.
Вид А
Фиг. 2
Фиъ.З
Фи5.1 Г-Г
л-и
Фиг.6
Навесная люлька для производства ремонтных работ мостовых кранов | 1979 |
|
SU922250A1 |
кл | |||
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Дверной замок, автоматически запирающийся на ригель, удерживаемый в крайних своих положениях помощью серии парных, симметрично расположенных цугальт | 1914 |
|
SU1979A1 |
НАВЕСНАЯ ЛЮЛЬКА | 0 |
|
SU379765A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Кинематографический аппарат | 1923 |
|
SU1970A1 |
Авторы
Даты
1990-12-30—Публикация
1989-02-01—Подача