Устройства для механической строловки контейнеров, в виде
челюстного шарнирного захвата с успокоителем и грибообразными ку-:
лаками (тарелями) известны.;
Описываемое устройство значительно повышает безопасность
подъема груза. Достигается это тем, что устройство выполнено с пру-
жинным электромагнитным стопором для фиксирования чел с стоГ:
в замкнутом или раскрытом положении.;
Для Поглощения инерционных усилий от раскачивания груза л вис-:
приятия реактивного момента, возникающего при повороте груз;:, за-
хват имеет телескопические успокоители для установки на мостовых и;
козловых кранах; выполиенные в виде рам, входящих одна в другую:
при подъеме груза, а для установки на стреловых кранах-в виде то-
лескопического демпфера, шарнирно соединяющего захват со стрелой;
«рана. ;
На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2-то же и при.менении для козлового крана; на фиг. 3-то же в применении для мо-;
стового Крана; на фиг. 4-то же в применении для стрелового крана..
Устройство выполнено в виде захвата (фиг. 1), состоящего из нескольких клещевых рычагов / (челюстей), шарнирно связанных тягами 2 с сердечником 3. Рычаги 1 закреплены шарнирно на раме 4, снабженной ножками. В сердечнике 5 предусмотрены два гнезда, в которыеf
входит стопор 5 под действием пружины 6. Стопор освобождает сгрдеч-
ник 5 при включении электромагнита 7. Для проверки работы стопора
предусмотрен хвостовик 8, по положению которого можно судить о то,f
удерживает ли стопор сердечник -или нет. Когда стопор находится|
в верхнем гнезде сердечника /, захват ра скрыт и надежно удерживает,
ся Б этом положении, что необходимо При застройке контейнероз за.
тарели 9. Когда стопор находится в нижнем гнезде сердечника, захватt
удерживается в замкнутом положении. Замыкание клещей захвата
происходит при включении электромагнита 7 и подъеме вертикального(
вала 10, соединенного с захватом валиком П. Раскрывание K.ieiuofi за-
хвата производится при опускании его на крышу контейнера /2 и вклю-Г чении электромагнита 7.
22598
Такое устройство обеспечивает фиксацию челюсте захвата в замк)м или раскрытом положении.
Захват имеет успокоите ть 13, который в применении устройства для ювого крана (фиг. 2) или мостового (фиг. 3) представляет собой ;транствеиную, прямоугольную в плане раму с раструбом в нижней и. В успокоитель 13 может входить и полностью из него выходить икально подвижная каретка 14, снабженная для амортизации могувозникать ударов подпружиненными роликами 15. Каретка 14 жестоединена с поворотным механизмом 16 и слзжит для передачи от
возникающего при повороте груза момента успокоителю. Раструб ггчает вхождение каретки 14 в успокоите ть. Высота успокоителя кна составлять около 25Vo той высоты, на которой находится нижпояс главной балки .моста существующих козловых и мостовых крана контейнерных площадках над Подкрановыми рельсами и быть е высоты каретки 14 приблизительно на 45Vo. Этим обеспечивается .ожность погрузки контейнеров на полувагоны, платформы и авто1ЛИ, выгрузки с. них и поворачивания контейнеров на минимально ходимой высоте порядка 2,4 .и. требуемой эксплуатационными усло;и.
S козловом тельферном кране 17 успокоитель устанавливают на фере 18. На мостовом кране (фиг. 3) успокоитель устанавливают рузоподъемной тележке 19. В применении устройства на стреловых ах успокоитель 13 выполняется телескопически раздвижным (демп, состоящим из двух-трех или больще трубчатых секций, либо элеов другого сечения, входящих друг в друга (фиг. 4). Успокоитель репляют щарнирно одним концом к средней части стрелы 20 крана, угим-соединяется щарнирно с основанием механизма поворота 16. айией секции успокоителя вблизи стрелы предусматривается калианное отверстие, сообщающее внутреннюю полость успокоителя )ужающим воздухом. Вследствие этого при раздвигании успокоитезздух засасывается через указанное выще отверстие, а при сдвигауспокоителя выталкивается наружу. Происходящее при этом дрос)ование воздуха тормозит раздвигание и сдвигание успокоителя, (беспечивает существенное уменьшение раскачивания захвата с груи без него. Кроме того, успокоитель передает на стрелу крана возющий при повороте контейнера момент ,сил.
Предмет изобретения
.
1. Устройство для механической строповки контейнеров, в виде гелюстного щарнирного захвата с успокоителем и грибообразными ками, отличающееся тем, что, с целью повыщения безопас1 подъема груза, оно выполнено с пружинным электро.магнитным )ром для фиксирования челюстей в замкнутом или раскрытом .
I. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, с целью поглощения инерционных усилий от раскачивания груза, JT имеет телескопические успокоители, для установки на мостовых еловых кранах, выполненные в виде рам, входящих при подъеме I одна в другую, а для установки на стреловых кранах,-в виде жопического демпфера, шарнирно соединяющего захват со стрелой
i. .
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГАШЕНИЯ КОЛЕБАНИЙ ГРУЗА, ПОДВЕШЕННОГО НА РАБОЧИХ ВЕТВЯХ ГРУЗОВОГО КАНАТА СТРЕЛОВОГО КРАНА | 2002 |
|
RU2235054C2 |
Грузоподъемное устройство крана | 1986 |
|
SU1440858A1 |
Мобильный козловой кран | 2021 |
|
RU2765227C1 |
Мостовой перегружатель для усреднения сыпучих материалов | 1976 |
|
SU783161A1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР ЛЕСОВОЗНЫЙ | 1999 |
|
RU2169673C2 |
СТРОПОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО для КОНТЕЙНЕРА | 1967 |
|
SU196621A1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ САМОСВАЛЬНОГО ТИПА | 2003 |
|
RU2245804C2 |
ЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО для КОНТЕЙНЕРОВ | 1971 |
|
SU315682A1 |
ШЛЮЗОВОЙ КРАН ДЛЯ УСТАНОВКИ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА | 2002 |
|
RU2225829C2 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ | 1998 |
|
RU2140367C1 |
Авторы
Даты
1959-01-01—Публикация
1958-01-02—Подача