Изобретение относится к сельскохозяйственной технике и может быть испотьзо- вано при возделывании сельскохозяйственных культур
Цель изобретения повышение производительности при вьшолнии сельскохозяйственных операций и уменьшение габарит- ной ширины в транспортном по южении
На фиг 1 приведена схема предлагаемого сельскохозяйственного агрегата в рабочем положении, на фиг 2 схема уста- новки вертикальных шарниров на централь ной секции, на фиг 3 6 последовательные стадии перевода сельскохозяйственного .1 грога га из пбочето по южения в транспортное
Сельскохозяйственный л реют содержит трактор 1 с задним навесным механизмом 2, выполненным по трехточечнои схеме К заднем) навесному механизму 2 присоединена центральная секция 3 На последней за креплена вертикальная ось 4, с которой вертикальными шарнирами 5 связаны средние секции (, имеющие дополните тьные вертикальные 7 и т ори зонгадьные Я шарниры Средние секции h промежуточными вертикальными шарнирами 9 соединены с нроме жу точными брусьями 10, которые в свою очере д промежуточными портика тьными шарнирами 11 связаны с боковыми секциями 12 ВсрЧ1ка тьные шарниры 5 связаны с пен р тьнои секцией 3 механизмами блокировки, выполненными в виде тидрони- . итчров 13, штоки которых шарнирно связаны со средними секциями h, а корпусы шарнирно установлены на центральной сек нии 1 Дополни тельные вертикальные шар mipii1 7 имеют механизмы б юкировки. вы мощенные тз виде т ндроцилиндрон 14 Про межуточные вертикальные шарниры 1) охва чонь ючо пш тельными механизмами блокировки, вь.ьо тонными в виде т и июцилиндрон 15, корпусы чоторых шарнирно у с танов те ны на средних секциях 6, а штоки шарнирно свчзаны с промежуточными брусьями ,0 Промежуточные вертикальные шарниры 11 охвачены дополнительными мехами змами бн)ь ровки, выпо тненными в пи т,е тидро цилиндров Ih, корпусы которых шарнир ю установлены на промежуточных брусьях К), а штоки шарнирно связаны с боковыми секциями 12 С последними связаны вертикальными шарнирами 17 поворотные кронштейны 18. на которых с возможностью вращения установлены активные опорные колеса 19 Вертикальные шарниры 17 охвачены i илроци тиндрами 20, корпусы которых шарнирно установлены на боковых секциях 12, а штоки шарнирно связаны с поворот- ттыми кронштейнами Ь Активный привод к ведущим колесам 19 выношен в в те т ид- ромотора (не показано) Соединение тид- ромотора с ведущими колесами 14 выполнено по известной схеме
На центральной 3, средних 6 и боковых 12 секциях установлены выполненные по трехточечной схеме навесные механизмы 21-23, к которым навешены сельскохозяйственные машины 24 -26 На центральной секции 3 размешена гидросистема (не показана), содержащая гидробак, гидронасос, приводимый от вала отбора мощности трактора, и гидрораспределители, к которым подключены тидроцилиндры 13-20, гидромоторы привода ведущих колес 19 и гидроцилиндры управления навесными механизмами 21 23 Гидросистема выполнена по известной схеме Центральная секция 3 установлена на опорных, имеющих возможность вращения вокрут вертикальных осей 27 колеса 28
Сельскохозяйственный атрегат работает следующим образом
При выполнении сельскохозяйственных
о операций навесные механизмы 2, 21, 22, 23 устанавливаются в плавающее потоже- ние. при котором сельскохозяйственные машины 24 2G оп тнены Вертика тьные шарниры Г), 7, 9. 11 и 17 заблокированы с помощью i идроци.шндров 13 20 Средние
5 секции 6, промежуточные брусья 10 и боковые секции 12 представляют собой жесткую в iори зонта,тьной плоскости конструкцию жестко тз горизонтальной плоскости сое пшенную с центра тьнои секцией 3 При 1ВИЖОНИИ трактора 1 сельскохозяйственные машины 24 2( перемешаются, выполняя заданную технологическую операцию Горизонтальные шарниры 8 при движении обеспечивают возможность копирования рельефа местности многоколесной ходовой системой В результате введения средних секций 6 увеличивается рабочая ширина захвата сельскохозяйственного ат рогата, что повышает ото производительность Для перевода се тьско- хо зяиственнот о агретата в транспорт ое положение еельскохозяис гвенные машины 24
0 2b навесными механизмами 21, 25 поднимаются в транспортное положение С помощью iидроцидиндров 20 поворотные кронштейны US вместе с колес,тми 19 поворачиваются вокруг вертикальных шарниров 17 на заданный у тол. при котором оси вращения ко тес 19 проходят через оси дополнительных вертикальных шарниров 1 1 с тем, чтобы устранить боковое скольжение колес 19 при их движении по окружности с центром, нахо т,ящемся на оси дотю тнительQ ных вертикальных шарниров 11 Далее т ид- роштлиндры 20 вновь блокируют Гидро привод к колесам 19 отключается с тем, чтобы они MOi.iH свободно вращаться вокруг своих осей, и боковые секции 12 вместе с жестко связанными с ними поворотными крон5 штейнами 18 с помощью гидроцилиндра 16 поворачиваются вокрут осей вертикальных шарниров 11 вперед по ходу агретата на некоторый угол а (в данном случае на 90°),
0
5
5
после чего гидроцилиндры 16 вновь блокируются. При этом сельскохозяйственный агрегат занимает положение, изображенное на фиг. 3. Поворот боковых секций 12 вместе с жестко связанными с ними поворотными кронштейнами 18 вперед может быть также осуществлен подведением ведущего момента к колесам 19 при разблокированных гидроцилиндра.х 16. Далее при заблокированных гидроцилиндрах 16 и 20 промежуточные брусья 10, жестко связанные с ними боковые секции 12 и кронштейны 18 с колесами 19 при помощи гидроцилиндров 15 поворачиваются назад по ходу агрегата на тот же угол а (в данном случае 90°) вокруг осей вертикальных шарниров 9. При этом сельскохозяйственный агрегат занимает положение, изображенное на фиг. 4, и сельскохозяйственные машины 25 и 26 размещаются в одну шеренгу и располагаются на одной поперечной оси. Перевод сельскохозяйственного агрегата из положения, изображенного на фиг. 3, в положение, изображенное на фиг. 4, может быть также осу - ществлен подведением соответствующим образом направленного ведуего момента к колесам 19 при разблокированных гидро- цилиндрах 15. Шеренговое расположение сельскохозяйственных машин достигается в результате плоского движения боковых секций 12, которое представляет собой сумму относительного вращения боковых секций 12 вокруг осей вертикальных шарниров 11 и переносного вращения промежуточных брусьев 10 вокруг осей вертикальных шарниров 9. При необходимости положение боковых сельскохозяйственных машин 26 отно сительно средних сельскохозяйственных машин 25, изображенное на фиг. 4, можег быть скорректировано путем последовательно со поворота боковых секций 12 с помощью гидроцилиндров 16 при заблокированных гидроцилиндрах 15 вокруг осей вертикальных шарниров 11 и поворота промежуточных брусьев 10 вместе с боковыми секциями 12 с помощью гидроцилиндров 15 при заблокированных гидронилиндрах 16 вокруг осей вертикальных шарниров 9. Последовательным выполнением указанных маневров сельскохозяйственные машины 25 и 26 могут быть установлены в одну шеренгу с заданной точностью. Далее гидроцилиндры 15 блокируются. При заблокированных гидроцилиндрах 13, 15, 16 и 20 части средних секций 6, заключенные между вертикальными шарнирами 7 и вертикальными шарнирами 9, вместе с жестко в горизонтальной плоскости связанными с ними промежуточными брусьями 10. боковыми секциями 12. поворотными кронштейнами 18с колесами 19 при помощи гидроцилиндров 14 поворачиваются вперед по ходу агрегата на некоторый угол р (в данном случае 25Г). При атом сельскохозяйственный агрегат занимает положение, указанное на фиг. 5. Перевод сельскохо0
5
0
5
0
5
0
5
0
5
зяиственного агрегата из положения, изоо- раженного на фиг. 4. в положение, изображенное на фиг. 5, может быть осуществлен также путем подвода ведущего момента к колесам 19 при разблокированных гидроцилиндрах 14. При достижении сельскохозяйственным агрегатом положения, показанного на фиг. 5. гидроцилиндр блокируется Далее, при заблокированных гидроцилиндрах 14 - 20 средние секции 6, жестко связанные в горизонтальной плоскости с промежуточными брусьями 10, боковыми секциями 12 и поворотными кронштейнами 18 с колесами 19 при помощи гидроцилиндров 13 поворачиваются назад по ходу агрегата на некоторый угол 90°-f-p (в данном случае 115°). Далее при помощи гидроцилиндров 20 поворотные кронштейны 18 с колесами 19 разворачиваются на 90е таким образом, чтобы плоскость вращения колес 19 была параллельна продольной оси сельскохозяйственного агрегата. В результате атих операций сельскохозяйственный агрегат переведен в транспортное положение, изображенное на фиг. 6. Боковые сельскохозяйственные машины 26 располагаются за с ре дм и м и сел ьс ко хоз я и стве н н ы ми м а ш и и а м и 25, не выходя за их габариты по ширине. Конкретные значения умов а и fi выбирают в зависимости от конструктивных параметров агрегата (ширина захвата, глубины эшелонирования и др )
Таким образом, в предлагаемом сельскохозяйственном агрегате обеспечивается перевод сельскохозяйственных машин из рабочею з транспортное положение и наобо- poi, при этом сохраняется габаритная ширина ч ibi MIXOUII ICI чепно о aiperaia в ip.nicnopi ном положении с пн;ьк сель- i зяйст венными машинами в преде- мх 1;шаритн й ширины сельскохозяйственного агрегата с тремя сельскохозяйственными машинами. Введение средних- секний повышает производительность сельскохозяйственного агрегата при выполнении технологических операций, не увеличивая при этом его габаритную ширину в транспортном положении. Технико-экономический эффект от использования сельскохозяйственного агрегата состоит в повышении производительности при возделывании сельскохозяйственных культур путем увеличения ширины захвата сельскохозяйственного а регата.
Формула изобретения
Сельскохозяйственный агрегат, содержащий трактор с задним механизмом навески и сцепку, включающую центральную секцию, присоединенную к заднему навесному механизму трактора, и две боковые секции с механизмами навески, расположенные относительно центральной секции по обе стороны от нее и связанные с ней посредством вертикальных шарниров, механизм блокировки вертикальных шарниров в виде гидроцилиндров и дополнительные опорные поворотные колеса, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности при выполнении сельскохозяйственных операций и уменьшения габаритной ширины в транспортном положении, сцепка снабжена средними секциями с дополнительными вертикальными и горизонтальными шарнирами и промежуточными брусьями, смонтированными при помоши промежуточных вертикальных шарниров между средними и боковыми секциями, причем средние секции шарнир- но установлены на вертикальной оси, закрепленной на центральной секции.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сельскохозяйственный агрегат | 1989 |
|
SU1618305A2 |
Навесная сцепка для сельскохозяйственных орудий | 1973 |
|
SU494135A1 |
ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ АГРЕГАТ | 2006 |
|
RU2310305C1 |
Сцепка для навесных сельскохозяйственных машин | 1983 |
|
SU1160954A1 |
Транспортное средство сельскохозяйственного назначения | 1980 |
|
SU898972A1 |
Транспортное средство сельскохозяйственного назначения | 1978 |
|
SU715042A1 |
Сцепка для навесных сельскохозяйственных орудий | 1982 |
|
SU1095891A1 |
СПОСОБ ПЕРЕВОДА СЕКЦИЙ ШИРОКОЗАХВАТНОГО ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕГО ОРУДИЯ ИЗ РАБОЧЕГО В ТРАНСПОРТНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2339204C2 |
ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ АГРЕГАТ | 2006 |
|
RU2303339C1 |
ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕЕ ОРУДИЕ | 2006 |
|
RU2329629C1 |
Изобретение относится к сельскохозяйственной технике и может быть использовано при возделывании сельскохозяйственных культур. Цель изобретения - повышение производительности при выполнении сельскохозяйственных операций и уменьшение габаритной ширины в транспортном положении. Сельскохозяйственный агрегат содержит трактор 1 с задним навесным механизмом 2, к которому присоединена центральная секция 3 сцепки, имеющая задний навесной механизм 21 для навешивания с.-х. машины 24. С центральной секцией 3 вертикальными шарнирами 5 связаны средние секции 6 со средними навесными механизмами 22, на которые навешены с.-х. машины 25. Средние секции 6 имеют вертикальный 7 и горизонтальный 8 шарниры. Со средними секциями 6 посредством промежуточных брусьев 10 с двумя вертикальными шарнирами 9 и 11 на концах связаны секции 12 с боковыми навесными механизмами 23, на которые навешены боковые с.-х. машины 26. Вертикальные шарниры снабжены механизмами блокировки в виде гидроцилиндров. При переводе с.-х. агрегата в транспортное положение боковые секции 12 последовательно поворачивают вокруг осей вертикальных шарниров 11 и 9 промежуточных брусьев 10, перемещая их из эшелонированного положения относительно средних секций 6 в шеренговое. Далее последовательным поворотом вокруг шар
2В
- - 26
Шиг.з
24
15 V
ЛЬ 1б
гз
vtf
26
Фиг. 4
19
76
(риг. 5
Полунавесная сцепка | 1976 |
|
SU571209A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1990-01-15—Публикация
1988-05-04—Подача