Раздаточная коробка транспортного средства Советский патент 1991 года по МПК B60K17/20 

Описание патента на изобретение SU1620340A1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях полноприводных транспортных средств для распределения (или трансформации и распределения) мощ- ностного потока между ведущими мостами транспортного средства.

Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение КПД на основ- ных режимах работ раздаточной коробки.

На чертеже представлена схема раздаточной коробки.

В корпусе 1 соосно ведущему ва- лу 2 размещены вал 3 водила 4 и первый ведомый вал 5, а параллельно им второй ведомый вал 6. Первый ведомый вал 5 жестко соединен с эпициклической шестерней 7 межосевого дифферен- циала, снабженного сателлитами 8 и солнечной шестерней 9f которая жестко соединена с шестерней 10. Удлиненная часть ступицы солнечной шестерни 9 заканчивается внешним зубчатым вен- цом 11 и, кроме того, на ней с возможностью свободного вращения установлена дополнительная ведущая шестерня 12 понижающей (повышающей) передачи. При этом шестерня 12 снабже- на дополнительным внешним зубчатым венцом 13, и ее основной зубчатый венец находится в постоянном зацеплении с шестерней 14. Шестерня 14 имеет дополнительный зубчатый венец, на котором размещена муфта 15. Ведущий и второй ведомый валы имеют зуб - чптые венцы 16 и 17 соответственно. Кроме того, на валу 6 жестко крепится шестерня 18. Зубчатая муфта 19 принудительной блокировки дифференциала размещена внутри переключающей муфты 20 с возможностью свободного вращения относительно последней,

Работа раздаточной коробки осу- ществляется следующим образом.

На чертеже показано исходное положение муфт 15, 19 и 20, что соответствует включенной прямой передаче с дифференциальным распределением потока мощности. Вращение от ведуще- го вала 2 подводится через переключающую муфту 20 и зубчатый венец 16 к валу 3, водилу 4, сателлитам 8 и от них передается эпициклической шее терне 7 и жестко соединенному с ней первому ведомому валу 5, а также сол нечной шестерне 9, далее от солнечной шестерни 9 через шестерни 10,

5 0 5 0 Q

5

п

5

18- к второму ведомому валу 6. При этом крутящий момент распределяется между первым 5 и вторым 6 ведомыми валами в зависимости от внутреннего передаточного числа дифференциального механизма

При частичном перемещении муфты 20 вправо (до соединения ею ведущего вала 2 с зубчатым венцом 11) одновременно переместится расположенная внутри нее зубчатая муфта 19, которая жестко соединит ведущий вал 2 с зубчатым венцом 16, принадлежащим валу 3 водила 4. В этом случае включена прямая передача с блокированным распределением потока мощности. Врапение от ведущего вала 2 через жесткие зубчатые муфты 19, 20. подводится к водилу 4 (через вал 3) и солнечной шестерне 9 с одинаковой угловой скоростью, то есть дифференциальный механизм работает в режиме блокировки. От эпициклической 7 и солнечной 9 шестерен к валам 5 и 6 соответственно вращение передается как описано было зыше. Крутящий момент распределяется между ведущими мостами в соответствии с приходящимся на них весомо

Нейтральная передача. Перемещением муфты 20 в крайнее левое положение отключается ведущий вал 2 от всех ведомых деталей раздаточной коробки. Кроме того, нейтральную передачу можно получить перемещением муфты 20 (совместно с муфтой 19) в крайнее правое положение. При этом муфта 20 жестко соединит ведущий вал 2 через зубчатый венец 13 с шестерней 12, т.е, будет обеспечена возможность от - бора мощности от этой или шестерни 14 на привод дополнительного оборудования при неподвижном состоянии транспортного средства. В движении для достижения этой возможности достаточно соединить муфтой 15 шестерню 14 с зубчатым венцом 17 второго ведомого вала 6.

Понижающая (повышающая) передача. Перемещением куфты 15 влево соединяется шестерня 14 через зубчатый венец 17 с валом 6. Муфты 19 и 20 занимают крайнее правое положение и обеспечивают жесткую связь: муфта

19- зубчатых венцов 11 и 16, т.е. блокирует дифференциал, а муфта 20 - ведущего вала 2 через зубчатый венец 13 с шестерней 12. Крутящий момент

от вала 2 через муфту 20 подводится к шестерне 12, а от нее - через шестерню 14, муфту 15 на вал 6. При прохождении момента через шестерни 12 и 1А происходит его трансформация. Далее от вала 6 через пестер- ню 18 крутящий момент подводится к шестерне 10. а от нее - к солнечной шестерне 9 и одновременно через зубчатые венцы 11, 16 и муфту 19. к валу 3, водилу 4. Поскольку муфта 19 установлена внутри муфты 20 с возможностью свободного вращения, то обеспечивается возможность получения различных угловых скоростей деталей сблокированного дифференциала по отношению к жестко соединенным между собой муфтой 20 ведущему валу 2 и шестерне 12. В остальном работа раздаточной коробки аналогична работе на прямой передаче с блокированным рас- пределением потока мощности.

Опираясь на результаты статистических исследований использования полноприводных автомобилей, представ- ляется возможным утверждать, что ос- новными режимами работы раздаточных коробок следует считать их работу на прямых или близких к ним передачах.

На наш взгляд,целесообразно обратить внимание на то обстоятельство, что при работе предлагаемой раздаточной коробкк.на прямой передаче в различных ее вариациях полностью отсутствует вращение деталей вхолостую, а число шестерен внешнего зубчатого зацепления, передающих крутящий момент, ограничено всего лишь одной парой. Эти особенности конструк с

1620340

ции позволят, по нашему сить ее ЩЦ.

5

0

Формула изобретения

Раздаточная коробка транспортного средства, содержащая корпус с установленными в нем ведущим и ведомыми валами, несимметричный межосевой дифференциал, размещенный соосно с ведущим и первым ведомым валами, а также размещенные соосно этим валам переключающую муфту для связи в одном из положений ведущего вала с водилом, и в другом - с солнечной шестерней дифференциала, и блокирующую муфту для соединения водила с солнечное шестерней, при этом со ступицей солнечной шестерни жестко связана шестерня привода второго ведомого вала, на котором установлены две шестерни, первая из которых зацеплена с шестерней привода, а вторая установлена на

5 валу с возможностью вращения и выполнена с зубчатым венцом, для соединения с валом посредством установленной на валу муфты, отличающая - с я тем, что, с целью упрощения

0 конструкции и повышения КПД на основных режимах работ раздаточной коробки, на ступице солнечной шестерни с возможностью вращения установлена дополнительная шестерня, зацепленная с вто-

с рой шестерней второго ведомого вала и снабженная зубчатым венцом для соединения с переключающей муфтой, при этом первая шестерня второго ведомо- го вала закреплена на валу, а блоки0 рующая муфта дифференциала размещена внутри переключающей муфты с возможностью свободного вращения относительно последней.

Похожие патенты SU1620340A1

название год авторы номер документа
Раздаточная коробка транспортного средства 1990
  • Семендяев Константин Николаевич
  • Семендяев Николай Николаевич
SU1763254A2
Раздаточная коробка транспортного средства 1990
  • Семендяев Константин Николаевич
  • Семендяев Николай Николаевич
SU1724488A1
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Семендяев Константин Николаевич
RU2092335C1
Раздаточная коробка транспортного средства 1989
  • Семендяев Николай Николаевич
  • Семендяев Константин Николаевич
  • Намазов Кули Гурбанали
SU1659250A1
Раздаточная коробка транспортного средства 1986
  • Семендяев Николай Николаевич
  • Безбабный Александр Анатольевич
SU1357262A1
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Драгунов Г.Д.
  • Семендяев К.Н.
RU2171750C1
Синхронизированная зубчатая муфта 1988
  • Семендяев Николай Николаевич
  • Тяпин Алексей Юрьевич
  • Семендяев Константин Николаевич
SU1643210A1
Раздаточная коробка транспортного средства 1986
  • Байдуков Александр Александрович
  • Семендяев Николай Николаевич
SU1335490A1
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА ПОЛНОПРИВОДНОГО АВТОМОБИЛЯ 2011
  • Нагайцев Максим Валерьевич
  • Котиев Георгий Олегович
  • Плиев Игорь Арчилович
  • Сайкин Андрей Михайлович
  • Коршунов Георгий Валерьевич
RU2479445C1
ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Малыхин М.В.
  • Горев Д.Г.
RU2093374C1

Реферат патента 1991 года Раздаточная коробка транспортного средства

Изобретение относится к автомоби лестроению и может быть использовано в трансмиссиях полноприводных транспортных средств для распределения (или трансформации и распределения) мощностного потока между ведущими мостами. Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение К1Щ на основных режимах работы раздаточной коробки. Раздаточная коробка содержит корпус 1, установленные в корпусе ведущий 2 и ведомые 5, 6 валы, расположенный соосно с ведущим и Я Л Я tt первым ведомым валом несимметричный межосевой дифференциал, переключающую и блокирующую муфты 20,19, второй ведомый вал с установленными на нем двумя шестернями и муфтой. На стуи- це солнечной шестерни установлена с возможностью вращения дополнительная иестерня, находящаяся в зацеплении с одной из шестерен второго ведомого взла и снабженная зубчатым венцом для связи с переключающей муфтой, при этом другая шестерня второго ведомого вала жестко с ним связана, муфта принудительной блокировки дифференциала размещена внутри пе реключающей муфты с возможностью свободного вращения относительно посред- ней. Раздаточная коробка имеет минимальное число основных деталей (обладает простой конструкцией), позволяет получить прямую передачу с диффЈ ренциальным распределением потока мощности, исключает вращение шестерен редуктора вхолостую. 1 ил. 7 & ,4 ,3 I

Формула изобретения SU 1 620 340 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1620340A1

Разборный с внутренней печью кипятильник 1922
  • Петухов Г.Г.
SU9A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 620 340 A1

Авторы

Семендяев Николай Николаевич

Семендяев Константин Николаевич

Гирупниекс Артурс Артурович

Даты

1991-01-15Публикация

1989-02-06Подача