Раздаточная коробка транспортного средства Советский патент 1991 года по МПК B60K17/34 

Описание патента на изобретение SU1659250A1

Изобретение относится к автомобилестроению и. в частности, может быть использовановтрансмиссияхполноприводных автомобилей для дифференциального распределения (или трансформации и распределения) мощностного потока между их ведущими мостами.

Цель изобретения - повышение надежности раздаточной коробки при выходе из строя отдельных ее элементов.

На чертеже представлена схема раздаточной коробки.

В корпусе 1 раздаточной коробки соос- но ведущему валу 2 установлены вал 3 водила 4 и первый ведомый вал 5, а параллельно им - второй ведомый вал 6. Шестерни 7,8 и блок шестерен 9 установлены на валах с возможностью свободного вращения. Переключающие муфты 10, 11 размещены соответственно на валах 2, 3 и между ними обеспечивается кинематическая связь (при поступательном движении). Солнечная шестерня 12 жестко соединена с шестерней 13. находящейся в постоянном зацеплении с зубчатым колесом 14 второго ведомого вала 6. Вал 3 со стороны эпициклической шестерни 15 оснащен зубчатым пояском 16. В ступице шестерни 15 выполнены продольные сквозные пазы и цилиндрическая проточка, в которой с возможностью осевого скольжения установлена зубчатая блокировочная полумуфта 17. К этой полумуфте жестко прикреплены шипы 18, размещенные в упомянутых пазах. С шипами соединено направляющее кольцо 19, расположенное на внешней поверхности ступицы эпициклической шестерни 15 и кинематически связанное через вилку 20 со штоком 21 механизма управления принудительной блокировкой дифференциального механизма. Работа раздаточной коробки. На чертеже показано исходное положение деталей, соответствующее нейтральной передаче. Поскольку муфты 10, 11 кинематически связаны между собой только при поступательном движении, т.е. имеют возможность вращаться с разными угловыми скоростями, вращение от ведущего вала 2 к другим валам и шестерням передаваться не будет.

Для включения прямой передачи необходимо муфту 10 переместить в крайнее левое положение. При этом вместе с ней переместится влево муфта 11 и жестко соединит ведущий вал 2 с валом 3 водила 4. Крутящий момент от ведущего вала 2 через муфту 11 подводится к валу 3, водилу 4 и далее через сателлиты распределяется между солнечной 12 и эпициклической 15 шестернями. Солнечная шестерня 12 через

шестерни 13 и 14 кинематически постоянно связана с вторым ведомым валом 6. а эпициклическая шестерня 15 жестко соединена с первым ведомым валом 5, следовательно.

между валами 5 и б происходит дифференциальное распределение крутящего момента в соответствии с внутренним передаточным числом межосевого дифференциала.

Понижающая передача, Переключающие муфты 10, 11 переводятся в крайнее правое положение. При этом муфта 10 жестко соединяет ведущий вал 2 с шестерней 7, а муфта 11 - вал 3 с шестерней 8. Крутящий

момент от ведущего вала 2 через муфту 10 подводится к шестерне 7 и от нее через блок шестерен 9, шестерню 8, муфту 11 передается на вал 3 и далее так же, как при включенной прямой передаче.

Блокировка дифференциала достигается перемещением штока 21 влево. При этом усилие через вилку 20, направляющее кольцо 19 и шипы 18 передается полумуфта 17. Заняв крайнее левое положение, полумуфта

17 своими зубьями соединяется с зубчатым пояском 16 вала 3, тем самым вал 3, а следовательно, и водило 4, через полумуфту 17 и ее шипы 18, размещенные в пазах ступицы эпициклической шестерни 15, жестко соединяется с последней - сблокированы между собой два элемента трехзвенного дифференциального механизма.

35

Формула изобретения

Раздаточная коробка транспортного средства, содержащая в корпусе ведущий и ведомые валы, трансформатор крутящего момента, представленный двумя шестерня0 ми и блоком шестерен, установленными на этих валах, с возможностью свободного вращения, и двумя переключающими муфтами, а также размещенный соосно с ведущим и первым ведомым валами межосевой несим5 метричный дифференциал, снабженный блокировочным устройством, и солнечная шестерня дифференциала жестко связана с шестерней постоянного зацепления с зубчатым колесом второго ведомого вала, о т л0 ичающаяся тем, что, с целью повышения надежности раздаточной коробки при выходе из строя отдельных ее элементов, вал водила межосевого дифференциала со стороны его эпициклической шестерни осна5 щен зубчатым пояском, в ступице этой шестерни выполнены продольные сквозные пазы и цилиндрическая проточка, в которой с возможностью осевого скольжения установлена зубчатая блокировочная полумуфта, к полумуфте жестко прикреплены шипы.

размещенные в пазах, с шипами соединенону дифференциального механизма ободом с

направляющее кольцо, расположенное надополнительным внутренним зубчатым венвнешней поверхности ступицы и кинемати-цом, между этим венцом и диском шестерни

чески связанное через вилку со штоком ме-размещена снабженная дополнительным

ханизма управления блокировкой5 внешним зубчатым пояском переключаюдифференциала, при этом шестерня веду-щая муфта, которая кинематически связана

щего вала выполнена с уширенным в сторо-с муфтой вала водила.

Похожие патенты SU1659250A1

название год авторы номер документа
Раздаточная коробка транспортного средства 1990
  • Семендяев Константин Николаевич
  • Семендяев Николай Николаевич
SU1763254A2
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Семендяев Константин Николаевич
RU2092335C1
Раздаточная коробка транспортного средства 1990
  • Семендяев Константин Николаевич
  • Семендяев Николай Николаевич
SU1724488A1
Раздаточная коробка транспортного средства 1989
  • Семендяев Николай Николаевич
  • Семендяев Константин Николаевич
  • Гирупниекс Артурс Артурович
SU1620340A1
Раздаточная коробка транспортного средства 1986
  • Байдуков Александр Александрович
  • Семендяев Николай Николаевич
SU1335490A1
Синхронизированная зубчатая муфта 1988
  • Семендяев Николай Николаевич
  • Тяпин Алексей Юрьевич
  • Семендяев Константин Николаевич
SU1643210A1
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Драгунов Г.Д.
  • Семендяев К.Н.
RU2171750C1
Раздаточная коробка транспортного средства 1986
  • Семендяев Николай Николаевич
  • Безбабный Александр Анатольевич
SU1357262A1
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1995
  • Канинский Геннадий Георгиевич
RU2077995C1
МОТОРНО-ТРАНСМИССИОННЫЙ МОДУЛЬ 2011
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Новоселов Владимир Васильевич
  • Голофаст Сергей Леонидович
RU2478045C1

Реферат патента 1991 года Раздаточная коробка транспортного средства

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в трансмиссиях полноприводных автомобилей дифференциального распределения (или трансформации и распределения) мощност- ного потока между их ведущими мостами. . Цель изобретения - повышение надежности раздаточной коробки при выходе из строя отдельных ее элементов. В ступице эпициклической шестерни 15 выполнены продоль10 ные сквозные пазы, в которых размещены шипы 18, жестко соединенные с зубчатой блокировочной полумуфтой 17 С шипами 18 соединено направляющее кольцо 19, расположенное на внешней поверхности ступицы. Кроме того, переключающие муфты 10 и 11 ведущего вала 2 и вала 3 водила 4 кинематически (при поступательном движении) связаны между собой, что обеспечивает возможность включения любой передачи с использованием только одного управляющего звена. Конструкция исполнительных механизмов переключения передач и блокировки (разблокировки) межосевого дифференциала позволяет применить любой известный привод управления (пневматический,гидравлический, комбинированный и др.) и оснастить их запасным, наиболее надежным, механическим приводом. 1 ил. fe /7 О ел ю ю ел о 1 К

Формула изобретения SU 1 659 250 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1659250A1

Раздаточная коробка транспортного средства 1988
  • Байдуков Александр Александрович
  • Бирюков Олег Анатольевич
  • Семендяев Константин Николаевич
  • Семендяев Николай Николаевич
SU1564012A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 659 250 A1

Авторы

Семендяев Николай Николаевич

Семендяев Константин Николаевич

Намазов Кули Гурбанали

Даты

1991-06-30Публикация

1989-04-25Подача