Изобретение относится к транспортному машиностроению,в частности к системам управления топливоподачей двигателя при переключении передач в трансмисии транспортного средства.
Цель изобретения - упрощение кон-- струкции и уменьшение габаритов и мае сы привода управления топливоподачей.
На чертеже изображена схема системы управления топливоподачей двигателя.
С педалью 1 подачи топлива соединен трос 2, оболочка 3 которого с одной стороны закреплена на кронштейне 4 а с другой стороны упирается в шток 5 вакуумной сервокамеры 6. С педалью 1 также соединена ее возвратная пружина 7. Второй конец троса 2 с с диском 8, расположенным на оси дрос селышй заслонки 9, имеющей связь с ее возвратной пружиной 10, предназначенной для перемещения заслонки 9 в исходное положение при отпущен
ной педали 1.
Вакуумная сервокамера содержит диафрагму 11, соединенную с фланцем 12s закрепленным на штоке 5 сервокамеры. Полость 13 сервокамеры 5 через трубопровод 14 соединена с полостью Б клапана 15 с запорным элементом 16. В. зависимости от положения запорного элемента 16 полость 1 соединяется либо через трубопровод 17 и обратный клапан 18 с впускным коллектором (источником разряжения) 19 двигателя не показан), либо через отверстие 20 в корпусе клапана 15 - с атмосферой. Полость А сервокамеры постоянно соединена с атмосферой о Запорный элемент 16 поджат к седлу пружиной 21.
Q
5
З
0
0
5
0
5
Электромагнит 22 управления серво- камерой 6 содержит обмотку 23 возбуждения, один конец которой через выключатель 24 системы управления приводом подключен к положительному полюсу 25 источника питания, а второй соединен с отрицательным полюсом (массой 4 26. якорь 27 со штоком 28 и возвзатной пружиной 29. Один конец шт -ка 8 взаимодействует с кольцевсь ррсточкой 30 штока 5 сер - вокамеры, г другой является толкателем sanoftii -ro элемента 16
Привод действует следующим образом.
Когда транспортное средство движется без переключения передач, контакты выключателя 24 разомкнуты,и напряжение к обмотке 23 возбуждения не подводится. Якорь 27 под действием возвратной пружины 29 отводит верхний конец штока 28 от запорного элемента 16, который под действием пружины 21 перекрывает отверстие 20, В результате полость 13 соединяется с источником 19 разрежения, шток 5 сервокамеры 6 устанавливается в крайнее правое положение, а нижний конец штока 28 якоря электромагнита входит в кольцевую проточку 30 штока 5 сер- вокамеры, фиксируя его от перемещений под действием оболочки 3 троса 2 при нажатой педали 1. При этом образуется постоянная связь между педалью 1 и дроссельной заслонкой 9, обеспечивающая поворот дроссельной заслонки в соответствии с положением педали 1. I
В период переключения передач контакты выключателя 24 замыкаются , и к обмотке 23 возбуждения электромагнита подводится напряжение. При этом якорь 27 поднимается в верхнее положение,выводя нижний конец штока 28 из кольцевой проточки 30. Одновременно верхний конец штока 28 якоря 27 воздействует на запорный элемент 16, перемещая его в верхнее положение, что обеспечивает соединение полости Б клапана 15 с атмосферой. При нажа- той педали 1 усилие, передающееся от троса 2 на его оболочку 3, вызывает перемещение конца оболочки совместно со штоком 5 в положение s при котором трос 2 перестает воздействовать на дроссельную заслонку 9. При этом заслонка 9 под действием возвратной г.ружины 10 независимо от положения педали нодачи топлива поворачивается в положение, перекрывающее подачу топлива в двигатель.
По окончании процесса переключения передач размыкаются контакты выключателя 24, и обмотка 23 отключается от источника питания. Под действием пру- 1жины 29 якорь 27 отводит толкатель 28 от запорного элемента 16. который под действием пружины 21 перекрывает отверстие 20 э разобщая попасть 13
период, когда дроссельная заслонка 9 закрыта и, следовательно, во впускном коллекторе 19 двигателя создается разрежение. Это обеспечивает возможность использования в качестве исполнительного устройства привода вакуумной сервокамеры с небольшим управляющим электромагнитом, что позволяет существенно уменьшить массу исполнительного механизма и ток воз- буздения обмотки электромагнита. Формула изобретения
Двухфункциональная система управления топлнвоподачей двигателя транспортного средства, снабженного коробкой передач с механизмом переклто- чвйия neper ам, содержащая тросовый привод, соединяющий педаль с органом топливопопачи, и исполнительное сер- воустпойство для воздействия на орган управленил топливоподачей, о тт личающая ся тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения габаритов и массы привода управления топливоподачей $ исполнительное серроустройство содержит вакуумную серрокамеру с полостью управ-
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1993 |
|
RU2041083C1 |
Устройство управления сцеплением | 1987 |
|
SU1541085A1 |
Устройство автоматического управления фрикционным сцеплением автомобиля | 1960 |
|
SU145839A1 |
Устройство для управления фрикционным сцеплением транспортного средства | 1983 |
|
SU1131688A1 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2044663C1 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2034719C1 |
Устройство для автоматического управления муфтой сцепления автомобиля | 1974 |
|
SU512086A2 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2017631C1 |
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU973896A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТОМ СЦЕПЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ | 2007 |
|
RU2383793C2 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам управления топливоподачей двигателя при переключении передач в трансмиссии транспортного средства. Цель изобретения - упрощение конструкции и уменьшение габаритов и мае
с атмосферой и соединяя ее с источни- 30 ления,ыток которой выполнен с возмож- ком 19 разрежения. В результате этого шток 5 сервокамеры перемещается в исходное положение (крайнее правое по чертежу), обеспечивающее восстановление связи между педалью 1 и дроссельной заслонкой 9.
Усилие, которое должны развивать вакуумная сервокамера 6, не превышает усилия возвратной пружины 10 дроссельной заслонки, что является одним из преимуществ заявляемого привода. Другим важным преимуществом заявленной системы является использование режима включения исполнительного механизма не для прекращения топливо- подачи, как это имеет место в известных решениях, а для восстановления ее после окончания процесса переключения передач.
Благодаря этому включение pfcnm- нительного механизма происходит в
Составитель А.Барыков Редактор М.Товтин Техред л.Олийнык
ностью размещения ч нем оболочки гро- привода,, электромагнит со штоком якоря, в электрической цепи питания которого содержится выключа35 тель, размещенный с возможностью взаимодействия с механизмом переключения передач, двугпозкционный трехлинейный клапан с запорным элементом, размещенным с возможностью взаимодей40 ствия со штоком якоря, при этом первая линия клапана соединена с полостью управления вакуумной сервокамеры, вторая - с впускным трубопроводом двигателя, третья - с атмос-
45 ферой, в первой позиции клапана его первая линия сое;тлненл с второй, а во второй - с третьей, причем на штоке сервокамеры выполнен паз с возможностью размещения в нем одного из концов штока якоря электромагнита в первой позиции клапана.
Корректор Л.Бескид
50
ления,ыток которой выполнен с возмож-
ностью размещения ч нем оболочки гро- привода,, электромагнит со штоком якоря, в электрической цепи питания которого содержится выключатель, размещенный с возможностью взаимодействия с механизмом переключения передач, двугпозкционный трехлинейный клапан с запорным элементом, размещенным с возможностью взаимодействия со штоком якоря, при этом первая линия клапана соединена с полостью управления вакуумной сервокамеры, вторая - с впускным трубопроводом двигателя, третья - с атмос-
ферой, в первой позиции клапана его первая линия сое;тлненл с второй, а во второй - с третьей, причем на штоке сервокамеры выполнен паз с возможностью размещения в нем одного из концов штока якоря электромагнита в первой позиции клапана.
Корректор Л.Бескид
Патент ФРГ № 3118853 | |||
|кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1991-01-15—Публикация
1989-02-22—Подача