Электропневматический тормозной привод прицепа Советский патент 1991 года по МПК B60T13/68 

Описание патента на изобретение SU1620350A1

2-ЯЦ

I

16

Похожие патенты SU1620350A1

название год авторы номер документа
Электропневматический тормозной привод прицепного транспортного средства 1988
  • Сычев Владимир Петрович
  • Жестков Валерий Владимирович
  • Рымарь Владимир Дмитриевич
  • Жестков Владимир Алексеевич
  • Литке Павел Евгеньевич
  • Комин Олег Александрович
SU1594028A1
Однопроводная электропневматическая тормозная система прицепа 1985
  • Саркисян Элла Владимировна
  • Богдан Николай Владимирович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Расолько Александр Михайлович
SU1271780A1
Комбинированный тормозной привод транспортного средства 1983
  • Бартош Петр Романович
  • Высоцкий Михаил Степанович
  • Кишкевич Павел Нестерович
  • Костень Петр Евстафиевич
  • Кравцов Юрий Владимирович
  • Метлюк Николай Федорович
  • Мочалов Валерий Вениаминович
  • Резников Геннадий Константинович
  • Сребник Фридрих Вульфович
  • Шишло Виталий Петрович
SU1150129A1
КОМБИНИРОВАННЫЙ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗНОЙ ПРИВОД АВТОТРАКТОРНОГО ПОЕЗДА 1991
  • Рахлей А.И.
  • Богдан Н.В.
  • Садретдинов В.А.
  • Сафонов А.И.
RU2009915C1
Электропневматическая тормозная система транспортного средства 1981
  • Богдан Николай Владимирович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Саркисян Элла Владимировна
  • Романчик Евгений Анатольевич
SU1000320A2
Пневматический тормозной привод прицепного транспортного средства 1978
  • Руденко Станислав Иванович
  • Ковба Петр Павлович
  • Решетник Николай Петрович
  • Ленточкин Анатолий Алексеевич
  • Печников Юрий Иванович
  • Найден Александр Леонидович
SU1000318A1
Тормозной привод прицепного транспортного средства 1988
  • Грибко Геннадий Поликарпович
  • Антоневич Андрей Иванович
  • Сидоренко Владимир Юрьевич
  • Габа Евгений Иванович
SU1614988A1
Однопроводная электропневматическая тормозная система прицепа 1982
  • Богдан Николай Владимирович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Костень Петр Евстафиевич
  • Расолько Александр Михайлович
  • Саркисян Элла Владимировна
  • Сребник Фридрих Вульфович
  • Шишло Виталий Петрович
SU1090597A1
Двухпроводная электропневматическая тормозная система прицепа 1990
  • Киншакова Элла Владимировна
SU1754523A2
Двухпроводная электропневматическая тормозная система прицепа 1982
  • Богдан Николай Владимирович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Костень Петр Евстафиевич
  • Расолько Александр Михайлович
  • Саркисян Элла Владимировна
  • Сребник Фридрих Вульфович
  • Шишло Виталий Петрович
SU1090598A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 620 350 A1

Реферат патента 1991 года Электропневматический тормозной привод прицепа

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к пневматическим тормозным системам, и может быть использовано на колесном прицепном транспортном средстве. Цель изобретения - повышение надежности. Привод снабжен двухпозиционными электромагнитными клапанами 11,12, в первой позиции связывающими воздухораспределители 5,6 с соединительной магистралью 1, во второй - с атмосферой, датчиками 13,14 давления в ресиверах 7,8 контуров, датчиками 15,16 давления в магистралях между воздухораспределителями и электромагнитными клапанами, а также датчиком 3 давления в соединительной головке 2 и электронным блоком 4 управления, связанным с датчиками давления и электромагнитными клапанами. ил. i

Формула изобретения SU 1 620 350 A1

Фиг 1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим тормозным системам, и может быть использовано на колесных прицепных транспортных средствах.

Цель изобретения - повышение надежности.

На Аиг.1 приведена функциональ- ная схема пневматического тормозного привода прицепа ; на фиг. 2 - -принципиальная схема блока управления.

Привод содержит соединительную магистраль 1 с соединительной голов- кой 2 и датчиком 3 давления, тормозные контуры I и II, электронный блок 4 управления. Каждый контур включает воздухораспределитель 5 (6) соединяющий ресивер 7 (3) с тормоз- ной камерой 9 (10), двухпозицион- ный электромагнитный клапан 11 (12), датчики 13 (14) давления в ресивере и 15 (16) в магистрали между воздухораспределителем и электромагнитным клапаном.

Блок 4 содержит согласующие усилители 17-21, элементы 22-24 сравнения, компараторы 25-27, усилители

мощности 28-31.

Тормозной привод работает следующим образом.

В исходном положении воздух из соединительной магистрали 1 (фиг.1) поступает через открытые электромагнитные клапаны к воздухораспределителям и далее в ресиверы. Происходит заполнение ресиверов сжатым воздухом .

В процессе торможения происходит падение давления в соединительной головке 2, регистрируемое датчиком 3, которое вызывает рассогласование электрических сигналов от датчиков 3 и 15, Зи 16. Указанное рассогласование регистрируется элементами сравнения 22 и 23 и направляется к компараторам 25 и 26, которые подают команды на включение соответствующих электромагнитных клапанов. Электромагнитные клапаны 11 и 12 переключаются во вторую позицию фиг.1), содинив магистрали с датчиками 15 и 16 с атмосферой, и останутся в этом положении до тех пор, пока рассогласование давлений на датчиках 3 и 15 3 и 16 не уменьшится до значения, при котором компараторы дадут коман

,

Q

5 0 5

0

5

0

50

ду на включение. Уменьшение давления в магистралях между электромагнитными клапанами и воздухораспределителями вызовет срабатывание последних и по- дачу воздуха от ресиверов в тормозные камеры. Таким образом осуществляется регулируемое и быстрое затормаживание прицепа.

Оттормаживание прицепа происходит при повышении давления в соединительной головке 2. При этом рассогласование давлений, регистрируемое датчи- бами j и 15, 3 и 16, будет обратного знака и не вызовет срабатывания электромагнитных клапанов. Волна повышения давления через открытый электромагнитный клапан достигнет воз- воздухораспределителя и произойдет Оттормаживание прицепа.

При повреждении одного из контуров 1 или II тормозного привода, происходит падение давления в одном из ресиверов 7 или 8, которое регистрируется датчиками 13 или 14. Рассогласование давлений в виде разности электрических сигналов обнаруживается элементом 24 сравнения (фиг.2) и подаетс51 ча компаратор 27. В том слу-. чае, если рассогласование давлений равно или превышает величину &Р, наперед задаваемую регулировкой компаратора 27 электронного блока, подается команда на переключение электромагнитного клапана того контура, давление в ресивере которого меньше. Следовательно, в зависимости от знака рассогласования давлений переключается один из клапанов 11 или 12 и происходит отключение неисправного контура, причем запас сжатого воздуха в ресивере исправного контура не уменьшается и пополняется из соединительной магистрали, так как неисправный контур полностью изолируется. Величина рассогласования давлений 4.Р. при которой происходит отключение неисправного контура, выбирается из условия

ДРр АР Рмин,

Р

где &Р0 - разность давлений в ресиверах контуров численно равная величине падения давления в соединительной магистрали, вызывающего

срабатывание воздухораспределителя при торможении;

Р - минимальное давление в ре- вди,

сиверах, при котором раз решено движение автопоезд

Нижняя граница выбрана из необ- ходимости недопустить отключение одного из контуров вследствие неодинакового падения давления в исправных контурах после торможения. Разница давлений всегда имеет место, однако величина рассогласования давлений в ресиверах после торможения в известных конструкциях привода не должна приводить к такому падению давления в соединительной магистрали после оттормаживания, которое вызывает срабатывание воздухораспределителя и длительное подторма живание прицепа. Следовательно, разница давлений в ресиверах, равная или превышающая &Рр , может возникнуть только из-за неисправности одного из контуров и при этом должно произойти отключение неисправного контура.

Верхняя граница установлена из условия недопустить подключение неисправного контура, если разница давлений в ресиверах определяется атмосферным давлением в неисправном контуре и текущим давлением в исправном, при котором разрешено движение автопоезда. Следовательно,подключение неисправного контура возможно только в том случае, если текущее давление в ресивере исправного контура например, после серий частных торможений, упало ниже минимального РМИЙ Однако в этом случае инструкция по эксплуатации требует от водителя немедленной остановки и пополнения запаса сжатого воздуха.

В итоге, возможность автоматического отключения контуров, когда давление в ресивере одного контура меньше давления в ресивере другого контура на величину ДР, выбранную из условия ДРр ЛР « РМИЦ обеспечивает автономность контуров, исключает самопроизвольное отключение исправного контура при колебаниях давления в ресиверах и подключение неисправного контура при допустимом снижении давления в ресивере.

Таким образом, двухконтурный тормозной привод имеет при торможении прямую подачу сжатого воздуха от ресивера к воздухораспределителю и далее к тормозным камерам, управление

03506

торможением с помощью электрических сигналов, пополнение сжатым воздухок исправного контура, давление в котором при выходе из строя одного из контуров не уменьшается, что в совокупности обеспечивает высокое быстродействие привода и эффективность торможения прицепного транспортного 10 средства.

Формула изобретения

Электропневматический тормозной

привод прицепа, содержащий соединительную магистраль, электромагнитный клапан для избирательного сообщения подключенного к ресиверу воздухораспределителя с соединительной магистралью и атмосферой, датчик давления , встроенный в соединительную голозку, подключенный через электронный блок управления, включающий в себя элемент сравнения, к цепи питания электромагнитного клапана, о т- личающийся тем, что, с целью повышения надежности, привод выполнен с двумя тормозными контурами, каждый из которых включает в себя

электромагнитный клапан, воздухораспределитель и ресивер, и снабжен датчиками давления в ресиверах и в магистралях, соединяющих электромагнитные клапаны с воздухораспределителями, а блок управления снабжен двумя дополнительными элементами сравнения и тремя компараторами, причем к входам первого элемента сравнения подключены датчики давления в соединительной головке и на входе воздухораспределителя переднего тормозного контура,- к входам второго элемента сравнения - датчики давления в соединительной головке и на входе

воздухораспределителя заднего тормозного контура, к входам третьего эле- . мента сравнения - датчики давления в ресиверах, выход первого элемента сравнения через первый компаратор

подключен к цепи питания электромагнитного клапана в переднем тормозном контуре, выход второго элемента сравнения через второй компаратор - к цепи питания электромагнитного клапа- на заднего тормозного контура, выход третьего элемента сравнения подключен к входу третьего компаратора, выходы которого подключены к цепям питания клапанов.

Фиг. I

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1620350A1

Однопроводная электропневматическая тормозная система прицепа 1982
  • Богдан Николай Владимирович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Костень Петр Евстафиевич
  • Расолько Александр Михайлович
  • Саркисян Элла Владимировна
  • Сребник Фридрих Вульфович
  • Шишло Виталий Петрович
SU1090597A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 620 350 A1

Авторы

Жестков Валерий Владимирович

Сычев Владимир Петрович

Даты

1991-01-15Публикация

1989-02-13Подача