Изобретение относится к тормозным приводам прицепных транспортных средств.
Цель изобретения - повышение надежности.
На фиг. 1 изображена принципиальная схема тормозного привода; на фиг. 2 - функциональная схема электронного блока управления.
Тормозной привод прицепного транс- портного средства содержит соедь1нитель- ную магистраль 1, связывающую головку 2 с воздухораспределительным клапаном 3, ресивер 4, тормозные камеры 5, магистраль б, связывающую ресивер 4 с аварийной по- лостью воздухораспределительного клапана. В магистрали 6 установлен нормально закрытый электромагнитный клапан 7. Кроме того, привод содержит электронный блок 8, на выходе которого поступают сигналы от датчиков 9 и 10 давления, установленных в соединительной магистрали 1 и в тормозной камере 5 соответственно, а также от выключателя 11 цепи стоп-сигнала. Выход электронного блока 8 электрически связан с обмоткой соленоида электромагнитного клапана 7, к которой параллельно подключена цепь 12, замыкаемая выключателем, установленным на тягаче под тормозной педалью. Электронный блок содержит сумма- тор 13, на входы которого подаются сигналы от датчиков 9 и 10, а выход подключен к входу первого стробируемого компаратора 14, на стробируемый зход которого подается сигнал из цепи стоп-сигнала, инвертируе- мый инвертором 15. Блок также содержит второй стробируемый компаратор 16, на вход которого подается сигнал отдатчика 9 давления. Выходы компараторов 14 и 16 связаны с выходом электронного ключа 17, к которому подключена цепь 12 подпедаль- ного выключателя, и с входом усилителя 18 мощности, подающего усиленный сигнал непосредственно в обмотку соленоида электромагнитного клапана 7.
Привод работает следующим образом.
При подключении магистрали 1 прицепного транспортного средства к пневмоприводу тягача сжатый воздух через соединительную головку 2, магистраль 1 и управляющую полость воздухораспределительного клапана 3 поступает в ресивер 4 и к перепускной полости воздухораспределительного клапана 3, который в этом случае находится в исходной позиции, сообщая тормозные камеры 5 с атмосферой, т.е. прицепное транспортное средство расторможено и готово к движению. При этом цепь 12 разомкнута, цепь 11 (стоп-сигнала) разомкнута, датчик 9 давления регистрирует из;;
менение давления (в данном случае - его нарастание) в магистрали 1. Сигнал о наличии давления в этой магистрали от датчике 9 поступает на сумматор 13 электронного блока 8, Вследствие отсутствия давления сжатого воздуха в тормозных камерах 5 от датчика 10 на вход сумматора 13 поступает сигнал низкого уровня. Одновременно сигнал от датчика 9 поступает на вход стробируемого компаратора 16, к стробируемому входу которого подключен выход инвертора 15, на входе которого при разомкнутой цепи 11 (стоп-сигнала) сигнал отсутствует. При таком сочетании управляющих сигналов на выходе усилителя 18 мощности отсутствует электрический сигнал. Электромагнитный клапан 7 находится в нормальной позиции, разобщая магистраль 6 и аварийную полость воздухораспределительного клапана 3.
При служебном торможении автопоезда с полностью исправным пневматическим приводом происходит падение давления сжатого воздуха в магистрали 1, воздухораспределительный клапан 3 переводится в позицию, в которой сжатый воздух из ресивера 4 подается в тормозные камеры 5 прицепного транспортного средства, Происходит служебное торможение, при этом цепь 12 разомкнута, цепь 11 (стоп-си -- нала) замкнута, датчик 9 реагирует на падение давления в магистрали 1 и сигнал от него поступает на вход сумматора 13 и вход стробируемого компаратора 16, а датчик 10 реагирует на нарастание давления в тормозных камерах 5. Сигнал от датчика 10 также поступает на вход сумматора 13. При таком сочетании управляющих сигналов на выходе усилителя 18 мощности электрический сигнал так же, как и в первом случае, отсутствует и электромагнитный клапан 7 находится в нормальной позиции.
При совершении экстренного торможения с исправным приводом происходит падение давления в магистрали 1 и, кроме того, тормозной педалью тягача замыкается контактное устройство цепи 12. При этом открывается электронный ключ 17 и на его выходе формируется сигнал, поступающий на вход усилителя 18 мощности. С усилителя 18 сигнал подается в обмотку соленоида электромагнитного клапана 7, который срабатывает и переводится в рабочую позицию, сообщая ресивер 4 через магистраль 6 с аварийной полостью воздухораспределительного клапана 3. Клапан 3 переводится в рабочую позицию, сообщая ресивер 4 с тормозными камерами 5.
При совершении служебного торможения с отказом секции тормозного крана, которая оказывает управляющее воздействие
на тормозной привод прицепа, или в случае образования ледяной пробки вследствие замерзания конденсата в соединительной магистрали 1 происходит следующий процесс. Давление сжатого воздуха в управля- ющей полости воздухораспределительного клапана не снижается и остается равным давлению с ресивере 4. Цепь 12 разомкнута, цепь 11 (стоп-сигнала) замкнута, давле- ние сжатого воздуха в магистрали 1 вследствие указанной аварийной ситуации не изменяется, позтому отдатчика 9 на вход стробируемого компаратора 16 поступает сигнал высокого уровня. Этот сигнал превышает по своей величине Uon2 и в совокупно- сти с сигналом, поступающим из цепи 11 на стробируёмый вход компаратора 16, формирует на входы упомянутого компаратора сигнал, поступающий на вход усилителя 18 мощности, что обеспечивает перевод элект- ромагнитного клапана 7 в рабочую позицию, при которой ресивер 4 сообщается с аварийной полостью воздухораспределительного клапана 3, который при этом переводится в рабочую позицию и подает сжатый воздух из ресивера 4 в тормозные камеры 5. Таким образом, произойдет торможение прицепного транспортного средства даже при отсутствии управляющего сигнала в соединительной магистрали его однопроводного пневматического тормозного привода.
Величины Uoni и Uon2 служат для задания уровней срабатывания компараторов 14 и 16 и выбираются из условия обеспече- ния нормальной работы электронного блока (исключение ложных срабатываний).
Формула изобретения Тормозной привод прицепного транс- портного средства, содержащий соединительную магистраль, подключённую к воздухораспределительному клапану, ресивер, связанный трубопроводами с управляющими полостями воздухораспределительного клапана, тормозные камеры, связанные трубопроводом с перепускной полостью воздухораспределительного клапана, электромагнитный клапан, управляемый выключателем основной электрической цепи, установленный в трубопроводе, связывающем ресивер с управляющей полостью воздухораспределительного клапана, сообщающий в своем нормальном состоянии управляющую полость воздухораспределительного клапана с атмосферой, в активном состоянии - с ресивером, о т л и- чак)щийся тем, что, с целью повышения надежности, привод снабжен дополнительной электрической цепью управления электромагнитным клапаном, сключающей в себя электронной блок и два датчика давления сжатого воздуха, один из которых установлен в соединительной головке, а другой в тормозной камере, причем электронный блок электрически связан с цепью включения стоп-сигнала и включает в себя сумматор, к входам которого подключены датчики давления, а выход сумматора подключен к входу первого стробируемого компаратора, к стрсбируемому входу которого подключен инвертор, вход которого связан с цепью стоп-сигнала, выход первого компаратора подключен к усилителю мощности, электрически связанному с обмоткой соленоида электромагнитного клапана, причем выход упомянутого инвертора связан со стробиру- емым входом второго компаратора, обычный вход которого подключен к датчику, установленному в соединительной магистрали, а выход его подключен к усилителю мощности, кроме того, электронный блок включает в себя электронны ключ, к входу которого через выключатель подключена основная электрическая цепь, а выход ключа подключен к усилителю мощн сти.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормозная система прицепного транспортного средства | 1986 |
|
SU1369956A1 |
Комбинированный тормозной привод транспортного средства | 1983 |
|
SU1150129A1 |
Комбинированный тормозной привод транспортного средства | 1986 |
|
SU1316882A1 |
Однопроводная электропневматическая тормозная система транспортного средства | 1983 |
|
SU1162647A1 |
Электропневматический тормозной привод прицепа | 1989 |
|
SU1620350A1 |
Комбинированный тормозной привод транспортного средства | 1987 |
|
SU1437273A2 |
Двухпроводный электропневматический тормозной привод прицепа | 1988 |
|
SU1505814A1 |
Тормозной привод прицепного транспортного средства | 1986 |
|
SU1344652A1 |
Электропневматическая тормозная система транспортного средства | 1981 |
|
SU1000320A2 |
Тормозная система тягача | 1986 |
|
SU1373608A1 |
Изобретение позволяет повысить надежность привода. Последний содержит воздухораспределительный клапан 3, обеспечивающий срабатывание тормозов прицепа при падении давления в полости служебного торможения либо при повышении давления в полости аварийного торможения
электропневматический клапан 7, регулирующий сообщение полости аварийного торможения с атмосферой и ресивером 4, и электрическую цепь управления электропневматическим клапаном 7, включающую в себя электронный блок 8 и два датчика 9 и 10 давления. Один из датчиков установлен в соединительной головке 2, а другой - в тормозной камере 5. При замкнутой цепи 11 стоп-сигнала и снижении давления в соединительной магистрали 1 прицепа, не сопровождающемся одновременным повышением давления в тормозных камерах 5 вследствие какой-либо неисправности, на выходе блока 8 вырабатывается сигнал, при котором электропневматический клапан 7 сообщает полость аварийного торможения клапана 3 с ресивером 4. 2 ил.
ТОРМОЗНОЙ ПРИВОД ПРИЦЕПНОГО TPAHCnOPTHtrrOСРЕДСТВА | 0 |
|
SU329052A1 |
кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Приспособление для контроля движения | 1921 |
|
SU1968A1 |
Авторы
Даты
1990-12-23—Публикация
1988-06-03—Подача