Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к электропневматическим тормозным системам колесных транспортных средств.
Известна однопроводная электропневматическая тормозная система прицепа, содержащая соединительную магистраль, ресивер, соединенный посредством воздухораспределителя, управляемого двухпозиционным электромагнитным клапаном, с тормозными камерами прицепа, датчик давления, связанный с время-импульсным преобразователем, соединенным с двухпозиционным электромагнитным клапаном 1.
Недостатком известной электропневматической тормозной системы является повышенный расход воздуха из ресивера, так как надпоршневая полость воздухораспределителя периодически соединяется через электромагнитный клапан то с ресивером прицепа, то с атмосферой. В результате часть сжатого воздуха из ресивера постепенно стравливается в атмосферу, что при многократных торможениях может привести к заметному падению давления в ресивере прицепа и, следовательно, к ухудшению эффективности торможения транспортного средства.
Цель изобретения - сокращение расхода воздуха при торможении прицепа.
Цель достигается тем, что в однопроводной электропневматической тормозной системе прицепа, содержащей соединительную магистраль, ресивер, соединенный посредством воздухораспределителя, управляемого двухпозиционным электромагнитным клапаном, с тормозными камерами прицепа, датчик давления, связанный с время-импульсным преобразователем, соединенным с двухпозиционным электромагнитным клапаном, двухпозиционный электромагнитный клапан выполнен с каналами, соединяющими в первой позиции подпоршневую полость воздухораспределителя с соединительной магистралью, а во второй - с атмосферой.
На чертеже изображена функциональная схема однопроводнои электропневматической тормозной системы прицепа.
Однопроводная электропневматическая тормозная система прицепа при агрегатировании его с тягачом содержит соединительную магистраль 1, соединительные головки 2 для подключения к тормозной системе тягача по однопроводнои схеме привода, ресивер 3, соединенный посредством воздухораспределителя 4 с тормозными камерами 5 прицепа. Двухпозиционный электромагнитный клапан 6 связан с первой позиции с подпоршневой полостью 7 воздухораспределителя 4 и с соединительной магистралью 1, а во второй - с подпоршневой полостью 7 указанного воздухораспределителя и с атмосферой. Датчик 8 давления, расположенный в соединительной магистрали 1 около соединительной головки 2, связан со входом время-импульсного преобразователя 9, который соединен с электромагнитным клапаном 6. Преобразователь 9 состоит из генератора 10, формирователя 11, генератора
пилы 12, схемы сравнения 13.
Датчик 8 давления в соединительной магистрали 1 может быть заменен, например, на датчик перемещения тормозной педали тягача.
.. Однопроводная электропневматическая тормозная система прицепа работает следующим образом.
При нажатии на педаль тормозного крана тягача давление в соединительной магистрали 1 снижается пропорционально переме5 щению педали. Одновременно контактами выключателя стоп-сигнала осушествляется подача электрического питания к времяимпульсному преобразователю 9 (не показано). При этом электрический аналоговый сигнал, вырабатываемый датчиком 8 давления, расположенным в соединительной магистрали 1 около соединительной головки 2, изменяется пропорционально понижению давления в упомянутой магистрали и, следовательно, пропорционально интенсивности
торможения тягача. Аналогичный электрический сигнал от датчика 8 давления поступает на вход время-импульсного преобразователя 9, который преобразовывает его в серию импульсов с длительностью, увеличивающейся пропорционально изменению вход0 ного электрического сигнала от датчика 8 давления и, следовательно, пропорционально интенсивности торможения тягача. Это происходит следующим образом. Генератор 10 вырабатывает импульсы напряжения прямоугольной формы, частота которых устанавливается ниже предельной частоты срабатывания двухпозиционного электромагнитного клапана. Эти импульсы поступают на формирователь 11, на выходе которого получаем короткие импульсы напряже0 ния для управления генератором пилы 12. При отсутствии короткого импульса на входе генератора пилы 12 его выходное напряжение линейно возрастает. При поступлении короткого импульса с формирователя 11 происходит сброс выходногго напряжения
5 с генератора пилы 12 до нуля. После исчезновения импульса начинается новое линейное возрастание выходного напряжения генератора пилы. В дальнейщем процесс повторяется и, таким образом, на выходе генератора пилы 12 получаем напряжение пилообразной формы. Пилообразное напряжение поступает на один вход схемы сравнения 13, на другой вход которой поступает электрический аналоговый сигнал от датчика 8 давления. Эти сигналы сравниваются по величи5 не, и в результате на выходе 13, и следовательно, на выходе время-импульсного преобразователя получаем импульсы с длительностью, изменяющейся пропорционально величине сигнала от датчика 8 давления. Таким образом, серия импульсов, несущая информацию об интенсивности торможения тягача, заданной водителем, поступает на электромагнитный клапан 6.
В нормальном положении, когда импульса нет, клапан 6 соединяет подпоршневую по лость 7 воздухораспределителя 4 с соединительной магистралью 1. Когда на вход клапана 6 приходит очередной импульс о том, что подпоршневая полость 7 соединяется с атмосферой, следовательно, поршень воздухораспределителя 4 перемещается влево в тормозные камеры 5 прицепа поступает сжатый воздух из ресивера 3. В результате в тормозных камерах 5 прицепа происходит нарастание давления, пропорциональное падению давления на входе в соединительную магистраль 1.
Оттормаживание происходит следующим образом.
Давление в магистрали 1 управления повыщается, и датчик 8 давления выдает электрический аналоговый сигнал, пропорциональный этому повышению. Время-импульсный преобразователь 9, на который
поступает сигнал от датчика 8 давления, вырабатывает серию импульсов с длительностью, уменьшающейся пропорционально повышению давления в соединительной магистрали 1. Следовательно, подпоршневая полость 7 воздухораспределителя 4 все меньшее время соединяется через электромагнитный клапан 6 с атмосферой и большее время - с соединительной магистралью 1, в которой давление в период оттормаживания повышается. В результате поршень воздухораспределителя 4 перемещается вправо, что приводит к падению давления в тормозных камерах.
Таким образом, в режиме торможения расход сжатого воздуха из ресивера прицепа сокращается за счет того, что с атмосферой соединяется не надпорщневая полость воздухораспределителя, а полость 7, находящаяся под поршнем, которая не связана с ресивером прицепа ни в первой, ни во второй позиции электромагнитного клапана. Сокращение расхода сжатого воздуха не требует увеличения объема ресивера и способствует улучшению эффективности торможения транспортного средства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двухпроводная электропневматическая тормозная система прицепа | 1982 |
|
SU1090598A1 |
Двухпроводная электропневматическая тормозная система прицепа | 1988 |
|
SU1527049A2 |
Однопроводная электропневматическая тормозная система прицепа | 1985 |
|
SU1271780A1 |
Двухпроводная электропневматическая тормозная система прицепа | 1990 |
|
SU1754523A2 |
Однопроводная электропневматическая тормозная система транспортного средства | 1983 |
|
SU1162647A1 |
Электропневматическая тормозная система транспортного средства | 1982 |
|
SU1090599A2 |
Двухпроводная электропневматическая тормозная система прицепа | 1989 |
|
SU1643248A2 |
Электропневматический тормозной привод тягача | 1988 |
|
SU1518175A1 |
Электропневматическая тормозная система транспортного средства | 1983 |
|
SU1134438A2 |
Электропневматический тормозной привод прицепного транспортного средства | 1988 |
|
SU1594028A1 |
ОДНОПРОВОДНАЯ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ПРИЦЕПА, содержащая соединительную магистраль, ресивер, соединенный посредством воздухораспределителя, управляемого двухпозиционным электромагнитным клапаном, с тормозными камерами прицепа, датчик давления, связанный с времяимпульсным преобразователем, соединенным с двухпозиционным электромагнитным клапаном, отличающаяся тем, что, с целью сокращения расхода воздуха при торможении прицепа, двухпозиционный электромагнитный клапан выполнен с каналами, соединяющими в первой позиции подпорщневую полость воздухораспределителя с соединительной магистралью, а во второй - с атмосферой. :о О ел :о
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Электропневматическая тормозная система транспортного средства | 1980 |
|
SU925715A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1984-05-07—Публикация
1982-05-18—Подача