Однопроводная электропневматическая тормозная система прицепа Советский патент 1984 года по МПК B60T13/68 

Описание патента на изобретение SU1090597A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к электропневматическим тормозным системам колесных транспортных средств.

Известна однопроводная электропневматическая тормозная система прицепа, содержащая соединительную магистраль, ресивер, соединенный посредством воздухораспределителя, управляемого двухпозиционным электромагнитным клапаном, с тормозными камерами прицепа, датчик давления, связанный с время-импульсным преобразователем, соединенным с двухпозиционным электромагнитным клапаном 1.

Недостатком известной электропневматической тормозной системы является повышенный расход воздуха из ресивера, так как надпоршневая полость воздухораспределителя периодически соединяется через электромагнитный клапан то с ресивером прицепа, то с атмосферой. В результате часть сжатого воздуха из ресивера постепенно стравливается в атмосферу, что при многократных торможениях может привести к заметному падению давления в ресивере прицепа и, следовательно, к ухудшению эффективности торможения транспортного средства.

Цель изобретения - сокращение расхода воздуха при торможении прицепа.

Цель достигается тем, что в однопроводной электропневматической тормозной системе прицепа, содержащей соединительную магистраль, ресивер, соединенный посредством воздухораспределителя, управляемого двухпозиционным электромагнитным клапаном, с тормозными камерами прицепа, датчик давления, связанный с время-импульсным преобразователем, соединенным с двухпозиционным электромагнитным клапаном, двухпозиционный электромагнитный клапан выполнен с каналами, соединяющими в первой позиции подпоршневую полость воздухораспределителя с соединительной магистралью, а во второй - с атмосферой.

На чертеже изображена функциональная схема однопроводнои электропневматической тормозной системы прицепа.

Однопроводная электропневматическая тормозная система прицепа при агрегатировании его с тягачом содержит соединительную магистраль 1, соединительные головки 2 для подключения к тормозной системе тягача по однопроводнои схеме привода, ресивер 3, соединенный посредством воздухораспределителя 4 с тормозными камерами 5 прицепа. Двухпозиционный электромагнитный клапан 6 связан с первой позиции с подпоршневой полостью 7 воздухораспределителя 4 и с соединительной магистралью 1, а во второй - с подпоршневой полостью 7 указанного воздухораспределителя и с атмосферой. Датчик 8 давления, расположенный в соединительной магистрали 1 около соединительной головки 2, связан со входом время-импульсного преобразователя 9, который соединен с электромагнитным клапаном 6. Преобразователь 9 состоит из генератора 10, формирователя 11, генератора

пилы 12, схемы сравнения 13.

Датчик 8 давления в соединительной магистрали 1 может быть заменен, например, на датчик перемещения тормозной педали тягача.

.. Однопроводная электропневматическая тормозная система прицепа работает следующим образом.

При нажатии на педаль тормозного крана тягача давление в соединительной магистрали 1 снижается пропорционально переме5 щению педали. Одновременно контактами выключателя стоп-сигнала осушествляется подача электрического питания к времяимпульсному преобразователю 9 (не показано). При этом электрический аналоговый сигнал, вырабатываемый датчиком 8 давления, расположенным в соединительной магистрали 1 около соединительной головки 2, изменяется пропорционально понижению давления в упомянутой магистрали и, следовательно, пропорционально интенсивности

торможения тягача. Аналогичный электрический сигнал от датчика 8 давления поступает на вход время-импульсного преобразователя 9, который преобразовывает его в серию импульсов с длительностью, увеличивающейся пропорционально изменению вход0 ного электрического сигнала от датчика 8 давления и, следовательно, пропорционально интенсивности торможения тягача. Это происходит следующим образом. Генератор 10 вырабатывает импульсы напряжения прямоугольной формы, частота которых устанавливается ниже предельной частоты срабатывания двухпозиционного электромагнитного клапана. Эти импульсы поступают на формирователь 11, на выходе которого получаем короткие импульсы напряже0 ния для управления генератором пилы 12. При отсутствии короткого импульса на входе генератора пилы 12 его выходное напряжение линейно возрастает. При поступлении короткого импульса с формирователя 11 происходит сброс выходногго напряжения

5 с генератора пилы 12 до нуля. После исчезновения импульса начинается новое линейное возрастание выходного напряжения генератора пилы. В дальнейщем процесс повторяется и, таким образом, на выходе генератора пилы 12 получаем напряжение пилообразной формы. Пилообразное напряжение поступает на один вход схемы сравнения 13, на другой вход которой поступает электрический аналоговый сигнал от датчика 8 давления. Эти сигналы сравниваются по величи5 не, и в результате на выходе 13, и следовательно, на выходе время-импульсного преобразователя получаем импульсы с длительностью, изменяющейся пропорционально величине сигнала от датчика 8 давления. Таким образом, серия импульсов, несущая информацию об интенсивности торможения тягача, заданной водителем, поступает на электромагнитный клапан 6.

В нормальном положении, когда импульса нет, клапан 6 соединяет подпоршневую по лость 7 воздухораспределителя 4 с соединительной магистралью 1. Когда на вход клапана 6 приходит очередной импульс о том, что подпоршневая полость 7 соединяется с атмосферой, следовательно, поршень воздухораспределителя 4 перемещается влево в тормозные камеры 5 прицепа поступает сжатый воздух из ресивера 3. В результате в тормозных камерах 5 прицепа происходит нарастание давления, пропорциональное падению давления на входе в соединительную магистраль 1.

Оттормаживание происходит следующим образом.

Давление в магистрали 1 управления повыщается, и датчик 8 давления выдает электрический аналоговый сигнал, пропорциональный этому повышению. Время-импульсный преобразователь 9, на который

поступает сигнал от датчика 8 давления, вырабатывает серию импульсов с длительностью, уменьшающейся пропорционально повышению давления в соединительной магистрали 1. Следовательно, подпоршневая полость 7 воздухораспределителя 4 все меньшее время соединяется через электромагнитный клапан 6 с атмосферой и большее время - с соединительной магистралью 1, в которой давление в период оттормаживания повышается. В результате поршень воздухораспределителя 4 перемещается вправо, что приводит к падению давления в тормозных камерах.

Таким образом, в режиме торможения расход сжатого воздуха из ресивера прицепа сокращается за счет того, что с атмосферой соединяется не надпорщневая полость воздухораспределителя, а полость 7, находящаяся под поршнем, которая не связана с ресивером прицепа ни в первой, ни во второй позиции электромагнитного клапана. Сокращение расхода сжатого воздуха не требует увеличения объема ресивера и способствует улучшению эффективности торможения транспортного средства.

Похожие патенты SU1090597A1

название год авторы номер документа
Двухпроводная электропневматическая тормозная система прицепа 1982
  • Богдан Николай Владимирович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Костень Петр Евстафиевич
  • Расолько Александр Михайлович
  • Саркисян Элла Владимировна
  • Сребник Фридрих Вульфович
  • Шишло Виталий Петрович
SU1090598A1
Двухпроводная электропневматическая тормозная система прицепа 1988
  • Богдан Николай Владимирович
  • Саркисян Элла Владимировна
  • Садретдинов Валерий Анварович
SU1527049A2
Однопроводная электропневматическая тормозная система прицепа 1985
  • Саркисян Элла Владимировна
  • Богдан Николай Владимирович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Расолько Александр Михайлович
SU1271780A1
Двухпроводная электропневматическая тормозная система прицепа 1990
  • Киншакова Элла Владимировна
SU1754523A2
Однопроводная электропневматическая тормозная система транспортного средства 1983
  • Бартош Петр Романович
  • Кишкевич Павел Нестерович
  • Костень Петр Евстафиевич
  • Кравцов Юрий Владимирович
  • Метлюк Николай Федорович
  • Резников Геннадий Константинович
  • Сребник Фридрих Вульфович
  • Шишло Виталий Петрович
SU1162647A1
Электропневматическая тормозная система транспортного средства 1982
  • Саркисян Элла Владимировна
  • Богдан Николай Владимирович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Хиральдо Лондоньо Хайро
SU1090599A2
Двухпроводная электропневматическая тормозная система прицепа 1989
  • Саркисян Элла Владимировна
  • Шипилевский Геннадий Борисович
SU1643248A2
Электропневматический тормозной привод тягача 1988
  • Нужный Владимир Васильевич
  • Попов Алексей Иванович
SU1518175A1
Электропневматическая тормозная система транспортного средства 1983
  • Саркисян Элла Владимировна
  • Богдан Николай Владимирович
  • Хиральдо Лондоньо Хайро
  • Расолько Александр Михайлович
SU1134438A2
Электропневматический тормозной привод прицепного транспортного средства 1988
  • Сычев Владимир Петрович
  • Жестков Валерий Владимирович
  • Рымарь Владимир Дмитриевич
  • Жестков Владимир Алексеевич
  • Литке Павел Евгеньевич
  • Комин Олег Александрович
SU1594028A1

Реферат патента 1984 года Однопроводная электропневматическая тормозная система прицепа

ОДНОПРОВОДНАЯ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ПРИЦЕПА, содержащая соединительную магистраль, ресивер, соединенный посредством воздухораспределителя, управляемого двухпозиционным электромагнитным клапаном, с тормозными камерами прицепа, датчик давления, связанный с времяимпульсным преобразователем, соединенным с двухпозиционным электромагнитным клапаном, отличающаяся тем, что, с целью сокращения расхода воздуха при торможении прицепа, двухпозиционный электромагнитный клапан выполнен с каналами, соединяющими в первой позиции подпорщневую полость воздухораспределителя с соединительной магистралью, а во второй - с атмосферой. :о О ел :о

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1090597A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Электропневматическая тормозная система транспортного средства 1980
  • Кацыгин Виталий Викторович
  • Саркисян Элла Владимировна
  • Расолько Александр Михайлович
  • Богдан Николай Владимирович
  • Грибко Геннадий Поликарпович
SU925715A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 090 597 A1

Авторы

Богдан Николай Владимирович

Гуськов Валерий Владимирович

Костень Петр Евстафиевич

Расолько Александр Михайлович

Саркисян Элла Владимировна

Сребник Фридрих Вульфович

Шишло Виталий Петрович

Даты

1984-05-07Публикация

1982-05-18Подача