Изобретение относится к машиностроению, в частности к центрифугам для очистки масла в гидросистемах двигателей внутреннего сгорания, мобильных машин.
Цель изобретения - оперативный контроль степени загрязненности ротора и, таким образом, увеличение ресурса работы двигателя.
На фиг. 1 приведена центрифуга с устройством для определения количества осадка в роторе, продольный разрез; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - электрическая схема устройства для определения количества осадка в роторе.
Центрифуга содержит корпус 1, ротор 2 с внутренним гидроприводом 3, устройство для определения количества осадка в роторе, включающее кольцевой упругий диск 4, установленный под днищем ротора 2 и име- ющий снаружи выступы 5, течзодатчики 6, прикрепленные к выступам 5, связанные электрической цепью с усилителем 7 и стрелочным индикатором 8. Деталь внутреннего гидропривода 3 одновременно служит подшипником скольжения ротора 2. Ротор 2 содержит колонку 9, которая установлена на оси 10 на двух подшипниках 11 скольже- ния и упорном шарикоподшипнике 12. При этом ротор 2 имеет возможность осевого перемещения вверх на величину зазора а за счет осевой силы, возникающей от сил давления на верхний торец ротора вследствие его большей площади.
Каналы 13 и 14, расположенные соответственно в корпусе 1 и оси 10, служат для подвода неочищенной рабочей жидкости в ротор 2, а каналы 15 и 16 - для отвода очищенной жидкости, при этом каналы 17 и 18 выполнены тангенциальными.
Центрифуга работает следующим образом.
Рабочая жидкость подается под давлением по каналам 13 и 14 к тангенциально расположенному каналу 17, в котором энергия давления жидкости преобразуется в
скорость и воздействует на цилиндрическую поверхность внутреннего гидропривода 3, и ротор 2 начинает вращаться. Проходя через ротор 2, рабочая жидкость очищается
от механических примесей, которые откладываются а виде осадка на внутренней поверхности ротора. Далее очищенная жидкость отводится наружу через тангенциальные каналы 18 в колонке 9 ротора к каналам
15 и 16.
В процессе разгона ротор 2 начинает подниматься вверх на величину зазора а вследствие действия статических и динамических составляющих сил давления на верхний торец ротора, площадь которого несколько больше площади нижнего торца ротора 2. При этом диск 4 с тензодатчикзми б освобождаются от нагрузки и стрелочный индикатор 8 показывает нулевое отклонеиие.
При остановке ротора 2 упругий диск 4 с тензодатчиками 6 деформируется от воздействия осевой силы со стороны ротора, величина которой пропорциональна количеству отложенных загрязнений внутри ротора. Стрелочный индикатор 8, шкала которого проградуирована в зависимости от степени загрязненности ротора, показывает в этом случае отклонение, соответствующее
количеству осадка в роторе.
Использование устройства для определения количества осадка в роторе позволяет без разборки контролировать массу осадка в роторе и его очистку по потребности. При
этом исключается работа центрифуги в наихудших условиях, что обеспечит повышение ресурса двигателей внутреннего сгорания. Формула изобретения Центрифуга для очистки масла в двигателе внутреннего сгорания, содержащая ротор с внутренним гидроприводом, установленный на неподвижной оси, и устройство для определения количества осадка в роторе, отличающаяся тем, что, с целью
оперативного контроля степени загрязненности ротора и, таким образом, увеличения ресурса работы двигателя, устройство состоит из упругого кольцевого диска, имеющего снаружи выступы, и установленного
под днищем ротора, и тензодатчиков, прикрепленных снизу к выступам и связанных электрической цепью с усилителем и стрелочным индикатором.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Центрифуга для очистки масла | 1987 |
|
SU1551425A1 |
Центрифуга для очистки масла | 1987 |
|
SU1519779A1 |
Устройство для определения предельной загрязненности ротора центрифуги для очистки масла в двигателях внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU1034785A1 |
Центрифуга для очистки рабочей жидкости в гидросистемах машин | 1990 |
|
SU1775176A1 |
ЦЕНТРИФУГА ДЛЯ ОЧИСТКИ ТЕХНИЧЕСКИХ МАСЕЛ | 2015 |
|
RU2604378C1 |
ЦЕНТРИФУГА ДЛЯ ОЧИСТКИ ЖИДКОСТИ | 1972 |
|
SU338265A1 |
Центрифуга для очистки масла | 1987 |
|
SU1554982A1 |
ЦЕНТРИФУГА ДЛЯ ОЧИСТКИ ЖИДКОСТИ | 1991 |
|
RU2033860C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРЕДЕЛЬНОЙ ЗАГРЯЗНЕННОСТИ РОТОРА ЦЕНТРИФУГИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2027161C1 |
Центрифуга для очистки жидкости | 1990 |
|
SU1743644A1 |
Изобретение относится к машиностроению, а частности к центрифугам для очисти масла в гидросистемах двигателей внутреннего сгорания, мобильных машин Целью изобретения является оперативный чомг- роль степени загрязненности ротора и, га- ким образом, увеличение ресурса работ и двигателя. Центрифуга содеож т корпус 1, ротор 2 с внутренним гидроприводом 3, устройство для определенич количества осадка в роторе, имеющее кольцевой упругий
Вид А
Фиг.г
б 5
Способ получения черной краски из отбросных растворов солей железа | 1926 |
|
SU9912A1 |
Техническое описание и инструкция по эксплуатации | |||
- Ивано-Франковск, 1975. |
Авторы
Даты
1991-01-23—Публикация
1988-04-26—Подача