Изобретение относится к устройствам для запирания и опечатывания дверей грузовых транспортных средств при перевозке и-хранении ценных грузов, в частности для запирания и опечатывания дверей контейнеров, люков и т. п.
Известно запорное опечатывающее устройство, преимущественно для двери грузового вагона, содержащее размещенное в корпусе, жестко закрепленном на вертиКсшьной стойке дверного проема вагона, средство фиксации, включающее управляющий орган и фиксирующий элемент, смонтированный на лвери запор с выемкой для пломбы и отверстием для фиксирующего элемента, и пломбу Cl.
Известное устройство не исключает возможности открывания двери в пути следования груза с незначительным повреждением пломбы. После хищения груза возможно восстановление пломбы в ее netJBOHa4embHoe состояние. Простота конструкции Сс1мой пломбы и запорного элемента не позволяет устройству обеспечить надежность запирания и опечатывания двери.
Цель изобретения - повышение надежности запирания и опечатывания.
Поставленная цель достигается тем, что в запорном опечатывающем устройстве, преимущественно для двери грузового вг.гона, содержащем размещенное в корпусе, жестко закрепленном на вертикальной стойке дверного проема вагона, средство фиксации, включающее управляющий орган и фиксирующий элемент, смонтированный
10 на двери запор с выемкой для пломбы и отверстием для фиксирующего элемента, и пломбу, фиксирующий элемент выполнен в виде подпружиненного магнита, а управлякиций орган - в виде ,
15 электромагнитной катушки для установ ки на разгрузочной площгщке, при этом в корпусе выполнено углубление для пломбы напротив выемки эапора.
Кроме того, пломба выполнена в
20 виде пластины, снабженной Т-образ-ным хвостовиком.
На фиг. 1 показано устройство, общий вид/ на фиг. 2 - вид А на фиг. ii на фиг. 3 - разрез Б-6 на
25 фиг. 1.
На двери 1 грузового вагона в жестко закрепленной скобе 2 смонтирован с возможностью продольного перемещения запор 3, а на вертикаль
30 ной стойке дверного проема 4 жестко. кроплен корпус 5 с выступом 6, ыгюлненным в виде стакана, внутри которого размещен фиксирующий элемент, выполненный в виде подпружине ного пружиной 7 магнита 8. Запор 3 снабжен отверстием 9 для фиксирующего элемента и выступом 10,являющи ся ограничителем его перемещения. Установленный на двери 1 запор 11 фиксирует запор в открытом положении. Пломба 12 выполнена в виде пластины 13 и снабжена Т-образным хвостовиком 14. В корпусе со стороны торца запора выполнено углубление 15 для плом бы напротив выемки 16, выполненной в запоре. Разгрузочная площадка грузополучателя 17 снабжена управляющим органом, выполненным в виде электромагнитной катушки 18, снабженной кнопкой 19 для включения и выключения подачи электроэнергии в обмотку катушки. Устройство работает следующим образом. После закрывания двери 1 запор вводится в проем корпуса 5, при это магнит должен быть отжат в полый вы туп 6 корпуса 5. После ввода запора магнит 8 под действием пружины 7 вводится в отверстие 9 запора, o6 печивая тем самым запирание двери. Затем устройство пломбируется пломбой 12, которая своим хвостовиком 1 вводится в выемку 16 запора. Пласти на 13 пломбы поворачивается. На 90 во время поворота которой хвостовик 14 подвергается ск учиванию, и в эт положении продвигается внутрь выемки 16 и, соответственно, в углубление 15 корпуса. В этом положении хвостовик выправляется так, что пл тина фиксируется в выемке 16, и пло ба может быть снята с устройства т ко с отрывом хвостовика. Для открывания двери служит электромагнитная катушка 18, взаимодействующая с полым выступом б корпуса 4. Магнит 8, преодолевая сопротивление пружины,втягивается в полость выступа, освобождая отверстие 9 запора 3. Запор выводится из проема корпуса, и дверь готова к открыванию. Перед открыванием двери осуществляется разрушение пломбы. Применение предлагаемого устройства позволяет повысить сохранность перевозимых ценных грузов. формула изобретения . 1.Запорное опечатывающее устройство преимущественно для двери грузового вагона, содержащее размещенное в корпусе, жестко закрепленном на вертикальной стойке дверного проема вагона, средство фиксации, включающее управляющий орган и фиксирующий элемент, смонтированный на двери запор с выемкой для пломбы и отверстием для фиксирующего элемента, и пломбу, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности запирания и опечатывания, фиксирующий элемент выполнен в виде подпружинонного магнита, а управляющий орган - в виде электромагнитной катушки для установки на разгрузочной площадке, при этом в корпусе выполнено углубление для пломбы напротив выемки запора. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что пломба выполнена в виде пластины, снабженной Т-образным хвостовиком. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР 598787, кл. Е 05 В 65/14, 1976.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Запорное опечатывающее устройство для двери вагона | 1980 |
|
SU927607A1 |
Устройство для запирания и опечатывания двери грузового транспортного средства | 1980 |
|
SU994663A1 |
Устройство для запирания и опечатывания двери грузового транспортного средства | 1980 |
|
SU960409A1 |
Запорное опечатывающее устройство для двери вагона | 1982 |
|
SU1167291A1 |
Запорное опечатывающее устройство | 1983 |
|
SU1224393A1 |
Запорное опечатывающее устройство | 1988 |
|
SU1665003A1 |
ЗАПОР ДЛЯ ДВЕРЕЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 1991 |
|
RU2023125C1 |
Запорное опечатывающее устройство | 1984 |
|
SU1218042A1 |
Устройство для запирания и опечатывания двери | 1987 |
|
SU1454944A1 |
Запорное опечатывающее устройство | 1982 |
|
SU1018893A1 |
f / ; fZ Тб 5 3 г сриг1
iJ
6-6
22ав 50гц
Авторы
Даты
1983-02-23—Публикация
1980-08-19—Подача