Фи&1
Изобретение относится к области маши построения, в частности к средствам передачи момента вращения ограниченной величины.
Цель изобретения - повышение надежности за счет обеспечения плавного изменения передаваемого момента вращения.
На фиг. 1 изображена муфта предельного момента, вид со стороны ведущего элемента; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.
Муфта предельного момента содержит ведущий элемент 1 с. центральным ведущим колесом 2 и ведомый элемент - водило 3 с шестернями-сателлитами 4. На этих шестернях установлены центробежные грузы (дебалансы) 5, которые размещены на сателлитах так, что каждая ось этих грузов на каждом последующем сателлите (егги их обходить, например по часовой глремг-.р) смещена относительно предыдущего сателлита на величину центрального угла равного 360°/п, где п - количество сателлитов,
Ведущие и ведомые, т.е. центральное колесо и водило с сателлитами, элементы могут быть взаимозаменяемы, т.е. ведомым может быть водило с сателлитами, а ведущим можег быть центральное колесо 2.
При вращении центрального колеса 2 водило 3 приходит во вращение благодаря дебалансам 5, создающим пульсирующие усилия со сдвигом фаз, векторы которых направлены нормально по радиусу окружности водила 3. Центральное колесо 2 набирает обороты быстро, а водило 3 значительно медленнее, при этом частота его оборотов зависит от реличины нагрузки соотношения радиусов шестерни и сателлитов и частоты вращения центрального колеса. д-д
Для определения массы дебаланса, закрепляемого на каждом сателлите, можно воспользоваться следующим выражением:
.. ,84-п2 (П1-П2 j2-m (R+r)-r2RA-n
|J - - - -
tf-rj
m - масса дебаланса, кг;
ni - частота вращения центрального колеса, с-1;
- частота вращения водила, с
R - радиус шестерни сателлита. М;
г радиус центрального колеса, М: RA расстояние от оси шестерни сателлита до центра масс дебаланса, М;
п - количество шестерен-сателлитов:
/- КПД зубчатой передачи;
N номинальная мощность двигателя, п подводимая муфтой, Н-м-с .
0
-1.
Формула изобретения Муфта предельного момента, содержащая ведомое центральное колесо, вещущее водило, связанные между собой посредством сателлитов, установленных на осях водила, и центробежные грузы, закрепленные ia каждом сателлите с эксцентриситетом относительно их осей, отличающаяся , что, с целью повышения надежности путем обеспечения плавности изменения MOMe:Jid вращения, центральная ось центробежного груза на каждом последующем сателлите смещена относительно предыдущего из величину центрального угла, определяемого о г ношением 360°/п, где п - количество Сй:ел,. ж.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Муфта предельного момента С.Г.Нагорняка | 1981 |
|
SU979747A1 |
Инерционная муфта Б.Кочеткова | 1986 |
|
SU1373923A1 |
Предохранительная муфта | 1979 |
|
SU846871A1 |
Инерционная муфта | 1974 |
|
SU518586A1 |
Автоматическое устройство блокировки валов асинхронных муфт | 1973 |
|
SU476387A1 |
Инерционная бесступенчатая передача | 1978 |
|
SU821824A1 |
Предохранительная центробежная муфта | 1985 |
|
SU1291757A1 |
Упруго-предохранительная центробежная муфта | 1972 |
|
SU611049A1 |
Упруго-предохранительная центробежная муфта | 1973 |
|
SU451879A1 |
Зубоотделочный станок с инерционной связью | 1987 |
|
SU1563870A1 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам передачи мо мента вращения ограниченной величины Цель изобретения - повышение надежности за счет обеспечения плавного изменения момента вращения. При вращении центральной шестерни 2 водило 3 и сателлиты 4 с центробежными грузами 5 приходят во вращение благодаря создающимся с помощью грузов 5 усилиям, направленным нормально к радиусу водила 3. Это обеспечивается благодаря тому, что ось груза на каждом последующем сателлите отклонена относительно оси предыдущего на величину центрального /гпа, определяемого отношением ,j60/n. гдг л - количество сателлитов. 2 ил.
W7//////////////
JT77
Фиг. I
МУФТА ПРЕДЕЛЬНОГО МОМЕНТА | 0 |
|
SU317835A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1991-01-23—Публикация
1988-11-05—Подача