Муфта предельного момента Советский патент 1991 года по МПК F16D43/20 

Описание патента на изобретение SU1622677A1

Фи&1

Изобретение относится к области маши построения, в частности к средствам передачи момента вращения ограниченной величины.

Цель изобретения - повышение надежности за счет обеспечения плавного изменения передаваемого момента вращения.

На фиг. 1 изображена муфта предельного момента, вид со стороны ведущего элемента; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1.

Муфта предельного момента содержит ведущий элемент 1 с. центральным ведущим колесом 2 и ведомый элемент - водило 3 с шестернями-сателлитами 4. На этих шестернях установлены центробежные грузы (дебалансы) 5, которые размещены на сателлитах так, что каждая ось этих грузов на каждом последующем сателлите (егги их обходить, например по часовой глремг-.р) смещена относительно предыдущего сателлита на величину центрального угла равного 360°/п, где п - количество сателлитов,

Ведущие и ведомые, т.е. центральное колесо и водило с сателлитами, элементы могут быть взаимозаменяемы, т.е. ведомым может быть водило с сателлитами, а ведущим можег быть центральное колесо 2.

При вращении центрального колеса 2 водило 3 приходит во вращение благодаря дебалансам 5, создающим пульсирующие усилия со сдвигом фаз, векторы которых направлены нормально по радиусу окружности водила 3. Центральное колесо 2 набирает обороты быстро, а водило 3 значительно медленнее, при этом частота его оборотов зависит от реличины нагрузки соотношения радиусов шестерни и сателлитов и частоты вращения центрального колеса. д-д

Для определения массы дебаланса, закрепляемого на каждом сателлите, можно воспользоваться следующим выражением:

.. ,84-п2 (П1-П2 j2-m (R+r)-r2RA-n

|J - - - -

tf-rj

m - масса дебаланса, кг;

ni - частота вращения центрального колеса, с-1;

- частота вращения водила, с

R - радиус шестерни сателлита. М;

г радиус центрального колеса, М: RA расстояние от оси шестерни сателлита до центра масс дебаланса, М;

п - количество шестерен-сателлитов:

/- КПД зубчатой передачи;

N номинальная мощность двигателя, п подводимая муфтой, Н-м-с .

0

-1.

Формула изобретения Муфта предельного момента, содержащая ведомое центральное колесо, вещущее водило, связанные между собой посредством сателлитов, установленных на осях водила, и центробежные грузы, закрепленные ia каждом сателлите с эксцентриситетом относительно их осей, отличающаяся , что, с целью повышения надежности путем обеспечения плавности изменения MOMe:Jid вращения, центральная ось центробежного груза на каждом последующем сателлите смещена относительно предыдущего из величину центрального угла, определяемого о г ношением 360°/п, где п - количество Сй:ел,. ж.

Похожие патенты SU1622677A1

название год авторы номер документа
Муфта предельного момента С.Г.Нагорняка 1981
  • Нагорняк Степан Григорьевич
SU979747A1
Инерционная муфта Б.Кочеткова 1986
  • Кочетков Борис Федорович
SU1373923A1
Предохранительная муфта 1979
  • Нагорняк Степан Григорьевич
SU846871A1
Инерционная муфта 1974
  • Зарщиков Владимир Васильевич
SU518586A1
Автоматическое устройство блокировки валов асинхронных муфт 1973
  • Цыбульник Юрий Александрович
SU476387A1
Инерционная бесступенчатая передача 1978
  • Палей Алексей Алексеевич
  • Зарщиков Владимир Васильевич
SU821824A1
Предохранительная центробежная муфта 1985
  • Крутик Аркадий Владимирович
  • Завьялов Николай Иванович
  • Сивчиков Геннадий Иванович
  • Ермоленко Михаил Викторович
  • Крутик Елена Аркадьевна
SU1291757A1
Упруго-предохранительная центробежная муфта 1972
  • Лабковский Борис Абрамович
  • Волчков Евгений Михайлович
SU611049A1
Упруго-предохранительная центробежная муфта 1973
  • Лабковский Борис Абрамович
  • Волчков Евгений Михайлович
  • Шутов Владимир Константинович
SU451879A1
Зубоотделочный станок с инерционной связью 1987
  • Бородастов Николай Иванович
SU1563870A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 622 677 A1

Реферат патента 1991 года Муфта предельного момента

Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам передачи мо мента вращения ограниченной величины Цель изобретения - повышение надежности за счет обеспечения плавного изменения момента вращения. При вращении центральной шестерни 2 водило 3 и сателлиты 4 с центробежными грузами 5 приходят во вращение благодаря создающимся с помощью грузов 5 усилиям, направленным нормально к радиусу водила 3. Это обеспечивается благодаря тому, что ось груза на каждом последующем сателлите отклонена относительно оси предыдущего на величину центрального /гпа, определяемого отношением ,j60/n. гдг л - количество сателлитов. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 622 677 A1

W7//////////////

JT77

Фиг. I

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1622677A1

МУФТА ПРЕДЕЛЬНОГО МОМЕНТА 0
  • Л. С. Льдин
SU317835A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 622 677 A1

Авторы

Бельчак Юрий Захарович

Даты

1991-01-23Публикация

1988-11-05Подача