Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к панелям приборов автомобилей.
Цель изобретения - снижение трудоемкости монтажа панели на элементах кузова.
На фиг. 1 представлено устройство 5 крепления панели приборов автомобиля к элементам кузова, вид сбоку; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1.
Устройство крепления панели приборов автомобиля к элементам кузова содержит IQ верхний 1 и нижний 2 опорные и фиксирующие элементы кузова 3 и соответствующие элементы, смонтированные на панели 4 приборов. Элемент 1 имеет П-об- разную форму. Соответствующий ему опорзубчатой поверхностью 13 при постоянном воздействии пружины 11. Поворот сектора 7 осуществляется вокруг оси 8. После установки панели приборов в рабочее положение - положение упора ее в элемент 18 кузова, зубчатый сектор 7 устанавливают в определенном положении так, что зубчатая поверхность 13 контактирует г верхней кромкой 14 перемычки ,6 и фиксирую панель 4 приборов.
Обратное движение панели приборов 4 без принудительного отжатия вчерх сектора 7 невозможно, так как в этом случае должен осуществляться проворот сектора 7 и его оси 6 относительно точки зацепления поверхности 13 с верхней кромный элемент панели 4 приборов выполнен 15 кой 14 перемычки 6, чему препятствует в виде вильчатого захвата 5, в которомнижняя поверхности вильчатого захвата 5,
упираясь в нижнюю кромку 15 перемычки 6.
Предлагаемый технологический
размещена перемычка 6 П-образного эле мента 1, а фиксирующий элемент выполнен R виде зубчатого сектора 7, смонтированприем
ного на захвате 5 над перемычкой 6 с воз- 20 крепления панели приборов легко автомаможностью вращения вокруг оси 8 между двумя упорами 9 и 10. Между сектором 7 и верхним упором 9 установлен пружинный элемент 11.
Нижний упор 10 предназначен для огра
гизируется в массовом производстве
Формула изобретения 1. Устройство крепления панели приборов автомобиля к элементам кузова, соничения проворота сектора 7 под воздейст- 25 держащее верхний и нижний опорные и вием пружины 11, т. е. для ориентациификсирующие элементы кузова и соответствующие им элементы, смонтированные на панели приборов, отличающееся тем, что,
его в удобном для установки панели приборов положении.
Между основанием 12 и зубчатой поверхностью 13 сектора 7 образован тупой гол, верхняя 14 и нижняя 15 кромки перемычки 6 контактируют с захватом 5. Упоры 9 и 10 выполнены в виде выштам- повки за одно целое с захватом 5.
Фиксирующий элемент 16 нижнего опор30
с целью снижения трудоемкости монтажа панели на элементах кузова, верхний опорный элемент кузова имеет П-образную форму, соответствующий ему элемент панели приборов выполнен в виде вильчатого захвата с упорами, в котором размещена перемычка верхнего опорного элемента кузова, фиксирующий элемент выполнен в виде
ного элемента 2 выполнен в виде пру- зубчатого сектора с основанием и зубчатой поверхностью, образующими между собой тупой угол, размещенного на оси, укрепленной на захвате, над перемычкой верхнего опорного элемента с возмож- 40 ностью вращения между двумя упорами на захвате, при этом между верхним упором на захвате и зубчатым сектором установлен пружинный элемент, фиксирующий элемент нижней опоры выполнен в виде пружинного седла с возможностью размещения
жинпого седла, в котором установлен опорный элемент 17 панели 4. На кузове закреплен также упорный элемент 18 панели приборов.
Установку панели приборов осуществляют следующим образом.
Панель 4 приборов заводят нижним опорным элементом 17 в пружинное седло 16 нижнего опорного элемента 2. В то же время вильчатый захват 5 скользит по верхней 14
чатой поверхностью, образующими между собой тупой угол, размещенного на оси, укрепленной на захвате, над перемычкой верхнего опорного элемента с возмож- 40 ностью вращения между двумя упорами на захвате, при этом между верхним упором на захвате и зубчатым сектором установлен пружинный элемент, фиксирующий элемент нижней опоры выполнен в виде пружинного седла с возможностью размещения
и нижней 15 кромкам перемычки 6 П-образ-45 в нем нижнего опорного элемента панели,
ного элемента 1.2. Устройство по п. 1, отличающееся
В ходе этого движения зубчатый сек-тем, что упоры выполнены в виде вышгор 7 скользит основанием 12, а затемтамповок за одно целое с захватом.
зубчатой поверхностью 13 при постоянном воздействии пружины 11. Поворот сектора 7 осуществляется вокруг оси 8. После установки панели приборов в рабочее положение - положение упора ее в элемент 18 кузова, зубчатый сектор 7 устанавливают в определенном положении так, что зубчатая поверхность 13 контактирует г верхней кромкой 14 перемычки ,6 и фиксирую панель 4 приборов.
Обратное движение панели приборов 4 без принудительного отжатия вчерх сектора 7 невозможно, так как в этом случае должен осуществляться проворот сектора 7 и его оси 6 относительно точки зацепления поверхности 13 с верхней кромкой 14 перемычки 6, чему препятствует нижняя поверхности вильчатого захвата 5,
прием
гизируется в массовом производстве
с целью снижения трудоемкости монтажа панели на элементах кузова, верхний опорный элемент кузова имеет П-образную форму, соответствующий ему элемент панели приборов выполнен в виде вильчатого захвата с упорами, в котором размещена перемычка верхнего опорного элемента кузова, фиксирующий элемент выполнен в виде
зубчатого сектора с основанием и зубзубчатого сектора с основанием и зубчатой поверхностью, образующими между собой тупой угол, размещенного на оси, укрепленной на захвате, над перемычкой верхнего опорного элемента с возмож- ностью вращения между двумя упорами на захвате, при этом между верхним упором на захвате и зубчатым сектором установлен пружинный элемент, фиксирующий элемент нижней опоры выполнен в виде пружинного седла с возможностью размещения
в нем нижнего опорного элемента панели,
вид А
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для крепления навесных деталей кузова | 1990 |
|
SU1804401A3 |
Гидропневматическая независимая подвеска колесного модуля транспортного средства | 2017 |
|
RU2682943C1 |
Устройство для перемещения и сбрасывания материала | 1982 |
|
SU1146262A1 |
МЕДИЦИНСКИЙ СТОЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2212216C1 |
СКОРОСТНОЙ ГРУЗОВОЙ ВАГОН В.В. БОДРОВА (ВАРИАНТЫ) | 2015 |
|
RU2600399C2 |
ЗАМОК КРЫШКИ БАГАЖНИКА АВТОМОБИЛЯ | 1967 |
|
SU215735A1 |
СПОСОБ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ЗАЩИТЫ АВТОМОБИЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2019 |
|
RU2714338C1 |
ФОНАРЬ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2440253C1 |
Устройство для сборки и сварки кузовов легковых автомобилей | 1978 |
|
SU763056A1 |
БЫТОВОЙ ПРИБОР С ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫМ УСТРОЙСТВОМ | 2005 |
|
RU2374973C2 |
Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к панелям приборов автомобилей. Цель изобретения - снижение трудоемкости монтажа панели приборов на автомобиле. Устройство крепления панели приборов к элементу кузова содержит верхний 1 и нижний 2 опорные и фик18 сирующие элементы кузова 3 и соответствующие элементы, смонтированные на панели 4 приборов. Элемент 1 имеет П-об- разную форму. Соответствующий ему опорный элемент панели 4 приборов выполнен в виде вильчатого захвата 5, в котором размещена перемычка 6 элемента 1, а фиксирующий элемент выполнен в виде подпружиненного зубчатого сектора 7, смонтированного на захвате 5 над перемычкой 6 с возможностью вращения вокруг оси 8 между двумя упорами 9 и 10. Между основанием 12 и зубчатой поверхностью 13 сектора 7 образован тупой угол. Фиксирующий элемент 16 элемента 2 выполнен в виде пружинного седла, в котором установлен опорный элемент 17 панели 4. Уст ройство позволяет автоматизировать процесс- установки панели приборов на автомобиле. 1 з. п. ф-лы, 2 ил. to 05 N3 GO 00 CD ГчЭ Фиг 1
Вершигора В | |||
А | |||
и др | |||
Контрольное приспособление к автоматам для продажи различных предметов | 1925 |
|
SU2108A1 |
М.: Транспорт, 1987, с | |||
Способ прикрепления барашков к рогулькам мокрых ватеров | 1922 |
|
SU174A1 |
Рельсовый башмак | 1921 |
|
SU166A1 |
Авторы
Даты
1991-01-30—Публикация
1988-01-28—Подача