Кран машиниста для автоматического воздушного однопроводного тормоза Советский патент 1930 года по МПК B60T15/02 B60T13/36 

Описание патента на изобретение SU16246A1

В предлагаемом кранв машиниста для автоматического Воздушного однопроводного тормоза применены градациОнаый и уравнительный поршни, перемещением которых, зависяш;им QJ, производимой поворотом рукоятки крана установки распределительного золотника, помощью |Системы клапанов и каналов меется в виду производить измёйение давления воздуха в главном воздухопроводе и срответствующее этому изменение степени торможения или отпуска тормоза.;

Ни ч:ертеж1Э фжг. 1 изображает общий вид предлагаемого крана; фиг. дольный i разрез крана через камеру градационного поршня; фиг. же, через камеру уравнительного поршня; фиг. 4-поперечный разрез крана по линии АВ на фиг. 1;фиг. 5-схему тормоза.

В Камере А (фиг. 2) помещен плотно пригнанный лрадационньш поршень 1, разделяющий эту камеру на две части, из которых часть «j помощью канала 3 .сообщается,с -резервуаром 5а -(фиг. 5), а, часть ад- помощью канала 4 и, штуцера о (фиг. 1)--с резервуаром .5. Поршень иомощьхо рычага 24 перемещает

золотник 30; при этом движению пор-, шня I вправо соответствует перемещение, золотника 30 влево. В другой камере В помещен уравнительный поршень 2 (фиг. 3), также разделяющий эту камеру на,две час)ти/, из котЬрых часть 1 через канал6-(фиг. 3 и 4)и камеру «2 градационного поршня 1 cooiSщена с резервуаром 5в, а другая часть «з- с главным воздухопроводом 10 (фиг. 5). Со стороны камеры «i движение уравнительного поршня ограничено упором его в клапаны 7 и 8, камера которых 9 помощью канала 10 сообщена с камррой из, а через отросток It-с главным воздухопроводом. Со стороны же камеры «2 движение уравнительного поршня ограничено упором его в клапан л 12 и 13, камера 14 которых нбйощью кана.т1а 1о и отростка 16 сообщена с главным резервуаром 2 (фиг. 5). В|третьей камере Г крана помещен золотник 17, который помощью ручки 18 (фиг. 1) перемещается по своемз зеркалу. Р.учка 18 крана машиниста имеет три основных положения: экстренного отпуска, экстренного торможения и градационного (служебного) торможения и отпуска.

Воздух из главного резервуара 2 (фиг. 5) через отросток 16 (фиг. 3) крана машиниста поступает по каналу 15 в камеру 14 и одновременно-по каналу 17 (фиг. 4) через клапан разности давдеНИИ 18 и канал камеру Г золотника 17, где устанавливается нормашьное поездное давление воздуха.

При постановке ручки крана машинис га в положение, соответствующее экстренному отпуску, воздух из камеры Р по каналу 20 (фиг. 2), выемке 21 золотника- 30, по каналу 22 и одновременно с этим через открытый помощью купач.ка 34 ручки (фиг. 1) клапан 36 по каналу 4 -(фиг. 1 и 4) поступает -в камеру «2 градациопЕОго порптня (фиг. 2) и, своим давлением отжимает этот пор-шенБ в сторону крышки 23.. В свою очередь, градационный поршень помощью рычага 24 перемещает в протйвопо.11ожную сторону (на фиг. 1-влево) золотник 30, который при этом открывает канал 25. и воз дух из камеры Г по каналу 25 через клааан 26 каналом 27 поступает в камеру ai, откуда по каналу 3-в резервуар 5а (фиг. 2 и 5). Вследствие упругости пружины к.хапана 26, давление воздуха в камере а и резервуаре 5а Оудет несколько ниже ,давления камеры rag, чем и обеспечивается всегда в этом случае крайнее положение поршня 1. Одновременно с этим воздух из камеры 02 -по каналу 4 -через штуцер 5 (фиг. 4 и 5) поступает в резервуар 5в ,я через канал 6 (фиг. Зи4) камеру вц уравнительного поршня 2, где своим давлением отодвигает этот поршень в сторону камеры в.,, при чем доршень, в свою очередь, отжимает клапаны 12, 18 и воздух через камеру 14 по каналу 1Ё1 и отростку 16 будет поступать из главного резерв гара в камеру 621 а отсюда по каналу 10 через- отросток 11 - в главный воздухопровод, вследствие чего будет происходить быстрое заряжение всех тормозных аппаратов. JaK то.чько давление в камере «2 уравнительного поршня, а следовательно, и в главном воздухопроводе сравняется с давлением камеры «i (следовательно, с давлением камеры Г и резервуара 58),- .поршень 2, под действием пружин клапанов 12, 13 переместится в сторону камеры «1, а клапаны 12, 13 прекратят

доступ воздуха из главного резервуара в главный воздухопровод и,, таким образом, давление в последнем всегдабудет равно давлению камеры Г. Если б. силу какого-либо случая давлениевоздуха в главном воздухопроводе будет падать, оно будет сопровождаться также падением давления и в камере , тогда давлением со стороны камеры «i порг шень 2 снова отожмет, клапаны 12, 13 и,таким образом,всякая утечка воздуха из главного воздухопровода будет автоматически пополняться из главного резервуара.

При постановке ручки 18 крана машиниста в по.1ожвние служебного торможения зо.лотник 17 помощью своей выемки 28, канала 29 и выемки 31 золотника 30 (фиг. 2), а также каналов, 22 и 32. сообщит камеру «о градационногопоритня с атмосферой, вследствие чего в ;)той камере дав.иение, воздуха будет понижаться. Так как камера а2 помощью канала 6 сообщена с камерой в уравнительного поршня 2, то и в последнейдавление будет также падать, а давлением воздуха со стороны камеры ,в2 уравнительный порп1ень переместитсяв сторожу камеры в, и откроет клапаны 7 и 8. Вследствие этого во-здух ич камеры 9 (фиг. 3) через канал 10, из камеры 62,, а также ,по отростку 11 из главного воздухопровода будет, уходить в атмосферу, при этом давление в главном трубопроводе будет понижаться и вызовет торможение. Одновременно с этим при понижении давления воздуха в камере .az, а следовательно, и в резервуаре 5е, градационны:й поршень 1, под давлением на него со стороны камеры а и резервуара 5а, переместится в сторону камеры а и передвинет в ИрОТИВОПО.Т1ОЖНуЮ сторону 30яотник 30 который перекроет канал 25 и тем окончательно замкнет камеру ai градационного поршня -от камеры Г, а также перекроет канал 20 и автоматически прекратит выпуск воздуха ий камеры «2, а следовательно, и камеры в, уравнительного поршня. Как только давление воздуха в камере «2 уравняется с давлением в камере ffj, поршень 2, пс)д действием пружины клапана 7, переместится в сторону камеры в, при этом клапан 8 прекратит выпуск воедуха из камеры 9, а следовательно, и из главного воздухопровода в атмосферу. При дальнейшем перемещении рукоятки 18 крана машиниста давление главного воздухопровода будет дальше понижаться, при чем это понижение будет автоматически прёкраш;аться указанным выше способом.

ТТри остановке ручки 18 в положение экстренного торможения-она своим выступом 33 (фиг. 1) отожмет клапан 35 вниз, вследствие воздух из камеры ag будет быстро уходит в атмосферу и давление в камерах «2 ив будет резко понилсаться. Тогда уравнительный поршень давлением, воздуха со стороны камеры в быстро , nejJeMeстится в сторону камеры ej и откроет клапаны 7 и 8, и воздух широкими к.налами из главного воздухопровода указанными выше путями будет быстро уходить в атмосферу. При понижении давления в камере Og градационного поришя последний давлением со стороны камеры «1 и резервуара 5а переместится в сторону камеры а и передвинет золотник 30, который перекроет канал 25 и тем разобш;ит камеру Г от камеры О, канал же 20 остается открытым (как показано на фиг. 2). Вследствие ;Этого воздух как из камер а и ej, так п из камеры в. и главного воздухопровода уйдет в атмосферу.

При установившемся торможении для того, чтобы произвести постепенный отпуск, требуется медленное наполнение воздухом главного воздухопровода. С этой целью ручку 18 крана машиниста нужно перемеш;ать не сразу в крайнее положение отплска, а постепенно. При постановке 18 в положение, соответCTByioniiee постепенному отпуску, золотник 17 непосредственно откроет канал 20 золотника 30 и воздух по этому каналу, -а также по выемке 21 и каналу 22 будет поступать из камеры Р в камеру «з градационного поршня 1 и своим давлением отжимать этот поршень в сторону крышки 23. В свою очередь, градационный поршень 1 будет перемещать золотник 30 в противоположную сторону (на черт, влево), вследствие чего канал 20 перекроется наружной перекрышей золотника 17 и доступ воздуха. .в камеру а- прекратится. Поступивший

воздух в камеру Оз через канал 6 (фиг. 3 и 4) поступит также и в камеру в уравнительного порп1ня 2 и своим давление;м плавно переместит этот поршень в сторону камеры в-,, при этом поршень 2 откроет клапан 12 и воздух из камеры 14, а следовательно, и из главного резервуара будет пополнять камеру ff2i а, следовательно, и главный воздухопровод постепенно до тех iop, пока давление воздуха в камере в не сравняется с давлением в камере «j. Тогда поршень 2 действием пружины клапана 12 переместится в сторону камеры в, а-клапан 12 автоматически прекратит достзП воздуха из главного резервуара в главный воздухопровод. При дальнейшем перемещении ручки крана машиниста дав.чение в главном воздухопроводе будет дальще повышаться, при чем это повышение автоматически прекращается указанным выше способом.

Предмет йатента.

1.Кран машинисту, для автоматического воздушного однопроводного торMO3aj характеризующийся применением

1)градационного поршня 1 (фиг. 2), перемещающего помощью рычага 24 золотник 30, взаимодействующий с перемеш;аемым от руки золртником 17,

2)уравнительного поршня 2 (фиг. 3), управляющего перемещением пружинного клапана 12, - слз жебного отпуска, и пружинного клапана 13,-экстренного отпуска, а также пружинного клапана 7,- служебного торможения, и пружинного клапана 8, - экстренного торможения. перемегрением каковых поршней, клапанов и золотников, зависимым от Tt.ii и.чипной установки золотника 17 и взаимодействия давлений воздуха в камерах крана и резервуарах да и 5в (фиг. 5), примыкающих к крану, предусматривается переключение соответствующих каналов с целью должного повышения или понижения давления воздуха в главном воздухопроводе и вызываемые этим раз.тгичные степени торможения или отпуска тормоза.

2.Примененпе к крану, охарактеризованиоыу в п. 1, клапанов 85 и 36, открываемых соответствующими кулачками 33 и 34 на рукоятке 18 крана гг предназначенных: первый- для экст. торможения путем быстрого

понижения давления в камерах а (фиг. 2) и в1 (фиг. 3), а второй-для экстренного отпуска пз|тем быстрого повышения давления в этих камерах.

Похожие патенты SU16246A1

название год авторы номер документа
Воздухораспределитель для автоматического воздушного однопроводного тормоза 1928
  • Хитров И.Е.
SU16247A1
Кран машиниста типа Вестингауза 1935
  • Савельев А.Ф.
SU55094A1
Кран машиниста 1940
  • Матросов И.К.
SU69205A1
КРАН МАШИНИСТА 1946
  • Гринио В.А.
SU69406A1
Кран машиниста для воздушных тормозов 1938
  • Хмелевский М.С.
SU54288A1
Воздухораспределитель 1942
  • Матросов И.К.
SU67429A1
Приспособление к тормозу Вестингауза для пополнения воздухом запасных резервуаров в период торможения 1928
  • Безверхний Х.Т.
SU18818A1
Питательное приспособление к тройному клапану тормозов Вестингауза 1924
  • Хитров И.Е.
SU6685A1
Приспособление к тормозу системы Вестингауз для поддерживания давления в тормозном цилиндре, предназначенное также для постепенного отпуска тормозов и постепенного торможения 1925
  • Януш Л.Б.
SU3518A1
Автоматический воздушный однопроводной тормоз 1927
  • Леонтьев А.С.
SU12217A1

Иллюстрации к изобретению SU 16 246 A1

Реферат патента 1930 года Кран машиниста для автоматического воздушного однопроводного тормоза

Формула изобретения SU 16 246 A1

фиг.}

фиг. 2

1 : 31:;:

SU 16 246 A1

Авторы

Хитров И.Е.

Даты

1930-08-31Публикация

1928-04-27Подача