Изобретение относится к машиностроению, э частности к технологии изготовления деталей дизелей типа Д6, Д12 с рубашками блока цилиндров из алюминиевого сплава.
Целью изобретения является увеличение срока службы рубашек цилиндров и сокращение затрат на их ремонт.
На фиг. 1 изображен блок рубашки цилиндров с гильзами; на фиг.2 - гильза; на фиг.З - узел I на фиг.1.
Способ осуществляется следующим образом.
Во время изготовления рубашки блока цилиндров высоту посадочных пояско в под бурты цилиндровых гильз увеличивают на 0,4 мм, а при сборке двигателя под головку блока цилиндров устанавливают вновь изготовленную уплотнительную алюминиевую прокладку на 0,4 мм тоньше обычной
(серийной), что позволяет сохранить необходимый объем камеры сгорания.
При первой переборке двигателя под головку блока устанавливают уплотнительную алюминиевую прокладку на 0,4 мм толще, т.е. серийною, так как двигатель отработал в пределах 2500 ч и после ряда дозатяжек анкерных связей гильзы цилиндров просели (средняя величина просадки составляет 0,3 мм). Так как металл посадочного пояска рубашки цилиндров деформировался, тсГперед сборкой блока цилиндров осуществляют шарошку поясков рубашки цилиндров для выравнивания гильз по высоте и притирку бурта гильз к посадочным пояскам. Глубина просадки после обработки достигает 0,4 мм. и вновь установленная прокладка сохраняет прежний объем камеры сгорания. В дальнейшей эксплуатации двигателя просадка гильз практически не наблюдается, так как металл просадочного
о ю ел о
о
пояска уже уплотнен, то возможен третий срок эксплуатации рубашки двигателя.
В рубашку 1 блока цилиндров (фиг.1) помещены гильзы цилиндров 2 с буртом 3 (фиг.З) и находящимся под ним посадочным пояском 4, который опирается на посадочный поясок 5 рубашки цилиндров. Посадочный поясок 5 рубашки 1 цилиндров во время ее изготовления поднимается на 0,4 мм, а при сборке двигателя под головку блока цилиндров устанавливается алюминиевая уп- лотнительная прокладка б тоньше номинальной на 0,4 мм, что позволяет сохранить камеру сгорания без изменения. При первой переборке двигателя производят шарошку, притирку и заменяют прокладку на серийную, номинальной толщины.
Формула изобретения Способ увеличения срока эксплуатации рубашек цилиндров из алюминиевого сплава, включающий зачистку буртов и установку уплотнительной прокладки, отличающийся тем, что, с целью увеличения срока службы рубашек цилиндров и сокращения затрат на их ремонт, при изготовлении блока цилиндров на заводе-изготовителе посадочные гнезда в блоке под бурты гильз цилиндров обрабатывают на 0,4 мм выше номинального размера, а для сохранения объема камеры сгорания под головку Злокс- цилиндров устанавливают заново изготовленную утонченную на 0,4 мм прокладку и при первом ремонте утонченную прокладку заменяют на серийную номинальной толщи ны.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ РЕМОНТА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2180281C1 |
БЛОК ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2006639C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 1997 |
|
RU2168045C2 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С РУБАШКОЙ ДЛЯ ТЕКУЧЕЙ СРЕДЫ | 2016 |
|
RU2701820C1 |
УПЛОТНЕНИЕ ЖИДКОСТНОГО СТЫКА ГИЛЬЗЫ И БЛОКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1973 |
|
SU363808A1 |
Способ обкатки форсированного двигателя внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением | 1989 |
|
SU1666934A1 |
РУБАШКА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2194172C2 |
Способ обработки гильзы цилиндра | 1991 |
|
SU1807926A3 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU973902A1 |
ЦИЛИНДРОВАЯ ВТУЛКА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2007601C1 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности к технологии изготовления деталей дизелей типа Д6, Д12 с рубашками блока цилиндров из алюминиевого сплава. Целью изобретения является увеличение срока службы рубашек цилиндров и сокращение затрат при их ремонте. При изготовлении рубашки цилиндров из алюминиевого сплава посадочный поясок под бурт гильзы цилиндра поднимают на 0,4 мм. а при сборке двигателя устанавливают под головку блока цилиндров уплотнительную алюминиевую прокладку, тоньше серийной на 0,4 мм. Это позволяет при первом ремонте двигателя, выполнив ремонтные работы, установить уплотнительную прокладку под головку блока цилиндров номинальной толщины и тем самым восстановить необходимый объем камеры сгорания, что увеличивает срок эксплуатации рубашки блока цилиндров. Способ позволяет исключить трудоемкие работы по ремонту рубашки блока цилиндров, что приводит к сокращению времени нахождения двигателя в ремонте 3 ил
J Ч
Лиикинд А.Г | |||
и др | |||
Реверсивный дисковый культиватор для тросовой тяги | 1923 |
|
SU130A1 |
- М.: Транспорт, 1978, с.162. |
Авторы
Даты
1991-02-07—Публикация
1988-11-10—Подача