Способ увеличения срока эксплуатации рубашек цилиндров из алюминиевого сплава Советский патент 1991 года по МПК B23P6/00 

Описание патента на изобретение SU1625646A1

Изобретение относится к машиностроению, э частности к технологии изготовления деталей дизелей типа Д6, Д12 с рубашками блока цилиндров из алюминиевого сплава.

Целью изобретения является увеличение срока службы рубашек цилиндров и сокращение затрат на их ремонт.

На фиг. 1 изображен блок рубашки цилиндров с гильзами; на фиг.2 - гильза; на фиг.З - узел I на фиг.1.

Способ осуществляется следующим образом.

Во время изготовления рубашки блока цилиндров высоту посадочных пояско в под бурты цилиндровых гильз увеличивают на 0,4 мм, а при сборке двигателя под головку блока цилиндров устанавливают вновь изготовленную уплотнительную алюминиевую прокладку на 0,4 мм тоньше обычной

(серийной), что позволяет сохранить необходимый объем камеры сгорания.

При первой переборке двигателя под головку блока устанавливают уплотнительную алюминиевую прокладку на 0,4 мм толще, т.е. серийною, так как двигатель отработал в пределах 2500 ч и после ряда дозатяжек анкерных связей гильзы цилиндров просели (средняя величина просадки составляет 0,3 мм). Так как металл посадочного пояска рубашки цилиндров деформировался, тсГперед сборкой блока цилиндров осуществляют шарошку поясков рубашки цилиндров для выравнивания гильз по высоте и притирку бурта гильз к посадочным пояскам. Глубина просадки после обработки достигает 0,4 мм. и вновь установленная прокладка сохраняет прежний объем камеры сгорания. В дальнейшей эксплуатации двигателя просадка гильз практически не наблюдается, так как металл просадочного

о ю ел о

о

пояска уже уплотнен, то возможен третий срок эксплуатации рубашки двигателя.

В рубашку 1 блока цилиндров (фиг.1) помещены гильзы цилиндров 2 с буртом 3 (фиг.З) и находящимся под ним посадочным пояском 4, который опирается на посадочный поясок 5 рубашки цилиндров. Посадочный поясок 5 рубашки 1 цилиндров во время ее изготовления поднимается на 0,4 мм, а при сборке двигателя под головку блока цилиндров устанавливается алюминиевая уп- лотнительная прокладка б тоньше номинальной на 0,4 мм, что позволяет сохранить камеру сгорания без изменения. При первой переборке двигателя производят шарошку, притирку и заменяют прокладку на серийную, номинальной толщины.

Формула изобретения Способ увеличения срока эксплуатации рубашек цилиндров из алюминиевого сплава, включающий зачистку буртов и установку уплотнительной прокладки, отличающийся тем, что, с целью увеличения срока службы рубашек цилиндров и сокращения затрат на их ремонт, при изготовлении блока цилиндров на заводе-изготовителе посадочные гнезда в блоке под бурты гильз цилиндров обрабатывают на 0,4 мм выше номинального размера, а для сохранения объема камеры сгорания под головку Злокс- цилиндров устанавливают заново изготовленную утонченную на 0,4 мм прокладку и при первом ремонте утонченную прокладку заменяют на серийную номинальной толщи ны.

Похожие патенты SU1625646A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ РЕМОНТА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2000
  • Воскобойников И.В.
  • Еремеев Н.С.
  • Тельнов А.Ф.
  • Тельнов А.А.
  • Наумов Ю.В.
  • Лучкина Г.К.
RU2180281C1
БЛОК ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Рубин Э.М.
RU2006639C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) 1997
  • Чемерис А.И.
RU2168045C2
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С РУБАШКОЙ ДЛЯ ТЕКУЧЕЙ СРЕДЫ 2016
  • Маки Клифф Е.
  • Шепак Энтони Джордж
RU2701820C1
УПЛОТНЕНИЕ ЖИДКОСТНОГО СТЫКА ГИЛЬЗЫ И БЛОКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1973
  • В. И. Бочаров, С. П. Коломиец С. С. Садовский
SU363808A1
Способ обкатки форсированного двигателя внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением 1989
  • Быстров Олег Владиславович
  • Голошубин Николай Иванович
  • Ойзерман Вячеслав Ильич
  • Оськин Александр Иванович
  • Соломай Виктор Владимирович
  • Червяков Юрий Серафимович
SU1666934A1
РУБАШКА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Андреев Ю.В.
  • Бояркин М.В.
  • Евсеев В.Н.
  • Казак Л.В.
  • Чемерис А.И.
RU2194172C2
Способ обработки гильзы цилиндра 1991
  • Тавлыбаев Фасхетдин Низаметдинович
SU1807926A3
Двигатель внутреннего сгорания 1981
  • Зайченко Евгений Николаевич
  • Ермолаев Павел Степанович
  • Наумов Сергей Самуилович
  • Сыркин Павел Эмануилович
  • Пахтусов Анатолий Григорьевич
  • Пичугин Виктор Борисович
  • Захаров Лев Анатольевич
  • Рябин Виктор Афанасьевич
  • Зарубин Петр Иванович
  • Журавлев Анатолий Борисович
  • Шинделевич Лазарь Львович
  • Моисеенко Евгений Анатольевич
SU973902A1
ЦИЛИНДРОВАЯ ВТУЛКА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1990
  • Кузнецов Г.К.
  • Точилкин Ю.В.
RU2007601C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 625 646 A1

Реферат патента 1991 года Способ увеличения срока эксплуатации рубашек цилиндров из алюминиевого сплава

Изобретение относится к машиностроению, в частности к технологии изготовления деталей дизелей типа Д6, Д12 с рубашками блока цилиндров из алюминиевого сплава. Целью изобретения является увеличение срока службы рубашек цилиндров и сокращение затрат при их ремонте. При изготовлении рубашки цилиндров из алюминиевого сплава посадочный поясок под бурт гильзы цилиндра поднимают на 0,4 мм. а при сборке двигателя устанавливают под головку блока цилиндров уплотнительную алюминиевую прокладку, тоньше серийной на 0,4 мм. Это позволяет при первом ремонте двигателя, выполнив ремонтные работы, установить уплотнительную прокладку под головку блока цилиндров номинальной толщины и тем самым восстановить необходимый объем камеры сгорания, что увеличивает срок эксплуатации рубашки блока цилиндров. Способ позволяет исключить трудоемкие работы по ремонту рубашки блока цилиндров, что приводит к сокращению времени нахождения двигателя в ремонте 3 ил

Формула изобретения SU 1 625 646 A1

J Ч

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1625646A1

Лиикинд А.Г
и др
Реверсивный дисковый культиватор для тросовой тяги 1923
  • Куниц С.С.
SU130A1
- М.: Транспорт, 1978, с.162.

SU 1 625 646 A1

Авторы

Беляев Алексей Георгиевич

Даты

1991-02-07Публикация

1988-11-10Подача