Изобретение относится к области судостроения, а именно к башмакам для аварийного торможения при перемещении отсека судна на наклонном стапеле. Известно тормозное устройство для спуска судов, содержащее перлин закрепленные на судне, и стопоры, причем каждый перлинь снабжен конусами и пропущен через стопор, выпол ненный в виде обоймы с цапфами и с разрезной подпружиненной с обеих сторон цангой }. . Недостатком указанного устройства является сложность конструкции. Наиболее близким техническим решением из известных является башм для аварийного торможения при перемещении отсека судна на наклонном стапеле 2 . Недостаток указанного устройства заключается в том, что оно не обеспечивает остановку отсека в случае обрыва каната тормозной лебедки. Целью изобретения является обеспечение надежности торможения. Указанная цель достигается тем, что нижняя поверхность башмака, об ращенная к спусковой дорожке с ант 4)рикционным покрытием, ячполнена с острыми ребрами, а угол клина соответствует профилю набегающего конца полоза. Кроме того, высота ребер превышает толщину антифрикционного покрытия спусковых дорожек. На фиг. 1 изображен тормозной металлический башмак, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг; 3 - полоз с установленным под него клином; на фиг. 4 - узел I на фиг. 3. Башмак состоит из металлического клина 1 и ручки 2. Угол наклона бгиимака равен углу наклона касательной к поверхности набегающего конца полоза. Нижняя опорная поверхность башмака имеет острые ребра 3 с высотой, превышсшмаей толщину антифрикционного ПОКЕЯЛТИЯ спусковых дорожек. Для удобства перемещения башмака на нем установлена ручка. При движении отсека судна такие башмаки устанавливают вручную на спусковых дорожках на расстоянии 5-10 м перед первым полозом и переносят их синхронно с движением отсека. В случае обрыва троса тормозной лебедки башмаки оставляют на пути движения отсека. Надвигаясь на башмак, полоз прижимает его своим
весом к спусковой дорожке, в -результате чего ребра башмака проходят через слой антифрикционного покрытия спусковой дорожки и захватывают основной настил спусковой дорожки, что обеспечивает торможение и остановку отсека.
Формула { зрбретёниа 1. Башмак для аварийного торможения при перемещении отсека судна на наклонном стапеле, состоящий ир металлического клина и ручки, о .т л и ч аю щ и и с я тем, что, с целью обеспечения Нсодежности торможения, нижняя поверхность башмака, обращенная к
спусковой дорожке с антифрикционным .покрытием, выполнена с острыми ребра.ми,а угол клина соответствует профиЛю набегающего конца полоза.
2. Башмак поп.1,-отличающ и и с я тем, что высота ребер превышает толщину антифрикционного покрытия спусковых дорожек.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свродетельство СССР
472859, кл. В 63 С 3/14, 09.11.72.
2.Авторское свидетельство СССР I 17397, кл. В 61 К 7/04, 17.09.64 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для спуска судов на воду с наклонного стапеля | 1970 |
|
SU467567A1 |
Стапель | 1988 |
|
SU1625774A1 |
Устройство для спуска судов со стапеля | 1976 |
|
SU645902A1 |
Устройство для спуска судов на воду с наклонных стапелей | 1979 |
|
SU954327A1 |
Устройство для спуска судов на воду | 1977 |
|
SU740601A1 |
Устройство для спуска судна | 1951 |
|
SU102659A1 |
Устройство для спуска судов со стапеля на воду | 1971 |
|
SU1039805A1 |
СПОСОБ СПУСКА СУДОВ НА ВОДУ с НАКЛОННОГО СтАПЁЛЯ | 1973 |
|
SU391961A1 |
УСТРОЙСТВО для ГЮПЕРЕЧНОГО СПУСКА СУДОВ | 1966 |
|
SU178702A1 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО | 2010 |
|
RU2424143C1 |
Авторы
Даты
1980-09-23—Публикация
1978-10-03—Подача