Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для спуска судов со стапеля на воду.
Известно устройство для спуска судов со стапеля на воду, содержащее стапельные дорожки с укладываемыми на них щитами 1.
Недостаток указанного устройства является трудоемкость и сложность нанесения и снятия антифрикционных материалов на спусковые дорожки.
Наиболее близким к предлагаемому является устройство, содержащее набор спусковых полозьев, состоящих из соединенных между собой корпусов, и дорожки стапеля 2.
Однако при подготовке судна к спуску с применением известных спусковых устройств выполняется много трудоемких и сложных операций по нанесению и снятию антифрикционных материалов на спусковые дорожки.
Кроме того, применение всех известных спусковых устройств связано с выполнением трудоемких технологических операций при пересадке судна со строительного на спусковое устройство, требующих обязательного использ.ования строительных разборных кильблоков.
Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств стапеля.
Указанная цель достигается тем, что в устройстве каждый корпус полозьев снабжен обечайкой с выступом, причем между корпусом и обечайкой, а также между выступом обечайки и дорожками стапеля установлено уплотнение, а внутри корпуса смонтирована водяная труба с невозвратным клапаном.
На чертеже изображено предлагаемое устройство, вертикальный разрез.
Устройство для спуска судов с наклонных стапелей на водяной подущке состоит из корпуса 1 и обечайки 2. Корпус 1 содержит трубу 3, через которую подается вода под нижнее его основание, невозвратный
клапан 4, препятствующий утечке воды при стационарной водяной магистрали питания, и уплотнение 5, обеспечивающее герметизацию между корпусом 1 и обечайкой 2. Обечайка 2 имеет по периметру выступ 6, в котором устроено гибкое уплотнение 7, обеспечивающее герметичность между обечайкой и спусковой дорожкой 8.
Устройство работает следующим образом.
При подготовке судна к спуску спусковое устройство посредством невозвратного клапана 4 присоединяется к водяной напорной магистрали, стационарно расположенной вдоль стапеля. Корпус 1, находясь в нижнем положении, прижимает своим весом уплотнение 7 к спусковой дородке, что обеспечивает предварительную герметизацию обечайки 2.
При подаче воды через клапан 4 и трубу 3 корпус 1 перемещается вверх и посQ тененно, по мере обжатия деревянных прокладок, воспринимает спусковой вес судна. По мере увеличения нагрузки, воспринимаемой корпусом I, давление воды в образовавщейся водяной подущке непрерывно возврастает. При достижении расчетного давления в водяной подущке подача воды прекращается, напорная магистраль отключается от невозвратного клапана. Одновременно давлением водяной подушки через выступ 6 обечайки 2 уплотнение 7 автоматически прижимается к спусковой
0 дорожке.По мере увеличения давления водяной подущки увеличивается усилие прижатия обечайки 2 к спусковой дорожке. Отключив напорную магистраль, водяная подущка в спусковом устройстве испытывает давление, пропорциональное весу судна,
воспринимаемое корпусом 1.
При движении судна на стапеле водяная подушка, находясь в замкнутом контуре спускового устройства, перемещается с ним и находится все время под давлением
0 веса действующего на корпус 1.
Предлагаемое устройство спуска исключает сложные и трудоемкие операции.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для спуска судов со стапеля | 1976 |
|
SU645902A1 |
Полоз на водяной подушке для спуска плавсредств | 1981 |
|
SU977268A1 |
Полоз на водяной подушке | 1978 |
|
SU1039806A1 |
Транспортная платформа | 1978 |
|
SU1039825A1 |
Башмак для аварийного торможения при перемещении отсека судна на наклонном стапеле | 1978 |
|
SU765111A1 |
Устройство для спуска судов на воду с наклонных стапелей | 1979 |
|
SU954327A1 |
СПОСОБ СПУСКА СУДОВ НА ВОДУ с НАКЛОННОГО СтАПЁЛЯ | 1973 |
|
SU391961A1 |
Устройство для продольного спуска судов | 1977 |
|
SU680942A1 |
Устройство для подъема и спуска судов на воду | 1979 |
|
SU867779A1 |
Устройство для спуска судов на воду | 1977 |
|
SU740601A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА СУДОВ СО СТАПЕЛЯ НА ВОДУ, содержащее набор спусковых полозьев, состоящих из соединенных между собой корпусов, и дорожки стапеля, отличающееся тем, что, с целью улучщения эксплуатационных качеств стапеля, каждый корпус полозьев снабжен обечайкой с выступом, причем между корпусом и обечайкой, а также между выступом обечайки и дорожками стапеля установлено уплотнение, а внутри корпуса смонтирована водяная труба с невозвратным клапаном. (Л со со оо о ел
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Способ покрытия спусковых дорожек стапеля насалкой | 1955 |
|
SU101905A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Курдюков А.А | |||
и др | |||
Спуск судов | |||
Л., «Судостроение, 1966, с | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1983-09-07—Публикация
1971-04-12—Подача