r ;in;i --HO, упругийaiCMCHT Hbiiio.ineii
из пружин. Кроме того,гибкий уи.чит11як)щнй элемент ЕИ1|И(1лиемиз ирорезииенной кордовой ткнпи.
На фиг. 1 показан общий вид. ycT:)oiicTBa для спуска судов; на фиг. 2 -- иоперочный разрез спускового полоза и дорожки стапеля в месте подвода воды к гидростатической опоре; на фиг. 3 - продольный разрез вспо.могательной опоры скольжения и гидростатической опоры.
На дорожки 1 стапеля устанавливаются спусковые полозья 2, состоящие из водонепроницаемых понтонов, к нижней части которых прикреплены опорные приспособления 3. К внутренним полостям опорны.х приспособлений по трубопроводу 4 через клапаны 5 подводится под избыточным дав.лением вода. Управление клапанами производится через ролики 6 линейка.ми 7, установленными на понтоне. Спусковые полозья крепятся к корпусу 8 судна. Приспособление 3 состоит из корпуса 9, который крепится.к понтону полозьев 2, например, болтами 10. Корпус 9 снабжен направляющими, вдоль которых перемещается рамка 11, снабженная накладкой 12 из антифрикционного, например, самос.мазывающегося, матергмла. Между корпусом 9 и рамкой 11 устаноилен механический ограничитель высоты подъема 13 и упругие элементы 14. Снаружи корпус 9 и ра.мка И охвачены гибким уплотняюи им элементо.м 15, выполненным, напри.мер, из прорезинеиной кордовой ткани. Внутренние полости корпусов 9 и рамок 11 образуют гидростатические опоры. Расстояние между трубопровода.ми, расположенными в дорожках стапеля и подводящими воду к гидростатическим опора.м должно быть меньще длины полости гидростатической опоры.
Работа устройства. Под действием веса судна, собранного на спусковом устройстве, полозья 2 опускаются на ра.мки 11, при этом линейками 7 открываются клапаны 5 для подвода воды к гидростатическим опорам, и сжи.маются элементы 14. Перед спуском судна в трубопровод 4 подают под давлением воду. В результате этого корпус 9 каждого опорного приспособления поднимается над рамкой 11 и вес судна воспринимается гидростатическим давление.м жидкости. Элементы 14 прижимают накладки 12 ра.мок 11 к дорожкам стапеля с некоторой постоянной силой, необходимой для уменьшения утечки воды. Часть воды, вытекающая из-под накладок 12, выполняет роль технологической смазки и одновременно с.мывает загрязнения с дорожек стапеля. Для нолучения наибольшей скорости движения судна при спуске гидростатическое давлеиие воды в опорных приспособлениях спусковых полозьев должно полностью уравновещивать вес судна, в этом случае спуск оудет происходить с использование. только жидкостного трения. Как известио, сила жидкостного трения не зависит от времени предварптельного контакта поверхностей, поэтому предлагаемое спусковое устройство позволяет проводить сборку судна непосредственно на нем, продолжительность процесса сборки при этом не отражается на величине силы трения при спуске. Необходимое подгормаживание при спуске происходит за счет силы трения скольжения накладок 12 по дорожкам со стапеля. Увеличивая или умень1пая д,авление воды в трубопроводе 4 можно изменять соотнон ение между сила.ми жидs костного трения в гидростатических опорах и силами граничного трения накладок по дорожкам стапеля. Таким образо:ч может регулироваться скорость движения судна по дорожкам стапеля при спуске. Как только трубопровод, по которо.му подводится вода к гидростатической опоре, окажется вне иолости опоры, прекращается воздействие линейки 7 на ролик 6 управления клапаном подачи воды, и он перекрывает данный трубопровод. Таким образом предотвращается падение давления в полостях соседних гидростатических опор.
Спуск судов с помощью предлагаемого устройства .можно также осуществить, подавая по трубопроводу 4 в.место воды под соответствующим давлением воздух. Устройство также может быть применено для подъема судов на стапель. Опорные устройства предлагаемой конструкции при подаче в них воздуха .могут быть применены в высокоскоростном наземном транспорте на
J воздущной подущке и в контейнерном трубопроводном пневмотранспорте.
Устройство снижает трудое.мкость процесса изготовления и спуска судна за счет проведения сборки судна непосредственно на спусковом устройстве и устранения необходимости при.менения насадки, а г;|;адгезионной ИЛ1 какой-либо другой смазки, а также создание воз.можностей для управления силой трения и скоростью движения судна во время спуска.
Формула изобретения
I. Устройство для спуска судов со стапеля, содержащее набор спусковых полозьев и дорожек стапеля, причем к полозьям подведены водяные магистрали с клапана.ми, а между полозьями и дорожка.ми установлены уплотнения, отличающееся тем, что, с целью улучщения эксплуатационных качеств спускового устройства, спусковые полозья снабжены водонепроницае.мым понтоном, к нижней части которого прикреплено опорное приспособление, состоящее из корпуса с направляющими, с перемещаюИ1ейся по ни.м рамкой, снабженной накладкой из антифрикционного материала, причем между корпусом и рамкой установлены механический ограничитель высоты подъема и упругие э.1ементы, а снаружи корпчса становлены линейки, взаимодействующие с клапанами водяных магистралей, подведенных к спусковым дорожкам, на клапанах которых установлены ролики, при этом корпус и рамки снаружи оборудованы охватывающим гибким унлотняющим элементом.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что упругий элемент выполнен из пружин.
3. Устройство по и. i. (1гл11ча)Ц{се1 я тем. что 1ибкий уп,1() э.чемент иыпсхшем 113 прорезиненнш : кордоной ткжп.
Источники информации, принятые «. p.iuiмание при экспертизе
1.Мильто А. А. и др. Соворщенствовяние нродольного снуска судов . Л.. «Судостроение, 1973.
2.Заявка № 1646920/11, кл. В 63 С 3/08, 1976, по которой принято положительное решение о выдаче авторского свид.етельства
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ СПУСКА СУДОВ НА ВОДУ с НАКЛОННОГО СтАПЁЛЯ | 1973 |
|
SU391961A1 |
Устройство для спуска судов на воду | 1977 |
|
SU740601A1 |
Устройство для спуска судов со стапеля на воду | 1971 |
|
SU1039805A1 |
Устройство для продольного спуска судов | 1977 |
|
SU680942A1 |
Устройство для спуска судов на воду с наклонных стапелей | 1979 |
|
SU954327A1 |
Устройство для поперечного спуска судов | 1960 |
|
SU134154A1 |
Судоподъемник | 1980 |
|
SU870245A1 |
УСТРОЙСТВО для СПУСКА СУДОВ | 1964 |
|
SU165387A1 |
^ИОЕРТО! | 1973 |
|
SU404702A1 |
УСТРОЙСТВО для ГЮПЕРЕЧНОГО СПУСКА СУДОВ | 1966 |
|
SU178702A1 |
(//f / ////-/////// //ic
/ /
/ / / /Т-г
/ / / / р/
10 П J2 /3W
Йуг.г
ipui.S
Авторы
Даты
1979-02-05—Публикация
1976-03-24—Подача