Устройство управления электронной игрой Советский патент 1991 года по МПК A63F9/00 

Описание патента на изобретение SU1627200A2

Изобретение относится к устройствам управления электронными играми, является усовершенствованием устройства по авт. ев № 1466770 и может быть использовано при проведении электронных игр.

Целью изобретения является повышение занимательности путем учета момента действия играющих.

На чертеже приведена электрическая схема устройства управления электронной игрой (функциональная схема).

Данное устройство содержит источник питания с шинами 1 и 2, ключ 3 включения игры, игровые блоки 4 и 5, каждый из которых включает кнопки управления с размыкающими контактами 6 и 7 и замыкающими контактами 8, игровые реле 9 с замыкающими контактами 10 и II, управляющее реле 12 с замыкающим контактом 13 и размыкающим контактом 14, индикаторы 15 игры и сигнализатор 16. Размыкающие контакты 6 и 7 соединены между собой через диоды 17. С одним из контактов 7 блоков 4 и 5 связан релейный генератор 18, управляющий работой общего для всего устройства сигнализатора 19, при этом сигнализатор 19 горит тогда, когда контакты 7, связанные с генератором 18, замкнуты. Частота генератора 18 устанавливается экспериментально и может лежать в пределах 0,5-2 Гц. (частота генератора 18 может быть и другой)

Кнопки управления, образованные контактами 6, 7, 8, и индикаторы 15 игры располагаются на индивидуальных пультах управления блоков играющих. Ключ 3 и сигнализаторы 16 и 19 располагаются на центральном пульте управления (остальные элементы - реле 9 и 12 и источник питания также располагаются на -центральном пульте управления). Сигнализатор 19 может быть выполнен раздельным и для лучшего обозрения может быть расположен на каждом индивидуальном пульте управления.

Суть игры заключается в поочередном набирании играющими командами максимального количества очков за определено ю

ю

ное число команд судьи путем последовательного зажигания индикаторов 15 игры, расположенных на индивидуальных пультах управления, в моменты времени, когда зажжен сигнализатор 19, который должен быть хорошо виден для всех играющих при его расположении на центральном пульте управления.

Принцип работы устройства управления электронной игрой состоит в следующем.

Каждый из играющих управляет своей кнопкой управления. При этом при нажатии играющим своей кнопки управления при условии, что другие участники команды не включили свои кнопки, и при условии, что горит сигнализатор 19, загорается ин- дикатор 15 игры. При одновременном нажатии играющими двух и более кнопок или при нажатии кнопки при потушенном сигнализаторе 19 питание с обмоток реле снимается и все ранее включенные индикаторы 15 выключаются. Выигрывает та коман- да, которая первой обеспечит поочередное включение всех индикаторов 15. При включении всех индикаторов 15 игры, расположенных на индивидуальных пультах управления одной команды, замыкаются контакты 11 (так как реле 9 включены) и включается реле 12, обеспечивающее включение сигнализатора 16 и выключение индикаторов 15 игры, расположенных на индивидуальных пультах управления игрой команды. Команда, обеспечивающая загорание сиг- нализатора 16, получает выигрышное очко.

Для загорания элемента 16, например блока 4, играющим необходимо последовательно нажать и отпустить кнопки блока 4, например, в следующей последо- вательности: первая, вторая, третья (последовательность нажатий не имеет никакого значения) в момент времени, когда горит сигнализатор 19.

В моменты времени, когда горит сиг- нализатор 19, при нажатии на первую кнопку получает питание обмотка первого реле 9, реле срабатывает, его контакты 10 и 11 замыкаются и первое реле 9 становится на самоблокировку. После приведения первой кнопки в исходное состояние и нажатия на вторую кнопку при условии, что горит сигнализатор 19 в данный момент времени, получает питание обмотка второго реле 9, реле срабатывает, его контакты 10 и 11 замыкаются и .второе реле 9 становится на самоблокировку. После приведения второй кнопки управления в исходное

состояние и нажатия на третью кнопку управления в момент времени, когда горит сигнализатор 19, получает питание обмотка третьего реле 9, реле срабатывает, его контакты 10 и 11 замыкаются и третье реле 9 становится на самоблокировку. Через последовательно соединенные контакты 11 блока 4 получает питание обмотка реле 12, оно срабатывает. Реле 12 через контакт 13 становится на самоблокировку. При этом загорается сигнализатор 16, сигнализирующий о выигрыше команды, управляющей блоком 4.

Одновременно благодаря размыканию контакта 14 ранее зажженные элементы 15 на пульте блока 5 выключаются и больше при любых манипуляциях кнопками блока 5 выключиться не могут.

Работа блока 5 происходит аналогичным образом.

Использование изобретения повышает занимательность устройства путем учета момента действий играющих.

Формула изобретения

Устройство управления электронной игрой по авт. св. № 1466770, отличающееся тем, что, с целью повышения занимательности путем учета момента действий играющих, оно снабжено диодами, релейным генератором с размыкающими контактами и дополнительным сигнализатором, при этом первый выход источника питания и первые выводы размыкающих контактов разноименных управляющих реле соединены соответственно с первым и вторым входами релейного генератора, который выходом подключен к входу дополнительного сигнализатора, первые выводы вторых размыкающих контактов предпоследних кнопок управления соединены с анодами первых диодов, которые катодами подключены к вторым выводам первых размыкающих контактов предпоследних кнопок управления, первые выводы первых размыкающих контактов последних кнопок управления связаны с анодами вторых диодов, которые катодами соединены с вторыми выводами вторых размыкающих контактов последних кнопок управления и первым выводом размыкающих контактов релейного генератора, которые вторыми выводами связаны с вторыми выводами первых размыкающих контактов последних кнопок управления и первыми выводами замыкающих контактов соответствующих кнопок управления.

Похожие патенты SU1627200A2

название год авторы номер документа
Устройство управления электронной игрой 1987
  • Вохмянин Владислав Григорьевич
SU1466770A1
Электронная игра 1987
  • Вохмянин Владислав Григорьевич
SU1493275A1
Электронная игра В.Г.Вохмянина 1988
  • Вохмянин Владислав Григорьевич
SU1706656A1
Электронная игра 1987
  • Вохмянин Владислав Григорьевич
SU1430045A1
Устройство управления электронной игрой 1988
  • Вохмянин Владислав Григорьевич
SU1718997A1
Устройство управления электронной игрой 1987
  • Вохмянин Владислав Григорьевич
SU1416147A1
Устройство для управления технологической линией 1983
  • Пригаров Владимир Витальевич
  • Матиевский Эдуард Дмитриевич
SU1115079A1
Устройство управления двухпозиционным объектом 1989
  • Ким Борис Аркадьевич
SU1615674A1
Релейный триггер 1984
  • Вохмянин Владислав Григорьевич
SU1322464A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНЫМ ПЕРЕВОДОМ 1994
  • Цыбуля Н.А.
  • Табунщиков А.К.
  • Барышев Ю.А.
  • Байков П.П.
  • Лопатков В.Д.
RU2089425C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 627 200 A2

Реферат патента 1991 года Устройство управления электронной игрой

Изобретение относится к устройствам управления электронными играми, может быть использовано при проведении электронных игр и позволяет повысить занимательность путем учета момента действий играющих. Устройство содержит общий сигнализатор и релейный генератор, управляющий одной из групп контактов каждого игрового блока и дополнительным сигнализатором. При этом размыкающие контакты каждой кнопки управления за исключением первой и последней соединены между собой через введенные диоды. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 627 200 A2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1627200A2

Устройство управления электронной игрой 1987
  • Вохмянин Владислав Григорьевич
SU1466770A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 627 200 A2

Авторы

Вохмянин Владислав Григорьевич

Даты

1991-02-15Публикация

1988-04-08Подача