Изобретение относится к электронным играм и может быть использовано в устройствах для развлечения.
Целью изобретения является повышение занимательности путем учета быстроты реакции играющих.
На фиг.1 показан пульт управления электронной игры; на фиг.2 - функциональная схема электронной игры; на фиг.З - реле времени на дискретных элементахi на фиг.4 - реле времени на транзисторах.
Электронная игра содержит переключатели 1 и 2 с переключающими контактными группами, переключающий контакт переключателя 1 через управ-- ляющее реле 3 соединен с выходом 4 источника питания, переключающий контакт переключателя 2 непосредст- .венно соединен с выходом 5 источника питания, размыкающий контакт переключателя 1 через последовательно соединенные нормально замкнутые контакты первых переключающих групп переключателей 6 и 7 соединен с замыкающим контактом переключателя 2, замыкающий контакт переключателя 1 через последовательно соединенные нормально замк1гутые контакты вторых переключающих контактных групп переключателей 6 и 7 соединен с размыкаюгцим контактом переключателя 2, в переключателях 6 и 7 размыкающий контакт одной переключающей группы соединен с замыкающим контактом другой контакт- чой группы, выход реле 3 соединен с входом блока 8 анализа продолжительности наличия и продолжительности отсутствия электрической цепи, входы блока 9 индикации соединены с выходами реле 3 и блока 8 анализа продолжительности наличия и продолжительности отсутствия электрической цепи. Для снятия питания с устройства слуясит выключатель 10 питания.
Блок В анализа продолжительности наличия или отсутствия электрической цепи (фиг.2) выполнен на реле
11и 12 времени. Блок 9 индикации содержит элементы индикации 13-16.
.Реле 3 представляет собой реле с переключающей контактной группой 17. Управляющими элементами реле времени
12являются контактные группы 18 и
19.Управляющими элементами реле времени 11 являются контактные группы 20 и 21 .
Реле времени, выполненное на дискретных элементах (фиг.З), содержит генератор 22 импульсов (частота генератора лежит в пределах нескольких килогерц), элемент И 23, счетчик 24 импульсов, дешифратор 25, исполнительный элемент 26 реле, элементы НЕ 27,28.
Узел установки счетчика 24 импульсов в нулевое состояние при подаче питания на реле времени 11 (12) на фиг.З не показан.
При наличии сигнала на входе реле времени на вход счетчика 24 поступают импульсы с генератора 22, при поступлении каждого из которых счетчик 24 изменяет свое состояние.
Для исключения ложных срабатываний дешифратора 25 из-за того, что переход счетчика 24 из одного состояния в другое совершается в несколько этапов, используется элемент НЕ 28 (в случае необходимости последовательно с элементов НЕ 28 может быть
0
5
0
выходом дешифратора 25, закрывается, и срабатьгеает реле 26.
Реле времени, выполненное на транзисторах (фиг.4), содержит транзисторы 29-31, реле 32, конденсатор 33, резисторы 34, 35.Элементы 33-35 являются времязадающими.
При подаче питания на вход реле времени происходит заряд конденсатора 33. Когда конденсатор 33 зарядится, транзисторы 29-31 открываются, суммарный ток транзисторов заставляет сработать реле 32. Для обеспечения разряда конденсатора 33 перед началом игры он может быть, например, шунтирован размыкающим контактом выключателя 10 (не показан).
Элементы 10, 3, 8 и источник питания размещаются в центральном пульте 36 управления, связанном с индивидуальными пультами управления 37-40 (фиг.1).
Элементы 13 и 14 индикации распс- 5 лагаются на индивидуальных пультах управления 37 и 38 соответственно, принадлежащих участкам одной команды, индикаторные элементы 15 и 16 располагаются на индивидуальных пультах 39 и 40. На каждом из индивидуальных пультов управления размещен один из переключателей 1, 6, 7, 2, например на пульте 37 расположен переключатель 1, на пульте 38 - пе- . реключатель 6, на пульте 39 - переключатель 7, на пульте 40 - переключатель 2.
Суть игры заключается в обеспе- чении того, что элементы индикации, 0 расположенные на индивидуальных пультах управления одной команды, должны прогореть заранее заданное время вперед, чем элементы индикации,расположенные на индивидуальных пультах другой команды. Игра может быть ис- пользовано в качестве своеобразного парного тренажа для тренировки реакции. I
После включения выключателем 10 0 питания с электронной игрой осуществляются следующие действия. Каждый из играющих управляет одним переключателем. При состоянии переключателей, указанном на фиг, 1-4, при
0
5
5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электронная игра В.Г.Вохмянина | 1988 |
|
SU1706656A1 |
Устройство управления электронной игрой | 1988 |
|
SU1718997A1 |
Устройство управления электронной игрой | 1988 |
|
SU1627200A2 |
Устройство управления электронной игрой | 1987 |
|
SU1466770A1 |
Устройство управления электронной игрой | 1987 |
|
SU1416147A1 |
Электронная игра | 1987 |
|
SU1430045A1 |
Игровой автомат | 1988 |
|
SU1650173A1 |
Счетчик импульсов | 1984 |
|
SU1241469A1 |
Электронная игра В.Г.Вохмянина | 1984 |
|
SU1209240A1 |
Переключающее устройство | 1989 |
|
SU1753507A1 |
Изобретение относится к электронным играм, может быть использовано в устройствах для развлечения и позволяет повысить занимательность путем учета быстроты реакции играющих. При изменении состояния одного из переключателей управляющее реле выключается, а переключающий контакт его контактной группы занимает положение, необходимое для ведения игры, загораются одни элементы индикации, расположенные на индивидуальных пультах управления, выключаются другие элементы индикации, расположенные на других пультах управления. Одно реле времени включается, а другое реле времени выключается. При срабатывании одного из реле времени и его исполнительного органа благодаря изменению состояния их контактных групп (если срабатывает одно реле времени) или других контактных групп (если срабатывает реле времени) элементы индикации, расположенные на пультах управления выигравшей команды, остаются гореть вне зависимости от манипуляции переключателями. Для начала новой игры необходимо снять питание с устройства выключателем питания и вновь подать питание этим же выключателем для установления элементов схемы в нулевое состояние. 4 ил.
включен элемент задержки, не показан).55 включении питания реле 3 обесточено.
При поступлении на счетчик 24 зара- ,нее заданного числа импульсов с выхода дешифратора 25 подается сигнал, элемент И 23 по входу, связанному с
горят элементы индикации на индивидуальных пультах 37 и 38, реле 11 времени отсчитывает время нахождения реле 3 в выключенном состоянии.
1
При изменении состояга1я одного из Ьереключателей (что должны обеспечить играюив1е, у которых находятся пульты 39, 0), реле 3 срабатывает, за- ,гораются элементы 15 и 16 индикации расположенные на индивидуальных пультах управления 39 и 40, выключаются элементы индикации, расположенные на пультах управления 37 и 38, реле 11 времени выключается, а реле 12 времени включается. Таким образом, при каждом изменении состояния одного из переключателей происходит изменение состояния реле 3.
При срабатывании одного из реле времени - его исполнительного органа - элементы индикации, расп оло- женные на пультах управления выигравшей, команды, остаются гореть вне зависимости от манипуля.ций переключателями 1, 6, 7, 2.
Для начала новой игры необходимо снять питание с устройства выключателем 10 питания и вновь подать пита ние этим же выключателем (для установки элементов схемы в нулевое состояние) .
Использование изобретения повышает занимательность путем учета быст- роты реакции играющих.
Формула изобретения
Электронная игра, содержащая игровые переключатели, управляющее реле, источник питания, выключатель питания и элементы индикации, о т- личающаяся тем, что, .с целью повышения занимательности путем учета быстроты реакции играющих.
32
д g
о
25
.JQ
5
0
75«
она снабжена первым и вторым реле времени и дополнительными игровыми переключателями, при этом первый выход источника питания соединен с первыми выводами элементов индикации, первыми выводами первого и второго реле времени и контактом первого дополнительного игрового переключателя, который первым и вторым выводами связан с замыкающими контактами и первыми вывoдa fи размыкающих контактов первого игрового пере ключ а теля , связанного вторыми выводами размыкающих контактов с замыкающими контактами и первыми вы-, водами размыкающих контактов второго игрового переключателя, который вторыми выводами размыкающих контактов подключен к первому и второму выводам второго дополнительного игрового переключателя, соединенного контактом через обмотку управляющего реле с первым выводом выключателя питания, вторыми выводами первого и второго реле времени, первыми выводами первых размыкающих контактов соответствующих реле времени и через последовательно подключенные вторые размыкающие контакты реле времени с контактом управляющего реле,первый и второй выводы контакта управляющего реле связаны с третьими выводами соответствующих реле времени и вторыми выводами первых размыкающих контактов соответствующих реле времени которые подключены к попарно соединенным вторым выводам элементов индикации, а второй выход источника питания связан с вторым выводом выключателя питания.
fpuei
Фиа.Ь
ШСВООЮЗНАЯ Й4ТРЙТЙ | 0 |
|
SU375287A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1989-07-15—Публикация
1987-01-22—Подача