Устройство управления электронной игрой Советский патент 1988 года по МПК A63F9/24 

Описание патента на изобретение SU1416147A1

4

а

4s

; Изобретение относится к устройствам управления электронными лграми И может быть использовано при проведении электронных игр.

Цель изобретения - повышение занимательности путем регулирования йремени безостановочной игры.

На фиг. 1 приведена блок-схема устройства управления электронной игрой; на фиг. 2 - функциональная (|;хема устройства; на фиг. 3 - устрой (Ьтво, вариант.

Устройство содержит узел 1 устра- Нения помех переключения, элемент И , триггер 3, блок 4 индикации, включающий элементы 5-8 индикации, репе 9 и Ю времени, переключатели ill-14 играющих, элементы И 15, счет- Цики 16 импульсов дешифратора 17, ин Ьерторы 18, элементы 19 задержки, ;Таймер 20, центральный пульт 21, индивидуальные пульты 22-25.

Центральный пульт 21 содержит источник питания и выключатель 26 питания .

Блок установки счетчиков 16 в нулевое положение при подаче питания на фиг. 1 и 2 не показан.

При наличии сигнала на входе реле 9 и 10 времени (при наличии сигнала на входе элемента 15 И, связанном с триггером 3) на вход счетчика 16 поступают импульсы с блока 20, при :поступлении каждого из которых счетчик 16 изменяет свое состояние.

Для исключения ложных срабатывани дешифратора 17 из-за того, что переход счетчика 16 из одного состояния в другое совершается в несколько этапов, используются элементы 18 и 19.

При поступлении на счетчик 16 заранее заданного числа импульсов с выхода дешифратора 17снимается сигнал и элементы 2 и 15 И закрываются, а триггер 3 не может изменить своего состояния.

Конструктивно устройство может быть выполнено в виде одного центрального пульта 21 и индивидуальных пультов 22-25 (фиг. 3). В центральном пульте 21 располагаются источник питания и выключатель 26 питания

Индикаторы 5 и 6 располагаются на индивидуальных пультах 22 и 23 управления, соответственно принадлежащих участникам одной команды, индикатор. ные элементы 7 и 8 располагаются на инпивидуальных пультах 24 и 25 управления . На каждом из пультов управления размещен один из переключателей 11-14, например на пульте 22 размещен переключатель 11, на пульте

23- переключатель 13, на пульте 24 - переключатель 14 и на пульте 25 - переключатель 12.

Суть игры - соревнование заключаg ется в обеспечении того, что элементы индикации, расположенные на индивидуальных пультах одной команды, должны гореть заранее заданное время. При этом загораться они должны рань ше, чем элементы индикации, расположенные на индивидуальных пунктах другой команды.

Игра может быть использована играющими в качестве своеобразного парноQ го тренажа для тренировки реакции.

После включения выключателя 26 питания с устройством осуществляются следующие действия. Каждый из играющих управляет одним переключателем.

5 При состоянии переключателей, указанном на чертежах, при включении питания пусть горят элементы индикации (не показаны) на. индивидуальных пультах 22 и 23 (элементы индикации

г, к выходам триггера 3 могут быть включены через усилители), реле 9 времени отсчитьгоает время нахождения элементов 5 и 6 во включенном состоянии.

При изменении состояния одного из

5 переключателей (изменение состояния переключ зтелей должны обеспечить играющие, у которых находятся пульты

24и 25) и возвращении их в исходное состояние состояние триггера 3 изменяется, При этом загораются элементы индикации, расположенные на индивидуальных пультах 24 и 25, при этом элементы индикации, расположенные на индивидуальных пультах 22 и 23 выключаются, а накопление числа импульсов происходит в счетчике 16 реле 10 времени.

0

5

Таким образом, при каждом изменении состояния триггера 3 за счет манипуляции переключателями И, 13, 14 и 12 происходит переключение элементов индикации.

При срабатывании одного из реле 9 или 10 с выхода дешифратора 17 снимается сигнал и элементы индикации, расположенные на пультах выигравшей команды вне зависимости от манипуля 14

ции переключателями 11, 13, 14 и 12, остаются во включенном состоянии.

Для начала новой игры необходимо снять питание с устройства выключателем 26 и вновь подать питание этим же выключателем (для установки элементов схемы в исходное положение).

Использование изобретения повышает занимательность путем регулирования времени безостановочной игры.

Формула изобретения

Устройство управления электронной игрой, содержащее переключатели играющих и элементы индикации, .отличающееся тем, что, с целью повьппения занимательности путем регулирования безостановочной игры, оно содержит таймер, элементы И, счетчики импульсов, дешифраторы, инверторы, элементы задержки, триггер и узел устранения помех переключения, при этом первые и вторые выходы переключателей играющих соединены соот7

ветственно между собой, а третьи их выходы подключены к соответствующим входам узла устранения помех переключения, который выходом связан с первым входом первого элемента И, соединенного выходом с входом триггера,, который выходами связан с входами соответствующих элементов индикации

и первыми входами, соответственно, второго и третьего элементов И, подключенных выходами к входам соответствующих инверторов и счетчиков импульсов, которые выходами соединены

с первыми входами соответствующих дешифраторов, выходы, инверторов через элементы задержки связаны с вторыми входами соответствующих дещифраторов, которые выходами подключены к второму

и третьему входам, соответственно, первого элемента И и вторым входам соответствующих второго и третьего элементов И, причем выходы таймера связань- с третьими входами соответствующих второго и третьего элементов И.

Похожие патенты SU1416147A1

название год авторы номер документа
Устройство управления электронной игрой 1988
  • Вохмянин Владислав Григорьевич
SU1718997A1
Электронная игра 1987
  • Вохмянин Владислав Григорьевич
SU1493275A1
Игровой автомат 1988
  • Сокун Май Григорьевич
SU1650173A1
Электронная игра 1987
  • Вохмянин Владислав Григорьевич
SU1430045A1
Устройство управления электронной игрой 1987
  • Братухина Нина Александровна
  • Жирнов Игорь Максимович
SU1447388A1
Устройство управления электронной игрой 1987
  • Жаров Сергей Витальевич
SU1430044A1
Электронная игра В.Г.Вохмянина 1988
  • Вохмянин Владислав Григорьевич
SU1706656A1
Устройство управления электронной игрой 1986
  • Фромберг Эдуард Михайлович
  • Кривчик Владимир Яковлевич
  • Ямпольский Владимир Самуилович
  • Гадалов Андрей Геннадьевич
SU1400627A1
Устройство управления электронной игрой 1987
  • Баканов Владимир Викторович
SU1475697A1
Устройство управления электронной игрой 1987
  • Жаров Сергей Витальевич
SU1431788A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 416 147 A1

Реферат патента 1988 года Устройство управления электронной игрой

Изобретение относится к устройствам управления электронными играми, может быть использовано при проведении электронных игр и предназначено для повышения занимательности путем регулирования времени безостановочной игры. Изобретение позволяет проводить игру, суть которой заключается в том, что элементы индикации, расположенные на индивидуальных пультах одной команды, должны гореть заранее заданное время. При этом загореться они должны раньше, чем элементы индикации, расположенные на индивидуальных пультах другой команды. Для обеспечения работы устройства управления электронной игрой в соответствии с изобретением в него введены таймер, элементы И, счетчики импульсов, дешифраторы, инверторы, элементы задержки, триггер и узел устранения помех переключения. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 416 147 A1

cpus.1

.23

11

гб

SU 1 416 147 A1

Авторы

Вохмянин Владислав Григорьевич

Даты

1988-08-15Публикация

1987-01-27Подача