Изобретение относится к электронным играм и может быть применено для управления электронными играми.
Цель изобретения - повышение занимательности путем увеличения количества игровых ситуаций.
На фиг.1 приведена блок-схема устройства управления электронной игрой; на фиг.2 - функциональная схема устройства; на фиг.З - устройство, вариант; на фиг.4 - схема реверсивного распределителя импульсов, вариант.
Устройство содержит узлы 1 и 2 устранения дребезга контактов, элементы И 3 и 4, реверсивный 5 распределитель импульсов, реле 6-8 времени, блок индикации е элементами 10-18 индикации, а также переключатели 19-24 играющих.
Каждое из реле времени может содержать элемент И 25, счетчик 26 импульсов, дешифратор 27, инвертор 28 и элемент 29 задержки. Генератор 30 тактовых импульсов управляет реле времени. Точность функционирования устройства зависит от частоты генератора, общего для всех трех реле 6-8 времени. Частота генератора выбирается в пределах 1 кГц.
Реверсивный распределитель 5 импульсов может быть выполнен в виде реверсивного счетчика 31 и дешифратора 32 на три выхода.
На входе реверсивного распределителя 5 импульсов (на входе реверсивного счетчика 31) может быть предусмотрено устройство исключения одновременной подачи импульсов на входные шины (не показаны).
оо ю ю VI
При наличии сигналов на входе реле 6-8 времени (при наличии сигнала на входе элемента И 25, связанном с реверсивным трехразрядным распределителем 5), на вход счетчика 26 поступают импульсы с генератора 30 импульсов, при поступлении каждого из которых счетчик 26 изменяет свое состояние.
Для исключения ложных срабатываний дешифратора 27 Иэ-за того, что переход счетчика 26 из одного состояния в другое совершается в несколько этапов, используются элементы 28 и 29.
При поступлении в счетчик 26 заданно- го числа импульсов с выхода дешифратора 27 снимается сигнал и элементы И 3,4 и 25 закрываются, реверсивный распределитель импульсов не может изменить своего состояния. .. . .. . . . . -.-. : . .
Конструктивно устройство может быть выполнено в виде одного центрального пульта 33 и индивидуальных пультов 34-36. В центральном пульте располагаются источник питания и выключатель 37 питания. Индикаторные элементы 10, 13 и 16 располагаются на пульте 34, индикаторные элементы 11, 14 и 17 - на пульте 35, индикаторные элементы 12, 15 и 18 - на пульте 36. На каждом из индивидуальных пультов управления расположено по одному из каждой группы переключателей (на пульте34 - переключатели 19 и 22 на пульте 35 - переключатели 20 и 23, на пульте 36 - переключатели 21 и 24).
Элементы 10-12 индикации принадлежат одному , элементы 13-15 индикации - другому и элементы 16-17 индикации - третьему участникам игры. Элементы индикации, принадлежащие одному участнику игры, отличаются от элементов индикации других участников игры, например, цветом.
В игре могут участвовать трое участников. Соревнование заключается в обеспечении того, чтобы элементы индикации, принадлежащие одному участнику игры, прогорели заранее заданное время. Суммарное время горения индикаторов набирается путем манипуляции переключателями. Пусть, например, у участника, которому принадлежит пульт 34 и элементы 13, 14 и 15, погас элемент 13 индикации и загорелся элемент 10, играющий должен переключить свой переключатель 19 в противоположное состояние, при этом на реверсивный распределитель 5 подается импульс прямого продвижения информации и вновь на пульте 34 загорается элемент 13. Если вновь гаснет элемент 13 и загорается элемент 16, участник игры за пультом 34 должен переключить свой переключатель 22 в противоположное состояние. При этом на реверсивный распределитель 5 подается импульс обратного продвижения информации и вновь на пульте 34 загорается элемент 13, элементы индикации других участников игры гаснут.
Игра может быть использована играющими в качестве своеобразного тренажера для тренировки реакции (быстроты реакции
0 в меняющейся неоднозначной ситуации).
После включения выключателя 37 питания с устройством производят следующие действия. Каждый из играющих управляет переключателями, расположенными на его
5 пульте управления.
Пусть при состоянии переключателей, указанном на чертежах, при включении питания горят, например, элементы индикации, принадлежащие участнику игры, у
0 которого индивидуальный пульт 34. Реле 7 отсчитывает время нахождения элементов 13, 14 и 15 во включенном состоянии. При изменении состояния одного из переключателей (изменение состояния должны обес5 лечить Играющие, у которых находятся пульты 35 и 36) Состояние реверсивного распределителя 5 изменяется, при этом загораются элементы 10-12, (16-18), элементы 13-15 индикации выключаются,
0 происходит накопление числа импульсов.
Таким образом, при каждом изменении
состояния реверсивного распределителя 5
импульсов за счет манипуляции переключа. телями 19-24 происходит переключение
5 элементов индикации.
При срабатывании одного из реле 6, 7 или 8 времени с выхода дешифратора 27 снимается сигнал и элементы 1-0-18 индикации, принадлежащие другим участникам иг0 ры, вне зависимости от манипуляции переключателями остаются во включенном состоянии.
Для начала новой игры необходимо снять питание с устройства выключателем
5 37 и вновь подать питание этим же выключателем (для установки элементов схемы в j исходное состояние). При этом при выполнении распределителя 5 по реализациям, отличным от фиг,4, необходимо предусмот0 реть автоматическое возбуждение одной из ячеек при подаче на устройство напряжения питания.
Таким образом, предлагаемое устройство имеет более широкие функциональные
5 возможности и повышает занимательность игры за счет увеличения числа соревнующихся сторон. Кроме того, в игру введены элементы логического осмысления за счет выбора необходимого переключателя действия.
Формула изобретения Устройство управления электронной игрой, содержащее первый и второй переключатели играющих, соединенные первыми выводами с входами узла устранения дребезга контактов, связанного выходом с первым входом элемента И, группы объединенных выводами элементов индикации, подключенных к входам первого и второго реле времени, соединенных выходами с вторым и третьим входами элемента И, третий переключатель играющего, связанный первыми выводами с вторыми выводами первого переключателя играющего, и четвертый переключатель играющего, о т- личающееся тем, что, с целью повышения занимательности путем увеличения количества игровых ситуаций, оно снабжено реверсивным распределителем импульсов и дополнительными переключателями игра ющих, узлом устранения дребезга контактов, элементом И, реле времени и группой объединенных выводами элементом индикации, которые связаны с входом дополни-
тельного реле времени, соединенного первым выходом с четвертым входом элемента И, который выходом подключен к первому входу реверсивного распределителя им5 пульсов, вторые выходы первого, второго и дополнительного реле времени связаны с первым, вторым и третьим входами дополнительного элемента И, связанного выходом с вторым входом реверсивного
10 распределителя импульсов, который выходами подключен к выводам всех групп элементов индикации, первые выводы дополнительных переключателей играющих соединены с входами дополнительного узла
15 устранения дребезга контактов, подключенного выходом к четвертому входу дополнительного элемента И, причем вторые выводы второго переключателя играющего соединены с вторыми выводами третьего 20 переключателя играющего, а вторые выводы дополнительных переключателей играющих связаны с соответствующими выводами четвертого переключателя играющего.
9R
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство управления электронной игрой | 1987 |
|
SU1416147A1 |
Устройство управления электронной игрой | 1987 |
|
SU1431788A1 |
Электронная игра | 1987 |
|
SU1493275A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ ИГРОЙ | 1992 |
|
RU2067486C1 |
Электронная игра | 1987 |
|
SU1430045A1 |
Электронная игра В.Г.Вохмянина | 1988 |
|
SU1706656A1 |
Электронная игра | 1985 |
|
SU1319882A1 |
Устройство управления электронной игрой | 1987 |
|
SU1430044A1 |
Электронная игра | 1985 |
|
SU1291167A1 |
Электронная игра | 1987 |
|
SU1569026A1 |
Изобретение относится к электронным играм, может быть применено для управления электронными играми и позволяет повысить занимательность путем увеличения количества игровых ситуаций. Устройство содержит блоки переключателей играющих, элементы И, реле времени, узлы устранения дребезга контактов и реверсивный распределитель импульсов. Каждый участник игры старается обеспечить горение своего элемента индикации. При этом переключение любого из выбранных переключателей играющих вызывает сдвиг информации в реверсивном распределителе импульсов в прямом исправлении. Переключение других переключателей играющих вызывают сдвиг информации в реверсивном распределителе импульсов в обратном направлении. При этом при одновременном активном участии всех участников в игре переключение элементов индикации получается частым. Выигрывает тот участник, у которого быстрее реакция. При этом элементы И закрываются по одному из входов при срабатывании какого-либо реле времени. 4 ил. &
мр-н
ь
фиг.
гг
1
I gl
фигЛ
Устройство управления электронной игрой | 1987 |
|
SU1416147A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Кузнечная нефтяная печь с форсункой | 1917 |
|
SU1987A1 |
Авторы
Даты
1992-03-15—Публикация
1988-11-04—Подача