Устройство управления электронной игрой Советский патент 1992 года по МПК A63F9/00 

Описание патента на изобретение SU1718997A1

Изобретение относится к электронным играм и может быть применено для управления электронными играми.

Цель изобретения - повышение занимательности путем увеличения количества игровых ситуаций.

На фиг.1 приведена блок-схема устройства управления электронной игрой; на фиг.2 - функциональная схема устройства; на фиг.З - устройство, вариант; на фиг.4 - схема реверсивного распределителя импульсов, вариант.

Устройство содержит узлы 1 и 2 устранения дребезга контактов, элементы И 3 и 4, реверсивный 5 распределитель импульсов, реле 6-8 времени, блок индикации е элементами 10-18 индикации, а также переключатели 19-24 играющих.

Каждое из реле времени может содержать элемент И 25, счетчик 26 импульсов, дешифратор 27, инвертор 28 и элемент 29 задержки. Генератор 30 тактовых импульсов управляет реле времени. Точность функционирования устройства зависит от частоты генератора, общего для всех трех реле 6-8 времени. Частота генератора выбирается в пределах 1 кГц.

Реверсивный распределитель 5 импульсов может быть выполнен в виде реверсивного счетчика 31 и дешифратора 32 на три выхода.

На входе реверсивного распределителя 5 импульсов (на входе реверсивного счетчика 31) может быть предусмотрено устройство исключения одновременной подачи импульсов на входные шины (не показаны).

оо ю ю VI

При наличии сигналов на входе реле 6-8 времени (при наличии сигнала на входе элемента И 25, связанном с реверсивным трехразрядным распределителем 5), на вход счетчика 26 поступают импульсы с генератора 30 импульсов, при поступлении каждого из которых счетчик 26 изменяет свое состояние.

Для исключения ложных срабатываний дешифратора 27 Иэ-за того, что переход счетчика 26 из одного состояния в другое совершается в несколько этапов, используются элементы 28 и 29.

При поступлении в счетчик 26 заданно- го числа импульсов с выхода дешифратора 27 снимается сигнал и элементы И 3,4 и 25 закрываются, реверсивный распределитель импульсов не может изменить своего состояния. .. . .. . . . . -.-. : . .

Конструктивно устройство может быть выполнено в виде одного центрального пульта 33 и индивидуальных пультов 34-36. В центральном пульте располагаются источник питания и выключатель 37 питания. Индикаторные элементы 10, 13 и 16 располагаются на пульте 34, индикаторные элементы 11, 14 и 17 - на пульте 35, индикаторные элементы 12, 15 и 18 - на пульте 36. На каждом из индивидуальных пультов управления расположено по одному из каждой группы переключателей (на пульте34 - переключатели 19 и 22 на пульте 35 - переключатели 20 и 23, на пульте 36 - переключатели 21 и 24).

Элементы 10-12 индикации принадлежат одному , элементы 13-15 индикации - другому и элементы 16-17 индикации - третьему участникам игры. Элементы индикации, принадлежащие одному участнику игры, отличаются от элементов индикации других участников игры, например, цветом.

В игре могут участвовать трое участников. Соревнование заключается в обеспечении того, чтобы элементы индикации, принадлежащие одному участнику игры, прогорели заранее заданное время. Суммарное время горения индикаторов набирается путем манипуляции переключателями. Пусть, например, у участника, которому принадлежит пульт 34 и элементы 13, 14 и 15, погас элемент 13 индикации и загорелся элемент 10, играющий должен переключить свой переключатель 19 в противоположное состояние, при этом на реверсивный распределитель 5 подается импульс прямого продвижения информации и вновь на пульте 34 загорается элемент 13. Если вновь гаснет элемент 13 и загорается элемент 16, участник игры за пультом 34 должен переключить свой переключатель 22 в противоположное состояние. При этом на реверсивный распределитель 5 подается импульс обратного продвижения информации и вновь на пульте 34 загорается элемент 13, элементы индикации других участников игры гаснут.

Игра может быть использована играющими в качестве своеобразного тренажера для тренировки реакции (быстроты реакции

0 в меняющейся неоднозначной ситуации).

После включения выключателя 37 питания с устройством производят следующие действия. Каждый из играющих управляет переключателями, расположенными на его

5 пульте управления.

Пусть при состоянии переключателей, указанном на чертежах, при включении питания горят, например, элементы индикации, принадлежащие участнику игры, у

0 которого индивидуальный пульт 34. Реле 7 отсчитывает время нахождения элементов 13, 14 и 15 во включенном состоянии. При изменении состояния одного из переключателей (изменение состояния должны обес5 лечить Играющие, у которых находятся пульты 35 и 36) Состояние реверсивного распределителя 5 изменяется, при этом загораются элементы 10-12, (16-18), элементы 13-15 индикации выключаются,

0 происходит накопление числа импульсов.

Таким образом, при каждом изменении

состояния реверсивного распределителя 5

импульсов за счет манипуляции переключа. телями 19-24 происходит переключение

5 элементов индикации.

При срабатывании одного из реле 6, 7 или 8 времени с выхода дешифратора 27 снимается сигнал и элементы 1-0-18 индикации, принадлежащие другим участникам иг0 ры, вне зависимости от манипуляции переключателями остаются во включенном состоянии.

Для начала новой игры необходимо снять питание с устройства выключателем

5 37 и вновь подать питание этим же выключателем (для установки элементов схемы в j исходное состояние). При этом при выполнении распределителя 5 по реализациям, отличным от фиг,4, необходимо предусмот0 реть автоматическое возбуждение одной из ячеек при подаче на устройство напряжения питания.

Таким образом, предлагаемое устройство имеет более широкие функциональные

5 возможности и повышает занимательность игры за счет увеличения числа соревнующихся сторон. Кроме того, в игру введены элементы логического осмысления за счет выбора необходимого переключателя действия.

Формула изобретения Устройство управления электронной игрой, содержащее первый и второй переключатели играющих, соединенные первыми выводами с входами узла устранения дребезга контактов, связанного выходом с первым входом элемента И, группы объединенных выводами элементов индикации, подключенных к входам первого и второго реле времени, соединенных выходами с вторым и третьим входами элемента И, третий переключатель играющего, связанный первыми выводами с вторыми выводами первого переключателя играющего, и четвертый переключатель играющего, о т- личающееся тем, что, с целью повышения занимательности путем увеличения количества игровых ситуаций, оно снабжено реверсивным распределителем импульсов и дополнительными переключателями игра ющих, узлом устранения дребезга контактов, элементом И, реле времени и группой объединенных выводами элементом индикации, которые связаны с входом дополни-

тельного реле времени, соединенного первым выходом с четвертым входом элемента И, который выходом подключен к первому входу реверсивного распределителя им5 пульсов, вторые выходы первого, второго и дополнительного реле времени связаны с первым, вторым и третьим входами дополнительного элемента И, связанного выходом с вторым входом реверсивного

10 распределителя импульсов, который выходами подключен к выводам всех групп элементов индикации, первые выводы дополнительных переключателей играющих соединены с входами дополнительного узла

15 устранения дребезга контактов, подключенного выходом к четвертому входу дополнительного элемента И, причем вторые выводы второго переключателя играющего соединены с вторыми выводами третьего 20 переключателя играющего, а вторые выводы дополнительных переключателей играющих связаны с соответствующими выводами четвертого переключателя играющего.

9R

Похожие патенты SU1718997A1

название год авторы номер документа
Устройство управления электронной игрой 1987
  • Вохмянин Владислав Григорьевич
SU1416147A1
Устройство управления электронной игрой 1987
  • Жаров Сергей Витальевич
SU1431788A1
Электронная игра 1987
  • Вохмянин Владислав Григорьевич
SU1493275A1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ ИГРОЙ 1992
  • Фромберг Э.М.
  • Сорокин С.Д.
  • Блохин А.Ю.
RU2067486C1
Электронная игра 1987
  • Вохмянин Владислав Григорьевич
SU1430045A1
Электронная игра В.Г.Вохмянина 1988
  • Вохмянин Владислав Григорьевич
SU1706656A1
Электронная игра 1985
  • Жаров Сергей Витальевич
SU1319882A1
Устройство управления электронной игрой 1987
  • Жаров Сергей Витальевич
SU1430044A1
Электронная игра 1985
  • Жаров Сергей Витальевич
SU1291167A1
Электронная игра 1987
  • Фромберг Эдуард Михайлович
SU1569026A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 718 997 A1

Реферат патента 1992 года Устройство управления электронной игрой

Изобретение относится к электронным играм, может быть применено для управления электронными играми и позволяет повысить занимательность путем увеличения количества игровых ситуаций. Устройство содержит блоки переключателей играющих, элементы И, реле времени, узлы устранения дребезга контактов и реверсивный распределитель импульсов. Каждый участник игры старается обеспечить горение своего элемента индикации. При этом переключение любого из выбранных переключателей играющих вызывает сдвиг информации в реверсивном распределителе импульсов в прямом исправлении. Переключение других переключателей играющих вызывают сдвиг информации в реверсивном распределителе импульсов в обратном направлении. При этом при одновременном активном участии всех участников в игре переключение элементов индикации получается частым. Выигрывает тот участник, у которого быстрее реакция. При этом элементы И закрываются по одному из входов при срабатывании какого-либо реле времени. 4 ил. &

Формула изобретения SU 1 718 997 A1

мр-н

ь

фиг.

гг

1

I gl

фигЛ

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1718997A1

Устройство управления электронной игрой 1987
  • Вохмянин Владислав Григорьевич
SU1416147A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1
Кузнечная нефтяная печь с форсункой 1917
  • Антонов В.Е.
SU1987A1

SU 1 718 997 A1

Авторы

Вохмянин Владислав Григорьевич

Даты

1992-03-15Публикация

1988-11-04Подача