Электронная игра В.Г.Вохмянина Советский патент 1992 года по МПК A63F9/00 

Описание патента на изобретение SU1706656A1

Изобретение относится к электронным играм и может быть использовано при проведении электронных игр.

Известна электронная игра, содержащая источник питания, соединенный с выключателем, первый переключатель, соединенный неподвижным контактом с подвижным контактом второго переключателя, размыкающий контакт первой контактной группы второго переключателя, связанный с замыкающим контактом второй контактной группы второго переключателя, замыкающий контакт первой контактной группы второго переключателя, подключенный к размыкающему контакту второй контактной группы второго переключателя, реле времени, подключенные первыми выходами к первым выводам соответствующих элементов индикации 1.

Недостатком известного устройства является невысокая занимательность.

Целью изобретения является повышение занимательности путем увеличения количества индицируемых игровых ситуаций.

На фиг. 1 представлена блок-схема электронной игры; на фиг. 2 - ее принципиальная электрическая схема; на фиг. 3 - электронная игра, общий вид.

Электронная игра содержит первый 1 и второй 2 переключатели, первый из которых выполнен в виде переключающей контактной группы, второй - в виде двух переключающих контактных групп, неподвижные контакты переключателя 1 соединены с подвижными контактами переключателя, элементы 3 и 4 индикации, рее 5 и 6 времени, управляемые ключи 7 и 8, подвижный контакт переключателя 1 соединен через выключатель 9 питания с первой шиной 10 источника питания, размыкающий контакт первой контактной группы и замыкающий контакт второй контактной группы переключателя 2 через последовательно соединенные индикатор 3 и коммутатор 7,

ь

vj О

О

о

сп

О

шунтированные реле 5 времени, взаимосвязанным с коммутатором 8, соединены с второй шиной источника 11 питания, размыкающий контакт второй контактной группы и замыкающий контакт первой контактной группы переключателя 2 через последовательно соединенные индикатор 4 и коммутатор 8, шунтированные реле 6 времени, взаимосвязанным с коммутатором 7, соединены с второй шиной 11 источника питания.

На фиг. 2 показан вариант выполнения принципиальной электрической схемы по блок-схеме, изображенной на фиг. 1.

Реле 5 и 6 (фиг.2) каждое содержит диод 12, подстроечный резистор 13, времязадаю- щий резистор 14, стабилитрон 15, токоогра- ничительный резистор 16, низкоомный резистор 17, времязадающий конденсатор 18, тиристор 19, диод 20. стабилитрон 21, токоограничительный резистор 22, резистор 23, индикаторный элемент 24.

Конструктивно устройство может быть выполнено в виде одного центрального пульта 25 и индивидуальных пультов 26 и 27 (фиг.З). В центральном пульте управления располагаются выключатель 9 питания, индикаторы 24 и источник питания, Элементы 3 и 4 и переключатели 2 и 1 располагаются на индивидуальных пультах управления, которые могут быть выполнены, например, в виде пистолетов. Пульт 26 принадлежит одному участнику игры, пульт 27 - другому.

Суть игры соревнования заключается в обеспечении того, чтобы элемент индикации, расположенный на пульте индикации одного участника игры, прогорел заранее заданное время, которое больше времени горения элемента индикации, расположенного на пульте другого участника игры. Суммарное время горения элементов 3 и 4 индикации набирается путем манипуляции переключателями 1 и 2. Если индикатор погаснет на пульте первого участника игры, он должен переключить свой переключатель в противоположное состояние, при этом загорается индикатор на его пульте и гаснет индикатор на пульте соперника, который при погасании индикатора на своем пульте изменяет состояние своего переключателя, что вызывает загорание индикатора на его пульте и погасание индикатора на противоположном пульте и т.п.

Игра может быть использована играющими в качестве своеобразного тренажера для тренировки реакции.

После включения выключателя 9 конденсаторы 18 оказываются разряженными и питание подается на устройство (переключатель 9 занимает положение, противоположное показанному на фиг. 2). Каждый из играющих управляет своим переключателем 1 и 2.

При состоянии переключателей, указанном на фиг. 2, при включении питания горит элемент 3, расположенный на индивидуальном пульте 27 (фиг.З). Реле 5 времени отсчитывает время горения элемента 3 путем заряда конденсатора 18 через резисторы 13

0 и 14. При изменении состояния одного из переключателей (изменение состояния переключателя должен обеспечить играющий, у которого находится пульт 26) элемент 3 гаснет, а загорается элемент 4 индикации,

5 при этом реле 6 времени отсчитывает время горения элемента 4 путем заряда конденсатора 18 через резисторы 13 и 14.

Таким образом, при каждом изменении состояния переключателей 1 и 2 происходит

0 переключение элементов индикации и накапливание времени о соответствующих р0- ле времени, каждое из которых настраивается на одно и то же время срабатывания.

5При срабатывании какого-либо реле времени (при заряде конденсатора 18 до напряжения включения стабилитрона 15), например реле 5 (6) времени, включается тиристор 19, включая индикатор 24 реле 5

0 (6). В дальнейшем любые манипуляции переключателями 1 и 2 не могут изменить состояния индикатора 24 реле 5 (6) времени. На этом игра заканчивается, выигрывает тот участок игры, у которого загорелся индика5 тор 24 - свет индикаторов 24 должен быть разный.

Для возобновления игры необходимо выключить питание (обеспечить выключение тиристора и разрядить конденсаторы)и

0 пновь его включить. Игра готова к действию. Для исключения горения элемента индикации на индивидуальном пульте проигравшей стороны после загорания эпемента 23 служат диоды 19.

5Игра может быть использована для ко- мандиоготренажа путем введения дополнительных переключателей последовательно с переключателем 2 и установки дополнительных индикаторов параллельно индика0 торам 3 и 4 (этот вариант выполнения устройства не показам). Использование изобретения повышает занимательность игры. Формула изобретения Электронная игра, содержащая источ5 ник питания, соединенный с выключателем, первый переключатель, соединенный неподвижными контактами с подвижными контактами второго переключателя, размыкающий контакт первой контактной фуппы которого связан с замыкающим контактом

его второй контактной группы, размыкающий контакт которой подключен к замыкающему контакту первой контактной группы второго переключателя, реле времени, подключенные первыми выходами к первым выводам соответствующих элементов индикации, отличающаяся тем, что, с целью повышения занимательности путем увеличения количества индицируемых игровых ситуаций, она снабжена управляемыми ключами, при этом выход выключягеля соединен с входами реле времени и подвиж

ным контактом первого переключателя, вторые выходы реле времени связаны и соединены с первыми выводами управляемых ключей, подключенных вторыми выводами к вторым выводам соответствующих элементов индикации, причем размыкающие контакты первой и второй контактовых групп второго переключателя дополнительно соединены с первыми выводами элементов индикации, а дополнительные выводы одного из реле времени- с дополнительными выводами другого реле времени.

Похожие патенты SU1706656A1

название год авторы номер документа
Электронная игра 1987
  • Вохмянин Владислав Григорьевич
SU1493275A1
Устройство управления электронной игрой 1988
  • Вохмянин Владислав Григорьевич
SU1718997A1
Игровой автомат 1988
  • Сокун Май Григорьевич
SU1650173A1
Устройство управления электронной игрой 1988
  • Вохмянин Владислав Григорьевич
SU1627200A2
Устройство управления электронной игрой 1987
  • Вохмянин Владислав Григорьевич
SU1466770A1
Устройство управления электронной игрой 1987
  • Вохмянин Владислав Григорьевич
SU1416147A1
Электронный отгадчик 1990
  • Шилинцев Павел Григорьевич
SU1787470A2
Игральный автомат-аттракцион 1988
  • Сокун Май Григорьевич
SU1648517A1
Устройство для контроля и сигнализации о состоянии распределенных объектов 1987
  • Стадник Николай Иванович
  • Волин Александр Семенович
  • Демиденко Владимир Иванович
  • Руденко Ирина Юрьевна
  • Скороход Владимир Григорьевич
  • Волынский Аркадий Федорович
SU1608719A1
Электронная игра 1987
  • Вохмянин Владислав Григорьевич
SU1430045A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 706 656 A1

Реферат патента 1992 года Электронная игра В.Г.Вохмянина

Изобретение относится к электронным играм, может быть использовано при проведении электронных игр и повышает занимательность игр путем увеличения количества индицируемых игровых ситуаций. Сущност ь работы устройства заключается в обеспечении того, чтобы элемент индикации, расположенный на пульте одного участника игры, должен прогореть заранее заданное вромч, которое больше времени горения элемента индикации, расположенного на пульте другого участника игры. Электронная игра содержит элементы индикации, управляемые ключи, реле времени, переключатели и источник питания. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 706 656 A1

фие.1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1706656A1

Устройство управления электронной игрой 1987
  • Вохмянин Владислав Григорьевич
SU1416147A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1
Кузнечная нефтяная печь с форсункой 1917
  • Антонов В.Е.
SU1987A1

SU 1 706 656 A1

Авторы

Вохмянин Владислав Григорьевич

Даты

1992-01-23Публикация

1988-11-04Подача