Сцепное устройство сочлененного транспортного средства Советский патент 1991 года по МПК B60D1/00 B61G1/00 

Описание патента на изобретение SU1627425A1

Фиг. 2

Изобретение относится к железнодо- рожномутранспорту, вчастности к сцепным устройствам вагонов-сцепов для перевозки преимущественно хлыстов по железной дороге узкой колеи.

Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств путем обеспечения автоматического разьединения при аварийных сходах с рельс.

На фиг.1 изображен вагон-сцеп, вид сбоку; на фиг.2 - узел I на фиг.1; на фиг.З - сечение А-А на фиг.2; на фиг.4 - сечение Б- Б на фиг.2; на фиг.5 - сечение В-В на фиг.2; на фиг.6 - часть проушины, вид сверху; на фиг.7 - разрез Г-Г на фиг.6; на фиг. 8-сечение Д-Д, на фиг. 6; на фиг.9 - взаимодействие контуров сечений проушины по заднему Ьурту и балки по упорам при саморасцепе.

Вагон-сцеп для транспортировки хлыстов состоит из двух полусцепов, соединенных между собой посредством сцепного устройства 1. представляющего собой штангу регулируемой длины, состоящую из наружной 2, средней 3 и внутренней 4 секций. Концевые части наружной и внутренней секций оборудованы проушинами 5 и б г, хвостовиками для соединения с полусцепами посредством пальцев 7. Проушина 5 выполнена поворотной относительно продольной оси штанги и закреплена на ней посредством приварных упоров 8 штангм, входящих в кольцевой паз 9 хвостовика проушины 5 между ее передним 10 и задним 11 буртами. Задний бурт выполнен в виде симметрично расположенных выступов 12, а противолежащие линии 13 и 14 контура се- чечия проушины по заднему бурту эквиди- станты аналогичных линий 15 и 16 контура отверстия с ечения балки в месте установки упоров 8. Отверстия 17 и 18 в проушинах 5 и 6 выполнены цилиндрическими и имеют в продольном направлении торроидального вида закругления.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

При движении вагона-сцепа ударно-тяговые усилия между полусцепами передаются через сцепное устройство, при этом задний бурт поворотной проушины находится в зацеплении с упорами 8 штанги. Колебания боковой качки полусцепов относительно друг друга вызывают поворот проушины 5 относительно продольной оси балки, но угол поворота значительно меньше 70-80°, что не позволяет произойти саморасцепу.

Цилиндрические поверхности отверстий в проушинах 5 и 6 предотвращают их поворот в поперечном направлении относительно пальцев 7 в узлах крепления

сцепного устройства с полусцепами, что исключает влияние указанных узлов на величину угла саморасцепа. В то же время торроидальные закругления указанных отверстий в продольном направлении позволяют устройству компенсировать колебания в вертикальной плоскости концов сцепленных полусцепов.

В случае возникновения экстремальной ситуации с вагонами-сцепами, оборудованными сцепными устройствами предлагаемой конструкции, сход с рельсов и опрокидывание одного полусцепа влечет за собой перемещение конца закрепленного на нем соединительного устройства в

двух направлениях - продольном и поперечном. В результате на поворотную проушину сцепного устройства действуют два вида нагрузок: крутящий момент и сила растяжения. При повороте на угол ± (70-80)°

происходит выход бурта 11 проушины 5 из зацепления с упорами 8 штанги и саморасцеп упавшего полусцепа от поезда, что позволяет предотвратить аварию других вагонов. Для обеспечения гарантированного саморасцепа разница размеров AI и Hi, сечения проушины по заднему бурту и, соответственно, размеров А2 и R2 отверстия сечения 5с,лки по упорам определяется углом . (70-80)°.

Фор мул а изобретения

1.Сцепное устройство сочлененного транспортного средства, содержащее штангу регулируемой длины с проушинами по концам, одна из которых выполнена с возможносгью осевого поворота ее хвостовика относительно упора штанги, размещенного между передним и задним буртами хвостовика, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств путем

обеспечения автоматического разъединения при аварийных сходах с рельс, упор штанги выполнен с пазом, а задний бурт хвостовика - в виде симметричных выступов для свободного прохода в паз, при этом

0 продольная ось симметрии паза перпендикулярна продольной оси симметрии выступов заднего бурта хвостовика.

2.Устройство поп,1,отличающее- с я тем, что боковые стенки отверстия

5 проушины образованы цилиндрическими поверхностями с тороидальными закруглениями в продольном направлении.

8 11

Фиг. 5

Похожие патенты SU1627425A1

название год авторы номер документа
МАНЕВРОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВАГОНОВ 2009
  • Федоров Николай Алексеевич
RU2405697C1
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ЛЕГКОВЕСНОГО АВТОПОЕЗДА 2015
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Корчагин Виктор Алексеевич
  • Воробьёва Надежда Юрьевна
RU2604930C1
ПОГРУЗЧИК 2002
  • Богданов В.О.
  • Ененко А.Ю.
  • Иванова В.В.
  • Иванов Ю.Г.
  • Клочихин Н.В.
  • Левкин Д.В.
  • Мошкин В.С.
  • Оконьский А.Б.
RU2230698C2
АВТОТРАКТОРНЫЙ ПРИЦЕП 2007
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Киселёв Борис Владимирович
  • Дагиров Артур Ибрагимович
RU2341400C1
АВТОМАТИЧЕСКОЕ СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОПОЕЗДА 2019
  • Катанаев Валерий Викторович
RU2730817C1
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ЛЕГКОВЕСНОГО АВТОПОЕЗДА 2019
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Корчагин Виктор Алексеевич
  • Коротких Сергей Анатольевич
RU2703855C1
ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ВАГОНОВ 2003
  • Горбунов В.Е.
RU2252885C2
Проходческий комбайн 1986
  • Хаит Евгений Исаакович
  • Васильченко Виталий Константинович
  • Швиченко Александр Владимирович
  • Гарькавый Владимир Андреевич
  • Нестеренко Виталий Григорьевич
  • Трубчанин Виктор Иванович
SU1432230A1
ХРЕБТОВАЯ БАЛКА ПЛАТФОРМЫ СЦЕПА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ХЛЫСТОВ ПО ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ 1969
SU255968A1
Способ контроля технического состояния автосцепки вагона при текущем осмотре 2018
  • Железняк Василий Никитович
  • Ермоленко Игорь Юрьевич
  • Мартыненко Любовь Викторовна
  • Воронова Юлия Владиславовна
  • Санникова Елена Георгиевна
RU2689089C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 627 425 A1

Реферат патента 1991 года Сцепное устройство сочлененного транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к соединительным устройствам вагонов-сцепов для перевозки хлыстов по железной дороге узкой колеи. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств путем обеспечения автоматического разьединения при аварийных сходах с рельс. Устройство, содержащее штангу регулируемой длины, состоящую из трех секций: наружной, средней и внутренней, причем концевые части наружной и внутренней секций оборудованы проушинами, одна из которых 5 выполнена поворотной относительно продольной оси балки и закреплена на ней посредством приварных упоров 8 штанги, входящих в кольцевой паз проушины между ее передним и задним 11 буртами, позволяет предотвратить опрокидывание вагонов-сцепов железнодорожного состава в аварийных ситуациях. Достигается это тем, что предложено задний бурт 11 поворотной проушины 5 выполнять с симметрично расположенными выступами, а противолежащие линии контуры сечения проушины по заднему бурту эк- видистанты аналогичных линий контура отверстия сечения балки в месте установки упоров, при этом угол между идентичными осями симметрии указанных сечений составляет 90°. 9 ил. 1 э.п. ф-лы. ё

Формула изобретения SU 1 627 425 A1

17

Фиг. 6

/Г-/

Фиг. 7

в

Физ. 9

д-д

Физ. в

(70+80

2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1627425A1

Зубчатое колесо со сменным зубчатым ободом 1922
  • Красин Г.Б.
SU43A1
Техническое описание и инструкция по эксплуатации
Устройство для видения на расстоянии 1915
  • Горин Е.Е.
SU1982A1
Способ гальванического снятия позолоты с серебряных изделий без заметного изменения их формы 1923
  • Бердников М.И.
SU12A1

SU 1 627 425 A1

Авторы

Жарняк Сергей Вячеславович

Даты

1991-02-15Публикация

1988-11-29Подача