Фиг. 2
Изобретение относится к железнодо- рожномутранспорту, вчастности к сцепным устройствам вагонов-сцепов для перевозки преимущественно хлыстов по железной дороге узкой колеи.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств путем обеспечения автоматического разьединения при аварийных сходах с рельс.
На фиг.1 изображен вагон-сцеп, вид сбоку; на фиг.2 - узел I на фиг.1; на фиг.З - сечение А-А на фиг.2; на фиг.4 - сечение Б- Б на фиг.2; на фиг.5 - сечение В-В на фиг.2; на фиг.6 - часть проушины, вид сверху; на фиг.7 - разрез Г-Г на фиг.6; на фиг. 8-сечение Д-Д, на фиг. 6; на фиг.9 - взаимодействие контуров сечений проушины по заднему Ьурту и балки по упорам при саморасцепе.
Вагон-сцеп для транспортировки хлыстов состоит из двух полусцепов, соединенных между собой посредством сцепного устройства 1. представляющего собой штангу регулируемой длины, состоящую из наружной 2, средней 3 и внутренней 4 секций. Концевые части наружной и внутренней секций оборудованы проушинами 5 и б г, хвостовиками для соединения с полусцепами посредством пальцев 7. Проушина 5 выполнена поворотной относительно продольной оси штанги и закреплена на ней посредством приварных упоров 8 штангм, входящих в кольцевой паз 9 хвостовика проушины 5 между ее передним 10 и задним 11 буртами. Задний бурт выполнен в виде симметрично расположенных выступов 12, а противолежащие линии 13 и 14 контура се- чечия проушины по заднему бурту эквиди- станты аналогичных линий 15 и 16 контура отверстия с ечения балки в месте установки упоров 8. Отверстия 17 и 18 в проушинах 5 и 6 выполнены цилиндрическими и имеют в продольном направлении торроидального вида закругления.
Предлагаемое устройство работает следующим образом.
При движении вагона-сцепа ударно-тяговые усилия между полусцепами передаются через сцепное устройство, при этом задний бурт поворотной проушины находится в зацеплении с упорами 8 штанги. Колебания боковой качки полусцепов относительно друг друга вызывают поворот проушины 5 относительно продольной оси балки, но угол поворота значительно меньше 70-80°, что не позволяет произойти саморасцепу.
Цилиндрические поверхности отверстий в проушинах 5 и 6 предотвращают их поворот в поперечном направлении относительно пальцев 7 в узлах крепления
сцепного устройства с полусцепами, что исключает влияние указанных узлов на величину угла саморасцепа. В то же время торроидальные закругления указанных отверстий в продольном направлении позволяют устройству компенсировать колебания в вертикальной плоскости концов сцепленных полусцепов.
В случае возникновения экстремальной ситуации с вагонами-сцепами, оборудованными сцепными устройствами предлагаемой конструкции, сход с рельсов и опрокидывание одного полусцепа влечет за собой перемещение конца закрепленного на нем соединительного устройства в
двух направлениях - продольном и поперечном. В результате на поворотную проушину сцепного устройства действуют два вида нагрузок: крутящий момент и сила растяжения. При повороте на угол ± (70-80)°
происходит выход бурта 11 проушины 5 из зацепления с упорами 8 штанги и саморасцеп упавшего полусцепа от поезда, что позволяет предотвратить аварию других вагонов. Для обеспечения гарантированного саморасцепа разница размеров AI и Hi, сечения проушины по заднему бурту и, соответственно, размеров А2 и R2 отверстия сечения 5с,лки по упорам определяется углом . (70-80)°.
Фор мул а изобретения
1.Сцепное устройство сочлененного транспортного средства, содержащее штангу регулируемой длины с проушинами по концам, одна из которых выполнена с возможносгью осевого поворота ее хвостовика относительно упора штанги, размещенного между передним и задним буртами хвостовика, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств путем
обеспечения автоматического разъединения при аварийных сходах с рельс, упор штанги выполнен с пазом, а задний бурт хвостовика - в виде симметричных выступов для свободного прохода в паз, при этом
0 продольная ось симметрии паза перпендикулярна продольной оси симметрии выступов заднего бурта хвостовика.
2.Устройство поп,1,отличающее- с я тем, что боковые стенки отверстия
5 проушины образованы цилиндрическими поверхностями с тороидальными закруглениями в продольном направлении.
8 11
Фиг. 5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МАНЕВРОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВАГОНОВ | 2009 |
|
RU2405697C1 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ЛЕГКОВЕСНОГО АВТОПОЕЗДА | 2015 |
|
RU2604930C1 |
ПОГРУЗЧИК | 2002 |
|
RU2230698C2 |
АВТОТРАКТОРНЫЙ ПРИЦЕП | 2007 |
|
RU2341400C1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОПОЕЗДА | 2019 |
|
RU2730817C1 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ЛЕГКОВЕСНОГО АВТОПОЕЗДА | 2019 |
|
RU2703855C1 |
Проходческий комбайн | 1986 |
|
SU1432230A1 |
ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ВАГОНОВ | 2003 |
|
RU2252885C2 |
ХРЕБТОВАЯ БАЛКА ПЛАТФОРМЫ СЦЕПА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ХЛЫСТОВ ПО ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ | 1969 |
|
SU255968A1 |
Способ контроля технического состояния автосцепки вагона при текущем осмотре | 2018 |
|
RU2689089C1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к соединительным устройствам вагонов-сцепов для перевозки хлыстов по железной дороге узкой колеи. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств путем обеспечения автоматического разьединения при аварийных сходах с рельс. Устройство, содержащее штангу регулируемой длины, состоящую из трех секций: наружной, средней и внутренней, причем концевые части наружной и внутренней секций оборудованы проушинами, одна из которых 5 выполнена поворотной относительно продольной оси балки и закреплена на ней посредством приварных упоров 8 штанги, входящих в кольцевой паз проушины между ее передним и задним 11 буртами, позволяет предотвратить опрокидывание вагонов-сцепов железнодорожного состава в аварийных ситуациях. Достигается это тем, что предложено задний бурт 11 поворотной проушины 5 выполнять с симметрично расположенными выступами, а противолежащие линии контуры сечения проушины по заднему бурту эк- видистанты аналогичных линий контура отверстия сечения балки в месте установки упоров, при этом угол между идентичными осями симметрии указанных сечений составляет 90°. 9 ил. 1 э.п. ф-лы. ё
17
Фиг. 6
/Г-/
Фиг. 7
в
Физ. 9
д-д
Физ. в
(70+80
2
Зубчатое колесо со сменным зубчатым ободом | 1922 |
|
SU43A1 |
Техническое описание и инструкция по эксплуатации | |||
Устройство для видения на расстоянии | 1915 |
|
SU1982A1 |
Способ гальванического снятия позолоты с серебряных изделий без заметного изменения их формы | 1923 |
|
SU12A1 |
Авторы
Даты
1991-02-15—Публикация
1988-11-29—Подача