Устройство для нанесения магнитных меток на колесо транспортного средства Советский патент 1991 года по МПК B61L25/02 

Описание патента на изобретение SU1627441A1

Фиг. 1

И зобретение относится к автоматике и те- гемеханике на железнодорожном транспорте, а именно к передаче информации с i ранспор ног о средства, и может быть ис- чодьзовано, например, для оперативного управления работой железнодорожного транспорта

Цель изобретения - повышение достоверное и

На фгч. изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - возможный вариант конструкции узла возвратно-поступательного движения; на фиг. 3 - возможный вариант конструкции узла возврата; на фиг. 4 возможный вариант конструкции полюсного наконечника.

Устройство для нанесения магнитных меток на колесо транспортного средства содержит ферромагнитный сердечник I, соединенный с кронштейном 2, причем ферромагнитный сердечник установлен в направляющих 3, жестко связанных с кронштейном 2. К последнему крепится фиксатор 4 положения сердечника. Немагнитный кронштейн Г) прикреплен к узлу 6 возврата. Кронштейн 2 закреплен на шейке рельса 7, но которому катится колесо 8. В качестве узла во врага может быть использована пружина 9. На кронппейне 2 размещена обмотка К)

Узел Н возвратно-поступательного движения содержит кожух 11, жестко зафиксированный на неподвижной части сердечника. В кожухе 1 1 имеются направляющие пазы, в которых перемещаются шарики 12, установленные в сепараторах 13. Узел 6 воз- врагно-поег nai елыюго движения может быть реализован, например, на роликах, установленных через подшипники качения на же, гкои раме или в кожухе.

Узел (3 возврата может быть выполнен в виде втяжного электромагнита, сердечник 14 которою крепится к кронштейну 2, а вт лишающийся якорь 15 прикреплен к феррома нитному сердечнику 1. На сердечнике 14 расположены две обмотки, создающие при нанесении метки два одинаковых но величине, но противоположных по направ синю потока Первая из этих об- могок (16) подключена постоянно к источнику постоянного юка, а вторая обмотка (17) включена последовательно с рабочей обмоткой, расположенной на ферромагнитном сер течнике

На полюсе ферромагнитного сердечника 1 могут быть выполнены углубления, в которых расположены шарики 18. В этом случае к полюсу крепится ферромагнитная пластина 19, имеющая отверстия, положение которых идентично положению углуб- к мии в полюсе

Для исключения искажений магнитного «поля узел 6 возвратно-поступат ельного изижения. кронштейн 2 и фиксатор 4 изго- г ,1В.нн,1Ю| из немагнитного материала

0

5

0

5

0

5

0

5

Устройство работает следующим образом.

При качении колеса 8 по рельсу 7 и нахождении его напротив устройства обмотка 10 запитывается рабочим током, в результате чего создается магнитный поток, замыкающий по следующей магнитной цепи: кронштейн 2 - ферромагнитный сердечник 1 - воздушный зазор - колесо 8 - рельс 7.

Возникающая при этом сила магнитного притяжения стремится притянуть подвижную часть сердечника к ферромагнитному колесу 8. Величина силы магнитного притяжения должна быть больше суммарной силы от сложения двух сил: силы трения, возникающей при движении подвижной части, и силы натяжения пружины. При соблюдении этого условия ферромагнитный сердечник 1 притягивается к банцажу колеса 8, магнитное сопротивление магнитной цепи резко падает за счет исключения воздушного зазора, в результате чего значительно возрастает магнитный поток, пронизывающий колесо 8, и на колесе формируется магнитная метка, полярность которой определяется направлением тока в обмотке 10.

После прекращения тока в обмотке 10 исчезает сила магнитного притяжения и сердечник перемещается от колеоа за счет силы натяжения пружины 9 до соприкосновения с фиксатором 4, фиксирующим положение сердечника 1 в статическом состоянии. Немагнитный кронштейн 5 служит для крепления и регулировки силы натяжения пружины 9.

В устройстве на фит 1 в качестве узла 6 возврата используется пружина 9, и возвращение подвижной части сердечника 1 в исходное состояние обеспечивает ся за счет силы натяжения пружины. Это является наиболее простым и дешевым выполнением узла возврата. Недостатком такого технического решения является то, что для обеспечения работоспособности устройства необходима точная регулировка iилы натяжения пружины, которая не должна мешать движению подвижной части сердечника 1 к колесу, но в то же время должна быть достаточной для возвращения подвижной части сердечника 1 в исходное состояние.

На фиг. 3 приведена конструкция узла возврата, свободная от недостатка, но более сложная и дорогая Такой у зел работает следующим образом.

В исходном состоянии первая обмотка 16 втяжного электромагнита запитана от источника постоянного тока, в результате чего по сердечнику 14 начинает протекать маг нитный поток и создастся сила, втягивающая втягивающийся якорь 15 в сердечник 14.

При запитке рабочей обмотки 10 при нанесении меток запитывается также вторая

обмотка 17, подключенная последовательно с рабочей обмоткой 10, причем так, что созданный ею магнитный поток противоположен по направлению, но равен по величине потоку, созданному первой обмоткой 16, поэтому сила, втягивающая якорь 15 и препятствующая движению подвижной части сердечника 1 к колесу, отсутствует. По окончании запитки рабочей обмотки 10 вторая обмотка 17 также перестает запи- тываться, в результате действия магнитного потока, созданного первой обмоткой 16, втягивается якорь 15 втягивается -в сердечник 14, а связанный с ним сердечник 1 возвращается в исходное состояние. Последовательное соединение рабочей обмотки 10 и второй обмотки 17 обеспечивает в случае обрыва одной из этих обмоток постоянное удержание сердечника 1 в исходном состоянии и исключает возможность невозвращения сердечника 1 в исходное состояние после нанесения метки.

В момент контакта полюса подвижной части сердечника и колеса при нанесении метки во время движения колеса возникает сила трения, обуславливающая появление дополнительных нагрузок на узел возвратно-поступательного движения (тем больших, чем -выше скорость движения колеса).

Для уменьшения нагрузок на узел возвратно-поступательного движения во время нанесения метки полюсный наконечник имеет конструкцию, изображенную на фиг. 4. При нанесении меток колесо скользит по шарикам 18, установленным в углублениях на полюсе и прижатым к полюсу ферромагнитной пластиной 19 с отверстиями. Возникающая при этом сила трения скольжения мала по

величине. Такая конструкция полюса обеспечивает минимальную силу трения между полюсом и колесом при зазоре между полюсом и колесом менее 1 мм.

Формула изобретения

1. Устройство для нанесения магнитных меток на колесо транспортного средства, содержащее ферромагнитный сердечник, обращенный одним концом к внутренней поверхности колеса, снабженный обмоткой и связанный с кронштейном, который закреплен на шейке рельса, отличающееся тем, что, с целью повышения достоверности, ферромагнитный сердечник установлен в направляющих, жестко связанных с кронштейном, устройство снабжено фиксатором положения сердечника, закрепленным на кронштейне, и узлом возврата, соединенным с другим концом ферромагнитного сердечника.

0

2. Устройство по п. I, отличающееся тем, что узел возврата выполнен в виде пружины.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что узел возврата выполнен в виде электромагнита с двумя обмотками, одна из которых подключена к источнику постоянного тока, а другая соединена последовательно L обмоткой ферромагнитною сердечпика.

4 Устройство i:o п. I, отличающееся , что оно снабжен ферромагнитной пластиной, закрепленной на первом кон ц фс-pp i- магнитного сердечник, и выполненной . n.i- юмн и шариками, pa jviemeniu iMH в nai.ix

для взаимодействия с колесом

Похожие патенты SU1627441A1

название год авторы номер документа
Устройство для нанесения магнитных меток на колесо транспортного средства 1986
  • Соболев Юрий Владимирович
  • Соколов Виктор Михайлович
  • Домницкий Леонид Алексеевич
  • Рахматов Виктор Зисадулаевич
  • Майборода Александр Феликсович
  • Золочевский Леонид Николаевич
  • Вербицкий Игорь Петрович
  • Бабаев Михаил Михайлович
  • Светличный Владимир Иванович
SU1324904A1
Устройство для записи информации на подвижное ферромагнитное колесо 1987
  • Соболев Юрий Владимирович
  • Соколов Виктор Михайлович
  • Домницкий Леонид Алексеевич
  • Кошевой Сергей Васильевич
  • Майборода Александр Феликсович
  • Золочевский Леонид Николаевич
  • Бабаев Михаил Михайлович
  • Светличный Владимир Иванович
SU1661828A1
Способ нанесения магнитных меток на колесо железнодорожного транспортного средства 1987
  • Соболев Юрий Владимирович
  • Соколов Виктор Михайлович
  • Домницкий Леонид Алексеевич
  • Бабаев Михаил Михайлович
  • Майборода Александр Феликсович
  • Золочевский Леонид Николаевич
  • Светличный Владимир Иванович
  • Кошевой Сергей Васильевич
  • Прилипко Андрей Андреевич
  • Гриднев Виктор Николаевич
SU1498660A1
Устройство для нанесения магнитных меток на колесо железнодорожного транспортного средства 1987
  • Соболев Юрий Владимирович
  • Соколов Виктор Михайлович
  • Домницкий Леонид Алексеевич
  • Бабаев Михаил Михайлович
  • Майборода Александр Феликсович
  • Золочевский Леонид Николаевич
  • Светличный Владимир Иванович
  • Кошевой Сергей Васильевич
  • Прилипко Андрей Андреевич
  • Гриднев Виктор Николаевич
SU1518181A1
Устройство для магнитной записи на ферромагнитном колесе подвижной единицы 1987
  • Соболев Юрий Владимирович
  • Соколов Виктор Михайлович
  • Домницкий Леонид Алексеевич
  • Бабаев Михаил Михайлович
  • Майборода Александр Феликсович
  • Золочевский Леонид Николаевич
  • Светличный Владимир Иванович
  • Кошевой Сергей Васильевич
  • Прилипко Андрей Андреевич
  • Гриднев Виктор Николаевич
SU1432596A1
Способ нанесения магнитных меток на колесо железнодорожного транспортного средства 1988
  • Соболев Юрий Владимирович
  • Соколов Виктор Михайлович
  • Майборода Александр Феликсович
  • Бабаев Михаил Михайлович
SU1705167A2
Способ размагничивания колесных пар железнодорожных объектов 1987
  • Соболев Юрий Владимирович
  • Соколов Виктор Михайлович
  • Домницкий Леонид Алексеевич
  • Бабаев Михаил Михайлович
  • Майборода Александр Феликсович
  • Золочевский Леонид Николаевич
  • Светличный Владимир Иванович
  • Кошевой Сергей Васильевич
  • Прилипко Андрей Андреевич
  • Гриднев Виктор Николаевич
SU1479963A1
Электромагнитный замедлитель вагонов 1984
  • Ильченко Владимир Михайлович
  • Гарбузов Анатолий Павлович
  • Песенко Николай Васильевич
  • Молодцов Виталий Прокопьевич
  • Фельдман Вадим Михайлович
SU1227536A1
ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ВАГОННЫЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ 2015
  • Ким Константин Константинович
  • Титова Тамила Семеновна
RU2611474C1
Добавочный полюс электрической машины постоянного тока 1981
  • Элкснис Виктор Янович
  • Хануков Борис Григорьевич
  • Егоров Владимир Владимирович
  • Кузнецов Анатолий Иванович
  • Кириченко Александр Владимирович
SU964859A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 627 441 A1

Реферат патента 1991 года Устройство для нанесения магнитных меток на колесо транспортного средства

Изобретение относится к автоматике и телемеханике на железнодорожном транспорте, а именно к передаче информации с транспортного средства, и может быть использовано, например, для оперативного управления работой железнодорожного транспорта. Цель изобретения - повышение достоверности. При качении колеса 8 по рельс 7 и нахождении его против ферромагнитного сердечника 1 обмотка 10 запитывает- ся рабочим током, в результате чего создается магнитный поток, замыкающийся через ферромагнитный сердечник 1, кронштейн 2, рельс 7 и колесо 8 Ферромагнитный сердечник 1 притягивается к колесу 8 и наносится магнитная метка 3 з и ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения SU 1 627 441 A1

Фиг. Z

Pue.J

8 19 78 Ъ-/L

ФигЛ

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1627441A1

Устройство для нанесения магнитных меток на колесо транспортного средства 1986
  • Соболев Юрий Владимирович
  • Соколов Виктор Михайлович
  • Домницкий Леонид Алексеевич
  • Рахматов Виктор Зисадулаевич
  • Майборода Александр Феликсович
  • Золочевский Леонид Николаевич
  • Вербицкий Игорь Петрович
  • Бабаев Михаил Михайлович
  • Светличный Владимир Иванович
SU1324904A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1
Пневматический водоподъемный аппарат-двигатель 1917
  • Кочубей М.П.
SU1986A1

SU 1 627 441 A1

Авторы

Соболев Юрий Владимирович

Соколов Виктор Михайлович

Бабаев Михаил Михайлович

Домницкий Леонид Алексеевич

Майборода Александр Феликсович

Партугимов Эдуард Владимирович

Савинов Николай Павлович

Первухин Вячеслав Алексеевич

Рызиков Мишель Львович

Даты

1991-02-15Публикация

1988-03-09Подача