Фиг. 1
И зобретение относится к автоматике и те- гемеханике на железнодорожном транспорте, а именно к передаче информации с i ранспор ног о средства, и может быть ис- чодьзовано, например, для оперативного управления работой железнодорожного транспорта
Цель изобретения - повышение достоверное и
На фгч. изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - возможный вариант конструкции узла возвратно-поступательного движения; на фиг. 3 - возможный вариант конструкции узла возврата; на фиг. 4 возможный вариант конструкции полюсного наконечника.
Устройство для нанесения магнитных меток на колесо транспортного средства содержит ферромагнитный сердечник I, соединенный с кронштейном 2, причем ферромагнитный сердечник установлен в направляющих 3, жестко связанных с кронштейном 2. К последнему крепится фиксатор 4 положения сердечника. Немагнитный кронштейн Г) прикреплен к узлу 6 возврата. Кронштейн 2 закреплен на шейке рельса 7, но которому катится колесо 8. В качестве узла во врага может быть использована пружина 9. На кронппейне 2 размещена обмотка К)
Узел Н возвратно-поступательного движения содержит кожух 11, жестко зафиксированный на неподвижной части сердечника. В кожухе 1 1 имеются направляющие пазы, в которых перемещаются шарики 12, установленные в сепараторах 13. Узел 6 воз- врагно-поег nai елыюго движения может быть реализован, например, на роликах, установленных через подшипники качения на же, гкои раме или в кожухе.
Узел (3 возврата может быть выполнен в виде втяжного электромагнита, сердечник 14 которою крепится к кронштейну 2, а вт лишающийся якорь 15 прикреплен к феррома нитному сердечнику 1. На сердечнике 14 расположены две обмотки, создающие при нанесении метки два одинаковых но величине, но противоположных по направ синю потока Первая из этих об- могок (16) подключена постоянно к источнику постоянного юка, а вторая обмотка (17) включена последовательно с рабочей обмоткой, расположенной на ферромагнитном сер течнике
На полюсе ферромагнитного сердечника 1 могут быть выполнены углубления, в которых расположены шарики 18. В этом случае к полюсу крепится ферромагнитная пластина 19, имеющая отверстия, положение которых идентично положению углуб- к мии в полюсе
Для исключения искажений магнитного «поля узел 6 возвратно-поступат ельного изижения. кронштейн 2 и фиксатор 4 изго- г ,1В.нн,1Ю| из немагнитного материала
0
5
0
5
0
5
0
5
Устройство работает следующим образом.
При качении колеса 8 по рельсу 7 и нахождении его напротив устройства обмотка 10 запитывается рабочим током, в результате чего создается магнитный поток, замыкающий по следующей магнитной цепи: кронштейн 2 - ферромагнитный сердечник 1 - воздушный зазор - колесо 8 - рельс 7.
Возникающая при этом сила магнитного притяжения стремится притянуть подвижную часть сердечника к ферромагнитному колесу 8. Величина силы магнитного притяжения должна быть больше суммарной силы от сложения двух сил: силы трения, возникающей при движении подвижной части, и силы натяжения пружины. При соблюдении этого условия ферромагнитный сердечник 1 притягивается к банцажу колеса 8, магнитное сопротивление магнитной цепи резко падает за счет исключения воздушного зазора, в результате чего значительно возрастает магнитный поток, пронизывающий колесо 8, и на колесе формируется магнитная метка, полярность которой определяется направлением тока в обмотке 10.
После прекращения тока в обмотке 10 исчезает сила магнитного притяжения и сердечник перемещается от колеоа за счет силы натяжения пружины 9 до соприкосновения с фиксатором 4, фиксирующим положение сердечника 1 в статическом состоянии. Немагнитный кронштейн 5 служит для крепления и регулировки силы натяжения пружины 9.
В устройстве на фит 1 в качестве узла 6 возврата используется пружина 9, и возвращение подвижной части сердечника 1 в исходное состояние обеспечивает ся за счет силы натяжения пружины. Это является наиболее простым и дешевым выполнением узла возврата. Недостатком такого технического решения является то, что для обеспечения работоспособности устройства необходима точная регулировка iилы натяжения пружины, которая не должна мешать движению подвижной части сердечника 1 к колесу, но в то же время должна быть достаточной для возвращения подвижной части сердечника 1 в исходное состояние.
На фиг. 3 приведена конструкция узла возврата, свободная от недостатка, но более сложная и дорогая Такой у зел работает следующим образом.
В исходном состоянии первая обмотка 16 втяжного электромагнита запитана от источника постоянного тока, в результате чего по сердечнику 14 начинает протекать маг нитный поток и создастся сила, втягивающая втягивающийся якорь 15 в сердечник 14.
При запитке рабочей обмотки 10 при нанесении меток запитывается также вторая
обмотка 17, подключенная последовательно с рабочей обмоткой 10, причем так, что созданный ею магнитный поток противоположен по направлению, но равен по величине потоку, созданному первой обмоткой 16, поэтому сила, втягивающая якорь 15 и препятствующая движению подвижной части сердечника 1 к колесу, отсутствует. По окончании запитки рабочей обмотки 10 вторая обмотка 17 также перестает запи- тываться, в результате действия магнитного потока, созданного первой обмоткой 16, втягивается якорь 15 втягивается -в сердечник 14, а связанный с ним сердечник 1 возвращается в исходное состояние. Последовательное соединение рабочей обмотки 10 и второй обмотки 17 обеспечивает в случае обрыва одной из этих обмоток постоянное удержание сердечника 1 в исходном состоянии и исключает возможность невозвращения сердечника 1 в исходное состояние после нанесения метки.
В момент контакта полюса подвижной части сердечника и колеса при нанесении метки во время движения колеса возникает сила трения, обуславливающая появление дополнительных нагрузок на узел возвратно-поступательного движения (тем больших, чем -выше скорость движения колеса).
Для уменьшения нагрузок на узел возвратно-поступательного движения во время нанесения метки полюсный наконечник имеет конструкцию, изображенную на фиг. 4. При нанесении меток колесо скользит по шарикам 18, установленным в углублениях на полюсе и прижатым к полюсу ферромагнитной пластиной 19 с отверстиями. Возникающая при этом сила трения скольжения мала по
величине. Такая конструкция полюса обеспечивает минимальную силу трения между полюсом и колесом при зазоре между полюсом и колесом менее 1 мм.
Формула изобретения
1. Устройство для нанесения магнитных меток на колесо транспортного средства, содержащее ферромагнитный сердечник, обращенный одним концом к внутренней поверхности колеса, снабженный обмоткой и связанный с кронштейном, который закреплен на шейке рельса, отличающееся тем, что, с целью повышения достоверности, ферромагнитный сердечник установлен в направляющих, жестко связанных с кронштейном, устройство снабжено фиксатором положения сердечника, закрепленным на кронштейне, и узлом возврата, соединенным с другим концом ферромагнитного сердечника.
0
2. Устройство по п. I, отличающееся тем, что узел возврата выполнен в виде пружины.
3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что узел возврата выполнен в виде электромагнита с двумя обмотками, одна из которых подключена к источнику постоянного тока, а другая соединена последовательно L обмоткой ферромагнитною сердечпика.
4 Устройство i:o п. I, отличающееся , что оно снабжен ферромагнитной пластиной, закрепленной на первом кон ц фс-pp i- магнитного сердечник, и выполненной . n.i- юмн и шариками, pa jviemeniu iMH в nai.ix
для взаимодействия с колесом
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для нанесения магнитных меток на колесо транспортного средства | 1986 |
|
SU1324904A1 |
Устройство для записи информации на подвижное ферромагнитное колесо | 1987 |
|
SU1661828A1 |
Способ нанесения магнитных меток на колесо железнодорожного транспортного средства | 1987 |
|
SU1498660A1 |
Устройство для нанесения магнитных меток на колесо железнодорожного транспортного средства | 1987 |
|
SU1518181A1 |
Устройство для магнитной записи на ферромагнитном колесе подвижной единицы | 1987 |
|
SU1432596A1 |
Способ нанесения магнитных меток на колесо железнодорожного транспортного средства | 1988 |
|
SU1705167A2 |
Способ размагничивания колесных пар железнодорожных объектов | 1987 |
|
SU1479963A1 |
Электромагнитный замедлитель вагонов | 1984 |
|
SU1227536A1 |
ЗАМЕДЛИТЕЛЬ ВАГОННЫЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ | 2015 |
|
RU2611474C1 |
Добавочный полюс электрической машины постоянного тока | 1981 |
|
SU964859A1 |
Изобретение относится к автоматике и телемеханике на железнодорожном транспорте, а именно к передаче информации с транспортного средства, и может быть использовано, например, для оперативного управления работой железнодорожного транспорта. Цель изобретения - повышение достоверности. При качении колеса 8 по рельс 7 и нахождении его против ферромагнитного сердечника 1 обмотка 10 запитывает- ся рабочим током, в результате чего создается магнитный поток, замыкающийся через ферромагнитный сердечник 1, кронштейн 2, рельс 7 и колесо 8 Ферромагнитный сердечник 1 притягивается к колесу 8 и наносится магнитная метка 3 з и ф-лы, 4 ил.
Фиг. Z
Pue.J
8 19 78 Ъ-/L
ФигЛ
Устройство для нанесения магнитных меток на колесо транспортного средства | 1986 |
|
SU1324904A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Пневматический водоподъемный аппарат-двигатель | 1917 |
|
SU1986A1 |
Авторы
Даты
1991-02-15—Публикация
1988-03-09—Подача