Устройство для нанесения магнитных меток на колесо железнодорожного транспортного средства Советский патент 1989 года по МПК B61L25/02 

Описание патента на изобретение SU1518181A1

Изсбретенио относится к устройствам железнодорожной автоматики, а именно к устройствам записи магнитной информации на колесо транспортного средства.

Цель изобретения - повышение надежности ,

На фиг.1 представле)но устройство, общий вид; на фиг.2 - первый вариант конструкции устройства-, на фиг.З второй вариант устройства , на фиг.А устройство, вид сверху.

Устройство содержит сердечник 1 с обмоткой 2. Сердечник 1 крепится к нижней часги боковых частей головки рельса 3 и охватывает шейку и подошву рельса. По пролольной оси головки рельса выпопнен паз , заполненный немагнитным материалом, например бронзой. Устройство изолировано от остального рельса 3, по которому катится колесо 5 двумя немагнитными стыками 6, расстояние между которыми разно пронзееденига периода повторения J43TOK на ииспо f- ,eTOK, которое необходимо нанести при помоо ,и одного устройства .

Устройство работает следующим образом.

При протекании тока по обмотке 2 я сгрдечнике 1 и головке рельса 3 буду концентрироваться магнитные силовые линии, при этом немагнитный паз А будет иметь большое сопротивление и магнитные силовые линии будут за- мыкаться через тонкий участок головки pejibca 3, расположенный под пазом -. Размеры сердечника 1 и паза 4 выбраны такими, что при протекании рабо- чего тока по обмотке 2 часть головки рельса 3, расположенная под пазом } , входила в насыщение, что эквивалентно бесконечно большо у магнитному сопротивлению, в то время, как сердечник 1 находился в ненась щенном состоянии

При нзхо;кдении на участке между двумя немагнитными стыками 6 колеса 5 и протеке 1ИИ тока по обмотке 2 уменьшается магнитное сопротивление цепи (1згнит:- см потоку, так как он замы- кается по цепям, часть голозки рельса под пазо,ч ; и через колесо 5, npiiMeM. та;; как часть головки рельса под пчзом | находится в насыщении, то .1я масть магнитного Потока будлт Гпмь;катьс 1 через колесо 5, в p :;v yльтaтe чего - а поверхности колеса ny/ieT соГ Г1ана магнитная метка, По

Q - :

о 5

.

55

0

45

лярность магнитной метки будет зависеть от направления тока в обмотке 2. Если надо наносить несколько меток на колесе, то при прохождении колесом 5 расстояния между немагнитными стыками 6 необходимо будет несколько раз фиксировать определенную поляр- в обмотке 2. Это можно сделать рфи помощи датчиков ферромагнитной массы, устанавливаемых вблизи рельса между немагнитными стыками на расстоянии друг от друга, равном периоду повторения меток, сигналы с которых будут служить сигналами разрешения на коммутацию тока той или иной полярности в обмотку 2.

Сердечник 1 может иметь различную конфигурацию и в зависимости от этого различное выполнение обмотки. На фиг.1 показана треугольная форма сердечника 1, на котором расположена секционированная обмотка. Такое исполнение сердечника и обмотки наиболее невыгодно в энергетическом отношении, так как велики потоки рассеивания на углах треугольника, но наиболее технологично, так как сердечник может быть набран из отдельных прямоугольных пластин. На фиг.2 показан сердечник круглой формы с рас- пр еленной обмоткой. Такое исполне- ни е имеет лучшие энергетические характеристики, но более сложно в изготовлении.

На фиг.З изображен возможный вари- ант конструкции устройства для нане- сения магнитных меток на колесо транспортного средства. Его отличие от изображенного на фиг.2 заключается в том, что по продольной оси головки рельса по всей ее высоте выполнена прокладка из немагнитного материала, шейка и подошва рельса выполнены также из немагнитного материала. Работа такого устройства аналогична работе устройств на фиг.1 и 2 с той лишь разницей, что нет лишних затрат энергии на введение в насыщение участка головки рельса под пазом k. Поэтому такая конструкция обладает наилучшими энергетическими характеристиками, но наиболее сложна в изготовлении, что ведет к ослаблению рельса, но для улучшения его механических характеристик его можно усилить металлическими накладками или наплавить (показано на фиг.З пунктиром). Использование данного устройства по соавне515181

нию с прототипом позволит на порядок снизить энергетические затраты при нанесении магнитных меток и повысить качество наносимой информации путем создания меток со стабильным уровнем остаточной магнитной индукции и четкими границами.

Формула изобретения JQ

1. Устройство для нанесения магнитных меток на колесо железнодорожного транспортного средства, содержащее связанный С рельсом сердечник с

16

обмоткой, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, сердечник выполнен криволинейным, им охвачены подошва и шейка рельса, а его торцы закреплены под головкой рельса, причем в головке рельса по продольной оси выполнен паз, заполненный немагнитным материалом.

2. Устройство по п.1, о т л и ч а- ю щ е е с я тем, что высота паза раЁна высоте головки рельса, а шейка и подошва рельса выполнены из немагнитного материала.

Похожие патенты SU1518181A1

название год авторы номер документа
Устройство для нанесения магнитных меток на колесо транспортного средства 1988
  • Соболев Юрий Владимирович
  • Соколов Виктор Михайлович
  • Бабаев Михаил Михайлович
  • Домницкий Леонид Алексеевич
  • Майборода Александр Феликсович
  • Партугимов Эдуард Владимирович
  • Савинов Николай Павлович
  • Первухин Вячеслав Алексеевич
  • Рызиков Мишель Львович
SU1627441A1
Устройство для нанесения магнитных меток на колесо транспортного средства 1986
  • Соболев Юрий Владимирович
  • Соколов Виктор Михайлович
  • Домницкий Леонид Алексеевич
  • Рахматов Виктор Зисадулаевич
  • Майборода Александр Феликсович
  • Золочевский Леонид Николаевич
  • Вербицкий Игорь Петрович
  • Бабаев Михаил Михайлович
  • Светличный Владимир Иванович
SU1324904A1
Устройство для обработки магнитным полем колесных пар вагонов 1987
  • Соболев Юрий Владимирович
  • Соколов Виктор Михайлович
  • Домницкий Леонид Алексеевич
  • Бабаев Михаил Михайлович
  • Майборода Александр Феликсович
  • Золочевский Леонид Николаевич
  • Светличный Владимир Иванович
  • Кошевой Сергей Васильевич
  • Прилипко Андрей Андреевич
  • Гриднев Виктор Николаевич
SU1594043A1
Способ нанесения магнитных меток на колесо железнодорожного транспортного средства 1987
  • Соболев Юрий Владимирович
  • Соколов Виктор Михайлович
  • Домницкий Леонид Алексеевич
  • Бабаев Михаил Михайлович
  • Майборода Александр Феликсович
  • Золочевский Леонид Николаевич
  • Светличный Владимир Иванович
  • Кошевой Сергей Васильевич
  • Прилипко Андрей Андреевич
  • Гриднев Виктор Николаевич
SU1498660A1
Устройство для магнитной записи на ферромагнитном колесе подвижной единицы 1987
  • Соболев Юрий Владимирович
  • Соколов Виктор Михайлович
  • Домницкий Леонид Алексеевич
  • Бабаев Михаил Михайлович
  • Майборода Александр Феликсович
  • Золочевский Леонид Николаевич
  • Светличный Владимир Иванович
  • Кошевой Сергей Васильевич
  • Прилипко Андрей Андреевич
  • Гриднев Виктор Николаевич
SU1432596A1
Устройство для записи информации на подвижное ферромагнитное колесо 1987
  • Соболев Юрий Владимирович
  • Соколов Виктор Михайлович
  • Домницкий Леонид Алексеевич
  • Кошевой Сергей Васильевич
  • Майборода Александр Феликсович
  • Золочевский Леонид Николаевич
  • Бабаев Михаил Михайлович
  • Светличный Владимир Иванович
SU1661828A1
Устройство для размагничивания рельсового изолирующего стыка 2015
  • Ким Константин Константинович
  • Титова Тамила Семеновна
RU2610893C1
СПОСОБ РАЗМАГНИЧИВАНИЯ РЕЛЬСОВОГО ИЗОЛИРУЮЩЕГО СТЫКА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2010
  • Емельянов Евгений Николаевич
  • Конаков Александр Викторович
  • Фадеев Валерий Сергеевич
  • Чигрин Юрий Леонидович
  • Штанов Олег Викторович
  • Ободовский Юрий Васильевич
  • Паладин Николай Михайлович
  • Васин Валерий Викторович
  • Павлушко Григорий Дмитриевич
  • Прищенко Александр Александрович
RU2442854C1
СПОСОБ РАЗМАГНИЧИВАНИЯ РЕЛЬСОВОГО ИЗОЛИРУЮЩЕГО СТЫКА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2011
  • Емельянов Евгений Николаевич
  • Конаков Александр Викторович
  • Фадеев Валерий Сергеевич
  • Чигрин Юрий Леонидович
  • Штанов Олег Викторович
  • Ободовский Юрий Васильевич
  • Паладин Николай Михайлович
  • Васин Валерий Викторович
  • Павлушко Григорий Дмитриевич
RU2511738C2
Устройство для записи сигналов на колеса железнодорожных транспортных средств 1986
  • Соболев Юрий Владимирович
  • Соколов Виктор Михайлович
  • Домницкий Леонид Алексеевич
  • Рахматов Виктор Зисадулаевич
  • Майборода Александр Феликсович
  • Золочевский Леонид Николаевич
  • Вербицкий Игорь Петрович
  • Бабаев Михаил Михайлович
  • Светличный Владимир Иванович
  • Поляков Петр Федорович
SU1571650A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 518 181 A1

Реферат патента 1989 года Устройство для нанесения магнитных меток на колесо железнодорожного транспортного средства

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики, а именно к устройствам записи магнитной информации на колесо транспортного средства. Цель изобретения - повышение надежности. Это достигается тем, что сердечник 1 с обмоткой 2 крепится к нижней части боковых частей головки рельса и охватывает шейку и подошву рельса, а по продольной оси головки рельса выполнен паз, заполненный немагнитным материалом. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения SU 1 518 181 A1

,

Фм.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1518181A1

Авторское свилетельство СССР № , кл
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 518 181 A1

Авторы

Соболев Юрий Владимирович

Соколов Виктор Михайлович

Домницкий Леонид Алексеевич

Бабаев Михаил Михайлович

Майборода Александр Феликсович

Золочевский Леонид Николаевич

Светличный Владимир Иванович

Кошевой Сергей Васильевич

Прилипко Андрей Андреевич

Гриднев Виктор Николаевич

Даты

1989-10-30Публикация

1987-04-23Подача