Изсбретенио относится к устройствам железнодорожной автоматики, а именно к устройствам записи магнитной информации на колесо транспортного средства.
Цель изобретения - повышение надежности ,
На фиг.1 представле)но устройство, общий вид; на фиг.2 - первый вариант конструкции устройства-, на фиг.З второй вариант устройства , на фиг.А устройство, вид сверху.
Устройство содержит сердечник 1 с обмоткой 2. Сердечник 1 крепится к нижней часги боковых частей головки рельса 3 и охватывает шейку и подошву рельса. По пролольной оси головки рельса выпопнен паз , заполненный немагнитным материалом, например бронзой. Устройство изолировано от остального рельса 3, по которому катится колесо 5 двумя немагнитными стыками 6, расстояние между которыми разно пронзееденига периода повторения J43TOK на ииспо f- ,eTOK, которое необходимо нанести при помоо ,и одного устройства .
Устройство работает следующим образом.
При протекании тока по обмотке 2 я сгрдечнике 1 и головке рельса 3 буду концентрироваться магнитные силовые линии, при этом немагнитный паз А будет иметь большое сопротивление и магнитные силовые линии будут за- мыкаться через тонкий участок головки pejibca 3, расположенный под пазом -. Размеры сердечника 1 и паза 4 выбраны такими, что при протекании рабо- чего тока по обмотке 2 часть головки рельса 3, расположенная под пазом } , входила в насыщение, что эквивалентно бесконечно большо у магнитному сопротивлению, в то время, как сердечник 1 находился в ненась щенном состоянии
При нзхо;кдении на участке между двумя немагнитными стыками 6 колеса 5 и протеке 1ИИ тока по обмотке 2 уменьшается магнитное сопротивление цепи (1згнит:- см потоку, так как он замы- кается по цепям, часть голозки рельса под пазо,ч ; и через колесо 5, npiiMeM. та;; как часть головки рельса под пчзом | находится в насыщении, то .1я масть магнитного Потока будлт Гпмь;катьс 1 через колесо 5, в p :;v yльтaтe чего - а поверхности колеса ny/ieT соГ Г1ана магнитная метка, По
Q - :
о 5
.
55
0
45
лярность магнитной метки будет зависеть от направления тока в обмотке 2. Если надо наносить несколько меток на колесе, то при прохождении колесом 5 расстояния между немагнитными стыками 6 необходимо будет несколько раз фиксировать определенную поляр- в обмотке 2. Это можно сделать рфи помощи датчиков ферромагнитной массы, устанавливаемых вблизи рельса между немагнитными стыками на расстоянии друг от друга, равном периоду повторения меток, сигналы с которых будут служить сигналами разрешения на коммутацию тока той или иной полярности в обмотку 2.
Сердечник 1 может иметь различную конфигурацию и в зависимости от этого различное выполнение обмотки. На фиг.1 показана треугольная форма сердечника 1, на котором расположена секционированная обмотка. Такое исполнение сердечника и обмотки наиболее невыгодно в энергетическом отношении, так как велики потоки рассеивания на углах треугольника, но наиболее технологично, так как сердечник может быть набран из отдельных прямоугольных пластин. На фиг.2 показан сердечник круглой формы с рас- пр еленной обмоткой. Такое исполне- ни е имеет лучшие энергетические характеристики, но более сложно в изготовлении.
На фиг.З изображен возможный вари- ант конструкции устройства для нане- сения магнитных меток на колесо транспортного средства. Его отличие от изображенного на фиг.2 заключается в том, что по продольной оси головки рельса по всей ее высоте выполнена прокладка из немагнитного материала, шейка и подошва рельса выполнены также из немагнитного материала. Работа такого устройства аналогична работе устройств на фиг.1 и 2 с той лишь разницей, что нет лишних затрат энергии на введение в насыщение участка головки рельса под пазом k. Поэтому такая конструкция обладает наилучшими энергетическими характеристиками, но наиболее сложна в изготовлении, что ведет к ослаблению рельса, но для улучшения его механических характеристик его можно усилить металлическими накладками или наплавить (показано на фиг.З пунктиром). Использование данного устройства по соавне515181
нию с прототипом позволит на порядок снизить энергетические затраты при нанесении магнитных меток и повысить качество наносимой информации путем создания меток со стабильным уровнем остаточной магнитной индукции и четкими границами.
Формула изобретения JQ
1. Устройство для нанесения магнитных меток на колесо железнодорожного транспортного средства, содержащее связанный С рельсом сердечник с
16
обмоткой, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, сердечник выполнен криволинейным, им охвачены подошва и шейка рельса, а его торцы закреплены под головкой рельса, причем в головке рельса по продольной оси выполнен паз, заполненный немагнитным материалом.
2. Устройство по п.1, о т л и ч а- ю щ е е с я тем, что высота паза раЁна высоте головки рельса, а шейка и подошва рельса выполнены из немагнитного материала.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для нанесения магнитных меток на колесо транспортного средства | 1988 |
|
SU1627441A1 |
Устройство для нанесения магнитных меток на колесо транспортного средства | 1986 |
|
SU1324904A1 |
Устройство для обработки магнитным полем колесных пар вагонов | 1987 |
|
SU1594043A1 |
Способ нанесения магнитных меток на колесо железнодорожного транспортного средства | 1987 |
|
SU1498660A1 |
Устройство для магнитной записи на ферромагнитном колесе подвижной единицы | 1987 |
|
SU1432596A1 |
Устройство для записи информации на подвижное ферромагнитное колесо | 1987 |
|
SU1661828A1 |
Устройство для размагничивания рельсового изолирующего стыка | 2015 |
|
RU2610893C1 |
СПОСОБ РАЗМАГНИЧИВАНИЯ РЕЛЬСОВОГО ИЗОЛИРУЮЩЕГО СТЫКА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2010 |
|
RU2442854C1 |
СПОСОБ РАЗМАГНИЧИВАНИЯ РЕЛЬСОВОГО ИЗОЛИРУЮЩЕГО СТЫКА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2011 |
|
RU2511738C2 |
Устройство для записи сигналов на колеса железнодорожных транспортных средств | 1986 |
|
SU1571650A1 |
Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики, а именно к устройствам записи магнитной информации на колесо транспортного средства. Цель изобретения - повышение надежности. Это достигается тем, что сердечник 1 с обмоткой 2 крепится к нижней части боковых частей головки рельса и охватывает шейку и подошву рельса, а по продольной оси головки рельса выполнен паз, заполненный немагнитным материалом. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
,
Фм.З
Авторское свилетельство СССР № , кл | |||
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1989-10-30—Публикация
1987-04-23—Подача