Изобретение относится к автоматике и телемеханике на железнодорожном транспорте, касается передачи информации с транспортного средства, и может быть использовано, например, для оперативного управления работой железнодорожного транспорта.
Цель изобретения - повышение достоверности.
На фиг.1 показано распределение остаточной магнитной индукции по периметру колеса при различных режимах нанесения меток {сплошной линией - при нанесении одной метки, штрих-пунктиром и пунктиром двух меток) на предварительно созданной магнитный фон; на фиг.2 показано распределение остаточной магнитной индукции у внутренней поверхности бандажа колеса по
части периметра его середины при различных режимах нанесения меток на предварительно созданный магнитный фон величиной 2.1 мТл.
Способ нанесения магнитных меток на колесо железнодорожного транспортного средства осуществляется следующим образом.
В процессе движения подвижной единицы по путям ее колесные пары осуществляют качение по полюсным элементам источника постоянного магнитного потока, выполненным в виде отрезка рельсов и образующим часть рельсовой колеи. При этом силовые линии магнитного поля, проходя через колесную пару, намагничивают ее по всему обьему в заданном направпении-. в результате чего на колесной паре создастся
VI
о ел
о
VI
to
магнитный фон с равномерным распределением остаточной магнитной индукции по периметру бандажа колеса. Далее на коле- . сах состава формируют магнитные метки, преобразовывал кодопую последователь- ность логических сигнал ои в электромагнитное поле, направление которого отлично от первоначально задашюго. локализованного в определенных областях пространства, через которые в процессе движения состава по путям последовательно проходят опре- деленн,ые участки колеса. v
Величина индукции формирующего метки магнитного поля, локализованного о каждой последующей походу движения области пространстоа, меньше, чем величина индукции в каждой предыдущей области. Это можно осуществить, например, при помощи электромагнитов, установленных вблизи рельсовой колеи, причем намагничивающая сила, создаваемая каждым последующим электромагнитом, должна быть меньше, чем у предыдущего. После формирования магнитных меток колесные пары .продолжают качение по полюсным элементам источника постоянного магнитного потока, выполненным в виде отрезка рельсов и образующих в рельсовой колее участок. По направлению магнитный поток, созданный этим источником постоянного магнитного потока, совпадает с первоначальным магнитным потоком, г по величине - о несколько раз меньше. Конкретные величины и взаимные количественные соотношения намагничивающих полей и полей, формирующих отдельные метки, выбираются в зэви- симости от выбранной системы кодирования, требуемых размеров, конфигурации и времени жизни магнитных меток. В качестве источника постоянного магнитного потока можно использовать либо постоянный магнит. либо электромагнит, расположенный таким образом, чтобы не мешать безопасному движению составов.
Неодинаковость значений индукции магнитного поля, формирующего отдельные метки, вызвана тем. что процесс нанесения метки связан с изменением магнитного состояния колеса не только в зоне, ограниченной полюсами электромагнита, но и во всем колесе, особенно в соседних с меткой областях. Поэтому каждая последующая метка будет наноситься на участок колоса с иным магнитным состоянием, чем предыдущая. Характер изменения магнитного состояния такоп. что вследствие явления гистерезиса даст возможность при меньшем значении индукции в рабочем зазоре каждого последующего электромагнита обеспечить величину остаточной магнитной индукции матки такую же, как у предшествующих, и значительно ослабить влияние процесса формирования отдельных меюк
друг на друга.
После намагничивания колесных пэр полем первоначально заданного направления на боковой поверхности бандажа колесной пары создан равномерный магнитный
0 фон с величиной остаточной магнитной индукции у середины внутренней поверхности 2,1 мТл. На магнитном фоне били сформированы магнитные метки, полярность которых противоположна полярности фона,
5 Размеры полюсных наконечников составляют 0x6 см, расстояние между центрами меток-45 см. Нормирование магнитных меток осуществлялось при различных величинах индукции в рабочем зазоре электромагнита.
0 Были сформированы одиночные метки, при величине индукции B3i B32 рабочем зазоре 1,7Тл и 2 Тл (на фиг.2 показаны сплошной линией), а также две метки при различных соотношениях индукцией магнитного поля,
5 формирующего каждую из них ( показаны штриховой и штрих-пунктирной линией па фиг,2). Распределение остаточной магнитной индукции по части периметра колеса показано на фиг.2 с указанием режима на0 несения. Измерения проводились у середины внутренней поверхности бандажа колеса. Затем на магнитные метки воздействовали ослабленным магнитным полем, в результате чего границы меток стали четки5 ми, с явно выраженными фронтами.
Для обеспечения хорошей повторяемости меток и минимального влияния их на процесс нанесения информации разница в величинах индукции магнитного поля, фор0 мирующего последующую и предыдущую метки, должна быть довольно значительной (о некоторых случаях в два роза и более).
Устройство, реализующее предложен-.
5 ный способ, содержит электромагниты для формирования магнитных меток, блок пред- варительнаго намагничивания, установленный первым по ходу движения поезда, и блок окончательного намагничивания, уста0 новленный последним по ходу движения поезда, с той лишь разницей, что число амперпитков каждого последующего по ходу поезда электромагнита для формирования магнитных меток меньше, чем число
5 ампсрвиткоо электромагнита. Этого можно достичь, например, выполнив обмотку каждого последующего электромагнита из более тонкого провода при одинаковом числе виткоп, либо, подавая на каждый последующий по ходу движения послда элекгромагпит меньшее напряжение по отношению к предыдущему.
Формула изобретения
средства по апт.сп. N 1498660. о т л и ч а ю- ui е е с я тем, что, с целью гтовышения достоверности, воздействием на каждую последующую локальную область колеса
Способ нанесения магнитных меток на 5 осуществляют магнитным полем, меньшим колесо :к.слсзнодорожмого транспортного по величине, чем на предыдущую.
средства по апт.сп. N 1498660. о т л и ч а ю- ui е е с я тем, что, с целью гтовышения достоверности, воздействием на каждую последующую локальную область колеса
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ нанесения магнитных меток на колесо железнодорожного транспортного средства | 1987 |
|
SU1498660A1 |
Устройство электромагнитно-акустического контроля рельсов | 2017 |
|
RU2653663C1 |
Устройство для улучшения сцепления колеса с рельсом | 1982 |
|
SU1028544A1 |
Электромагнитно-акустический преобразователь для ультразвукового контроля | 2016 |
|
RU2649636C1 |
Способ контроля прибытия в полном составе поезда | 1987 |
|
SU1594042A1 |
Устройство для обработки магнитным полем колесных пар вагонов | 1987 |
|
SU1594043A1 |
Способ измерения механических напряжений | 1980 |
|
SU949356A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕРКИ КОЛЕС ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2013 |
|
RU2638891C2 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОЛЕЙ НАПРЯЖЕНИЙ В ДЕТАЛЯХ ИЗ ФЕРРОМАГНИТНЫХ МАТЕРИАЛОВ | 1998 |
|
RU2154262C2 |
Измеритель скорости локомотива | 2022 |
|
RU2793551C1 |
Изобретение относится к автоматике и телемеханике на железнодорожном транспорте, а именно- к передаче информации с транспортного средства, и может быть использовано, например, для оперативного управления работой железнодорожного транспорта. Цель изобретения - повышение достоверности. При нанесении магнитных меток на колесо железнодорожного транспортного средства намагничивают колесо до величины его индукции насыщения постоянным магнитным полем одного направления, воздействуют на локальные области колеса постоянным полем другого направления, а далее дополнительно намагничивают колесо постоянным магнитным полем первоначального направления до величины. меньшей его индукции насыщения, а на каждую последующую локальную область колеса действует магнитным полом, меньшим по величине, чем на предыдущую. 2 ил. (Л с
Воет
W 20 30 tO М 60 70/ go SO ЛШ 1101 ПО НО /W 1501,СН
.
вл и™Bj, l.7Tfl ,Г Аи . . 3™/ / 1 /
ю го зо w so
.
i i--7Л--i-- --гТ гч/ :0 V СО 1/70 80 50 Ш0 Щ
IЧ
- « «v flvW SV . f
SO 50 Ш IX HO J50l.cn
QU--O
8}гч,нъ -,--,--,-,-,v- --,-X-X
JO 20 30 W S0 60 170 S3
J
/
вл и™Bj, l.7Tfl ,Г Аи . . 3™/ / 1 /
so
.
i i--7Л--i-- --гТ гч/ :0 V СО 1/70 80 50 Ш0 Щ
IЧ
- « «v flvW SV . f
SO 50 Ш IX HO J50l.cn
J
Способ нанесения магнитных меток на колесо железнодорожного транспортного средства | 1987 |
|
SU1498660A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Кузнечная нефтяная печь с форсункой | 1917 |
|
SU1987A1 |
Авторы
Даты
1992-01-15—Публикация
1988-12-09—Подача