Самоходный паром Советский патент 1992 года по МПК B60F3/00 E01D15/14 

Описание патента на изобретение SU1605464A1

30

3

I605 i64

HyoopeTenH i относится к конструк- ням самоходных амфибийных машин, в астности к переправочно-десаитным редствам, предназначенным для пере- равы через водные преграды и высадки а морские побережья бронетанковой, втомобильной техники, артиллерийских

истем и т.п.

Цель изобретения - расширение экс- ю луатационных возможностей.

На фиг. 1 изображен груженый паром на плаву, вид с%ди (пунктиром показано походное положение понтонов на несущей матпине) 5 на фиг. 2 - попе-15 речный разрез правого понтона по скосу с аппарелью и балками; на фиг. 3 - вид А на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 2 (схема сочленения свободных концов стержней с аппа- 20

релью.

Самоходный паром состоит из несущего транспортного сре,цства 1 , правого понтона 2 и левого понтона 3, Понтоны 2,3 шарнирно закреплены на несу- 25 щем транспортном средстве 1 с возможностью перевода из походного положения в рабочее и обратно с помощью механизмов раскрытия и фиксации понтонов. Несущее транспортное средство 1 30 оборудовано кабиной 4, гребным винтом 5, ходовой частью 6, двигателем, трансмиссией, гидросистемой о На палубе несущего транспортного средства 1 выполнены проезжие части 7, В понто- 5 нах 2, 3 выполнены ниши 8, 9 соответственно, в которых шарнирно закреплены опорные балки 10, 11 соответственно. На каждой из опорных балок 10, 11 выполнены пооезжие части 12с до рифлением ишарнирно закреплены длинные рычаги 13, а также короткие .рыча- . ги- 14, Оси шарниров 15, 16 рычагов 13, 14 расположены заподлицо с проеэ- 7КИМИ-частями опорных балок 10, 11. В 5 . проезжих частях 12 балок 10, 11 вьтол-нены окна 17, а в опорных балках Ю, И - ниши 18 дпя размещения рычагов 13 14 заподлицо с проезжими частями балок 10, 11. В свободных концах ры- 50

чагов 13, 14 вьшолнены проушины 1У, 20 соответственно. На наружных бортах понтонов 2,3 в местах шш 8,9 с помощью шарниров 21, 22 закреплены аппарели 23, 24 с удлинительными звенья- ми 25, 26, На каждой из аппарелей 23

и 24 вьтолнены проезжие части 27 с окнами 28. При этом в аппарелях , ниши 29, в которых шарниром

30 ных шин

32 слу

31 зак

ках тия аме зак 35 Шир ной те

щи

1СИ по чи но ла сл

тр

5 о . 5 50

0закреплены рычаги 31 На свободых концах рычагов 31 выполнены проуины 32, Отверстия проушин 19, 20,

2 выполнены одинакового диаметра и лужат для соединения рычагов 13, 14,

31друг с другом посредством полого закладного пальца 33.

В аппар.елях 23, 24 в боковых стенках ниш 29 вьтолнены соосные отверстия 34, 35 с диаметрами, равными диаметрам внутренних отверстий полых закладных пальцев .33. В отверстия 34, 35 могут быть вставлены пальцы 36. Ширина окон 28 и ниш 29 равна суммарной толщине рычагов 13, 14, 31 в месте расположения проушин 19, 20, 32.

Самоходный паром работает следующим образом.

При переправе короткобазной техни- 1СИ, например танков, длина опорной поверхности которых равна или незначительно превьш1ает длину горизонтального участка проезжей части 7, предлагаемый самоходный паром работает следуюш;им образом.

В /походном положении понтоны 2, 3 уложены один на другой на палубе транспортного средства 1, Ръгчаги 13, 14 уложены в нишах 18 опорных балок 10, 11, которые в свпю очередь уложены в нишах 8,9 понтонов 2, 3. В ни- Шах 8, 9 также размеш,ены аппарели 23, 24. Опорные балки 10, 11 находятся между стенками ниш 8, 9 и аппарелями 23, 24. При развертьшании парома из походного положения понтоны раскрывают в рабочее положение, откидывают удлинительные звенья 25, 26 и , раскрывают аппарели 23, 24. После входа в воду паром подходит бортом к бе- .регу. Аппарели 23 с удлинительными звеньями 25 укладывают на грунт. По аппарелям 23 и балкам Ю, лежащим в нише 8, переправляемая техника заезжает на паром. Разгрузка производится с противоположного борта после.причаливания к берегу аналогично. Свертывание парома из рабочего положения производится в последовательности, обратной развертыванию.

При переправе длиннобазной техники, например шасси НАЗ-7310, паром работает след.уищим образом. Разверт-.шание в рабочее положение производится описанным вьш1е способом-. Перед погрузкой опускают аппарели 1, расположенные на борту, через который будет производиться разгрузка па 16и5й

рома. Из ниши каждой из опорных ба- лок 11 вынимают рычаги 13, 14 а из ниши 29 соответствующей аппарели 24 - рычаг 31, после чего в отверстия про- Ушин этих рьтагов вставляют польй эак- ладной палец 33. Затем аппарели 24 поднимают. Одновременно с аппарелями 24 поднимаются и связанные с ними опорные балки 11. Под1,ем аппарелей ,. заканчивают, когда проезжие части 12 опорных балок 11 станут на одном уровне с проезжими частями 7 несущего транспортного средства 1. Паром под- .ходит ,к берегу, аппарели 23 противо- , положного борта опускают на грунт, и по ним переплавляемая техника заезжает на паром.Поел8 затормаживания переплавляемой машины аппарели 23 соединяют указанным выше образом с соответствующи-20 ми им опорными danKaNUi iu и подЯима-- ют эти аппарели. Для повышения надежности парома аппарели 23, 24 в поднятом положении соединяют закладными

пальцами 36 с рычагами 13, 14 опорных . 5 балок 10, 11, Для этого подъемом или опусканием аппарелей 23, 24 вьфавнива- ют до совпадения оси отверстий в полых пальцах 33 и отверстий 34, 35 в

енках ниш 29 аппарелей 23, 24. Затем 30 вставляют в о тверстия 34, 35 аппарелей и в отверстия полых пальцев 33

пальцы 36. При этом происходит жесткая фиксация аппарелей 23, 24 с опорными балками Ю, 1 К

Для разгрузки паром подходит к берегу со стороны аппарелей 24. Включением механизмов раскрытия аппарелей 24 на подъем ослабляют натяг в сопряжении пальцев 36 с отверстиями 40 J4, 35 аппарелей 24 и вынимают пальцы 36. Аппарели 24 опускают до тех пор пока опорные балки 11 лягут на нижнюю стенку ниши 9 понтона 3.- Одновременно опускаются и передние колеса затор-45 моженной переправляемой машины. Вынимают, полые пальцы 33 из отверстий- рычагов 13, 14, 31. Эти рычаги укладывают в ниши 8, 29 опорных балок 11

и аппарелей 24 соответственно. Arina- 50

ш с

л ль он па па па по по по но пр

рели 24 опускают на грунт и производят разгрузку парома. Свертьшание парома происходит в последовательности обратной развертьшанию. Формула изобретения

.

1. Самоходньй паром, содержащий несущее транспортное средство, понтоны с нишами, шарнирно связанные с несупщм -транспортным средством, а также подъемные аппарели, шарнирно связанные с понтонами и установленные с возможностью размещения в нишах последних, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационых возможностей, он снабжен опорными балками, каадая из которых вьшол- нена с проезжей частью и шарнирно свзана с соответствующим понтоном с возможностью расположения в нише послед- него,. рычагами, каждьй из которых выполнен с проушинами на одном конце, а также закладнь(ми пальцами, при этом из аппарелей вьшолнена с нишей и шарнирно сзязана по крайней мере с одним из указанных рычагов, установленных с возможностью .расположения в нише этой.аппарели, а каждая из опорных балок шарнирно связана по крайней мере с двумя, рычагами, установленными с возможностью расположения в нише, выполненной на этой балке, заподлицо с проезжей частью, а также шарнирного соединения проушинами посредством закладного пальца между собой и с проушиной рычага, связанного с соответствующей аппарелью.

2, Самоходный паром по п. 1, о т - лича ющийся тем, что, с целью повышения безопасности перевозок, он снабжен дополнительными закладными пальцами, при этом основные закладные пальцы выполнены полыми, а каждая аппарель вьтолнена с отверстием для дополнительного закладного пальца, расположенным с возможностью размещения последнего в полости основного закладного пальца при расположении его в проуишнах рычагов.

23

Фиг.-i

Похожие патенты SU1605464A1

название год авторы номер документа
Самоходный паром 1988
  • Саломатин П.А.
  • Афанасьева И.П.
SU1508622A1
Самоходный паром 1989
  • Соломатин П.А.
  • Ребриков А.В.
  • Ушаков Ю.В.
SU1628601A1
ДЕСАНТНЫЙ ТАНКОВЫЙ ПАРОМ 2005
  • Беляков Владимир Федорович
  • Бобыльков Юрий Александрович
  • Болдырев Александр Петрович
  • Гейко Ольга Владимировна
  • Перфилов Сергей Анатольевич
  • Пшевлоцкий Леонид Альфонсович
  • Шумаков Игорь Константинович
RU2296078C1
ЧЕЛНОЧНЫЙ ТАНКОВЫЙ ПАРОМ 2001
  • Малышев А.А.
  • Хмелюк П.С.
RU2185996C1
Самоходный паром 1986
  • Кузин С.В.
  • Саломатин П.А.
SU1354560A1
ПАРОМ 2001
  • Малышев А.А.
  • Хмелюк П.С.
RU2184046C1
Опорно-сцепное устройство самоходного парома 1989
  • Саломатин П.А.
  • Ребриков А.В.
  • Ушаков Ю.В.
SU1646181A1
ЛЕГКИЙ ДЕСАНТНЫЙ ПАРОМ 1996
  • Кузнецов В.П.
  • Аверченко А.М.
  • Трефилов В.Ф.
  • Хмелюк П.С.
  • Малышев А.А.
  • Котенко А.В.
  • Галин В.Б.
  • Куприянов Ю.А.
  • Ежков А.В.
RU2104209C1
СКЛАДНОЕ ЗВЕНО 2005
  • Китанов Валерий Федорович
  • Малышев Александр Алексеевич
  • Малов Михаил Александрович
  • Хмелюк Петр Сергеевич
RU2304066C2
Самоходный паром 1985
  • Давискиба Алексей Васильевич
  • Липневенко Валентин Андреевич
  • Токмачев Василий Александрович
SU1258714A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 605 464 A1

Реферат патента 1992 года Самоходный паром

Изобретение относится к переправочным средствам, в частности к па- ромно-мостовым машинам. Цель изобретения - расширение эксплуатационных B03KomHocTei-i, Самоходный паром содержит несущее транспортное средство 1 и бортовые понтоны 2 с нишами 8 и аппарелями 23 с рычагами 31. В нишах 8 понтонов шарнирно. закреплены опорные балки 10 с рьмагами 13,14, которые могут соединяться между собой и с рычагом 31 соответствующей -аппарели полы- ми закладными пальцами. В стенках ниш аппарелей выполнены отверстия 34 для фиксации опорных балок с помощью закладных пальцев, вставляемых в эти отверстия и в полые пальцы. 1 з.п. ф-лы. 4 ил.

Формула изобретения SU 1 605 464 A1

ВидА 2 18 fJ 17 10 /5 Iff-

. Фиг.З - . 12 21 .,

25

Фиг.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1605464A1

Самоходный паром 1986
  • Кузин С.В.
  • Саломатин П.А.
SU1354560A1
«

SU 1 605 464 A1

Авторы

Саломатин П.А.

Даты

1992-07-30Публикация

1989-05-10Подача