Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в таких его отраслях, как тяжелое и металлургическое машиностроение.
Цель изобретения - повышение надежности, привода.
На фиг.1 показано устройство с вертикально установленными тягами, общий вид; на фиг.2 - то же, с V образно установленными тягами.
Удерживающее устройство содержит тяги 1, связанные со станиной 2 конвертера посредством шарниров 3. На верхних концах тяг установлены блоки 4, через которые переброшены гибкие элементы 5 (например, тросы), одним концом 6 обернутые несколько раз вокруг корпуса 7 привода и жестко закрепленные на тягах j, а другим концом 8 связанные с тягами J посредством упруго деформируемых элементов 9.
Тяги 1 могут быть установлены вертикально либо V-образно и связаны/. со станиной 2 конвертера одним общим шарниром. Вместо упругих элементов 9 на концах гибких элементов могут быт закреплены грузы.
Удерживающее устройство работает следующим образом.
В исходном положении упругие элементы 9 создают в гибких элементах 5 предварительное натяжение. При наклоне конвертера против часовой стрелки на корпусе 7 навесного привода возникает реактивный момент, направленный по часовой стрелке. При этом на удержание срабатывает преимущественно гибкий элемент, закрепленный на правой стойке. С ростом реактивного момента возрастает и удерживающий ,момент
S д - S2
К
кр-ад
D,
где D - диаметр шкива, за счет увеличения силы 5 , которая возрастает до тех пор,, пока не достигнет критического значения, определяемого по Формуле:
S
1е
iP.
5
0
5
0
5
0
5
При дальнейшем росте реактивного момента возможно проскальзывание гибкого элемента 5 по корпусу 7 навес-- кого привода. Чтобы не допустить проскальзывания критическое значение силы S должно быть принято с запасом. Так гак коэффициент трения F гибкого элемента и корпуса для определенного сочетания контактирующих материалов довольно стабилен и изменяется в узких пределах, то реальным способом увеличения критического значения силы $ц является увеличение количества витков гибкого элемента на корпусе, т„е. увеличение угла охвата В. Гибкий элемент должен выдерживать на разрыв усилие S ,
Второй гибкий элемент, закрепленный на левой стойке, фактически нагружен силой натяжения упругого элемента 9. При этом второй его конец 6, жестко закрепленный на стойке, может даже провисать. Так как силы S натяжения упругих элементов на левой и правой стойках примерно равны, но создают моменты противоположного знака, то они компенсируют друг друга и при вычислении удерживающего момента следует положить Sg 0. Тогда
м - S« D М - 2 .
Величина компенсирующей с илы, направленной вертикально фактически равна
Р , - 2S4,
так как силы натяжения упругих элементов две (на левой и правой стойкак) и направлены они по отношению к корпусу навесного привода вниз.
Так как сила S пропорциональна фактическому значению удерживающего момента, то и величина силы Р,к , компенсирующей силу тяжести навесного привода, пропорциональна значе - нию удерживающего момента.
В предлагаемом удерживающем устройстве усилия в тягах эквивалентны усилиям SIB гибких элементах. Компенсирующая сила РК численно близка по величине к силе тяжести навесного привода. Следовательно, на подшипники навесного привода в эксплуатационных условиях не оказывает действия сила тяжести привода. Так как подшипники установлены на цапфе, то следовательно, и цапфа нагружена изгибающими силами, значительно меньшими номинальной нагрузки. Все это благоприятно сказывается на надежности и долговечности привода и конвертера в целом. Кроме того, уменьшение эксплуатационных радиальных сил на подшипниках позволяет заложить в конструкцию привода подшипники облегченных серий ,и, следовательно, уменьшить их стоимость.
ормула
и
6
3 О
бретения
1.Удерживающее устройство навесного привода конвертера, содержащее корпус привода, станину, две тяги5 блоки с перекинутыми через них гибким элементом и упругодеформируемые элементы, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности привода, оно снабжено дополнительным гибким элементом и шарнирами, тяги одним концом закреплены в шарнирах и установлены на станине, а на другом конце тяг закреплены блоки с перекинутыми через них гибкими элементами, при этом гибкие элементы навиты в противоположных направлениях на корпус привода, а их концы закреплены на тягах и упругодеформируемых
элементах, причем упругодеформируемые элементы установлены на соответствующих тягах,
2.Устройство поп.1 о т л и ч а - ю щ е е с я тем, что тяги установлены V - образно и связаны со станиной конвертера одним шарниром.
3.Устройство по и.J отличающее с я тем, что на одном конце
гибкого элемента закреплены грузы.
4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Удерживающее устройство навесного привода конвертора | 1988 |
|
SU1599440A1 |
Удерживающее устройство навесного привода конвертера | 1988 |
|
SU1588777A1 |
Удерживающее устройство нансного привода конвертера | 1975 |
|
SU531859A1 |
Удерживающее устройство навесного привода конвертера | 1979 |
|
SU872568A1 |
Конвертер | 1975 |
|
SU525755A1 |
Сейсмостойкое здание, сооружение | 1989 |
|
SU1735496A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ УДАРНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ | 1991 |
|
RU2051022C1 |
Удерживающее устройство навесного привода поворота конвертера | 1977 |
|
SU692859A1 |
МАШИНА ДЛЯ ОБРАБОТКИ ПРИСТВОЛЬНЫХ ПОЛОС В САДУ | 2006 |
|
RU2326516C2 |
Механизм поворота конвертера | 1980 |
|
SU901286A1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в таких его отраслях, как тяжелое и металлургическое машиностроение. Цель изобретения - повышение надежности привода. Удерживающее устройство навесного привода конвертера содержит
Фиг 2
УДЕРЖИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО НАВЕСНОГО МНОГОДВИГАТЕЛЬНОГО ПРИВОДА КОНВЕРТЕРА | 0 |
|
SU395393A1 |
Авторы
Даты
1991-02-23—Публикация
1988-08-09—Подача