Известны устройства для управления подвижным объектом с использованием индикаторов радионавигационной системы, подключенных к автопрокладчику, иа котором укреплена карта с заданным программой путем.
Предложенное устройство более совершенно, чем известные устройства подобного рода, так как оно обеспечивает автоматизацию управления подвил ным объектом, определение необходимой стороны его поворота и, кроме того, освобождает обслуживающий персонал от сложных расчетов программы. Это достигается тем, что иа следящей каретке автопрокладчика устаиовлеи фотодатчик, электрически связаиный с рулевым приводом, а световое пятио фотодатчика смещено относительно оптической оси системы вперед по курсу объекта. Программирующий элемент выполнен в виде картограммы произвольной конфигурации.
На фиг. 1 изображена функциональная схема автоматического управления объектом; на фиг. 2 - устройство фотодатчика.
Устройство содержит индикатор / радионавигационной системы, в котором зиачения радиокоординат судна преобразуются в углы поворота сельсинов-датчиков 2 к 3, связаниых через переходиый усилительный блок 4 с сельсинами-приемниками 5 к 6. Сельсиныприемники перемещают поперек карты 7 фотодатчик 8, установленный на следящей каретке 9 автопрокладчика 10, и осуществляют протяжку навигационной карты.
Цилиндрический фотодатчик 8 содержит лампочку-осветитель //, нить накаливания которой состоит из больщего числа витков и будучи сфокусирована оптической системой 12, проектируется ка карте в виде яркого сплошного треугольника /5, вынесенного вперед по курсу судна. Пучок света, пройдя оптическую систему, попадает на кольцевое фотосопротивление 14, омическое сопротивление которого зависит от его освещеиности отраженными от карты с курсовой чертой световыми лучами. В зависимости от того, попал ли поток света на черную курсовую черту или на белый фон карты, изменяется интенсивность отраженного светового потока, а следовательно, и величина омического сопротивления. Сигнал рассогласовання на выходе моста, одним из плеч которого является фотосопротивление головки, передается на рулевой привод, отрабатывающий рассогласование.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
НАВИГАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС | 2012 |
|
RU2483280C1 |
НАВИГАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ СУДОВ | 2004 |
|
RU2260191C1 |
КАРЕТКА СУДОВОГО АВТОПРОКЛАДЧИКА | 1971 |
|
SU298497A1 |
СПАСАТЕЛЬНЫЙ ЭКРАНОПЛАН | 2013 |
|
RU2546357C2 |
Устройство автоматического управления курсом судна | 1989 |
|
SU1716485A1 |
КОРАБЛЬ ГИДРОГРАФИЧЕСКОЙ И ПАТРУЛЬНОЙ СЛУЖБЫ | 2010 |
|
RU2459738C2 |
Комплекс навигации и управления кораблем | 2022 |
|
RU2786251C1 |
Стабилизатор курса речных судов | 1972 |
|
SU449853A1 |
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПРОВОДКИ СУДОВ | 2005 |
|
RU2277495C1 |
Стабилизатор курса речных судов | 1974 |
|
SU525059A1 |
Авторы
Даты
1964-01-01—Публикация