2. Ограничитель по п. 1, отличающийся тем, что поворотный рычаг выполнен двуплечим, причем второе его плечо снабжено дополнительными штырями, установленными по обе стороны другой из ветвей каната
1
Изобретение относится к области лифто- строения, в частности, к ограничителям скорости, и может быть использовано в других подъемно-транспортных машинах.
Целью изобретения является повышение надежности работы ограничителя.
На фиг. 1 изображен ограничитель скорости, обш,ий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - ограничитель, оснащенный двуплечим рычагом (рабочее положение) .
Ограничитель скорости содержит основание 1, смонтированный на нем при по- МОШ.И оси 2 приводной шкив 3. На оси 2 также установлен поворотный корпус 4. Шкив 3 огибается канатом 5, натянутым натяжным устройством, которое установлено в приямке шахты лифта. На шкиве 3 смонтирован центробежный механизм 6, установленный с возможностью взаимодействия с упорами 7 корпуса 4. На основании 1 при помоши оси 8 закреплен рычаг 9 со штырями 10, расположенными на разных уровнях с двух противоположных сторон ветви каната 5. Рычаг 9 кинематически связан с корпусом 4, например, при помош,и шарнирной тяги 11. На основании 1 установлены штырь 12 и упор 13 для-ограничения поворота рычага 9.
Канат 5 связан с механизмом 14 включения ловителей, установленным на кабине 15 (или противовесе).
Ограничитель скорости лифта работает следующим образом.
При номинальной скорости движения кабины 15 вес шарнирной тяги 11 и рычага
параллельно оси шкива с возможностью обеспечения плавного перегиба другой ветви каната вместе с дополнительным упорным элементом, которым снабжен ограничитель, при повороте двуплечего рычага.
9 обеспечивает нахождение корпуса 4 и рычага 9 в исходном положении, когда рычаг 9 .повернут в крайнее нижнее положение (точка D рычага лежит на основании 1).
В случае, когда скорость движения кабины превысит заданную, центробежный механизм 6 срабатывает и, взаимодействуя с упорами 7, стопорит шкив 3 относительно корпуса 4. Благодаря кинетической энер- ги-и движущихся масс шкива 3 и центробежного механизма 6, а также работы сил трения между канатом 5 и шкивом 3, последний поворачивается совместно с корпусом 4 на некоторый угол, при этом шарнирная тяга 11 передает движение рычагу 9, который, поворачиваясь на оси 8 до упора 13, воздействует штырями 10 на канат 5 и изгибает его. Сила натяжения каната, создаваемая натяжным устройством, прижимает канат 5 к шкиву 3 и упору 13. При этом силы взаимодействия между штырями 10 и канатом 5 обеспечив ают приложение к рычагу 9 дополнительного крутящего момента на его включение (поворот). Сила торможения каната 5 складывается из сил трения между канатом и штырями, а также между канатом и шкивом, причем при срабатывании ограничителя происходит дополнительное огибание канатом 5 шкива 3 на угол а.
Возвращение корпуса ограничителя скорости и рычага в исходное положение происходит за счет кинематической связи рычага с корпусом ограничителя скорости под воздействием силы тяжести рычага 9 и тяги 11.
Фиг. 2
Фи1.3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛИФТ | 1997 |
|
RU2114044C1 |
СИСТЕМА АВАРИЙНОГО ТОРМОЖЕНИЯ КАБИНЫ ЛИФТА | 2010 |
|
RU2444471C2 |
Ограничитель скорости лифта | 1977 |
|
SU703461A1 |
Механизм включения ловителей лифта | 1980 |
|
SU933596A1 |
ЛИФТ | 1999 |
|
RU2159208C1 |
ЛИФТ | 1992 |
|
RU2026253C1 |
Натяжное устройство для уравновешивающих канатов лифта | 1979 |
|
SU872422A1 |
Механизм аварийной остановки кабины лифта | 1988 |
|
SU1631018A1 |
Устройство аварийного торможения кабины лифта | 1984 |
|
SU1229160A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ ЛОВИТЕЛЕЙ КАБИНЫ ЛИФТА | 2006 |
|
RU2398727C2 |
Башня | 1977 |
|
SU703641A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1986-03-07—Публикация
1984-09-06—Подача