Ограничитель скорости лифта Советский патент 1979 года по МПК B66B5/04 

Описание патента на изобретение SU703461A1

(54) ОГРАНИЧИтеЛЬ СКОРОСТИ ЛИФТА

Похожие патенты SU703461A1

название год авторы номер документа
ЛИФТ 1997
  • Макаров А.Г.
  • Федоров В.А.
RU2114044C1
ЛИФТ 1992
  • Левтов Михаил Иосифович
  • Левин Леонид Абрамович
  • Масленников Владимир Михайлович
RU2026253C1
Ограничитель скорости лифта 1984
  • Шариков Олег Николаевич
  • Рывкин Геннадий Аронович
  • Жиленков Виктор Григорьевич
  • Файнштейн Иосиф Яковлевич
  • Квашнин Сергей Владимирович
SU1216117A1
Механизм аварийной остановки кабины лифта 1988
  • Мирский Генрих Григорьевич
  • Погребинский Игорь Моисеевич
  • Храмцов Виктор Афанасьевич
SU1631018A1
СИСТЕМА АВАРИЙНОГО ТОРМОЖЕНИЯ КАБИНЫ ЛИФТА 2010
  • Попов Михаил Юрьевич
  • Федяев Роман Викторович
RU2444471C2
ЛИФТ 1999
  • Макаров А.Г.
  • Федоров В.А.
RU2159208C1
Устройство для торможения кабины лифта высотной башни строительного крана 1976
  • Донадзе Зураб Романозович
  • Жиленков Виктор Григорьевич
  • Кручинкин Леонард Николаевич
  • Лотырева Юлия Владимировна
SU586069A1
Механизм включения ловителей лифта 1980
  • Шариков Олег Николаевич
  • Бродский Михаил Георгиевич
  • Файнштейн Иосиф Яковлевич
  • Мирский Генрих Григорьевич
SU933596A1
Лифт 1978
  • Бродский Михаил Георгиевич
  • Жданович Анатолий Владимирович
  • Файнштейн Иосиф Яковлевич
  • Жиленков Виктор Григорьевич
  • Жуков Игорь Федорович
SU765175A1
Лифт 1989
  • Левтов Михаил Иосифович
  • Левин Леонид Абрамович
  • Масленников Владимир Михайлович
SU1791314A1

Реферат патента 1979 года Ограничитель скорости лифта

Формула изобретения SU 703 461 A1

1

Изобретение относится к области лифтостроения и может бытк использовано в др5пгих подъемно-транспортных машинах.

Наиболле близким техническим решением к изобретению является ограничитель скорости лифта, содержащий смонтированный на основании с возможностью псхворота Корпус, в котором смонтирован центробежный механизм, снабженный приводным шкивом, огибаемым канатом, одна ветвь которого снизана с механизмом включения ловителей,,и устанбвленный на основании зажим, взаимодействующий с канатом l .

Недостатком указанного устройства является сравнительно невысокая надежность, обусловленная наличием в конструкции поверхностей трения, от сос тояния которых зависит момент срабатывания зажимного устройства, и конических поверхностей, загрязнение которых может вызвать отказ в работе зажимного устройства, тем более, что доступ- к этим поверхностям для осмотра затруднен. Кроме того, указанный ограшсчитель скорости также не обеспечивает самовозврата в исходное положение после его Срабатывания.

Цель изобретения - повышение -надежности и снижение трудозатрат в эксплуатации путем обеспечения самовозврата в исходное положение после срабатывания.

Это достигается тем, что зажим предлагаемого ограничения содержит прижимные планки, одна из которых скреплена с основанием, а другая одним концом шарнирно связана с основани5ем, а другим концом посредством рычага с корпусом, который подпружинен OTHOCHTerfbHO основания, причем на основании установлен упор, взаимодействующий с корпусом, а зажим смонтирован

0 у ветви каната, не связанной с механизмом включения ловителей.

На черт-еже изображен ограничитель скорости, общий вид.

3 . , 70 Ограничитель 1 сжорости имеет ценробежный механизм 2, размешенный в орпусе 3, установленном на основании , иентробежный механизм 2 и соединенный с ним шкив 5 насажены на ось 6 с возможностью свободного вращения. Корпус 3 также может вращаться относительно оси 6. На внутренней поверхности корпуса 3 установлены упоры 7, а на наружной стороне имеется ушко 8, Пружина 9, упираясь в ушко 8, прижм-. мает корпус 3 к упору iO.

На основании 4 установлено зажимное устройство каната, состоящее ю неподвижной прижимной планки 11 и подвижной прижимной планки 12. Один конец планки 12 при помощи пальца 13 соединен с неподвижным кронштейном 14 основания 4, другой конец пданки 12 .пальцем 15 связан с рычагом 16 .. шарнирно при помощи пальца17, соециненного с ушком 8.

Одна ветвь а каната 18 связана с механизмом включения ловителей 19. Прижимные планки 11 и 12 зажимного устройства установлены со стороны пру- гой ветви б каната.

Ограничитель скорости лифта работа-, ет следующим образом.

При движении кабины а, следовательно, и соединенного с ней каната 18 в рабочем режиме происходит свободное вращение Шкива 5 с центробежным механизмом 2. Корпус 3 прижат пружиной 9 к упору 10. Подвижная планка 12 отведена от каната JL8, который свободно п юходит между прижишыми планкакга 11 и12 зажимного устройства. При повышении номинальной скорости движения кабины лифта вниз канат 18 увеличивает скорость вращения шкива 5 с центробежным механизмом 2, который срабатывает, упираясь грузами в упоры 7.

Так как центробежный механизм 2 связан со шкивом 5, то-при дальнейшем движении кабины поворот шкива вьгзывает поворот корпуса 3, который, преодолевая сопротивление пружины 9, приближает подвижную прижимную планку 12 к неподвижной прй:жимной планке 11 до полного зажатия ветви б каната 18 между ними. Тем самым создается нагрузка на шкив 5, увеличивающая силу, которую необходимо приложить к ветви а каната, чтобы он скользил по.шкиву, т.е. этим действи-

4614

ем увеличивается тяговая способность шкива.

Возрастание усилия в ветви а происходит до Момента полной остановки

кабины, а величина усилия определяется в зависимости От усилия, необходимого для срабатывания ловителей, и обеспечивается определенным подбором параметров конструкции.

0 После остановки кабины лифта ловителями прОйзвОдатся съем кабины с ловителей подтягиванием кабины вверх на тяговых канатах. При этом проис- ходит ослабление ветви а каната 18

5 и пружина 9 поворачивает кррпус 3 в обратном направлении, прижимая его ушком 8 к упору 10. При возвращении корпуса 3 в исходное положение прижимная планка 12 отходит от планки 11,

0 освобождая ветвь б каната 18. Грузы центробежного механизма 2 выходят из зацепления с упорами 7 и таким образом ограничитель скорости занимает исходное положение.

Предлагаемая конструкция ограничителя скорости обеспечивает самовозврат его в исходное положение в процессе снятия кабины словителей, что значительно повышает надежность и улучшает условия эксплуатации, исклю чая ручную операцию, трудоемкость которой увеличивается при неудобном подходе к ограничителю скорости, что часто бывает в практике. Кроме того, предлагаемый ограничитель скорости лифта имеет простую конструкцию по сравнению с известными.

Формула изобретения

Ограничитель скорости лифта, содержащий смонтированный на основании с возможностью поворота корпус, в котоФом смонтирован центробежный механиз снабженный приводным шкивом, огибаемым канатом, одна ветвь которого связана с механизмом включения ловителей,- и установленнь1й на основании зажим, взаимодействующий с канатом, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения надежности и сни-.-:;Li -: : .--. j-.:. л..

жения тру дозатрат в эксплуатации путем обеспечения самовоаврата в исходное положение пОслё срабатывания, зажим содержит прижимные планки, одна из которых скреплена с осиованием, а другая одним концом шарнирно связана с основанием, а другим концом посред

SU 703 461 A1

Авторы

Донадзе Зураб Романозович

Даты

1979-12-15Публикация

1977-11-03Подача