(54) ОГРАНИЧИтеЛЬ СКОРОСТИ ЛИФТА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛИФТ | 1997 |
|
RU2114044C1 |
ЛИФТ | 1992 |
|
RU2026253C1 |
Ограничитель скорости лифта | 1984 |
|
SU1216117A1 |
Механизм аварийной остановки кабины лифта | 1988 |
|
SU1631018A1 |
СИСТЕМА АВАРИЙНОГО ТОРМОЖЕНИЯ КАБИНЫ ЛИФТА | 2010 |
|
RU2444471C2 |
ЛИФТ | 1999 |
|
RU2159208C1 |
Устройство для торможения кабины лифта высотной башни строительного крана | 1976 |
|
SU586069A1 |
Механизм включения ловителей лифта | 1980 |
|
SU933596A1 |
Лифт | 1978 |
|
SU765175A1 |
Лифт | 1989 |
|
SU1791314A1 |
1
Изобретение относится к области лифтостроения и может бытк использовано в др5пгих подъемно-транспортных машинах.
Наиболле близким техническим решением к изобретению является ограничитель скорости лифта, содержащий смонтированный на основании с возможностью псхворота Корпус, в котором смонтирован центробежный механизм, снабженный приводным шкивом, огибаемым канатом, одна ветвь которого снизана с механизмом включения ловителей,,и устанбвленный на основании зажим, взаимодействующий с канатом l .
Недостатком указанного устройства является сравнительно невысокая надежность, обусловленная наличием в конструкции поверхностей трения, от сос тояния которых зависит момент срабатывания зажимного устройства, и конических поверхностей, загрязнение которых может вызвать отказ в работе зажимного устройства, тем более, что доступ- к этим поверхностям для осмотра затруднен. Кроме того, указанный ограшсчитель скорости также не обеспечивает самовозврата в исходное положение после его Срабатывания.
Цель изобретения - повышение -надежности и снижение трудозатрат в эксплуатации путем обеспечения самовозврата в исходное положение после срабатывания.
Это достигается тем, что зажим предлагаемого ограничения содержит прижимные планки, одна из которых скреплена с основанием, а другая одним концом шарнирно связана с основани5ем, а другим концом посредством рычага с корпусом, который подпружинен OTHOCHTerfbHO основания, причем на основании установлен упор, взаимодействующий с корпусом, а зажим смонтирован
0 у ветви каната, не связанной с механизмом включения ловителей.
На черт-еже изображен ограничитель скорости, общий вид.
На основании 4 установлено зажимное устройство каната, состоящее ю неподвижной прижимной планки 11 и подвижной прижимной планки 12. Один конец планки 12 при помощи пальца 13 соединен с неподвижным кронштейном 14 основания 4, другой конец пданки 12 .пальцем 15 связан с рычагом 16 .. шарнирно при помощи пальца17, соециненного с ушком 8.
Одна ветвь а каната 18 связана с механизмом включения ловителей 19. Прижимные планки 11 и 12 зажимного устройства установлены со стороны пру- гой ветви б каната.
Ограничитель скорости лифта работа-, ет следующим образом.
При движении кабины а, следовательно, и соединенного с ней каната 18 в рабочем режиме происходит свободное вращение Шкива 5 с центробежным механизмом 2. Корпус 3 прижат пружиной 9 к упору 10. Подвижная планка 12 отведена от каната JL8, который свободно п юходит между прижишыми планкакга 11 и12 зажимного устройства. При повышении номинальной скорости движения кабины лифта вниз канат 18 увеличивает скорость вращения шкива 5 с центробежным механизмом 2, который срабатывает, упираясь грузами в упоры 7.
Так как центробежный механизм 2 связан со шкивом 5, то-при дальнейшем движении кабины поворот шкива вьгзывает поворот корпуса 3, который, преодолевая сопротивление пружины 9, приближает подвижную прижимную планку 12 к неподвижной прй:жимной планке 11 до полного зажатия ветви б каната 18 между ними. Тем самым создается нагрузка на шкив 5, увеличивающая силу, которую необходимо приложить к ветви а каната, чтобы он скользил по.шкиву, т.е. этим действи-
4614
ем увеличивается тяговая способность шкива.
Возрастание усилия в ветви а происходит до Момента полной остановки
кабины, а величина усилия определяется в зависимости От усилия, необходимого для срабатывания ловителей, и обеспечивается определенным подбором параметров конструкции.
0 После остановки кабины лифта ловителями прОйзвОдатся съем кабины с ловителей подтягиванием кабины вверх на тяговых канатах. При этом проис- ходит ослабление ветви а каната 18
5 и пружина 9 поворачивает кррпус 3 в обратном направлении, прижимая его ушком 8 к упору 10. При возвращении корпуса 3 в исходное положение прижимная планка 12 отходит от планки 11,
0 освобождая ветвь б каната 18. Грузы центробежного механизма 2 выходят из зацепления с упорами 7 и таким образом ограничитель скорости занимает исходное положение.
Предлагаемая конструкция ограничителя скорости обеспечивает самовозврат его в исходное положение в процессе снятия кабины словителей, что значительно повышает надежность и улучшает условия эксплуатации, исклю чая ручную операцию, трудоемкость которой увеличивается при неудобном подходе к ограничителю скорости, что часто бывает в практике. Кроме того, предлагаемый ограничитель скорости лифта имеет простую конструкцию по сравнению с известными.
Формула изобретения
Ограничитель скорости лифта, содержащий смонтированный на основании с возможностью поворота корпус, в котоФом смонтирован центробежный механиз снабженный приводным шкивом, огибаемым канатом, одна ветвь которого связана с механизмом включения ловителей,- и установленнь1й на основании зажим, взаимодействующий с канатом, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения надежности и сни-.-:;Li -: : .--. j-.:. л..
жения тру дозатрат в эксплуатации путем обеспечения самовоаврата в исходное положение пОслё срабатывания, зажим содержит прижимные планки, одна из которых скреплена с осиованием, а другая одним концом шарнирно связана с основанием, а другим концом посред
Авторы
Даты
1979-12-15—Публикация
1977-11-03—Подача