Известны устройства для Последовательного открывания крышек люков полувагона с запорами в виде закидок.
Эти устройства содержат механизмы поворота закидок, которые посредством тяг соедийены с приводной рукояткой, расположенной на торцовой стене кузова, и вертикальными рычагами, смонтированными на стойках продольных стен кузова. Каждый рычаг снабжен кулачком в нижнем конце, который выступает в сторону приводной рукоятки под соседнюю крышку.
Однако такие устройства применимы только в том случае, если закидки обраш,ены в одну сторону.
Отличительной особенностью описываемого устройства является то, что каждый механизм поворота закидок состоит из углообразного рычага, который своей вершиной закреплен на продольной балке рамы нижней обвязки кузова, между закидками, и концами соединен с закидками посредством поводков.
Один из поводков ограниченно подвижен вдоль своей оси.
Тяга, связываюшая механизм поворота закидок с вертикальным рычагом, присоединена одним концом к плечу углообразного рычага, удаленному от вертикального рычага, а другим концом - к верхней части последнего, которая загнута за полку стойки.
Такое выполнение устройства обеспечивает последовательное открывание крышек люков, запоры которых имеют закидки, направленные во взаимно противоположные стороны.
Для индивидуального открывания и закрывания крышек, кулачок вертикального рычага целесообразно выполнять откидным в вертикальное полол ение.
На фиг. 1 представлено устройство для открывания крышки одного из средних люков; ка фиг. 2 - узел соединения тяги с вертикальным рычагом, вид сверху по стрелке А; на фиг. 3 - узел соединения вертикального рычага с кулачком, вид сбоку.
На продольной балке 1 нижней обвязки кузова (на чертеже не показан) между закидками 2, фиксируемыми секторами 3, закреплен углообразный рычаг 4 с помощью валика 5 и кронштейна 6.
Концы рычага соединены с закидками при помощи поводков 7, один из которых благодаря овальным отверстиям имеет ограниченное перемещение вдоль своей оси.
Второй поводок также имеет овальное отверстие. Одновременно углообразный рычаг посредством тяги 8 соединен с верхней частью вертикального рычага 9, закрепленного на стойке 10 кузова. Верхняя часть этого рычага загнута за полки стойки. Вертикальный рычаг закреплен на одной оси )/ с кулачком 12, который выступом а взаимодействует с упором б рычага 9. Тяга, идущая от механизма крайнего люка, выходит на торцовую поверхность кузова н соединяется с приводной рукояткой (на чертеже не показана). Работа устройства. Для последовательного открывания крышек люков секторы 3 запоров предварительно откидываются вручную, затем с помощью рукоятки перемещаются тяга и детали механизма поворота закидок первой крышки. Крышка открывается и ударяет кронштейном 13, укрепленным на крышке, по кулачку 12, который выступом а зацепляется за упор вертикального рычага 9 и поворачивается20 вместе с ним на оси 11. При этом тяга 8 перемещается вдоль вагона, поворачивая рычаг 4, который тянет за собой поводки 7 и закидки 2 до выхода нх из зацепления с крышкой. Для индивидуального открывания крышек25 люков кулачок 12 устанавливается вручную в вертикальное положение. При закрывании крышек любым известным способом кулачок 12 при встрече с кронштейном 13 отклоняется, а после прохождения30
последнего вновь устанавливается в горизонтальное положение. 5 10 15
закрывания крышек люков, кулачок выполнен откидным в вертикальное положение. Предмет изобретения 1. Устройство для последовательного открывания крышек люков железнодорожного полувагона с запорами в виде закидок, состоящее из механнзмов поворота закидок, связанных посредством тяг с приводной рукояткой, располол енной на торцовой стене кузова и со смонтированными на стойках продольных стен кузова вертикальными рычагами с кулачко у1 в нижнем конце, выступающим в сторону приводной рукоятки под соседнюю крышку, отличающееся тем, что, с целью открывания запоров, закидки которых направлены во взаимно противоположные стороны, каждый механизм выполнен из углообразного рычага, который своей вершиной закреплен на продольной балке нижней обвязки кузова между закидками и соединен концами с соответствующими закидками посредством поводков, один из которых ограниченно подвижен вдоль своей оси. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что тяга соединена одним концом с плечом углообразного рычага, удаленным от вертикального рычага, а другим концом - с верхней частью вертикального рычага, загнутой за полку стойки. 3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью индивидуального открывания и
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ОТКРЫВАНИЯ КРЫШЕК ЛЮКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛУВАГОНА | 1970 |
|
SU282394A1 |
УСТРОЙСТВО для ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ОТКРЫВАНИЯ КРЫШЕК ЛЮКОВ ПОЛУВАГОНА | 1967 |
|
SU202988A1 |
УСТРОЙСТВО для ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ОТКРЫВАНИЯ КРЫШЕК ЛЮКОВ ПОЛУВАГОНА | 1971 |
|
SU297516A1 |
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО КРЫШКИ ЛЮКА ПОЛУВАГОНА | 1992 |
|
RU2020098C1 |
Устройство для открывания и закрывания крышек люков полувагона | 1989 |
|
SU1779629A1 |
Устройство для открывания и закрывания крышек люков железнодорожных полувагонов | 1989 |
|
SU1678677A1 |
Устройство для установки закидок и поворота запорных секторов крышек люков железнодорожных полувагонов | 1986 |
|
SU1481121A1 |
Устройство для открывания и закрывания крышек люков полувагонов | 1981 |
|
SU948724A1 |
Запорное устройство крышки люкапОлуВАгОНА | 1977 |
|
SU806507A1 |
Устройство для закрывания крышек люков полувагонов | 2022 |
|
RU2790896C1 |
/J
10
Фиг.З
Даты
1967-01-01—Публикация