Фиг.з
Изобретение относится к оборудованию для строительства магистральных трубопроводов, а именно для сборки и сварки кольцевых стыков труб и других цилиндрических изделий.
Цель изобретения - улучшение удобства обслуживания и упрощение конструкции центратора.
На фиг.1 показан центратор внутрен ний самоходный, общий вид; на фиг.2 и 3 - вид А на фиг.1; на фиг.4- сечение Б-Б на фиг.2 и 3.
Самоходный внутренний центратор содержит центрирующую часть 1, сое- тоящую из двух рядов жимков с индивидуальными гидроприводами для каждо- го ряда, центрирующую 2 и опорную 3 части.
В центрирующей части размеще- ны три установочных упора 4 со своими гидроприводами 5 и г пульт 6 управления .
Другой пульт управления (не показан) расположен на свободном конце штанги 7.
Центрирующая часть опирается на два ведомых колеса 8.
Опорная часть центратора 3 представляет собой тележку для перемеще- ния центратора в трубе 9 от стыка к стыку. В опорной части расположено электрооборудование 10 и гидрообору- дование 11, отсек с аккумуляторными батареями 12, от которых питается электродвигатель 13 привода колес 14 и ведущих колес 15.
Передаточный механизм от электродвигателя 13 на нижние 14 и верхние - 15 колеса состоит из муфты 16, редук- тора 17, звездочек 18 - 21 и зубчатых пар 22 и 23.
Ось 24 ведущих прижимных колес 15 расположена на коромысле 25, один конец которого связан осью 26 со стойкой 27,а другой - звеньями 28 и 29 с тормозными башмаками 30 и 31, тормозные башмаки шарнирно соединены с шасси 32 звеньями 33 и 34; В местах соединения звеньев 28, 29, 33 и 34 с коромыслом 25 и шасси 32 (имеются промежуточные элементы - вилки 35, которые шарнирно связаны со звеньями 28, 29, 33 и 34 осями 36
а с {соромыслом 25 и шасси 32 осями 37. Наличие вилок 35 и осей 36 и 37 дает звеньям 28,29, 33 к 34 две степени свободы, что позволяет нор-
.
мально функционировать механизму торможения и перемещения.
Тормозные башмаки 30 и 31 разме- щенй на двух концах гидроцилиндра 38, на его штоках 39 и 40. Со звеньями 28, 29, 33 и 34 тормозные башмаки связаны шарнирно, без промежуточных элементов вилок.
Одним из вариантов конструкции самоходного устройства является размещение в средней части оси 24 одного прижимного ведущего колеса 15. При этом схема прижима одного колеса не отличается от описанной выше схемы прижима к трубе двух верхних колес.
Процесс перемещения самоходного внутреннего центратора от стыка к стыку происходит следующим образом.
С пульта управления, расположенного на конце штанги 7, включается электро- и гидрооборудование 10 и 11, затем жидкость подается в крайнюю полость гидроцилиндра 38 прижима верхних ведущих колес 15, при этом штоки 39 и 40 отводят тормозные башмаки 30 и 31 от внутренней поверхности трубы 9, а звенья 28, 29, 33 и 34, шарнирно связанные с тормозными башмаками 30 и 31, с коромыслом 25 и шасси 32, осуществляют поворот коромысла 25 вокруг неподвижной оси 26. Установленная в средней части коромысла 25 ось 24 верхнего ведущего колеса (колес) 15 подводит колесо к внутренней поверхности трубы 9, обес-- печивая плотное-прилегание нижних 14 и верхнего 15 колес к трубе.
Вращение ведущих колес осуществляется при включении самоходного устройства от электродвигателя 13 через муфту 16, редуктор 17, звездочки 18 - 21 и зубчатую пару 22 и 23. Остановка центратора происходит оперативно путем подачи жидкости в другую полость гидроцилиндра 38, при этом выдвигаются штоки 39 и 40 с тормозными башмаками 30 и 31. Перемещение тормозных башмаков ведет к увеличению размера горизонтальной диагонали четырехугольника, образованного звенья- . ми 28, 29, 33 и 34, и уменьшению вертикально расположенной диагонали упирающейся одним концом в шасси 32, а другим - в коромысло 25. Свободный конец коромысла 25, связанный шарнирно со звеньями 28 и 29 промежуточным элементом - вилками 35 и
осями 36 и 37, поворачивается вокруг неподвижной оси 26 и отводит ось 24 верхнего ведущего колеса (колес) 15 от внутренней поверхности трубы 9. При этом даже незначительный по величине зазор между верхним колесом (колесами) и трубой нарушает плотность прилегания ведущих колес к трубе, в результате чего даже при. включенном электродвигателе самохода перемещение центратора прекращается, а подход тормозных башмаков 30 и 31 к трубе окончательно фиксирует центратор в определенном положении.
Для нормального фиксирования совмещенного механизма верхнего прижимного колеса с тормозом необходимо выполнить следующее условие: длина штока гидроцилиндра должна быть всегда меньше длины верхнего или нижнего звена, в противном случае при выдвижении штоков гидроцилиндра в какой- то момент положение звеньев и штоков может стать параллельно друг другу и механизм заклинится.
Конструктивное решение устройства позволяет выполнить привод тормозного устройства и прижимного ведущего колеса совмещенным, а это, в свою очередь, ведет к улучшению управления, упрощению конструкции центратора и исключает возможность перегрузок в системе передачи от электродвигателя к ведущим колесам.
Формула из,обретения
1.Самоходный внутренний центратор, включающий опорную часть, состоящую из корпуса, пары колес и по крайней
мере одного прижимного ведущего колеса с приводом, выполненным в виде гидроцилиндра,, и тормозного устройства, выполненного в виде башмаков, установленных на штоке гидроцилиндра, обличающийся тем, что, с целью улучшения удобства обслуживания и упрощения конструкции центратора, он снабжен коромыслом, шарнир- но закрепленным одним концом на корпусе опорной части центратора с возможностью поворота в плоскости,перпендикулярной оси центратора, звеньями, связанными шарнирно одним концом с башмаками тормозного устройст5 ва, а другим с вторым концом коромысла, причем прижимное ведущее колесо установлено в средней части коромысла .
2. Центратор поп.1,отлича0 ю п и и с я тем, что колеса опорной части центратора снабжены шасси, шарнирно связанным посредством звеньев с башмаками тормозного устройства.
5
0
35
34
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
НАРУЖНЫЙ ЦЕНТРАТОР ДЛЯ СБОРКИ ТРУБ ПОД СВАРКУ | 1972 |
|
SU428897A1 |
ЦЕНТРАТОР ВНУТРЕННИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ | 2003 |
|
RU2249145C1 |
Самоходная буровая установка | 1982 |
|
SU1108200A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ТЯЖЕЛЫХ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ГРУЗОВ | 1991 |
|
RU2023604C1 |
ГОЛОВКА ДЛЯ СВАРКИ ПЛАВЯЩИМСЯ ЭЛЕКТРОДОМ | 2011 |
|
RU2457089C1 |
Укладчик плит | 1977 |
|
SU753974A2 |
АГРЕГАТ РЕМОНТНО-БУРОВОЙ АР32/40 | 2007 |
|
RU2380512C2 |
Лесозаготовительная машина | 1988 |
|
SU1759322A1 |
РУЛЕВАЯ СИСТЕМА АГРОМОБИЛЬНОГО АГРЕГАТА | 2015 |
|
RU2582738C2 |
Манипулятор для проведения грузовых работ | 1976 |
|
SU674970A1 |
Изобретение относится к оборудованию для строительства магистральных трубопроводов, а именно для сборки и сварки кольцевых стыков труб и других цилиндрических изделий. Цель изобретения - улучшение удобства в обслу ивании и упрощение конструкции центратора. Гидроцилиндр 38 прижима ведущего колеса 15 снабжен установленными на его штоках 39 и 40 тормозными башмаками 30 и 31, которые шар- нирно связаны звеньями с коромыслом 25, закрепленным другим концом на корпусе центратора с возможностью поворота в плоскости, перпендикулярной оси установленного на нем прижимного ведущего колеса 15. Такая конструкция центратора позволяет осуществить приким ведущего колеса 15 и тормозного устройства одним гидроцилиндром, что значительно упрощает конструкцию центратора и управление его работой. 1 з.п.ф-лы, 4 ил. В ид А с о (Л с
Фиг. 2
6-5
Фиг. 4
Внутренний центратор для сборки стыков труб под сварку | 1981 |
|
SU963766A2 |
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб | 1921 |
|
SU23A1 |
Авторы
Даты
1991-03-07—Публикация
1989-03-20—Подача