Коробка передач транспортного средства Советский патент 1991 года по МПК B60K17/08 

Описание патента на изобретение SU1632809A1

7-7-9§

СП

Похожие патенты SU1632809A1

название год авторы номер документа
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1977
  • Соколовский Владимир Исаакович
  • Шурлапов Юрий Серафимович
SU740547A1
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА 1995
  • Щербаков Михаил Григорьевич[Ua]
  • Проскурин Валерий Алексеевич[Ua]
  • Олексенко Валентин Владимирович[Ua]
  • Данилов Александр Александрович[Ua]
  • Макаревич Алим Карлович[Ua]
  • Коропец Евгений Николаевич[Ua]
RU2086427C1
Механизм плавного включения фрикционных гидравлических муфт 1982
  • Тихонов Вячеслав Николаевич
SU1094991A1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1976
  • Шейнкер Израиль Гильевич
  • Красневский Леонид Григорьевич
  • Каган Ефим Айзикович
  • Меленцевич Владимир Петрович
  • Минаев Георгий Федорович
  • Третьяк Валерий Михайлович
  • Иванов Леонид Петрович
SU653148A1
Система управления коробкой передач самоходной машины 1990
  • Бобров Андрей Алексеевич
  • Лаврушкина Любовь Николаевна
  • Поддубко Сергей Николаевич
  • Царев Олег Петрович
SU1743933A1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1983
  • Довжик Валерий Львович
  • Лукьянов Андрей Владимирович
  • Черпак Федор Абрамович
  • Кийко Владислав Владиславович
SU1197878A1
МНОГОДИСКОВАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ 1970
SU258863A1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ 2007
  • Харитонов Сергей Александрович
  • Семенов Александр Владимирович
  • Палеев Дмитрий Николаевич
  • Каменсков Вадим Юрьевич
  • Синицын Виктор Владиславович
  • Дроздов Павел Александрович
  • Вершинин Валерий Васильевич
RU2345260C1
Коробка передач транспортногоСРЕдСТВА 1976
  • Львовский Кива Яковлевич
  • Щельцын Николай Александрович
  • Ромашат Владимир Алексеевич
  • Кащуба Борис Павлович
  • Якименко Иван Александрович
  • Зеликовский Леонид Михайлович
  • Пантюхин Михаил Григорьевич
  • Савин Александр Михайлович
  • Тепляков Анатолий Андреевич
  • Гречушников Виталий Иванович
SU797920A1
Трансмиссия транспортного средства 1977
  • Шурлапов Юрий Серафимович
  • Соколовский Владимир Исаакович
SU850420A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 632 809 A1

Реферат патента 1991 года Коробка передач транспортного средства

Изобретение относится к автотракторостроению, в частности к устройствам трансмиссии транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности и долговечности при упрощении конструкции. Цель достигается тем, что над диском 3 с полусферическими пазами размещают приводной механизм, устройство управления в приводном механизме выполняют в виде расположенных в ряд торов 8 с шариками 9. 1 з. п. ф-лы, 5 ил.

Формула изобретения SU 1 632 809 A1

О

оо ю

оо о со

Изобретение относится к автотракторостроению, в частности к устройствам коробок передач.

Цель изобретения - повышение надежности и долговечности при упрощении конструкции.

На фиг. 1 представлена кинематическая схема коробки передач в момент, когда транспортное средство движется вперед, в момент переключения с I на II передабольшое тяговое усилие за счет герметичности шариков, расположенных в торе. В нейтральном положении рычага гидромеханической трансмиссии отверстие штока распределительного золотника находится над каналом 13, расположенным между двумя торами. При этом агент от источника 17 по магистрали 14 подается через отверстие 16 в канал 13 и через вырез 10 тора 8 на слив. В случае, если транспортное

чу рабочий агент передает шарики по тору; 10 средство не движется, шарики в торе не на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на перемещаются, а в случае движения нака- фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - том шарики свободно вращаются по тору, вид В на фиг. 3; на фиг. 5 - вид Г на фиг. 3. В корпусе 1 коробки перемены передач

о 15

в нижней его части на подшипниках 2 размещен диск 3, жестко соединенный с выходным валом 4. Над диском 3 с одной стороны в корпусе 1 размещен механизм 5 привода диска 3 различных передач. Над механизмом привода размещено распределительное золотниковое устройство 6, жестко 20 шарик поочередно по ходу вращается, за- соединенное с рычагом 7 управления пере- ставляет шарики входить в зацепление с ключения передач. Приводной механизм 5 вы- диском. Шарики в свою очередь передают

усилие к своим сферическим пазам в диске, т. е. передают момент согласно включенной передаче и давления агента. ШариТакое движение осуществляется из-за враще ния диска.

Для переключения передач и тем самым, например, при трогании с места золотник перемещают по каналу (корпусу) в сторону центра диска. При этом совмещается отверстие золотника с каналом тора. Тогда рабочий агент под давлением, ударяясь в

полней в виде тора 8. Внутри тора располагаются герметично шарики 9, в нижней части тора 8 выполнен вырез 10 для рабочих шариков, входящих в зацепление со сферическими пазами 11 диска 3. В верхней части тора на некотором расстоянии от оси выполнены каналы 12 подвода сжатого агента в зависимости от направления переключения передач. Между торами 8 в корпусе 30 плавно трогаться верхней части имеются каналы 13 нейтраль- сцепления, ных положений. Каналы поочередно соединяются с нагнетательной магистралью 14 при помощи золотникового устройства 6. Золотниковое устройство размещено над

ки выполняют роль поршня в торе и зубьев в передаче, т. е. в зацеплении с пазами диска

Предлагаемая гидромеханическая трансмиссия позволяет транспортному средству с места без муфты

При переключении передач золотник перемещают относительно центра и перекрывают нейтральный канал с перепуском частично агента на слив. При этом плавно

приводным механизмом и выполнено в виде 35 совмещаются отверстие золотника с отверполого штока 15 с боковым отверстием 16 на некотором расстоянии от левого торца. Полый конец штока соединен с источником 17 сжатого агента с приводом от двигателя.

Коробка передач работает следующим об- разом.

В нейтральном положении рычага 7 отверстие 16 штока распределительного золотника находится над каналом 13. При

стиями торов и тем самым включаются следующие передачи.

Для перехода на заднюю передачу золотник поворачивают относительно своей оси на 90° и направляют агент через его отверстие в противоположную полость тора, заставляя шарики вращаться в другую сторону. Переключение передачи назад осуществляется аналогично, что и вперед. В случае движения транспортного средства накаэтом агент от источника 17 по магистралиДс том вперед золотник устанавливают в нейт14 через полость 15 золотника 6 и боко-ральное положение и до 90° повернутым отвое отверстие 16 проходит на слив черезносительно положения движения вперед. Ша Ътверстия, образованные между диском 3 ирики, зацепленные через полусферические

корпусом. При трогании с места золотникпазы диска 3, вращаются в своих торах

6 плавно перемещают от канала 13 в каналсвободно за счет наката транспортного

торач 2, в котором расположены герме-50 средства. При торможении золотник перемещают в канал полости тора, создавая

тично шарики, входящие в зацепление с диском. Диаметр канала при входе рабочего агента в торы меньше, чем диаметр шариков, тем самым предохраняет выход шариков от тора. Направленное движение агента

давление, в противоположную сторону вращения шариков. Таким образом, возможно получить остановку транспортного средства и даже его движение назад. Транси разность давления при входе и выходе из 55 миссия позволяет получить дополнительное

тора дают возможность вращения шариков, как, например, рабочее колесо турбины, но в отличие от этого создается

большое тяговое усилие за счет герметичности шариков, расположенных в торе. В нейтральном положении рычага гидромеханической трансмиссии отверстие штока распределительного золотника находится над каналом 13, расположенным между двумя торами. При этом агент от источника 17 по магистрали 14 подается через отверстие 16 в канал 13 и через вырез 10 тора 8 на слив. В случае, если транспортное

средство не движется, шарики в торе не перемещаются, а в случае движения нака- том шарики свободно вращаются по тору,

средство не движется, шарики в торе не перемещаются, а в случае движения нака- том шарики свободно вращаются по тору,

шарик поочередно по ходу вращается, за- ставляет шарики входить в зацепление с диском. Шарики в свою очередь передают

Такое движение осуществляется из-за вращения диска.

Для переключения передач и тем самым, например, при трогании с места золотник перемещают по каналу (корпусу) в сторону центра диска. При этом совмещается отверстие золотника с каналом тора. Тогда рабочий агент под давлением, ударяясь в

плавно трогаться сцепления,

ки выполняют роль поршня в торе и зубьев в передаче, т. е. в зацеплении с пазами диска

Предлагаемая гидромеханическая трансмиссия позволяет транспортному средству с места без муфты

При переключении передач золотник перемещают относительно центра и перекрывают нейтральный канал с перепуском частично агента на слив. При этом плавно

стиями торов и тем самым включаются следующие передачи.

Для перехода на заднюю передачу золотник поворачивают относительно своей оси на 90° и направляют агент через его отверстие в противоположную полость тора, заставляя шарики вращаться в другую сторону. Переключение передачи назад осуществляется аналогично, что и вперед. В случае движения транспортного средства накадавление, в противоположную сторону вращения шариков. Таким образом, возможно получить остановку транспортного средства и даже его движение назад. Трансторможение транспортного средства с двигателем и дает возможность полной замены тормозов.

Экономический эффект достигается за счет снижения металлоемкости, упрощения конструкции, улучшения энергономических показателей транспортного средства.

Формула изобретения

1. Коробка передач транспортного средства, содержащая установленный в корпусе с возможностью вращения и связанный с выходным валом диск, на поверхности которого по эквидистантным окружностям выполнены полусферические лунки в виде дорожек, тела качения в виде шариков, источник давления рабочего агента, сообщенный с распределителем и баком, и орган управления в виде шарнирно связанного с корпусом двуплечего рычага, отличающаяся тем, что, с целью повышения

А-А

надежности и долговечности при упрощении конструкции, в корпусе напротив каждой дорожки выполнены торовые камеры, заполненные шариками, диаметр которых равен поперечному диаметру торовой полости камеры, а распределитель представляет собой золотник, кинематически связанный с одним плечом двуплечего рычага для осевого-перемещения вдоль входных отверстий и углового поворота для подачи рабочего агента в соответствующую ветвь торовой полости камеры, при этом ширина выходной прорези торовой камеры в зоне контакта по крайней мере одного шарика с лункой диска выполнена меньше диаметра шарика.

2. Коробка по п. 1, отличающаяся тем, что для получения нейтрального положения между торовыми камерами выполнены сквозные отверстия для связи источника давления с баком непосредственно.

Щи г. г

в

ВидВ

Фиг. Ц

В ид Г

-8

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1632809A1

Реверсивная коробка передач 1984
  • Зимагулов Анас Хафизович
  • Камалиев Рафик Равилович
  • Штубов Константин Николаевич
SU1168438A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 632 809 A1

Авторы

Зимагулов Анас Хафизович

Штубов Константин Николаевич

Камалиев Рафик Равилович

Даты

1991-03-07Публикация

1989-02-03Подача