7-7-9§
СП
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1977 |
|
SU740547A1 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА | 1995 |
|
RU2086427C1 |
Механизм плавного включения фрикционных гидравлических муфт | 1982 |
|
SU1094991A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1976 |
|
SU653148A1 |
Система управления коробкой передач самоходной машины | 1990 |
|
SU1743933A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1983 |
|
SU1197878A1 |
МНОГОДИСКОВАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 1970 |
|
SU258863A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ | 2007 |
|
RU2345260C1 |
Коробка передач транспортногоСРЕдСТВА | 1976 |
|
SU797920A1 |
Трансмиссия транспортного средства | 1977 |
|
SU850420A1 |
Изобретение относится к автотракторостроению, в частности к устройствам трансмиссии транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности и долговечности при упрощении конструкции. Цель достигается тем, что над диском 3 с полусферическими пазами размещают приводной механизм, устройство управления в приводном механизме выполняют в виде расположенных в ряд торов 8 с шариками 9. 1 з. п. ф-лы, 5 ил.
О
оо ю
оо о со
Изобретение относится к автотракторостроению, в частности к устройствам коробок передач.
Цель изобретения - повышение надежности и долговечности при упрощении конструкции.
На фиг. 1 представлена кинематическая схема коробки передач в момент, когда транспортное средство движется вперед, в момент переключения с I на II передабольшое тяговое усилие за счет герметичности шариков, расположенных в торе. В нейтральном положении рычага гидромеханической трансмиссии отверстие штока распределительного золотника находится над каналом 13, расположенным между двумя торами. При этом агент от источника 17 по магистрали 14 подается через отверстие 16 в канал 13 и через вырез 10 тора 8 на слив. В случае, если транспортное
чу рабочий агент передает шарики по тору; 10 средство не движется, шарики в торе не на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на перемещаются, а в случае движения нака- фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - том шарики свободно вращаются по тору, вид В на фиг. 3; на фиг. 5 - вид Г на фиг. 3. В корпусе 1 коробки перемены передач
о 15
в нижней его части на подшипниках 2 размещен диск 3, жестко соединенный с выходным валом 4. Над диском 3 с одной стороны в корпусе 1 размещен механизм 5 привода диска 3 различных передач. Над механизмом привода размещено распределительное золотниковое устройство 6, жестко 20 шарик поочередно по ходу вращается, за- соединенное с рычагом 7 управления пере- ставляет шарики входить в зацепление с ключения передач. Приводной механизм 5 вы- диском. Шарики в свою очередь передают
усилие к своим сферическим пазам в диске, т. е. передают момент согласно включенной передаче и давления агента. ШариТакое движение осуществляется из-за враще ния диска.
Для переключения передач и тем самым, например, при трогании с места золотник перемещают по каналу (корпусу) в сторону центра диска. При этом совмещается отверстие золотника с каналом тора. Тогда рабочий агент под давлением, ударяясь в
полней в виде тора 8. Внутри тора располагаются герметично шарики 9, в нижней части тора 8 выполнен вырез 10 для рабочих шариков, входящих в зацепление со сферическими пазами 11 диска 3. В верхней части тора на некотором расстоянии от оси выполнены каналы 12 подвода сжатого агента в зависимости от направления переключения передач. Между торами 8 в корпусе 30 плавно трогаться верхней части имеются каналы 13 нейтраль- сцепления, ных положений. Каналы поочередно соединяются с нагнетательной магистралью 14 при помощи золотникового устройства 6. Золотниковое устройство размещено над
ки выполняют роль поршня в торе и зубьев в передаче, т. е. в зацеплении с пазами диска
Предлагаемая гидромеханическая трансмиссия позволяет транспортному средству с места без муфты
При переключении передач золотник перемещают относительно центра и перекрывают нейтральный канал с перепуском частично агента на слив. При этом плавно
приводным механизмом и выполнено в виде 35 совмещаются отверстие золотника с отверполого штока 15 с боковым отверстием 16 на некотором расстоянии от левого торца. Полый конец штока соединен с источником 17 сжатого агента с приводом от двигателя.
Коробка передач работает следующим об- разом.
В нейтральном положении рычага 7 отверстие 16 штока распределительного золотника находится над каналом 13. При
стиями торов и тем самым включаются следующие передачи.
Для перехода на заднюю передачу золотник поворачивают относительно своей оси на 90° и направляют агент через его отверстие в противоположную полость тора, заставляя шарики вращаться в другую сторону. Переключение передачи назад осуществляется аналогично, что и вперед. В случае движения транспортного средства накаэтом агент от источника 17 по магистралиДс том вперед золотник устанавливают в нейт14 через полость 15 золотника 6 и боко-ральное положение и до 90° повернутым отвое отверстие 16 проходит на слив черезносительно положения движения вперед. Ша Ътверстия, образованные между диском 3 ирики, зацепленные через полусферические
корпусом. При трогании с места золотникпазы диска 3, вращаются в своих торах
6 плавно перемещают от канала 13 в каналсвободно за счет наката транспортного
торач 2, в котором расположены герме-50 средства. При торможении золотник перемещают в канал полости тора, создавая
тично шарики, входящие в зацепление с диском. Диаметр канала при входе рабочего агента в торы меньше, чем диаметр шариков, тем самым предохраняет выход шариков от тора. Направленное движение агента
давление, в противоположную сторону вращения шариков. Таким образом, возможно получить остановку транспортного средства и даже его движение назад. Транси разность давления при входе и выходе из 55 миссия позволяет получить дополнительное
тора дают возможность вращения шариков, как, например, рабочее колесо турбины, но в отличие от этого создается
большое тяговое усилие за счет герметичности шариков, расположенных в торе. В нейтральном положении рычага гидромеханической трансмиссии отверстие штока распределительного золотника находится над каналом 13, расположенным между двумя торами. При этом агент от источника 17 по магистрали 14 подается через отверстие 16 в канал 13 и через вырез 10 тора 8 на слив. В случае, если транспортное
средство не движется, шарики в торе не перемещаются, а в случае движения нака- том шарики свободно вращаются по тору,
средство не движется, шарики в торе не перемещаются, а в случае движения нака- том шарики свободно вращаются по тору,
шарик поочередно по ходу вращается, за- ставляет шарики входить в зацепление с диском. Шарики в свою очередь передают
Такое движение осуществляется из-за вращения диска.
Для переключения передач и тем самым, например, при трогании с места золотник перемещают по каналу (корпусу) в сторону центра диска. При этом совмещается отверстие золотника с каналом тора. Тогда рабочий агент под давлением, ударяясь в
плавно трогаться сцепления,
ки выполняют роль поршня в торе и зубьев в передаче, т. е. в зацеплении с пазами диска
Предлагаемая гидромеханическая трансмиссия позволяет транспортному средству с места без муфты
При переключении передач золотник перемещают относительно центра и перекрывают нейтральный канал с перепуском частично агента на слив. При этом плавно
стиями торов и тем самым включаются следующие передачи.
Для перехода на заднюю передачу золотник поворачивают относительно своей оси на 90° и направляют агент через его отверстие в противоположную полость тора, заставляя шарики вращаться в другую сторону. Переключение передачи назад осуществляется аналогично, что и вперед. В случае движения транспортного средства накадавление, в противоположную сторону вращения шариков. Таким образом, возможно получить остановку транспортного средства и даже его движение назад. Трансторможение транспортного средства с двигателем и дает возможность полной замены тормозов.
Экономический эффект достигается за счет снижения металлоемкости, упрощения конструкции, улучшения энергономических показателей транспортного средства.
Формула изобретения
А-А
надежности и долговечности при упрощении конструкции, в корпусе напротив каждой дорожки выполнены торовые камеры, заполненные шариками, диаметр которых равен поперечному диаметру торовой полости камеры, а распределитель представляет собой золотник, кинематически связанный с одним плечом двуплечего рычага для осевого-перемещения вдоль входных отверстий и углового поворота для подачи рабочего агента в соответствующую ветвь торовой полости камеры, при этом ширина выходной прорези торовой камеры в зоне контакта по крайней мере одного шарика с лункой диска выполнена меньше диаметра шарика.
Щи г. г
в
ВидВ
Фиг. Ц
В ид Г
-8
Реверсивная коробка передач | 1984 |
|
SU1168438A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1991-03-07—Публикация
1989-02-03—Подача