Изобретение относится к пневматическому транспорту сыпучих материалов, может быть использовано, преимущественно, в металлургии в условиях дозируемой подачи материала, например, для вдувания порошков в жидкий металл.
Цель изобретения - повышение равномерности подачи материала.
На фиг,1 изображен питатель, общий вид; на фиг.2 - схема расположения перегородок камеры.
Питатель состоит из емкости 1, в нижней части которой расположено воздухопроницаемое днище 2, заключенное в камеру 3. В центре днища 2 имеется отверстие, являющееся входом в транспортный трубопровод 4, который герметично соединен с днищем 2, корпусом 5 камеры 3 и с запорным клаланом 6. К последнему при эксплуатации питателя подключается пнев- мотранспортная магистраль 7. Камера 3 имеет перегородки, кольцевые 8 и радиальные 9, которые герметично соединены с корпусом 5 и в местах пересечения - друг с другом, образуя изолированные секции 10. Каждая изолированная секция имеет патрубок 11, с помощью которого она при эксплуатации питателя соединяется с источником сжатого газа 12.
Радиальные перегородки делят днище на равные сектора, а кольцевые располагаются концентрично входу в транспортный трубопровод на расстояниях от центра днища, определяемых по формуле:
о
00
ю
00
ю ел
Y SK /SK ,
где D - диаметр днища:
п - количество кольцевых перегородок, К - кратность увеличения площади
смежных секций камеры при увеличении их
расстояния от центра.
Формула для определения расстояния кольцевых перегородок от центра днища выведена из условия, что отношение площадей смежных участков днища, заключенных между двумя перегородками равно К, Если берется отношение более удаленного от центра участка днища к менее удаленному, величина К должна быть больше единицы. Предпочтительно иметь К К 2. В верхней части емкости расположены клапан 13 загрузки и клапан 14 сброса газа.
Питатель работает следующим образом.
Открыв клапаны 13,14, загружают материал в емкость 1, после чего клапаны закрывают. Для выдачи материала в емкости 1 создают избыточное давление, для чего открывают подачу сжатого газа из источника 12 в изолированные секции 10. Газ, проходя через пористую повеохность днища, аэрирует лежащий на нем материал и создает в емкости давление, в пределе равное давлению в подводящих магистралях.
При достижении в амкости 1 заданного давления открывают запорный клапан 6. Из-за разности давления в емкости и на выходе из пневмотранспортной магистрали 7 газ устремляется в трубопровод 4 и дальше в пневмотранспортную магистраль 7, увлекая за собой материал, находящийся в псевдоожиженном состоянии. При этом давление на входе в транспортный трубопровод становится равным величине потерь давления на участке пневмотранспортиро- вания,
Газопроницаемость днища выбирается равной предельно допустимому расходу газа на аэрацию, а газоподводящие магистрали к пневмокамере выполняются с заведомо большей пропускной способностью. Если давление в источнике 12 сжатого газа будет больше, чем давление на выходе в транспортный трубопровод, именно так рассчитывается пневмотранспортная система, давление газа под днищем в каждой секции пневмокамеры будет больше, чем над днищем, Это гарантирует поступление газа в емкость из каждой секции пневмокамеры.
Благодаря тому, что изолированные секции пневмокамеры образованы пересечением кольцевых и радиальных перегородок, газ поступает в емкость питателя через большое число участков днища, рассредоточенных по всей его поверхности. Это обеспечивает аэрацию и псевдоожижение
материала над всей поверхностью днища, исключает залегание материала на отдельных его участках, а значит повышает равномерность подачи материала.
Благодаря тому, что радиальные перегородки делят днище на равные сектора, изолированные секции пневмокамеры, расположенные на одинаковом расстоянии от центра днища, имеют одинаковую площадь. Расположение кольцевых перегородок выбрано так, чтобы площадь изолированных секций каждого последующего ряда была в К раз больше площади секций предыдущего ряда. Благодаря этому количество газа, поступающее в емкость питателя через определенные участки днища, тем больше, чем дальше участки расположены от входа в транспортный трубопровод. Последнее способствует более устойчивому поступлению материала в транспортный
трубопровод из периферийных зон камерного питателя и повышает равномерность его подачи.
Формула изобретения Питатель для подачи сыпучих материалов, содержащий емкость с воздухопроницаемыми днищем и центральным разгрузочным отверстием, расположенную под ним камеру, разделенную кольцевыми перегородками на секции, каждая из которых соединена с источником сжатого газа, и сообщенный с емкостью транспортный трубопровод, отличающийся тем, что, с целью повышения равномерности подачи материала, он снабжен равномерно расположенными в камере радиальными перегородками, а каждая кольцевая перегородка установлена от центра днища на расстоянии RI, определяемом по формуле
R.-I/IWSK .
о о
где D - диаметр днища;
n - количество кольцевых перегородок; К - кратность увеличения площади смежных секций камеры при увеличении их расстояния от центра.
А-А
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Камерный питатель пневмотранспортной установки | 1991 |
|
SU1789468A1 |
КАМЕРНЫЙ ПИТАТЕЛЬ ПНЕВМОТРАНСПОРТНОЙ УСТАНОВКИ | 2003 |
|
RU2255889C2 |
ФИЛЬТР РУКАВНЫЙ ДЛЯ ОЧИСТКИ ВОЗДУХА ОТ МЕХАНИЧЕСКИХ ПРИМЕСЕЙ | 1999 |
|
RU2144415C1 |
Установка для пневматического траспортирования сыпучего материала | 1990 |
|
SU1770238A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ТРАНСПОРТНАЯ УСТАНОВКА | 2005 |
|
RU2291830C1 |
Установка для пневматического транспортирования сыпучего материала | 1990 |
|
SU1751120A1 |
Пневматический питатель | 1985 |
|
SU1328271A1 |
Камерный питатель пневмотранспортной установки | 1979 |
|
SU787309A1 |
СПОСОБ ДВУХСТАДИЙНОГО СЖИГАНИЯ ТОПЛИВА И ТОПКА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2006 |
|
RU2324110C2 |
Кольцевой эжектор пневмотранспортной установки | 1985 |
|
SU1283197A1 |
Изобретение относится к пневматическому транспорту сыпучих материалов и может быть использовано, например, в металлургии для вдувания порошков в жидкий металл. Цель изобретения - повышение равномерности подачи материала. Камера питателя имеет кольцевые и радиальные перегородки, образующие изолированные секции, каждая из которых соединена с источником сжатого газа. Кольцевые перегородки расположены таким образом, что количество газа, поступающее в емкость пневмонасоса через определенную секцию пневмокамеры, зависит от расстояния этой секции от центра днища. Благодаря этому повышается равномерность подачи материала в условиях дозированной подачи. 2 ил.
фи/: /
Камерный питатель для пневмотранспорта сыпучих материалов | 1979 |
|
SU1071549A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1991-03-07—Публикация
1988-12-22—Подача