Изобретение относится к транспортному строительству, может найти применение при устройстве рельсовых путей и может быть использовано при устройстве совмещенных с проезжей частью трамвайных пу- тей на городских мостах и путепроводах,
Цель изобретения - увеличение срока службы и повышение надежности крепления рельса.
На фиг. 1 показан частичный рельсовый путь, поперечный разрез; на фиг.2 - рельсовый путь, вариант исполнения прокладки, поперечный разрез.
Рельсовый путь состоит из рельса 1, который установлен в кожухе 2, прикреплен- ном к основанию 3, между боковыми гранями головки рельса 1 и стенками кожуха 2 размещены гидроизоляционные элементы: мастика 4 с размещенными в ней упругими пористыми элементами 5, между рельсом и стенками кожуха 2 размещены упругие вкладыши 6 и 7, а нижнюю часть рельса 1 вдоль его контура до упора в нижние грани его головки огибает упругая прокладка 8, причем стенки кожуха 2, шейка рельса 1, упругая прокладка 8 и упругие вкладыши б и 7 выполнены с соосными отверстиями и соединены друг с другом поперечными стяжками 9. Упругая прокладка 8 (фиг,2) может быть помещена между допол- нительными прокладками 10 и 11 из волокнистого материала. Кожух 2 жестко закреплен относительно основания при помощи анкерных элементов 12, прикрепленных к стенкам кожуха 2 в местах крепления поперечных стяжек 9.
Рельсовый путь собирается следующим образом.
При стягивании стенок кожуха 2, дно которого прикреплено к основанию 3, попе- речными стяжками 9 упругие вкладыши б и 7 вдавливаются в пазы между стенками кожуха 2 и рельсом 1 и прижимают рельс 1 к дну кожуха 2 и одновременно фиксируют его в поперечном направлении, причем упругая прокладка 8 и пористые элементы 5 способствуют равномерному распределению усилий по поверхности рельса и уменьшению
вибрации и шума при эксплуатации пути, а гидроизоляционная мастика 4 предохраняет кожух 2 от проникновения в него влаги.
В варианте исполнения упругой прокладки дополнительные прокладки 10,11 из волокнистого материала препятствуют истиранию упругой прокладки 8 при различных деформациях рельса 1 в процессе эксплуатации пути.
Формула изобретения
1.Совмещенный с проезжей частью рельсовый путь, включающий в себя рельсы, каждый из которых размещен в кожухе, установленном в углублении подрельсового основания и жестко закрепленном относительно последнего при помощи анкерных элементов, заглубленных в тело основания, упругую прокладку, расположенную по крайней мере под подошвой каждого рельса по всей ее ширине, и упругие вкладыши,размещенные по обе стороны от рельса между ним и стенками кожуха и опирающиеся на верхние грани подошвы рельса, отличающийся тем. что, с целью увеличения срока службы и повышения надежности крепления рельса, он снабжен горизонтальными поперечными стяжками, каждая из которых пропущена сквозь выполненные в шейке рельса и во вкладышах соосные отверстия и жестко закреплена своими концами относительно стенок кожуха, анкерные элементы прикреплены к стенкам последнего в местах крепления указанных стяжек, а упругая прокладка выполнена охватывающей рельс по его контуру до упора в нижние грани его головки.
2.Рельсовый путь по п.1, о т л и ч а го- щи и с я тем, что, с целью снижения износа упругой прокладки, он снабжен дополнительными прокладками, выполненными из волокнистого материала и проложенными по обе стороны от каждой указанной упругой прокладки.
3.Рельсовый путь по п. 1, о т л и ч а ю- щ и и с я тем, что он снабжен гидроизоляционными элементами, размещенными между боковыми гранями головки рельса и соответствующими стенками кожуха.
/J «Ус& Ь
ь , л Ч//У
1 & Z&rf&
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ сооружения безбалластного железнодорожного пути | 1986 |
|
SU1395723A1 |
Рельсовое скрепление | 1987 |
|
SU1523611A1 |
УЗЕЛ РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ С ПОЛУШПАЛКОМ | 2019 |
|
RU2718528C1 |
Верхнее строение пути | 1986 |
|
SU1404565A1 |
РЕЛЬСОВОЕ АНКЕРНОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 2004 |
|
RU2267569C1 |
ТРАМВАЙНЫЙ ПУТЬ НА БЕТОННОМ ОСНОВАНИИ | 2012 |
|
RU2493313C1 |
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ | 1996 |
|
RU2130988C1 |
БЕЗБОЛТОВОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ И ПОДРЕЛЬСОВАЯ ПОДКЛАДКА БЕЗБОЛТОВОГО РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ | 2012 |
|
RU2493311C1 |
Рельсовое скрепление | 2021 |
|
RU2767112C1 |
ВЕРХНЕЕ СТРОЕНИЕ ПУТИ | 1999 |
|
RU2207419C2 |
Изобретение относится к рельсовым путям, совмещенным с проезжей частью. Цель изобретения состоит в увеличении срока службы пути и повышение надежности крепления рельса. Рельсовый путь содержит рельс 1, размещенный в кожухе 2, установленном в углублении подрельсового основания 3. Между боковыми гранями головки рельса 1 упожены гидроизолированные элементы 4 и 5. По своему контуру рельс 1 охвачен упругой прокладкой 8 до упора в нижние грани головки рельса 1. Между стенками кожуха 2 и рельсом 1 размещены упругие вкладыши 6 и 7. В шейке рельса 1, упругой прокладке 8 и в упругих вкладышах 6, 7 выполнены соосные отверстия, через которые пропущена поперечная стяжка 9, жестко стягивающая между собой указанные выше детали. Кожух 2 закреплен относительно подрельсового основания 3 при помощи анкерных элементов 12, прикрепленных к стенкам кожуха 2 в местах крепления поперечных стяжек 9. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. Ё .;
Коссой Ю.М | |||
Рельсовые пути трамваев и внутризаводских дорог | |||
- М.: Транспорт, 1987 | |||
Пожарный двухцилиндровый насос | 0 |
|
SU90A1 |
Авторы
Даты
1991-03-07—Публикация
1988-08-29—Подача