Совмещенный с проезжей частью рельсовый путь Советский патент 1991 года по МПК E01B21/00 E01D19/12 

Описание патента на изобретение SU1633052A1

Изобретение относится к транспортному строительству, может найти применение при устройстве рельсовых путей и может быть использовано при устройстве совмещенных с проезжей частью трамвайных пу- тей на городских мостах и путепроводах,

Цель изобретения - увеличение срока службы и повышение надежности крепления рельса.

На фиг. 1 показан частичный рельсовый путь, поперечный разрез; на фиг.2 - рельсовый путь, вариант исполнения прокладки, поперечный разрез.

Рельсовый путь состоит из рельса 1, который установлен в кожухе 2, прикреплен- ном к основанию 3, между боковыми гранями головки рельса 1 и стенками кожуха 2 размещены гидроизоляционные элементы: мастика 4 с размещенными в ней упругими пористыми элементами 5, между рельсом и стенками кожуха 2 размещены упругие вкладыши 6 и 7, а нижнюю часть рельса 1 вдоль его контура до упора в нижние грани его головки огибает упругая прокладка 8, причем стенки кожуха 2, шейка рельса 1, упругая прокладка 8 и упругие вкладыши б и 7 выполнены с соосными отверстиями и соединены друг с другом поперечными стяжками 9. Упругая прокладка 8 (фиг,2) может быть помещена между допол- нительными прокладками 10 и 11 из волокнистого материала. Кожух 2 жестко закреплен относительно основания при помощи анкерных элементов 12, прикрепленных к стенкам кожуха 2 в местах крепления поперечных стяжек 9.

Рельсовый путь собирается следующим образом.

При стягивании стенок кожуха 2, дно которого прикреплено к основанию 3, попе- речными стяжками 9 упругие вкладыши б и 7 вдавливаются в пазы между стенками кожуха 2 и рельсом 1 и прижимают рельс 1 к дну кожуха 2 и одновременно фиксируют его в поперечном направлении, причем упругая прокладка 8 и пористые элементы 5 способствуют равномерному распределению усилий по поверхности рельса и уменьшению

вибрации и шума при эксплуатации пути, а гидроизоляционная мастика 4 предохраняет кожух 2 от проникновения в него влаги.

В варианте исполнения упругой прокладки дополнительные прокладки 10,11 из волокнистого материала препятствуют истиранию упругой прокладки 8 при различных деформациях рельса 1 в процессе эксплуатации пути.

Формула изобретения

1.Совмещенный с проезжей частью рельсовый путь, включающий в себя рельсы, каждый из которых размещен в кожухе, установленном в углублении подрельсового основания и жестко закрепленном относительно последнего при помощи анкерных элементов, заглубленных в тело основания, упругую прокладку, расположенную по крайней мере под подошвой каждого рельса по всей ее ширине, и упругие вкладыши,размещенные по обе стороны от рельса между ним и стенками кожуха и опирающиеся на верхние грани подошвы рельса, отличающийся тем. что, с целью увеличения срока службы и повышения надежности крепления рельса, он снабжен горизонтальными поперечными стяжками, каждая из которых пропущена сквозь выполненные в шейке рельса и во вкладышах соосные отверстия и жестко закреплена своими концами относительно стенок кожуха, анкерные элементы прикреплены к стенкам последнего в местах крепления указанных стяжек, а упругая прокладка выполнена охватывающей рельс по его контуру до упора в нижние грани его головки.

2.Рельсовый путь по п.1, о т л и ч а го- щи и с я тем, что, с целью снижения износа упругой прокладки, он снабжен дополнительными прокладками, выполненными из волокнистого материала и проложенными по обе стороны от каждой указанной упругой прокладки.

3.Рельсовый путь по п. 1, о т л и ч а ю- щ и и с я тем, что он снабжен гидроизоляционными элементами, размещенными между боковыми гранями головки рельса и соответствующими стенками кожуха.

/J «Ус& Ь

ь , л Ч//У

1 & Z&rf&

Похожие патенты SU1633052A1

название год авторы номер документа
Способ сооружения безбалластного железнодорожного пути 1986
  • Клинов Семен Иосифович
  • Максимов Владимир Григорьевич
  • Коновалов Евгений Александрович
  • Жуков Валентин Александрович
  • Карпушкин Виктор Алексеевич
SU1395723A1
Рельсовое скрепление 1987
  • Аксенов Николай Семенович
  • Аксенов Юрий Николаевич
  • Аксенова Лидия Антоновна
SU1523611A1
УЗЕЛ РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ С ПОЛУШПАЛКОМ 2019
  • Соловьёв Дмитрий Евгеньевич
  • Валиулов Константин Яковлевич
RU2718528C1
Верхнее строение пути 1986
  • Егоров Виталий Викторович
SU1404565A1
РЕЛЬСОВОЕ АНКЕРНОЕ СКРЕПЛЕНИЕ 2004
  • Кравченко Николай Дмитриевич
  • Круглов Валерий Михайлович
  • Яковлев Геннадий Борисович
  • Кравченко Сергей Николаевич
RU2267569C1
ТРАМВАЙНЫЙ ПУТЬ НА БЕТОННОМ ОСНОВАНИИ 2012
  • Дудкин Евгений Павлович
  • Говоров Вадим Владимирович
  • Параскевопуло Юрий Григорьевич
  • Коршунов Андрей Вячеславович
  • Серпенев Сергей Александрович
  • Малахов Максим Вячеславович
  • Султанов Нариман Надимбекович
RU2493313C1
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ 1996
  • Столповский А.А.
RU2130988C1
БЕЗБОЛТОВОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ И ПОДРЕЛЬСОВАЯ ПОДКЛАДКА БЕЗБОЛТОВОГО РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ 2012
  • Аксёнов Юрий Николаевич
  • Богачев Андрей Юрьевич
  • Круглов Валерий Михайлович
  • Гнездилов Семен Андреевич
  • Токарев Петр Михайлович
  • Гришов Сергей Александрович
RU2493311C1
Рельсовое скрепление 2021
  • Тайгибов Темирлан Тайгибович
  • Лутай Павел Алексеевич
RU2767112C1
ВЕРХНЕЕ СТРОЕНИЕ ПУТИ 1999
RU2207419C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 633 052 A1

Реферат патента 1991 года Совмещенный с проезжей частью рельсовый путь

Изобретение относится к рельсовым путям, совмещенным с проезжей частью. Цель изобретения состоит в увеличении срока службы пути и повышение надежности крепления рельса. Рельсовый путь содержит рельс 1, размещенный в кожухе 2, установленном в углублении подрельсового основания 3. Между боковыми гранями головки рельса 1 упожены гидроизолированные элементы 4 и 5. По своему контуру рельс 1 охвачен упругой прокладкой 8 до упора в нижние грани головки рельса 1. Между стенками кожуха 2 и рельсом 1 размещены упругие вкладыши 6 и 7. В шейке рельса 1, упругой прокладке 8 и в упругих вкладышах 6, 7 выполнены соосные отверстия, через которые пропущена поперечная стяжка 9, жестко стягивающая между собой указанные выше детали. Кожух 2 закреплен относительно подрельсового основания 3 при помощи анкерных элементов 12, прикрепленных к стенкам кожуха 2 в местах крепления поперечных стяжек 9. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. Ё .;

Формула изобретения SU 1 633 052 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1633052A1

Коссой Ю.М
Рельсовые пути трамваев и внутризаводских дорог
- М.: Транспорт, 1987
Пожарный двухцилиндровый насос 0
  • Александров И.Я.
SU90A1

SU 1 633 052 A1

Авторы

Овсянников Сергей Владимирович

Даты

1991-03-07Публикация

1988-08-29Подача