Пластинчатая рессора Советский патент 1991 года по МПК F16F1/18 B60G11/02 

Описание патента на изобретение SU1633195A1

Фи2.1

Изобретение относится к упругим элементам, преимущественно для подвесок транспортных средств.

Целью изобретения является повыше- ние плавности хода путем увеличения из- гибной податливости.

На фиг. 1 изображена пластинчатая рессора, вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - вариант составной пластинчатой рессоры,

Пластинчатая рессора имеет продольный профиль балки равного сопротивления изгибу, работающей в плоскости наибольшей жесткости, и состоит из полотна 1, переходящего в два подковообразных участка 2 с радиусом R, и прямолинейных полок 3 с ушками 4. Полотно 1 средней частью крепится к оси транспортного средства.

На концах полок выполнены приспособления (ушки) для крепления рессоры к раме транспортного средства.

Радиус кривизны R подковообразной части выбирается равным половине максимального рабочего прогиба рессор f из расчета, что при реализации этого прогиба в экплуатационных условиях ось и рама транспортного средства соприкасаются. Полки могут быть расположены как параллельно полотну, так и под углом , а равным до 15° к последнему. Частота собственных колебаний подрессорной массы зависит от статического прогиба fc, соответствующего нагрузке на подвеску от веса транспортного средства. Чем больше статические прогибы, тем меньше частота колебаний и выше плавность хода.

Однако большой статический изгиб передней подвески оказывает влияние на привод рулевого управления и безопасность движения, а также увеличивает максимальные напряжения в рессоре. Исходя из этого и компановочных соображений прогиб рессор f для подвесок автомобилей преимущественно находится в пределах 15-25 см.

Для предлагаемой рессоры прогиб определяется по зависимости

f

РР3 , JiPRf2 , 7TPR

4PFR

, f.i i м,. LI i т i ц l.i

ЗЁГ ТЁГ W

где Е - модуль упругости материала рессоры;

I - момент инерции сечения;

Р - вертикальная нагрузка на конец рессоры;

R - радиус изгиба подковообразной части;

Р- длина полки.

Расчет прогибов пластинчатой рессоры по (1) в зависимости от длины полок йпока- зывает, что для обеспечения указанных прогибов в пределах f 15-25 см из условия

максимальных статических нагрузок на шины необходимая расчетная длина полок предлагаемой рессоры должна находиться в пределах F 3...6 R.

Длина полотна из расчета крепления

его прямолинейным участком к оси транспортного средства должна составлять не менее 1...1.5R.

Пластинчатая рессора средней частью крепится к оси транспортного средства, а

консольными концами с помощью ушков-к раме.

Рессора работает следующим образом. Под действием вертикальной силы полки 3 одновременно с подковообразными

участками 2 получают деформацию (прогиб) вниз или вверх в зависимости от направления действия вертикальной силы. Суммарная деформация (прогиб) пластинчатой рессоры алгебраически складывается из

прогибов и поворотов полки 3, полотна 1, а также вследствие искривления упругой линии подковообразного участка 2 и поворота его сечений.

Продольные и поперечные силы, действующие на подвеску, воспринимаются консольными концами.

Составная пластинчатая рессора (фиг. 3) работает аналогично, а крепление разьем- ного полотна к оси 5 транспортного средства производится с помощью накладки 6 и болтов 7. Составная пластинчатая рессора более технологична D изготовлении, Формула изобретения 1. Пластинчатая рессора, состоящая из

средней части, предназначенной для крепления к оси транспортного средстсва и консольных концов с приспособлениями для шарнирного крепления к раме, выполненная в виде балки равного сопротивления

изгибу, о т л и ч а ю ща я с я тем, что, с целью повышения плавности хода путем увеличения податливости, консольные концы отогнуты подковообразно навстречу друг другу с образованием петли и прямолинейных

участков, при этом радиус изгиба консольных концов равен половине максимального рабочего прогиба рессоры, а длина их прямолинейных участков равна 3-6 радиуса изгиба подковообразных участков.

2, Рессора по п. 1,отличающаяся

тем, что ее средняя часть выполнена разрезной и дополнительно снабжена крепежными элементами.

Похожие патенты SU1633195A1

название год авторы номер документа
Подвеска транспортного средства 1989
  • Бернацкий Анатолий Константинович
  • Ракицкий Антон Антонович
  • Высоцкий Михаил Степанович
  • Горбацевич Михаил Иванович
  • Исаевич Георгий Александрович
  • Соколовский Игорь Феликсович
SU1705137A1
Зависимая эластичная подвеска оси транспортного средства 1982
  • Замиттер Михаил Наумович
  • Азаматов Рамиль Абдреевич
  • Зема Евгений Михайлович
  • Недорезов Владимир Афанасьевич
  • Обловацкий Анатолий Константинович
  • Смирнов Игорь Геннадьевич
SU1519930A1
Рычажная балансирная подвеска последовательно расположенных осей колес транспортного средства 1981
  • Азаматов Рамиль Абдреевич
  • Замиттер Михаил Наумович
  • Зема Евгений Михайлович
  • Недорезов Владимир Афанасьевич
  • Обловацкий Анатолий Константинович
  • Смирнов Игорь Геннадьевич
SU1655819A1
Подвеска оси колес транспортного средства 1981
  • Азаматов Рамиль Абдреевич
  • Замиттер Михаил Наумович
  • Зема Евгений Михайлович
  • Недорезов Владимир Афанасьевич
  • Обловацкий Анатолий Константинович
SU1512816A1
Пластинчатая рессора 1989
  • Катербурский Владимир Анатольевич
  • Туриянский Илья Леонидович
SU1753086A2
Балансирная подвеска последовательно расположенных осей транспортного средства 1981
  • Азаматов Рамиль Абдреевич
  • Замиттер Михаил Наумович
  • Зема Евгений Михайлович
  • Недорезов Владимир Афанасьевич
  • Обловацкий Анатолий Константинович
SU1511158A1
Балансирная подвеска осей колес транспортного средства 1984
  • Замиттер Михаил Наумович
  • Азаматов Рамиль Абдреевич
  • Гречаный Юрий Анатольевич
  • Недорезов Владимир Афанасьевич
  • Обловацкий Анатолий Константинович
SU1835358A1
СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ ПРОГРЕССИВНОЙ ЖЕСТКОСТИ РЕССОРЫ, УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ ПОДВЕСКИ И ПОДВЕСКА (ВАРИАНТЫ) ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Таланцев Николай Филаретович
  • Шпет Надежда Вячеславовна
RU2482345C1
Балансирная подвеска транспортного средства 1987
  • Бернацкий Анатолий Константинович
  • Высоцкий Михаил Степанович
  • Горбацевич Михаил Иванович
  • Исаевич Георгий Александрович
  • Ракицкий Антон Антонович
  • Степаненко Александр Васильевич
SU1835359A1
РЕССОРА 2013
  • Матвеев Виктор Николаевич
RU2542812C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 633 195 A1

Реферат патента 1991 года Пластинчатая рессора

Изобретение относится к упругим элементам преимущественно для подвесок транспортных средств. Цель изобретения - повышение плавности хода путем увеличения изгибной податливости пластинчатой рессоры. Пластинчатая рессора состоит из полотна 1 и двух подковообразных участков 2с радиусом R, прямолинейных полок 3 с ушками 4. Полотно 1 средней частью крепится к оси транспортного средства, а полки 3с помощью ушков 4-к раме. При действии вертикальной нагрузки полки 3 получают прогиб, а также поворот за счет прогиб ) и поворота подковообразных участков 2. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения SU 1 633 195 A1

Фиг. 2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1633195A1

Пластинчатая рессора М.Н.Замиттера 1980
  • Замиттер Михаил Наумович
SU1040244A2
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 633 195 A1

Авторы

Бернацкий Анатолий Константинович

Ракицкий Антон Антонович

Высоцкий Михаил Степанович

Горбацевич Михаил Иванович

Исаевич Георгий Александрович

Шапиро Лев Семенович

Даты

1991-03-07Публикация

1988-11-09Подача