Фи2.1
Изобретение относится к упругим элементам, преимущественно для подвесок транспортных средств.
Целью изобретения является повыше- ние плавности хода путем увеличения из- гибной податливости.
На фиг. 1 изображена пластинчатая рессора, вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - вариант составной пластинчатой рессоры,
Пластинчатая рессора имеет продольный профиль балки равного сопротивления изгибу, работающей в плоскости наибольшей жесткости, и состоит из полотна 1, переходящего в два подковообразных участка 2 с радиусом R, и прямолинейных полок 3 с ушками 4. Полотно 1 средней частью крепится к оси транспортного средства.
На концах полок выполнены приспособления (ушки) для крепления рессоры к раме транспортного средства.
Радиус кривизны R подковообразной части выбирается равным половине максимального рабочего прогиба рессор f из расчета, что при реализации этого прогиба в экплуатационных условиях ось и рама транспортного средства соприкасаются. Полки могут быть расположены как параллельно полотну, так и под углом , а равным до 15° к последнему. Частота собственных колебаний подрессорной массы зависит от статического прогиба fc, соответствующего нагрузке на подвеску от веса транспортного средства. Чем больше статические прогибы, тем меньше частота колебаний и выше плавность хода.
Однако большой статический изгиб передней подвески оказывает влияние на привод рулевого управления и безопасность движения, а также увеличивает максимальные напряжения в рессоре. Исходя из этого и компановочных соображений прогиб рессор f для подвесок автомобилей преимущественно находится в пределах 15-25 см.
Для предлагаемой рессоры прогиб определяется по зависимости
f
РР3 , JiPRf2 , 7TPR
4PFR
, f.i i м,. LI i т i ц l.i
ЗЁГ ТЁГ W
где Е - модуль упругости материала рессоры;
I - момент инерции сечения;
Р - вертикальная нагрузка на конец рессоры;
R - радиус изгиба подковообразной части;
Р- длина полки.
Расчет прогибов пластинчатой рессоры по (1) в зависимости от длины полок йпока- зывает, что для обеспечения указанных прогибов в пределах f 15-25 см из условия
максимальных статических нагрузок на шины необходимая расчетная длина полок предлагаемой рессоры должна находиться в пределах F 3...6 R.
Длина полотна из расчета крепления
его прямолинейным участком к оси транспортного средства должна составлять не менее 1...1.5R.
Пластинчатая рессора средней частью крепится к оси транспортного средства, а
консольными концами с помощью ушков-к раме.
Рессора работает следующим образом. Под действием вертикальной силы полки 3 одновременно с подковообразными
участками 2 получают деформацию (прогиб) вниз или вверх в зависимости от направления действия вертикальной силы. Суммарная деформация (прогиб) пластинчатой рессоры алгебраически складывается из
прогибов и поворотов полки 3, полотна 1, а также вследствие искривления упругой линии подковообразного участка 2 и поворота его сечений.
Продольные и поперечные силы, действующие на подвеску, воспринимаются консольными концами.
Составная пластинчатая рессора (фиг. 3) работает аналогично, а крепление разьем- ного полотна к оси 5 транспортного средства производится с помощью накладки 6 и болтов 7. Составная пластинчатая рессора более технологична D изготовлении, Формула изобретения 1. Пластинчатая рессора, состоящая из
средней части, предназначенной для крепления к оси транспортного средстсва и консольных концов с приспособлениями для шарнирного крепления к раме, выполненная в виде балки равного сопротивления
изгибу, о т л и ч а ю ща я с я тем, что, с целью повышения плавности хода путем увеличения податливости, консольные концы отогнуты подковообразно навстречу друг другу с образованием петли и прямолинейных
участков, при этом радиус изгиба консольных концов равен половине максимального рабочего прогиба рессоры, а длина их прямолинейных участков равна 3-6 радиуса изгиба подковообразных участков.
2, Рессора по п. 1,отличающаяся
тем, что ее средняя часть выполнена разрезной и дополнительно снабжена крепежными элементами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвеска транспортного средства | 1989 |
|
SU1705137A1 |
Зависимая эластичная подвеска оси транспортного средства | 1982 |
|
SU1519930A1 |
Рычажная балансирная подвеска последовательно расположенных осей колес транспортного средства | 1981 |
|
SU1655819A1 |
Подвеска оси колес транспортного средства | 1981 |
|
SU1512816A1 |
Пластинчатая рессора | 1989 |
|
SU1753086A2 |
Балансирная подвеска последовательно расположенных осей транспортного средства | 1981 |
|
SU1511158A1 |
Балансирная подвеска осей колес транспортного средства | 1984 |
|
SU1835358A1 |
СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ ПРОГРЕССИВНОЙ ЖЕСТКОСТИ РЕССОРЫ, УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ ПОДВЕСКИ И ПОДВЕСКА (ВАРИАНТЫ) ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2482345C1 |
Балансирная подвеска транспортного средства | 1987 |
|
SU1835359A1 |
РЕССОРА | 2013 |
|
RU2542812C2 |
Изобретение относится к упругим элементам преимущественно для подвесок транспортных средств. Цель изобретения - повышение плавности хода путем увеличения изгибной податливости пластинчатой рессоры. Пластинчатая рессора состоит из полотна 1 и двух подковообразных участков 2с радиусом R, прямолинейных полок 3 с ушками 4. Полотно 1 средней частью крепится к оси транспортного средства, а полки 3с помощью ушков 4-к раме. При действии вертикальной нагрузки полки 3 получают прогиб, а также поворот за счет прогиб ) и поворота подковообразных участков 2. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.
Фиг. 2
Пластинчатая рессора М.Н.Замиттера | 1980 |
|
SU1040244A2 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1991-03-07—Публикация
1988-11-09—Подача