Балансирная подвеска осей колес транспортного средства Советский патент 1993 года по МПК B60G5/00 

Описание патента на изобретение SU1835358A1

Изобретение относится к устройствам для амортизации динамических нагрузок, в частности к устройствам балансирных подвесок осей колес транспортных средств.

Целью изобретения является упрощение конструкции подвески, повышение ее надежности и уменьшение металлоемкости и трудоемкости изготовления.

На фиг. 1 схематично показана балан- сирная подвеска, вид сбоку; на фиг. 2 - расположение реактивных штанг относительно рамы и осей транспортного средства, план; на фиг. 3 - устройство резино-металличе- ских шарниров подвески.

Балансирная подвеска устроена следующим образом.

Пластинчатая рессора 1 состоит из средней прямолинейной части (основания)

и двух крайних частей (полок), отклоненных от основания вето плоскости. Пластинчатая рессора шарнирно присоединена серьгами 2 и 3 к раме 4 и также шарнирно соединена с мостами транспортного средства 5 и 6 посредством клемм 7 и их цапф 8. Ушки 9 пластинчатой рессоры и шарнирные опоры 10 соединены с серьгами посредством рези- но-металлических шарниров. Резино-метал- лические шарниры установлены также между мостами транспортного средства и цапфами клемм пластинчатой рессоры. Лонжероны рамы 11 и 12 соединены через сферические шарнирные узлы с мостами транспортного средства при помощи А-образно расположенных реактивных штанг 13 и 14. Резино-металлический шарнир, соединяющий ушко с серьгой (фиг. 3), содержит

00 CJ 01

со ел

00

резиновые втулки 15, которые при затяжке болта 16 плотно прижимаются к.внутренним поверхностям щек 17 серьги и коническим внутренним поверхностям 18 втулки 19, установленной в ушке рессоры,

Устройство этого резино-МёталлИЧеско- го шарнира, также как и шарнира между клеммой пластинчатой рессоры и мостом, полностью исключает внешнее трение между соприкасающимися поверхностями, не требует подачи смазки и обеспечивает отсутствие износов.

Заявляемая подвеска работает следующим образом,

В ненагруженном состоянии, например, когда транспортное средство приподнято подъемным краном над опорной поверхностью, на раму 4 передается через серьги 2 и 3 лишь сила тяжести неподрессоренных масс 2Q0. При этом серьги сжаты

.силами То , а рессора 1 растянута

силами Ро

Slncto Qo

. При одновременном

tgao

отбое колес подвески, например при попадании в продольную канаву, угол а может уменьшиться по сравнению с показанным на фиг. 1 или даже изменить свой знак. Инерционные нагрузки, действующие при этом на неподрессоренную массу подвески, амортизируются рессорой 1 и воспринимаются рамой 4 через резино-металлические шарниры.

Если равенство нагрузок на средний и задний мосты нарушится, например, когда

0

5

0

5

0

5

приподнятое краном транспортное средство, опускаясь, соприкасается с опорной поверхностью сначала колесом одного из мостов, то угол отклонения серьги, ближайшей к мосту, встретившему препятствие, будет увеличиваться, а подвеска будет балансироваться на серьгах до тех пор, пока нагрузка на обоих мостах не выровняется.

При наибольшей нагрузке 2 QM, воспринимаемой подвеской, серьги 2 и 3 отклонены на максимальный угол «м При этом рессора 1 сжата двумя направленными навстречу друг другу максимальными силами Рм. Наибольшая суммарная деформация сжатия рессоры (52 2(5 , а наибольший ход каждого из мостов

f l (sinaM -SlrtC o ),

где б - горизонтальное смещение шарнира ушка рессоры от его начального положения;

I - длина (межшарнирное расстояние) серьги 3 (4).

Серьга 3 при этом растянута силой Тм

Р

-. Боковые и частично продольные

cosaM

силы, действующие на подвеску, воспринимаются А-образно расположенными реактивными штангами 13 и 14. Реактивный и тормозной моменты воспринимаются реактивными штангами 13 и 14 и самой рессорой 1, на среднюю часть которой, помимо тягового усилия, передаются через цапфы 8 клемм 7 продольные силы, вызываемые этими моментами.

Похожие патенты SU1835358A1

название год авторы номер документа
Балансирная подвеска последовательно расположенных осей транспортного средства 1981
  • Азаматов Рамиль Абдреевич
  • Замиттер Михаил Наумович
  • Зема Евгений Михайлович
  • Недорезов Владимир Афанасьевич
  • Обловацкий Анатолий Константинович
SU1511158A1
Рычажная балансирная подвеска последовательно расположенных осей колес транспортного средства 1981
  • Азаматов Рамиль Абдреевич
  • Замиттер Михаил Наумович
  • Зема Евгений Михайлович
  • Недорезов Владимир Афанасьевич
  • Обловацкий Анатолий Константинович
  • Смирнов Игорь Геннадьевич
SU1655819A1
Задняя подвеска транспортного средства 2021
  • Репин Сергей Васильевич
  • Букиров Роман Рустамович
  • Грушецкий Станислав Михайлович
  • Зазыкин Андрей Вячеславович
RU2769203C1
Зависимая эластичная подвеска оси транспортного средства 1982
  • Замиттер Михаил Наумович
  • Азаматов Рамиль Абдреевич
  • Зема Евгений Михайлович
  • Недорезов Владимир Афанасьевич
  • Обловацкий Анатолий Константинович
  • Смирнов Игорь Геннадьевич
SU1519930A1
ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1997
  • Голицин Алексей Львович[Ru]
RU2104168C1
Подвеска оси колес транспортного средства 1981
  • Азаматов Рамиль Абдреевич
  • Замиттер Михаил Наумович
  • Зема Евгений Михайлович
  • Недорезов Владимир Афанасьевич
  • Обловацкий Анатолий Константинович
SU1512816A1
Балансирная подвеска транспортного средства 1990
  • Джохадзе Георгий Доментьевич
SU1796493A1
БАЛАНСИРНАЯ ПОДВЕСКА 2006
  • Некрасов Владимир Иванович
RU2321501C1
ПОДВЕСКА АВТОМОБИЛЯ (ДВА ВАРИАНТА) 2002
  • Якубов С.С.
  • Кабиров Ф.З.
  • Беляев А.Р.
  • Чагин В.Г.
  • Мардеев И.А.
  • Савостин С.Г.
  • Арсеньев М.В.
  • Рыжиков Е.А.
  • Горин А.В.
  • Буртаков Б.Е.
RU2236955C2
Подвеска для колес автомобиля 1987
  • Франко Рампини
  • Стефано Рампини
SU1618279A3

Иллюстрации к изобретению SU 1 835 358 A1

Реферат патента 1993 года Балансирная подвеска осей колес транспортного средства

Формула изобретения SU 1 835 358 A1

Фиг/

12

15

Фиг.2

/S

/6

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1835358A1

Балансирная подвеска транспортного средства 1983
  • Азаматов Рамиль Абдреевич
  • Замиттер Михаил Наумович
  • Недорезов Владимир Афанасьевич
  • Обловацкий Анатолий Константинович
  • Смирнов Игорь Геннадьевич
SU1717415A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 835 358 A1

Авторы

Замиттер Михаил Наумович

Азаматов Рамиль Абдреевич

Гречаный Юрий Анатольевич

Недорезов Владимир Афанасьевич

Обловацкий Анатолий Константинович

Даты

1993-08-23Публикация

1984-07-10Подача