Изобретение относится к машимострое нию и может быть использовано п приводах станков тракторов и автомашин
Цель изобретения уменьшение габа ритов и металлоем/ости мнпгоскоростнои волновой передачи
На чертеже изображена многоскорост ная волновая передача продольный рэзрез
Многоскоростнал волновая передача содержи жесткие колеса 1 установленные в корпусе 2 с помощью подшипников 3 генератор 4 вочн (например трехдигкочыи содержащий эксцентриковый ведущий вал 5 и диски 6) несколько гибких колес /-9 кон- центричноустановленных одно в другом На гибких колесах, сопрягающиеся по цилиндрическим поверхностям и закрепленных в корпусе 2 (например, с помощью болтов или зубчатых соединений), выполнены наружные зубчатые венцы 10 смешенные в осевом направлении друг относительно друга. Каждый из зубчатых венцов 10 взаимодействует с внутренним зубчатым венцом соответствующего жесткого колеса 1
Выходными звеньями многоскоростнои волновой передачи являются наруч ные зуб чшые венцы 11 жесту их колес 1 Ведомое звено 12 последовательно вводится о зацепление с одним из наружных зубчатых венцов 11
MHOIос оростная волновая передача иаботает следующим образом
Генера гор 4 волн посредством дисков 6 поджимает гибкие колесо 7 9 к соответствующим жестким колесам Наружные зубчатые венцы 10 гибких колес входят в зацепление с вн/тренними зубчатыми венцами жестких юлес 1 Различные числа зубьев в сопрягающихся зубчатых венцах соответствующих гибких и жестких колес обеспечивают раз .ичные передаточные отношения на выходных звеньях - жестких колесах которые вследствие этого вращаются с различными угловыми скоростями Так как нзрухные зубчатые венцы 11 жестких колес имеют одинаковье параметры (модуль и число зубьев) го с любым из них
сл
С
о
00
-N
оэ 00
можно ввести о зацепление ведомое звено 12.
Таким образом, концентричная установка гибких колес, зубчатые венцы которых смещены друг относительно друга в осевом направлении, при этом сами колеса жестко связаны с корпусом, приводит к уменьшению габаритов и металлоемкости многоскоростной волновой передачи
Формула изобретения Многоскоростная волновая передача, содержащая корпус, ведущий вал, генера0
тор волн, гибкие колеса, концентрично установленные одно в другом и имеющие наружные зубчатые венцы, жесткое колесо и ведомое звено, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения габаритов и металлоемкости, гибкие колеса жестко связаны с корпусом, зубчатые венцы последних смещены друг относительно друга в осевом направлении, а передача снабжена для взаимодействия с соответствующими гибкими колесами для последовательного соединения с выходным звеном дополнительными жесткими колесами.
Изобретение относится к машинострое нию и может быть использовано в привод )х станков тракторов и автомашин Цель изо бреюнич уменьшение1 габаритов и мегал лоемкости мноюсксростной полковой передачи I е и е р а т о р 4 волн в р ш а я сь деформирует гибкие килега 7 9, жестко за крепленные на корпусе 2 При этом зубчатые венцы 10 гиб: их колес смещенные друг отностельно /ipvra в огевом направлении пходчт в зацепление с соответствующими -пбчснмми гонцами жестких колес 1 юго- рые начинают вращаться с различи IMM скоростями Е1ращение передается из ведомое звено 12 при последовательном его соеди НРНИИ с соотве ствующим жестким кол1 сом 1 ил
i
////y///j/////j/ .
1 --;--10
12
i
j/////j/
7 в
III
/ 7/ // . /. //// ///// f/t f f l{
ЛОчЧ л
;У/.У/)//) .
N
//
Многоскоростной привод | 1986 |
|
SU1460475A1 |
Авторы
Даты
1991-03-15—Публикация
1988-06-27—Подача