Изобретение относится к текстильной промышленности и касается устройства для укладки и транспортировки бобин с пряжей, подаваемых сборочным транспортным устройством от текстильной машины.
Изготовление на текстильных машинах бобины откладываются как правило, вручную, или автоматически на ленточный транспортер, который подает их к месту отбора, размещенному на одном конце машины. Здесь бобины при помощи ската, приставленного к концу транспортера, свободно спускаются в подготовленный поддон или вручную .отбираются и укладываются в поддон или в подготовленную тележку. Таким образом подготовленные поддоны служат для следующего транспортирования.
Во время отбора бобин очень часто происходит повреждение паковки пряжи или патрона. Отбор бобин вручную является очень трудоемкой операцией, принимая во внимание положение места для отбора и массу бобин. В случае, когда бобины транспортируются сборочным транспортным устройством с неравномерными интервалами, например, во время выполнения автоматического съема при заранее выбранной длине пряжи или заранее выбранном диаметре бобины, необходимо постоянное присутствие обслуживающего персонала у каждой машины. По этим причинам предложены способы и устройства для автоматического отбора и укладки пряжевых бобин на текстильной машине. Некоторые способы решают эту проблему при помощи коротких транспортеров, ленточных или роликовых, присоединенных к концу транспортной ленты.
Одним из последних решений является устройство для укладки и транспортировки бобин, образованное в виде транспортной дороги, проходящей около центральной оси, расположенной на основной раме, снабженной передвижными роликами, позволяющими манипуляцию устройством. Эту дорогу может образовать, например, траектория скольжения, параллельны е
лзззи
стержни или дорога в виде двух рядов роликов. Эта дорога окончена опорным средством, служащим для задержки самой нижней бобины, а следовательно, всех бобин, размещенных в устройстве, Это устройство можно присоединить, например, к выходу сборочного транспортного средства текстильной машины, Бобины с пряжей переходят из транспортной ленты сборочного транспортного средства на укладочную до- рогу устройства, где постепенно укладываются под влиянием собственной массы и гравитации За бобинами, уложенными в это устройство, можно наблюдать счетчиком, заранее выбрав количество бобин, в зависимости от диаметра бобин, который может выдать лмпульс для остановки апто- матического съема. После наполнения уст ройства бобинами можно заменить его пустым и цикл возобновить Полное устрой- ство может служить также в качестве передвижного поддона для транспортировки бобин (CSAO 236179, кл. В 65 И 67/06, 1484)
Недостатком этого решения является укрепление укладочной дороги к централь- ной балке, что является неудобным с точки зрения возможности намотки освобожденных концов пряжи на центральную балку. Таким образом намотанная пряжа представляет собой значительное препятствие во время загрузки устройства, так как приводит к остановке бобины во время разгрузки, когда надо пряжу оборвать или, в случае необходимости, перерезать
Цель изобретения - обеспечение посго янной укладки бобин в устройство для присутствия обслуживающего персонала, и также обеспечение постоянной разгрузки с минимальной возможностью захвата пряжи.
Эта задача в укладочной дороге, обра- зованной по пеньшей мере одной парой концентрических спиралей одинаково о уг ла подъема из свитого продольного профильною материала с откаточными роликами, противоположные торцы кото- рых образуют боковую направляющую для патронов бобин, решена согласно изобретению так, что концентрические спирали укреплены на радиальньиконсолях, соединенных с стоиками, рязмещенчыми внутри концентрических спиралей на основной раме.
В устройстве, при простом исполнении, устраняется возможность захва ыиания освобожденного конца пряжи с бобины о ка- кую-либо жесткую деталь конструкции и упрощается манипуляция бобинами для обслуживающего персонала.
На фиг, 1 изображено устройство, вид сверху, на фиг, - то же, вид сбоку; на фиг
3 - узел укрепленной укладочной дороги, разрез; на фиг 4 - узел установки ролика на внешней спирати, на фиг. 5-узел установки ролика на внутренней спирали
Устройство состоит из несущей рамы 2 в форме креста, образующей передвижную тележку, которая снабжена двумя парами колес 3. С несущей рамой 2 жестко соединены стойки 4, которые вместе с радиальными консолями 5 образуют пространственную фигуру для укрепления укладочной дороги. Укладочная дорога состоит из по меньшей мере одной концентрической пары спиралей, а именно из внешней спирали 6 и внутренней спирали 7 одинакового угла подъема, образованных из продольно свиваемого профильного материала (в самом простом исполнении из плоской стальной ленты) Внешняя спираль 6 снабжена по всей длине свободно вращающимися откаточными роликами 8, которые могут иметь цилиндрическую или коническую форму. Если ролики конические, является премущест- венным, чтобы их торцы с большими основанием были направлены в пространство между парой концентрических спиралей 6 и 7. Внутренняя спираль 7 снабжена также откаточными роликами 9, диаметр которых меньше диаметра откаточных роликов 8. Входная часть 10 укладочной дороги и ее выходная часть 11 снабжены откаточными роликами одинакового диаметра Выходная часть 11 укладочной дороги выполнена опрокидывающейся В иеопрокинутом положении она удерживается при помощи пружины или другого захватного средства Откаточные ролики 8 и 9 при помощи цапф 12 прикреплены к спиралям 6 и 7 так, что свободные концы этих цапф 12 не выступают за их торцы. Откаточные ролики 8 и 9 снабжены со стороны прикрепления к продольному профильному материалу концентрических спиралей 6 и 7 торцовой выемкой 19, в которую входят защитные тарелки 20, препятствующие захватыванию конца пряжи из бобин 14 Шаг откаточных роликов 8 и 9 следует выбирать из учета их размеров и диаметров спиралей 6 и 7 так чтобы обеспечить постоянное движение паковок бобин 14 по укладочной дороге и чтобы одновременно торцы от каточных роликов 8 и 9 обра- зовали боковую направляющую для выступающих концов патронов 15 бобин 14. Шаг откаточных роликов 8 и 9 находится в определенной зависимости от диаметра патронов 15бобин 14 Надообегпечить,что- бы самые близкие точки соприкосновения откаточных роликов 8 и 9 с поверхностью патронов 15 находились на расстоянии, которое меньше одной пятой пепиметра патрона 15. Ход спиралей 6 и 7 одинаковый и его величину необходимо выбирать так, чтобы обеспечить постоянную загрузку и разгрузку устройства, учитывая массу укладываемых бобин 14.
У входной части 10 укладочной дороги размещена на стороне внутренней спирали 7 направляющая 13, которая может быть регулируема. Устройство снабжено захватом 16 для его закрепления на текстильной машине 1. Для лучшей манипуляции устройством служит ручка 17.
Устройство установлено у текстильной машины 1 и его положение закреплено при помощи захвата 16. Бобины, которые подаются сборочным транспортным устройст; вом 18 текстильной машины 1 в положении, одинаковом с вертикальной осью патрона 15, переходят на входную часть 10 укладочной дороги. Под влиянием исходной энергии, которую передает сборочное транспортное устройство 18 бобине 14, и под влиянием собственной ее массы бобина 14 движется по укладочной дороге на откаточных роликах 8 и 9 до постепенного заполнения укладочной дороги. Чтобы во время возможного неправильного перехода бобины 14 из сборочного транспортного устройства 18 не происходило ее проваливание в свободное .пространство в средней вертикальной части устройства, около входной части 10 укладочной дороги размещена направляющая 13 в виде пространственно изогнутой гладкой проволоки.
За количеством бобин 14, размещенных в устройстве на укладочной дороге, можно наблюдать при помощи известных электрических датчиков (не показаны), преимущественно размещенных на текстильной машине 1, посредством которых можно после заполнения остановить подачу бобин 14 в течение времени замены полного устройства пустым.
Устройство может служить также для транспортирования бобин 14. С точки зрения транспортирования самого устройства на большие расстояния, когда надо учитывать размещение транспортного пространства, предлагаемое устройство выполнено так, что пара концентрических спиралей 6 и
7 собрана из винтовых секций свиваемого продольного профильного материала, которые во время транспортировки расположены в демонтированном состоянии вплотную одна на другой.
i
Формула изобретения
1.Устройство для укладки и транспор-. О тировки бобин с пряжей, содержащее
подъемный сборочный транспортер, установленный на выходе текстильной машины, и размещенную перед транспортером передвижную тележку с несущей рамой, укладоч- 5 ной дорогой для бобин, образованной по меньшей мере одной парой концентрических спиралей одинакового угла подъема, выполненных продольным свиванием профильного материала и снабженных откаточ0 ными роликами, противоположные торцы которых образуют боковую направляющую для патронов бобин, отличающееся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации, передвижная тележка снабжена ус5 тановленными на несущей раме внутри концентрических спиралей вертикальными стойками с радиальными консолями, жестко соединенными с витками спиралей.
2.Устройство поп. 1,отличающее- 0 с я тем, что размещенные на внешней спирали откаточные ролики выполнены коническими, причем их большие основания направлены к виткам внутренней спирали.
3.Устройство по п. 1,отличающёе- 5 с я тем, что откаточные ролики по меньшей
мере со стороны их крепления к спирали, выполнены с торцовыми выемками, в которых размещены защитные тарелки.
4.Устройство поп. 1,отличающее- 0 с я тем, что обкаточные ролики на концентрических спиралях размещены с шагом, меньшим диаметра патронов бобин, причем наименьшее расстояние между точками контакта роликов с патронами не превыша5 ет 1/5 периметра патрона.
5.Устройство поп. 1,отличающее- с я тем, что пары концентрических спиралей образованы из соединенных между собой винтовых секций профильного
0 материала.
/ SfJ0
т
81
QL
hi
и
г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для съема бобин на текстильной машине | 1989 |
|
SU1754611A1 |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ СБОРКИ РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЁТКИ | 2001 |
|
RU2222659C2 |
Текстильная паковка | 1983 |
|
SU1270062A1 |
Устройство для съема бобин на текстильной машине | 1989 |
|
SU1675181A1 |
Устройство для съема бобин на текстильной машине | 1990 |
|
SU1766808A1 |
СПОСОБ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГРУЗОВ ОТ ПОЗИЦИИ ПРИЕМА К ПОЗИЦИИ ВЫДАЧИ И СИСТЕМА ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1990 |
|
RU2018481C1 |
Устройство для съема бобин на текстильной машине | 1989 |
|
SU1715703A1 |
МАШИНА ДЛЯ УКЛАДКИ ГЕОСИНТЕТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ В ДОРОЖНОЕ ПОЛОТНО И СПОСОБ ЕЕ ПРИМЕНЕНИЯ | 2014 |
|
RU2594491C2 |
Способ изготовления имитированного меха и машина для его осуществления | 1956 |
|
SU107736A1 |
Поточная линия для подготовки бобин с пряжей к крашению | 1980 |
|
SU1008306A1 |
. Изобретение относится к текстильной промышленности. Цель изобретения - улучшение условий эксплуатации. Устройство, устанавливаемое у текстильной машины к выходу сборочного транспортного средства для бобин, образовано по меньшей мере двумя концентрическими спиралями, закрепленными консолями на стойках передвижной рамы. Спирали выполнены как пространственные фигуры свиванием продольного профильного материала и снабжены откаточными роликами, которые завершают укладочную дорогу для бобин. 4 з. п. ф-лы, 5 ил.
ИЕ9Е91
Фиг. 2
20
Фиг 4 &
Фиг. 5
Авторы
Даты
1991-03-23—Публикация
1987-03-24—Подача