Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в оборудовании, работающем в условиях сильной запыленности и загрязненности.
Цель изобретения - повышение долговечности путем исключения воздействия окружающей среды на внутреннюю полость подшипника.
На чертеже показан подшипник качения, разрез.
Подшипник качения содержит кольца 1 и 2, размещенный между ними сепаратор 3 с телами 4 качения и уплотнительный элемент 5, выполненный в теле сепаратора 3 и контактирующий с шайбами и кольцом 2 посредством выступов 7 и 8 соответственно. При этом уплотнительный элемент 5 закрыт от окружающей среды шайбами 6, а места контакта выступов 7 и 8 уплотнений 5 с шайбами 6 и кольцом 2 располагаются во внутренней полости, заполненной смазкой. Свободный конец 9 шайбы 6 отогнут во внутреннюю полость подшипника качения.
Пошипник качения работает следующим образом.
При вращении кольца 2 заложенная в подшипник качения смазка разжижается под действием механических сил и увеличения температуры, связанного с наличием трения качения и трения скольжения между деталями. Смазка постоянно разбрызгивается вращающимися деталями и циркулирует по всему объему внутренней полости подшипника качения, ограниченному кольцевыми площадками контакта выступов 7 и 8 уплотнительного элемента с шайбами 6 и кольцом 2 соответственно. Циркулирующая во внутренней полости подшипника качения смазка, кроме своего прямого назначения - обеспечения смазывания мест контакта тел качения с кольцами, смазывает также кольцевые площадки контакта выступов 7 и 8, уплотнительный элемент 5 с шайбами 6 и кольцом 2. При этом шайба 6, свободный конец 9 которой отогнут-во внутреннюю полость подшипника качения, предохраняет кольцевые площадки контакта от непосредственного воздействия окружающей подшипник качения среды.
fe
Предлагаемая конструкция позволяет повысить износоустойчивость и защитить внутреннюю полость подшипника от воздействия окружающей среды.
Формула изобретения Подшипник качения, содержащий наружное и внутреннее кольца, установленные между ними сепаратор с телами качения, защитные шайбы и уплотнитель- ный элемент, снабженный выступами, рас
положенными со стороны шайб и одного из колец и установленный с предварительным поджатием относительно шайб, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности при сохранении осевых размеров, уплотнительный элемент выполнен непосредственно на сепараторе, а шайба одним концом закреплена на кольце, не контактирующем с выступами уплотнитель- ного элемента, а другой конец шайбы отогнут внутрь полости подшипника.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ | 1992 |
|
RU2068125C1 |
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ | 2004 |
|
RU2274778C1 |
Уплотнительное устройство подшипника качения | 1983 |
|
SU1348591A1 |
Подшипниковый узел | 1990 |
|
SU1762013A1 |
ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА СМАЗКИ ПОДШИПНИКОВЫХ УЗЛОВ ВАЛКОВЫХ ОПОР ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ МАСЛЯНОВОЗДУШНОЙ ПЛЕНКОЙ И СПОСОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СМАЗКИ | 2002 |
|
RU2290562C2 |
Подшипниковый узел карданного шарнира | 1974 |
|
SU1052748A1 |
КАРДАННЫЙ ПОДШИПНИК | 2023 |
|
RU2807356C1 |
Опора-уплотнитель и способ ее изготовления | 1989 |
|
SU1603116A1 |
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ | 1992 |
|
RU2053420C1 |
Подшипник для высоких скоростей вращения | 1979 |
|
SU969178A3 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в машинах и оборудовании, работающих в условиях сильной запыленности и загрязненности. Цель изобретения - повышение долговечности путем исключения контакта внутренней полости подшипника с окружающей средой. Повышение долговечности достигается тем, что уплотнительный элемент выполнен непосредственно на сепараторе, с внутренняя полость подшипника и контактирующие поверхности изолированы от действия окружающей среды с помощью шайб, закрепленных одной стороной в колоде, а другая сторона отогнута внутрь полости подшипника. 1 ил.
АДАПТИВНАЯ СИСТЕМА ОХРАННОГО ВИДЕОНАБЛЮДЕНИЯ | 2014 |
|
RU2570146C1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1991-03-23—Публикация
1989-03-24—Подача